Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 1464

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа Саранск на 2010 - 2012 годы, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2010 - 2012 годы.

2. Всем структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, главным распорядителям (получателям) бюджетных средств при составлении проекта бюджета (расчете затрат на осуществление функций, оказание муниципальных услуг) обеспечить выполнение указанных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск.

Глава Администрации
городского округа Саранск
В.Ф.СУШКОВ




Приложение
к Постановлению Главы Администрации
городского округа Саранск
от 29 июня 2009 г. № 1464

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу осуществляется в условиях продолжающегося экономического кризиса. Снижаются объемы производства и реализации продукции промышленных предприятий города, сокращается рабочая неделя, что приводит к снижению реальных доходов населения и соответственно доходов бюджета, растет инфляция, дорожают кредитные ресурсы.
В этих условиях бюджетное планирование должно базироваться на консервативных прогнозах цен на материалы, сдерживании роста расходов бюджета, сокращении неэффективных расходов.

I. Основные задачи бюджетной политики
на 2010 - 2012 годы

Основными задачами бюджетной политики городского округа Саранск на 2010 - 2012 годы являются:
безусловное исполнение социальных обязательств с сохранением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
ограничение размера бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения обязательств муниципалитета в последующие годы;
переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного эффекта от каждого бюджетного рубля, с использованием программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета;
обеспечение повышения качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизация сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств, их оплата за конечный результат;
совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, исключение случаев необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями;

II. Основные направления налоговой политики
и формирование доходов бюджетной системы

Налоговая политика городского округа Саранск направлена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета в условиях снижения, прежде всего, налоговых поступлений.
Необходимо предпринять исчерпывающие меры по принуждению к регистрации объектов недвижимости физическими лицами, проведению инвентаризации занимаемых, но юридически неоформленных земельных участков.
Требовать точного исполнения налоговыми органами действующего решения Совета депутатов городского округа Саранск от 23 ноября 2005 г. № 175 "Об установлении налога на имущество физических лиц" в части исчисления налоговой базы по суммарной инвентаризационной стоимости имущества, находящегося на территории городского округа.
В целях скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость необходимо завершить формирование кадастра объектов недвижимости.
Продолжить политику предоставления в аренду муниципальных нежилых помещений субъектам малого предпринимательства, не нарушающим сроки уплаты арендных платежей, на льготных условиях.
Предпринять исчерпывающие меры к взысканию задолженности по арендным платежам за землю, сокращению количества убыточно работающих муниципальных предприятий.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

В условиях снижения под воздействием финансового кризиса доходов бюджета и необходимости соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета пересмотреть объемы и структуру бюджетных расходов, с возможностью сокращения по ряду направлений объемов расходов бюджета в 2010 - 2012 годах по сравнению с 2009 годом.
Всем участникам бюджетного процесса направить усилия на оптимизацию бюджетных расходов, обеспечение максимально эффективного использования ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ.
В связи с этим, Финансовому управлению Администрации городского округа Саранск установить среднесрочные "потолки" бюджетных расходов по конкретным направлениям политики муниципалитета с тем, чтобы отвечающие за них главные распорядители бюджетных средств были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при реструктуризации действующих обязательств.
Принятие новых обязательств по инициативе главных распорядителей бюджетных средств осуществлять только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Повышение денежного содержания муниципальных служащих и заработной платы работников бюджетной сферы должно осуществлять в пределах установленных на 2009 год объемов расходов учреждений.
При осуществлении расходов на образование и здравоохранение, прямо связанных с развитием человеческого капитала, интеллектуальным ресурсом общества, его духовным и физическим здоровьем, усовершенствовать применение финансовых механизмов, обеспечивающих нацеленность на максимальную отдачу и эффективное использование ресурсов, на доступ к качественным услугам для возможно большего числа граждан.
Исключить из практики расходы, не связанные с конкретными положительными результатами, а поддерживающие существование неэффективных организаций.
Муниципальную поддержку за счет бюджетных средств оказывать по веским основаниям, при этом финансовую помощь выделять только в обоснованных и выверенных размерах.
Продолжить дальнейшее внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат, с созданием системы оценки эффективности бюджетных расходов и развитием конкурентной среды с привлечением частного сектора к оказанию бюджетных услуг.
Оптимизировать расходы на содержание органов местного самоуправления, не допускать превышение норматива на содержание органов местного самоуправления, установленного Указом Главы Республики Мордовия от 30 апреля 2009 г. № 94-УГ.
Обеспечить дальнейшую реструктуризацию бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, при необходимости уточнить и утвердить критерии качества предоставления услуг, методики расчета финансового обеспечения муниципальных заданий, продолжить переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг.
Обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам.
Бюджетное планирование осуществлять на консервативном варианте.
Все необходимые меры для организации исполнения бюджета принять до начала финансового года.
Продолжить совершенствование механизма муниципальных закупок за счет консолидации заказов, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложненных и неэффективных процедур.
Обеспечить практическую реализацию принятых решений о преференциях для малого и среднего бизнеса при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
При осуществлении муниципальных закупок обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен, особенно при закупках продуктов питания, лекарств, горюче-смазочных материалов, проведению капитального ремонта.
Разграничить полномочия и ответственность структурных подразделений Администрации, осуществляющих муниципальный контроль, устранить параллелизм и дублирование в их работе.
Создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями.
Расширить практику внедрения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы.
Создать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, следует продумать вопрос о сохранении в их распоряжении, в рамках бюджетных процедур, сэкономленных средств по оплате коммунальных услуг.
Продолжить практику перевода бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru