Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 1694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА (МЕТОДИКИ)
РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
НА РЕАЛИЗАЦИЮ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ"

В целях повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола", внедрения методологии бюджетирования, ориентированного на результат, в связи с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 годы), утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Йошкар-Олы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок (методику) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры" (далее - Методика).
2. Органам местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить применение Методики для расчета соответствующих объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.

Мэр
города Йошкар-Олы
О.ВОЙНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 24 июня 2009 г. № 1694

ПОРЯДОК (МЕТОДИКА)
РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
НА РЕАЛИЗАЦИЮ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ"

I. Общие положения

1.1. Целью разработки порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа "Город Йошкар-Ола" услугами организаций культуры" (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании данного расходного обязательства на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Методика направлена на решение следующих задач:
- определение структуры (отдельных элементов) расходного обязательства;
- определение структуры затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства;
- определение принципов и порядка расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на финансовое обеспечение затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства.
1.3. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Постановление мэра города Йошкар-Олы от 31.01.2008 № 162 "О повышении размера оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- Решение городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 29.06.2005 № 101-IV "Об утверждении Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
- Постановление мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 № 1541 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении";
- Положение "Об оплате труда работников централизованной бухгалтерии Управления культуры администрации города Йошкар-Олы", утвержденное заместителем Главы Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.09.2005;
- Коллективные договоры учреждений клубного типа.

II. Структура (отдельные элементы) расходного обязательства

2.1. Структура расходного обязательства "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа "Город Йошкар-Ола" услугами организаций культуры" включает в себя следующие элементы:
2.1.1. расходы на предоставление муниципальной услуги "Организация культурно-зрелищных мероприятий на базе учреждений клубного типа";
2.1.2. расходы на исполнение муниципальной функции "Деятельность централизованной бухгалтерии";
2.1.3. расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола".

III. Расчет объемов расходов бюджета городского округа
"Создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей городского округа "Город Йошкар-Ола"
услугами организаций культуры"

3.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) <1>, объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (Таблица 1):
- нормативный;
- индексации (прямой счет);
- программно-целевой.

--------------------------------
<1> Здесь и далее статьи бюджетной классификации указаны в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Таблица 1.

+------+------------------------+------------------+
¦Статья¦     Наименование       ¦  Способ расчета  ¦
¦КОСГУ ¦  (содержание) статьи   ¦    стоимости     ¦
¦      ¦         затрат         ¦                  ¦
+------+------------------------+------------------+
¦211   ¦Заработная плата        ¦Нормативный       ¦
+------+------------------------+------------------+
¦212   ¦Прочие выплаты          ¦Нормативный       ¦
+------+------------------------+------------------+
¦213   ¦Начисления выплаты по   ¦Нормативный       ¦
¦      ¦оплате труда            ¦                  ¦
+------+------------------------+------------------+
¦221   ¦Услуги связи            ¦Индексация (прямой¦
¦      ¦                        ¦счет)             ¦
+------+------------------------+------------------+
¦222   ¦Транспортные услуги     ¦Индексация (прямой¦
¦      ¦                        ¦счет)             ¦
+------+------------------------+------------------+
¦223   ¦Коммунальные услуги     ¦Нормативный       ¦
+------+------------------------+------------------+
¦224   ¦Арендная плата за       ¦Индексация (прямой¦
¦      ¦пользование имуществом  ¦счет)             ¦
+------+------------------------+------------------+
¦225   ¦Работы, услуги по       ¦Индексация (прямой¦
¦      ¦содержанию имущества    ¦счет)             ¦
+------+------------------------+------------------+
¦226   ¦Прочие работы, услуги   ¦Индексация (прямой¦
¦      ¦                        ¦счет)             ¦
+------+------------------------+------------------+
¦290   ¦Прочие расходы          ¦Индексация (прямой¦
¦      ¦                        ¦счет)             ¦
+------+------------------------+------------------+
¦310   ¦Увеличение стоимости    ¦Нормативный /     ¦
¦      ¦основных средств        ¦Индексация (прямой¦
¦      ¦                        ¦счет) /           ¦
¦      ¦                        ¦Программно-целевой¦
+------+------------------------+------------------+
¦340   ¦Увеличение стоимости    ¦Нормативный /     ¦
¦      ¦материальных запасов    ¦Индексация (прямой¦
¦      ¦                        ¦счет) /           ¦
¦      ¦                        ¦Программно-целевой¦
+------+------------------------+------------------+

3.2. Расчет нормативов финансирования предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Структура норматива финансирования предоставления муниципальной услуги.
Обеспечение предоставления Услуги осуществляется на основе определения норматива финансовых затрат в части:
- финансирования расходов на оплату труда;
- финансирования расходов на материально-техническое обеспечение;
- финансирования расходов на коммунальное обслуживание.
3.2.2. Порядок расчета нормативов финансирования предоставления муниципальной услуги.
    3.2.2.1. Норматив в части финансирования расходов на оплату труда (Н   ).
                                                                        ФОТ
Базой для расчета фонда оплаты труда в части основного оклада являются следующие данные:
- перечень должностей работников, определяемый на базе минимальных требований, предусмотренных в Стандарте качества муниципальной услуги "Организация культурно-зрелищных мероприятий на базе учреждений клубного типа";
- количество единиц каждой должности, предусмотренных в Стандарте качества муниципальной услуги "Организация культурно-зрелищных мероприятий на базе учреждений клубного типа";
- размеры окладов (должностных окладов), установленные в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - ЕТС).
При расчете норматива финансирования используется термин "среднестатистическое учреждение". Термин используется в случае, когда услуга оказывается несколькими учреждениями (в данном случае, в группе учреждений, оказывающих однородные услуги, определяется среднее учреждение, которое будет использоваться при расчетах для целей нормирования). Основные требования к среднестатистическому учреждению определяются в соответствии со Стандартом качества муниципальной услуги "Организация культурно-зрелищных мероприятий на базе учреждений клубного типа".
Для расчета норматива в части финансирования расходов на оплату труда используется последовательность действий, состоящая из следующих шагов:
Шаг 1. Определение совокупного годового фонда оплаты труда учреждений клубного типа.
Совокупный годовой фонд оплаты труда среднестатистического учреждения клубного типа рассчитывается по следующей формуле:

            n
        
   ---
    ФОТ = (\ C   x O  x D  x № ) x 12,
           /  mi    i    i    i
        
   ---
           i = 1

где
    ФОТ  -  совокупный  годовой  фонд  оплаты  труда  среднестатистического
учреждения  клубного  типа;
    С  -  количество  ставок  по  соответствующей должности;
     mi
    O     -    размеры    окладов    (должностных    окладов)    работников
     i
среднестатистического    учреждения    клубного   типа,   установленные   в
соответствии с ЕТС;
    D  - размеры доплат, установленные в  Коллективных договорах учреждений
     i
клубного типа;
    №  -  размеры   надбавок,   установленные   в   Коллективных  договорах
     i
учреждений клубного типа.
    Шаг  2.  Расчет  норматива  (Н   )  в  части  расходов на оплату труда.
                                  ФОТ
    Норматив в общем виде может быть представлен в виде следующей формулы:

                   n
      ФОТ      
   ---
Н   = ---- x (1 + \ K  ),
 ФОТ   K          /  nn
        D      
   ---
                 i = 1

где
    Н   - норматив в части расходов  на оплату  труда среднестатистического
     ФОТ
учреждения;
    ФОТ  -  совокупный  годовой  фонд  оплаты  труда  среднестатистического
учреждения;
    K   -  количество  планируемых  посещений  (определяется  на  очередной
     D
финансовый  год  исходя  из результатов оценки потребности в предоставлении
муниципальной   услуги   в   натуральном   выражении   в   соответствии   с
Постановлением  мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 № 1541 "Об утверждении
Методики   проведения   ежегодной   оценки   (мониторинга)   потребности  в
предоставлении  муниципальных  услуг  в  сфере  культуры  в  натуральном  и
стоимостном выражении");
    K  -   поправочный  коэффициент.  Данный  коэффициент  предназначен для
     nn
учета  дополнительных затрат по фонду оплаты труда, не учтенных при расчете
фонда  оплаты  труда  (например, дополнительные затраты при введении ставок
персонала,  затраты  на  премирование  работников,  затраты  на моральное и
материальное   стимулирование.   Премирование,   моральное  и  материальное
стимулирование  работников  осуществляется  в  соответствии  с Коллективным
договором учреждений клубного типа.).

              доп       доп        доп
    К   = (ФОТ     + ФОТ      + ФОТ    ) / ФОТ,
     nn         ст         пр        м

где
       доп
    ФОТ     -  годовой  фонд  оплаты  труда  в  части дополнительных ставок
         ст
среднестатистического учреждения;
      доп
    ФОТ     -  годовой  фонд  оплаты  труда в части затраты на премирование
         пр
работников среднестатистического учреждения;
       доп
    ФОТ    -  годовой  фонд  оплаты  труда  в  части затраты на моральное и
          м
материальное стимулирование работников среднестатистического учреждения;
    ФОТ  -  совокупный  годовой  фонд  оплаты  труда  среднестатистического
учреждения.
    Дополнительные   затраты   необходимо  подтверждать  с  соответствующим
обоснованием на стадии формирования бюджетной заявки.
    3.2.2.2.     Норматив    в    части    финансирования    расходов    на
материально-техническое  обеспечение  процесса предоставления муниципальной
услуги (Н   ).
         ФМО
Норматив формируется на основе перечня объектов материально-технического обеспечения по следующим категориям:
- оборудование;
- мебель;
- хозяйственный инвентарь.
Норматив в части финансовых затрат на материально-техническое обеспечение 1 посетителя в год рассчитывается по следующей формуле:

         n
     
   ---
 Н   = (\ ((P  x Q )   t )   K ) x (1 + K  ),
  ФМО   /    i    i     i     D          nn
     
   ---
       i = 1

где
    Н   -  норматив  в  части  финансовых затрат на материально-техническое
     ФМО
обеспечение 1 посетителя в год;
    Q   -   количество   единиц   i-го   объекта   материально-технического
     i
обеспечения   (минимальный   перечень   объектов   материально-технического
обеспечения установлен в Постановлении мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009
№  476 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация
культурно-зрелищных мероприятий на базе учреждений клубного типа");
    P   - среднерыночная цена единицы i-го объекта материально-технического
     i
обеспечения;
    t  -  срок  эксплуатации  единицы i-го объекта материально-технического
     i
обеспечения  (срок  эксплуатации  определяется в соответствии с технической
документацией по эксплуатации оборудования);
    K   -  количество  планируемых  посетителей  (определяется на очередной
     D
финансовый  год  исходя  из результатов оценки потребности в предоставлении
муниципальной   услуги   в   натуральном   выражении   в   соответствии   с
Постановлением  мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 № 1541 "Об утверждении
Методики   проведения   ежегодной   оценки   (мониторинга)   потребности  в
предоставлении  муниципальных  услуг  в  сфере  культуры  в  натуральном  и
стоимостном выражении");
    i  -  порядковый  номер  объекта материального обеспечения (минимальный
перечень   объектов   материально-технического   обеспечения  установлен  в
Постановлении  мэра  города  Йошкар-Олы от 02.03.2009 № 476 "Об утверждении
Стандарта  качества  муниципальной услуги  "Организация культурно-зрелищных
мероприятий на базе учреждений клубного типа");
    n  - общее количество объектов материально-технического обеспечения (по
всем категориям);
    K    -  поправочный  коэффициент.  Данный  коэффициент предназначен для
     nn
учета  дополнительных  затрат  по  материально-техническому  оснащению,  не
учтенных при расчете затрат на материально-техническое оснащение.

         ФМО    ФМО
K  = З       / З   ,
 nn   доп

где
    ФМО
З       -   годовые      дополнительные      затраты    на   финансирование
 доп
материально-технического оснащения;
 ФМО
З   -   годовые   затраты   на   финансирование   материально-технического
оснащения.
    Дополнительные   затраты  необходимо  подтверждать  с  обоснованием  на
стадии формирования бюджетной заявки.
    3.2.2.3.  Норматив  в  части  финансирования  расходов  на коммунальное
обслуживание (Н   ).
               ФКО
Норматив в части финансирования расходов на коммунальное обслуживание населения складывается из 4 составляющих:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и канализование;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение.
Норматив затрат на холодное водоснабжение и канализование - определяется исходя из норматива потребления холодной воды и стоимости ресурса. Норматив рассчитывается по следующей формуле:

№   = n   x Q  ,
 хв    хв    хв

где
№  - норматив затрат на холодное водоснабжение;
 хв
n   -  средний  норматив потребления холодной воды (в куб. м), рассчитанный
 хв
для группы учреждений, предоставляющих услугу;
Q   -  стоимость  одного  куб. м  холодной  воды, установленная поставщиком
 хв
ресурса на основании договора.

Норматив затрат на горячее водоснабжение определяется исходя из норматива потребления горячей воды и стоимости ресурса. Норматив рассчитывается по следующей формуле:

    №   = n   x Q  ,
     гв    гв    гв

где
№   - норматив затрат на горячее водоснабжение;
 гв
n   -  средний  норматив  потребления горячей воды (в куб. м), рассчитанный
 гв
для группы учреждений, предоставляющих услугу;
Q   - стоимость  одного  куб. м  горячей  воды,  установленная  поставщиком
 гв
ресурса на основании договора.

Норматив затрат на отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии и стоимости ресурса. Норматив рассчитывается по следующей формуле:

    №  = n  x Q ,
     о    о    о

где

]]>
№   - норматив затрат на отопление;
 о
n  - средний норматив потребления тепловой  энергии (в Гкал),  рассчитанный
 о
для группы учреждений, предоставляющих услугу;
Q   - стоимость  одного  Гкал  тепловой  энергии, установленная поставщиком
 о
ресурса на основании договора.

Норматив затрат на электроснабжение определяется исходя из норматива потребления электрической энергии и стоимости ресурса. Норматив рассчитывается по следующей формуле:

    №  = n  x Q ,
     э    э    э

где

№   - норматив затрат на электроснабжение;
 э
n   -  средний  норматив  потребления  электрической  энергии  (в кВт/час),
 э
рассчитанный для группы учреждений, предоставляющих услугу;

Q   -  стоимость   одного  кВт/час   электрической  энергии,  установленная
 э
поставщиком ресурса на основании договора.

В общем виде итоговый норматив в части финансирования расходов на коммунальное облуживание представляет собой сумму нормативов затрат, рассчитанных по каждому ресурсу:

    Н   = Н   + Н   + Н  + Н .
     ФКО   хв    гв    о    э

3.2.3. Финансирование текущих прочих затрат на предоставление муниципальной услуги, не включенных в структуру норматива финансовых затрат, рассчитываемых способом индексации (прямого счета).
К затратам, рассчитанным способом индексации (прямого счета), относятся расходы, указанные в Таблице 2.

Таблица 2.

+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦Статья¦Наименование¦Единица  ¦Проект на¦Обосно- ¦Индекс-  ¦Проект на¦
¦КОСГУ ¦(содержание)¦измерения¦плани-   ¦вание   ¦дефлятор ¦плани-   ¦
¦      ¦статьи      ¦         ¦руемый   ¦увели-  ¦         ¦руемый   ¦
¦      ¦затрат      ¦         ¦год      ¦чения   ¦         ¦год с    ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦расходов¦         ¦учетом   ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦на      ¦         ¦индекса  ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦очеред- ¦         ¦дефлятора¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦ной     ¦         ¦         ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦финан-  ¦         ¦         ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦совый   ¦         ¦         ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦год     ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦221   ¦Услуги связи¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦222   ¦Транспортные¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦услуги      ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦224   ¦Арендная    ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦плата за    ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦пользование ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦имуществом  ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦225   ¦Работы,     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦услуги по   ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦содержанию  ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦имущества   ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦226   ¦Прочие      ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦работы,     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦услуги      ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦290   ¦Прочие      ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦расходы     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦310   ¦Увеличение  ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦стоимости   ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦основных    ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦средств     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦340   ¦Увеличение  ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦стоимости   ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦материальных¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦запасов     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦      ¦Расходы     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦всего       ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+

- по статье 221 затраты рассчитываются на основании тарифов, установленных в соответствии с договором, заключенным между учреждениями и поставщиком услуги;
- по статье 222 затраты рассчитываются в соответствии со стоимостью услуг, оказываемых поставщиками;
- по статье 224 рассчитываются затраты на аренду помещений, установленные на основании договора, заключенного между учреждением и арендодателем;
- по статье 226 рассчитываются затраты на:
- проведение мероприятий;
- установку, наладку, монтаж и ремонт систем пожаротушения и систем охранной и пожарной сигнализации;
- программное обеспечение;
- обслуживание тревожной кнопки;
- по статье 290 учитываются расходы на выплату налогов.
Прямым способом рассчитываются также расходы, связанные с ремонтом зданий и сооружений, относящиеся к статьям 310 (увеличение стоимости основных средств), 340 (увеличение стоимости материальных запасов), 225 (работы, услуги по содержанию имущества). (По ст. 310, ст. 225 расходы могут быть рассчитаны программно-целевым способом в рамках ведомственной целевой программы развития).
3.2.4. Совокупный объем финансирования предоставления муниципальной услуги, входящей в состав расходного обязательства "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры", рассчитывается по следующей формуле:

Ст    = (Н    + Н    + Н   ) x К    + З  ,
  усл     ФОТ    ФМО    ФКО     усл    пр

где

Ст    -   стоимость   предоставления   муниципальной  услуги   "Организация
  усл
культурно-зрелищных мероприятий на базе учреждений клубного типа";
Н     -   норматив   в  части  финансирования   расходов  на  оплату  труда
 ФОТ
среднестатистического учреждения;
Н    -  норматив  в  части  финансовых  затрат  на  материально-техническое
 ФМО
обеспечение 1 посетителя в год;
Н    - норматив   в   части   финансирования   расходов   на   коммунальное
 ФКО
обслуживание среднестатистического учреждения;
К    - количество  планируемых  услуг (посетителей) на очередной финансовый
 усл
год;
З   -  затраты,    рассчитанные  способом  индексации  (прямого  счета)  (в
 пр
соответствии с п. 3.2.3 Методики).

IV. Расчет объемов расходов бюджета
городского округа "Город Йошкар-Ола"
на предоставление муниципальных услуг и исполнение
муниципальных функций в рамках реализации мероприятий
ведомственных и долгосрочных целевых программ,
адресной инвестиционной программы городского округа
"Город Йошкар-Ола"

Расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций, связанные с реализацией мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола", рассчитываются программно-целевым способом в порядке, определяемом:
- Постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 № 1468 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа "Город Йошкар-Ола";
- Постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 № 1466 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
- иными нормативными актами администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", в том числе порядком (методикой) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ.

V. Расчет объемов расходов бюджета
городского округа "Город Йошкар-Ола"
на исполнение муниципальной функции
"Деятельность централизованной бухгалтерии"

5.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальной функции составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (Таблица 3):
- индексации (прямой счет);
- программно-целевой.

Таблица 3.

+-------+------------------------+------------------+
¦Статья ¦      Наименование      ¦  Способ расчета  ¦
¦ КОСГУ ¦     (содержание)       ¦    стоимости     ¦
¦       ¦     статьи затрат      ¦                  ¦
+-------+------------------------+------------------+
¦211    ¦Заработная плата        ¦Прямой счет       ¦
+-------+------------------------+------------------+
¦212    ¦Прочие выплаты          ¦Прямой счет       ¦
+-------+------------------------+------------------+
¦213    ¦Начисления выплаты по   ¦Прямой счет       ¦
¦       ¦оплате труда            ¦                  ¦
+-------+------------------------+------------------+
¦221    ¦Услуги связи            ¦Прямой счет       ¦
+-------+------------------------+------------------+
¦222    ¦Транспортные услуги     ¦Прямой счет       ¦
+-------+------------------------+------------------+
¦223    ¦Коммунальные услуги     ¦Прямой счет       ¦
+-------+------------------------+------------------+
¦225    ¦Работы, услуги по       ¦Прямой счет       ¦
¦       ¦содержанию имущества    ¦                  ¦
+-------+------------------------+------------------+
¦226    ¦Прочие работы, услуги   ¦Прямой счет       ¦
+-------+------------------------+------------------+
¦290    ¦Прочие расходы          ¦Прямой счет       ¦
+-------+------------------------+------------------+
¦310    ¦Увеличение стоимости    ¦Прямой счет /     ¦
¦       ¦основных средств        ¦Программно-целевой¦
+-------+------------------------+------------------+
¦340    ¦Увеличение стоимости    ¦Прямой счет /     ¦
¦       ¦материальных запасов    ¦Программно-целевой¦
+-------+------------------------+------------------+

5.2. Финансирование затрат на исполнение муниципальной функции "Деятельность централизованной бухгалтерии" рассчитываемых методом прямого счета.
5.2.1. Расчет объема затрат на финансирование фонда оплаты труда централизованной бухгалтерии (РЗП) осуществляется по следующей формуле:

       n
   
   ---
Р  = (\ С   x О  x В    x В  ) x 12,
 зп   /  mi    i    стi    кi
   
   ---
     i = 1

    где
    С - количество ставок по соответствующей должности;
     mi
    O   -  размер  оклада (должностного оклада) работников централизованной
     i
бухгалтерии,  установленный  в  соответствии  с Положением "Об оплате труда
работников  централизованной  бухгалтерии Управления культуры администрации
города   Йошкар-Олы",   утвержденным   заместителем   Главы   Администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.09.2005;
    B       -    размер    выплат   стимулирующего   характера   работников
     стi
централизованной бухгалтерии, установленный в соответствии с Положением "Об
оплате  труда  работников  централизованной бухгалтерии Управления культуры
администрации   города   Йошкар-Олы",   утвержденным   заместителем   Главы
Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.09.2005;
    B       -   размер   выплат   компенсационного   характера   работников
     кi
централизованной бухгалтерии, установленный в соответствии с Положением "Об
оплате  труда  работников  централизованной бухгалтерии Управления культуры
администрации   города   Йошкар-Олы",   утвержденным   заместителем   Главы
Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.09.2005.
    5.2.2.  Расчет  объема  затрат  на  финансирование  расходов по ст. 223
"Коммунальные услуги" (Р   ) осуществляется по следующей формуле:
                        ком

    Р   = Р   + Р   + Р  + Р
     ком   хв    гв    о    э

    Р    -  расходы  на  холодное  водоснабжение и канализование. Расходы на
     хв
холодное   водоснабжение   и   канализование  рассчитываются  по  следующей
формуле:

    Р   = Т  x N
     хв    хв   хв

    Р   - расходы на холодное водоснабжение и канализование;
     хв
    Т    -  тариф  на холодное водоснабжение и канализование, установленный
     хв
на основании договора, заключенного с поставщиком ресурса;
    №    -  норматив потребления холодной воды (в куб. м), установленный на
     хв
основании договора, заключенного с поставщиком ресурса.
    Р     -   расходы   на   горячее   водоснабжение.  Расходы  на  горячее
     гв
водоснабжение рассчитываются по следующей формуле:

    Р   = Т  x N
     гв    гв   гв

    Р   - расходы на горячее водоснабжение;
     гв
    Т    -  тариф  на  горячее  водоснабжение,  установленный  на основании
     гв
договора, заключенного с поставщиком ресурса;
    №    -  норматив  потребления горячей воды (в куб. м), установленный на
     гв
основании договора, заключенного с поставщиком ресурса.
    Р   -  расходы  на  отопление.  Расходы  на отопление рассчитываются по
     о
следующей формуле:

    Р  = Т  x N
     о    о    о

    Р  - расходы на отопление;
     о
    Т    -   тариф  на  отопление,  установленный  на  основании  договора,
     о
заключенного с поставщиком ресурса;
    №  - норматив  на  отопление  (в  Гкал),  установленный  на   основании
     о
договора, заключенного с поставщиком ресурса.
    Р   -   расходы   на  электроснабжение.  Расходы   на  электроснабжение
     э
рассчитываются по следующей формуле:

    Р  = Т  x N
     э    э    э

    Р  - расходы на электроснабжение;
     э
    Т   -  тариф  на электроснабжение, установленный на основании договора,
     э
заключенного с поставщиком ресурса;
    № -  норматив  на  электроснабжение  (в  кВт/час), установленный на
     э
основании договора, заключенного с поставщиком ресурса.
5.2.3. Расходы, рассчитанные прямым счетом.
К затратам, рассчитанным способом индексации (прямого счета), относятся расходы, указанные в Таблице 4.

Таблица 4.

+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦Статья¦Наименование¦Единица  ¦Проект на¦Обосно- ¦Индекс-  ¦Проект на¦
¦КОСГУ ¦(содержание)¦измерения¦плани-   ¦вание   ¦дефлятор ¦плани-   ¦
¦      ¦статьи      ¦         ¦руемый   ¦увели-  ¦         ¦руемый   ¦
¦      ¦затрат      ¦         ¦год      ¦чения   ¦         ¦год с    ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦расходов¦         ¦учетом   ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦на      ¦         ¦индекса  ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦очеред- ¦         ¦дефлятора¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦ной     ¦         ¦         ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦финан-  ¦         ¦         ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦совый   ¦         ¦         ¦
¦      ¦            ¦         ¦         ¦год     ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦221   ¦Услуги связи¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦222   ¦Транспортные¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦услуги      ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦225   ¦Работы,     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦услуги по   ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦содержанию  ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦имущества   ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦226   ¦Прочие      ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦работы,     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦услуги      ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦290   ¦Прочие      ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦расходы     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦310   ¦Увеличение  ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦стоимости   ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦основных    ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦средств     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦340   ¦Увеличение  ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦стоимости   ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦материальных¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦запасов     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦      ¦Расходы     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦      ¦всего       ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+------+------------+---------+---------+--------+---------+---------+

- по статье 221 затраты рассчитываются на основании тарифов, установленных в соответствии с договором, заключенным с поставщиком услуги;
- по статье 222 затраты рассчитываются в соответствии со стоимостью услуг, оказываемых поставщиками;
- по статье 226 рассчитываются затраты на прочие работы и услуги;
- по статье 290 учитываются расходы на выплату налогов.
Прямым способом рассчитываются также расходы, связанные с ремонтом зданий и сооружений, относящиеся к статьям 310 (увеличение стоимости основных средств), 340 (увеличение стоимости материальных запасов), 225 (работы, услуги по содержанию имущества). (По ст. 310, ст. 340, ст. 225 расходы могут быть рассчитаны программно-целевым способом в рамках ведомственной целевой программы развития).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru