Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ XX СЕССИИ IV СОЗЫВА
от 18 октября 2006 г. № 226

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МО "КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

(в ред. Решения тридцать шестой сессии четвертого созыва
Собрания депутатов муниципального образования
"Килемарский муниципальный район"
от 13.05.2009 № 413)

В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Килемарский муниципальный район" Собрание депутатов Килемарского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных учреждениях МО "Килемарский муниципальный район".
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Восход".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава
муниципального образования
"Килемарский муниципальный район",
председатель
Собрания депутатов
Н.СОРОКИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
"Килемарский муниципальный район",
от 18 октября 2006 г. № 226

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МО "КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

(в ред. Решения тридцать шестой сессии четвертого созыва
Собрания депутатов муниципального образования
"Килемарский муниципальный район"
от 13.05.2009 № 413)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Килемарский муниципальный район" и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Муниципальное учреждение муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, создается собственником для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование "Килемарский муниципальный район" в лице Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - Собственник).
1.3. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, финансируется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования. Учреждение вправе осуществлять не запрещенную законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл приносящую доход деятельность.
1.4. Учредителем учреждения выступает муниципальное образование "Килемарский муниципальный район" в лице администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - администрация района).
1.5. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации, а ликвидированным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности. Муниципальное учреждение является юридическим лицом, имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, печать с полным наименованием, штампы и бланки, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами.
1.6. Учреждение, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник - муниципальное образование "Килемарский муниципальный район". Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и Собственника имущества.
1.8. Учреждение наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в Уставе. Сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение имущества Учреждения в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с согласия Учредителя.
Сделки Учреждения, противоречащие целям, указанным в учредительных документах, или выходящие за пределы его специальной правоспособности, предусмотренные ст. 49 ГК РФ, являются в силу ст. 168 ГК РФ недействительными (ничтожными).

2. Порядок создания муниципального учреждения

2.1. Инициатором создания, а также прекращения деятельности Учреждения могут являться следующие лица:
- Собрание депутатов Килемарского муниципального района (далее Собрание депутатов);
- Глава администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее Глава администрации);
- Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее Отдел по управлению муниципальным имуществом);
- отраслевые подразделения администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - Отделы администрации).
В случае, если инициатором создания Учреждения является не Отдел по управлению муниципальным имуществом, инициатор представляет в Отдел по управлению муниципальным имуществом проект устава и экономическое обоснование создания Учреждения.
2.2. Порядок создания, учреждения в соответствии с Законами Российской Федерации определяется Собранием депутатов.
2.3. Учредительным документом Учреждения является Устав Учреждения, согласованный с Учредителем и отделами администрации, утвержденный и зарегистрированный в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и средства муниципального учреждения

3.1. Муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и имеет строго целевое назначение.
Земельные участки закрепляются за муниципальными учреждениями в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством РФ.
3.2. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования.
Учреждение не наделяется правом собственности на переданное Учредителем имущество по передаточному акту, которое отражается на самостоятельном балансе Учреждения. Порядок и условия владения и распоряжения имуществом определяются действующим законодательством, Уставом Учреждения, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- имущество, переданное Учредителем в оперативное управление по передаточному акту;
- бюджетные средства;
- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению собственной деятельности;
- добровольные пожертвования юридических и физических лиц, не являющихся учредителем Учреждения;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации.
3.5. Учреждение не вправе продавать или иным способом отчуждать закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете без разрешения Учредителя.
3.6. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.7. Учреждение распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой расходов, утверждаемой финансовым отделом муниципального образования "Килемарский муниципальный район". Учреждение имеет право самостоятельно распоряжаться доходами, полученными в результате собственной хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
3.8. Учреждению запрещается без согласования с Собственником либо уполномоченным им лицом вносить в качестве залога муниципальное имущество, брать кредиты.
3.9. Учреждению запрещается выступать в качестве поручителя для любых юридических лиц и граждан перед кредитными организациями, а также оформлять переуступку долга иных юридических лиц и граждан перед кредитными организациями без согласования с Учредителями.
3.10. Учреждение обязано в случае получения исполнительного листа о взыскании кредиторской задолженности или аресте уполномоченными органами муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, незамедлительно сообщить об этом в Отдел по управлению муниципальным имуществом с представлением копий всех соответствующих документов и объяснений по данным фактам, а также вести Реестр указанных исполнительных листов.

4. Управление муниципальным учреждением

4.1. Управление муниципальным учреждением осуществляет его руководитель (директор, главный врач, главный редактор и др.), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителями на основании трудового договора.
4.2. Руководитель действует на основе Устава и законодательства Российской Федерации, Республики Марий Эл, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
4.3. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также Отделу по управлению муниципальным имуществом в пределах имущественных вопросов и (или) вопросов, рассматриваемых Отделом по управлению муниципальным имуществом по поручению Главы администрации.
4.4. Руководитель действует на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Учреждение.
4.5. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- осуществляет руководство деятельностью Учреждения и действует без доверенности от его имени;
- представляет интересы Учреждения в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях независимо от форм собственности;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Учреждением;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- планирует, организует и контролирует деятельность Учреждения, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- заключает договоры, обеспечивающие деятельность учреждения, совершает иные юридические действия;
- утверждает и представляет статистическую и иную необходимую отчетность Учреждения в органы государственного управления, органы местного самоуправления;
- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке структуру органов управления, штатное расписание и смету расходов;
- принимает на основе трудового договора (контракта) на работу и увольняет своих заместителей и других сотрудников Учреждения.
4.6. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с действующим трудовым законодательством и устанавливается согласно Единой тарифной сетке оплаты труда работников бюджетной сферы.
4.7. Трудовой коллектив Учреждения представляет собой объединение всех его работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность на основе трудового договора.
Трудовой коллектив Учреждения:
- рассматривает проект коллективного договора с администрацией Учреждения и утверждает его;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
4.8. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается Руководителем.
Заместители руководителя действуют от имени Учреждения, представляя его в государственных органах, на предприятиях, организациях, учреждениях независимо от форм собственности, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем.
4.9. Исполняющий обязанности руководителя Учреждения в период исполнения обязанностей без письменного согласования с Отделом по управлению муниципальным имуществом и отделом администрации не имеет право совершать от имени предприятия следующие действия:
1) открывать (закрывать) расчетные счета учреждения;
2) оформлять и брать кредиты под залог имущества;
3) изменять штатное расписание;
4) принимать на работу и увольнять работников учреждения, за исключением случаев увольнения по собственному желанию;
5) выступать гарантом от имени учреждения по долгам третьих лиц перед кредитными организациями, а также оформлять переуступку долга третьих лиц перед кредитными организациями;
6) изменять учетную политику, принятую в учреждении.
4.10. Действия и сделки, указанные в п. 4.9 и совершенные исполняющим обязанности руководителя с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, считаются совершенными с превышением полномочий и являются ничтожными с момента их совершения. По обязательствам, возникшим в результате таких сделок, учреждение ответственности не несет. Субсидиарную ответственность по указанным сделкам несет руководитель учреждения, нарушивший порядок назначения исполняющего обязанности руководителя.
4.11. В случае назначения нового руководителя Учреждения или исполняющего обязанности руководителя в связи с увольнением бывшего руководителя, решением Отдела по управлению муниципальным имуществом совместно с Отделом администрации создается комиссия, которая обеспечивает прием-передачу материальных ценностей и имущества Учреждения.

5. Координация, регулирование и контроль деятельности
муниципального учреждения

5.1. На отраслевые и функциональные отделы (подразделения) администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" возлагается координация и отраслевое руководство за деятельностью муниципальных учреждений.
5.2. В порядке осуществления данных функций отраслевые отделы самостоятельно или совместно с Отделом по управлению муниципальным имуществом имеют право:
1). проверять заключение и исполнение договоров муниципального учреждения;
2). оценивать состояние кредиторской и дебиторской задолженности Учреждения в разрезе дебиторов и кредиторов, установление достоверности отдельных сумм, роль руководителя в возникновении задолженности;
3). проверять состояние начисления и выдачи заработной платы;
4). оценивать роль руководителя в обеспечении предотвращения и возмещения ущерба, нанесенного учреждению работниками либо иными лицами;
5). участвовать в подготовке коллективных договоров и их заключении;
6). осуществлять контроль за состоянием курируемой отрасли в части наиболее полного удовлетворения потребителей в производимой продукции и оказываемых услугах, а в случае неполного удовлетворения потребностей населения района давать предложения по созданию новых муниципальных учреждений;
7). по результатам анализа деятельности курируемых учреждений давать предложения в Отдел по управлению муниципальным имуществом по их реорганизации или ликвидации;
8). участвовать в мероприятиях по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
5.3. В порядке кадровой работы с руководителями муниципальных учреждений отделы администрации совместно с Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район":
1). осуществляют подбор руководителей муниципальных учреждений с учетом специфики работы подведомственных учреждений, профессиональных качеств кандидатур, их послужного списка;
2). осуществляют подготовку распорядительных актов о назначении на должность и освобождении от должности руководителя Учреждения, предоставлении ему отпусков и поощрений;
3). обеспечивают заключение трудового договора с руководителями муниципальных учреждений;
4). осуществляют контроль за выполнением условий контрактов с руководителями муниципальных учреждений;
5). по итогам проведенных проверок готовят распорядительный акт по наложению на руководителя муниципального учреждения дисциплинарного взыскания, при этом указанный распорядительный акт должен быть принят с учетом предельного месячного срока для наложения взыскания с момента выявления фактов нарушения;
6). не позднее 30 дней до окончания действия контракта с руководителем выносят обоснованное решение представляет о расторжении или продлении контракта, а также предложения по изменению условий контракта;
7). обеспечивают ведение и хранение личных дел руководителей муниципальных учреждений.
5.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом совместно с Отделами администрации в дополнение к изложенным в настоящем положении полномочиям имеют право:
1). разрабатывать проекты нормативных и правовых актов, регулирующих порядок, условия управления муниципальными учреждениями и их реформирования;
2). назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), экспертизы, а также при необходимости привлекать для их проведения аудиторов в целях осуществления контроля за сохранностью закрепленного за учреждением на праве оперативного управления муниципального имущества, финансовым состоянием и организацией бухгалтерского учета и аудита на муниципальном учреждении, использовать в своей деятельности материалы документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов, для этого составлять и утверждать необходимые планы самостоятельных или совместных проверок. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения Учредитель вправе осуществлять следующие мероприятия по оздоровлению деятельности учреждения без его ликвидации:
- наложение дисциплинарного взыскания на руководителя учреждения (в том числе при необходимости - расторжение контракта);
- изменение условий договора аренды (в случае, если муниципальное имущество или объект муниципального нежилого фонда переданы Учреждению в аренду);
- изъятие из оперативного управления имущества (или его части);
- разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию и другим мерам финансовой поддержки учреждения;
- иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
3). выдавать разрешения и оформлять передачу с баланса на баланс муниципальных учреждений отдельных объектов и имущества;
4). принимать решения о передаче в безвозмездное пользование имущества муниципальных учреждений в соответствии с предоставленными полномочиями и действующим законодательством;
5). принимать решения о списании в установленном порядке имущества муниципальных учреждений;
6). получать от учреждений статистическую и иную информацию, необходимую для осуществления возложенных на Отдел по управлению муниципальным имуществом функций и задач;
7). принимать решения об изъятии неправомерно отчужденного, излишнего неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению или с нарушением установленного законом порядка имущества муниципальных учреждений, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством;
8). организовать инвентаризацию и переоценку основных фондов муниципальной собственности в установленном порядке;
9). исключен с 13 мая 2009 года. - Решение тридцать шестой сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" от 13.05.2009 № 413.
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Ликвидация и реорганизация муниципального учреждения

6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации.
Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) может быть осуществлена по решению Учредителя, Собрания депутатов на условиях и в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации.
6.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения проводится в следующих случаях:
- по решению Учредителя;
- по решению суда;
- по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.
6.3. Процедура ликвидации Учреждения осуществляется соответствующей ликвидационной комиссией, которая проводит работу по ликвидации в установленном порядке. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
6.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами преемнику Учреждения.
При ликвидации Учреждения и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.5. Учреждение считается прекратившим свою деятельность или реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru