Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. № 258-р

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ, ПОЛНОТЕ ФОРМИРОВАНИЯ
НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И АРЕНДНОЙ
ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ, УЛУЧШЕНИИ ИХ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Общая площадь земель Липецкого района составляет 154526 га, из которых 142731 га поставлены на кадастровый учет, или 92% от общей площади. Из земель, поставленных на кадастровый учет, сведения для налогообложения представлены на 38126 земельных участков, из них облагаются платой за землю 35493 земельных участка, или 93%. Если за 2008 год в доходы бюджета района поступило 14711 тыс. руб. платы за землю, то в 2009 году в связи с проведенной переоценкой земель населенных пунктов объем платежей увеличится в 1,4 раза и составит 21113 тыс. руб.
Земельный налог и арендная плата за землю являются основными доходными источниками местных бюджетов. Их доля в собственных доходах бюджетов муниципальных образований составляет 5,4%, в бюджетах сельских поселений - 20,8%. От полноты формирования налогооблагаемой базы по плате за землю, обеспечения ее взыскания в бюджет зависит выполнение органами местного самоуправления принятых расходных обязательств.
Вместе с тем до настоящего времени не удалось осуществить полную инвентаризацию земель, государственный кадастровый учет и регистрацию прав на землю.
Основной причиной продолжает оставаться отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, являющиеся основой для исчисления земельного налога.
Не решается вопрос по формированию земельных участков под многоквартирными домами.
Не решены вопросы обложения земельным налогом земельных участков, занятых садами, гаражами и объектами индивидуального жилищного строительства, правоустанавливающие документы на которые были выданы гражданам в период с 1991 по 1997 годы.
Не на должном уровне осуществляется муниципальный контроль за использованием земельных участков.
Сведения в налоговые органы о земельных участках и их правообладателях передаются органами местного самоуправления не в полном объеме, что не позволяет начислить земельный налог.
В местных бюджетах поступление налога на имущество физических лиц запланировано в сумме 3972 тыс. руб., однако из-за нерегистрации прав собственности на объекты недвижимости, уклонения от налогообложения, перерегистрации прав собственности на объекты недвижимости, наличие недоимки, поступления по данному налогу занижены.
В целях повышения эффективности использования земель, обеспечения платности за землю, полноты формирования налогооблагаемой базы по местным налогам и улучшения их администрирования:
1. Комитету экономики, имущественных и земельных отношений (Будюкиной Е.И.):
1.1. В срок до 15.07.2009 провести инвентаризацию договоров аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной и государственной собственности.
1.2. Подготовить предложения по претензионной работе для органов местного самоуправления.
2. Рекомендовать МИФНС № 5 по Липецкой области (Харину А.М.):
2.1. Принять меры к ликвидации недоимки по местным налогам до конца года и внести предложения по улучшению администрирования местных налогов.
2.2. Обеспечить в текущем году полный охват и досрочную выписку налоговых уведомлений по местным налогам для физических лиц.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений:
3.1. Провести инвентаризацию земельных участков и объектов недвижимости, в том числе построенных и эксплуатируемых владельцами без оформления права собственности, в целях привлечения их к налогообложению.
3.2. Обеспечить представление в полном объеме в электронном виде в налоговую службу сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 396 Налогового кодекса РФ.
3.3. Принять правовые акты, предусматривающие разработку и осуществление мероприятий по составлению и ведению адресных планов поселений.
3.4. Рассмотреть вопрос в рамках формирования бюджета на 2010 год об установлении рекомендуемых ставок налогообложения по налогу на имущество физических лиц и целесообразности сохранения налоговых льгот по земельному налогу.
4. Комитету экономики, имущественных и земельных отношений района совместно с филиалами Роснедвижимости и Росрегистрации по Липецкому району, МИФНС № 5 по Липецкой области до 01.08.2009 представить в комитет финансов информацию о результатах исполнения настоящего распоряжения.
5. Комитету финансов проанализировать информацию о проделанной работе согласно п. № 4 представить информацию и предложения по данному вопросу Главе администрации района до 15.08.2009, в Управление финансов до 01.09.2009.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации Попова А.М.

Глава администрации
муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru