Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАДОНСКА
ЗАДОНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2008 г. № 238

О ПРОЕКТЕ "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАДОНСКА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Рассмотрев представленный главой администрации городского поселения города Задонска проект "Программа социально-экономического развития городского поселения города Задонска на 2009 - 2011 годы", руководствуясь ст. 25 Устава городского поселения города Задонска, учитывая рекомендации публичных слушаний, предложение комиссий по экономике, финансам и бюджету и по социальным вопросам, экологии, молодежной политике, Совет депутатов решил:
1. Принять "Программу социально-экономического развития городского поселения города Задонска на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе города для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов г. Задонска
Ю.Д.СЕДОВ





ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАДОНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Принято
Советом депутатов городского
поселения г. Задонска
30 декабря 2008 года

Паспорт
Программы социально-экономического развития городского
поселения г. Задонска на 2009 - 2011 годы

Наименование                Программа социально-экономического развития
                            городского поселения г. Задонска
                            на 2009 - 2011 годы

Основание для разработки    Бюджетный кодекс РФ, Положение о бюджетном
Программы                   процессе городского поселения г. Задонска

Основной разработчик        Администрация городского поселения г. Задонска
Программы                   Совет депутатов городского поселения
                            г. Задонска

Основные цели Программы     Основной приоритет:
                            дальнейшее развитие качественной среды
                            жизнеобеспечения как совокупности
                            благоприятных условий для жизни населения
                            и деятельности хозяйствующих субъектов
                            на территории города.
                            Стратегические цели:
                            1. Повышение качества жизни и безопасности
                            жизнедеятельности населения.
                            2. Развитие экономического потенциала города.
                            3. Совершенствование системы управления
                            муниципальным образованием

Основные задачи             Повышение эффективности использования
Программы                   финансовых и материальных ресурсов города;
                            укрепление собственной финансовой базы города;
                            обеспечение трудовых и социальных гарантий
                            граждан;
                            создание эффективной системы развития
                            инженерной и социальной инфраструктуры;
                            повышение качества предоставляемых услуг
                            в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
                            соблюдение тарифов на оплату жилья
                            и коммунальных услуг при одновременном
                            осуществлении мер социальной защиты
                            малообеспеченных категорий граждан путем
                            предоставления им адресных субсидий на оплату
                            жилья и коммунальных услуг в пределах
                            социальной нормы площади жилья и нормативов
                            потребления коммунальных услуг;
                            привлечение инвестиций в экономику города;
                            развитие малого предпринимательства

Сроки реализации            2009 - 2011 годы
Программы

Перечень разделов           Основные мероприятия Прогноза сгруппированы
                            по следующим разделам:
                            эффективное и полное использование всех
                            имеющихся в городе ресурсов;
                            последовательное повышение уровня жизни
                            населения, обеспечение всеобщей доступности
                            социальных благ, качественного образования,
                            медицинского и социального обслуживания;
                            развитие инфраструктуры на основе
                            рационального использования территории
                            муниципальной собственности и природных
                            ресурсов, строительства, коммуникаций,
                            жилищно-коммунального хозяйства

Исполнители основных        Администрация г. Задонска.
мероприятий                 Предприятия, организации и учреждения
                            г. Задонска

Объемы и источники          Объем финансирования Программы в 2009 г.
финансирования Прогноза     составляет 34021,2 тыс. рублей.
                            Объем финансирования подлежит уточнению
                            при утверждении бюджетов соответствующих
                            уровней на очередной год

Система организации         Рассмотрение на административном Совете при
контроля за исполнением     главе администрации города Задонска,
Программы                   ежеквартально.
                            Утверждение отчета на сессии Совета депутатов
                            городского поселения города Задонска по итогам
                            года

Ожидаемые конечные          Приоритетным направлением
результаты Программы        социально-экономической политики города
                            является повышение уровня жизни населения,
                            содействие развитию "человеческого капитала",
                            прежде всего за счет обеспечения граждан
                            доступным жильем, образованием, медицинским
                            обслуживанием, созданием дополнительных
                            рабочих мест, что обеспечит эффективную
                            занятость населения, расширится сеть объектов
                            социальной и инженерной инфраструктуры

Введение

Программа социально-экономического развития включает цели, задачи, принципы и основные направления развития городского поселения город Задонск на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2011 года.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение г. Задонск. Программа представляет собой стратегию управления поселением на период до 2011 года, формирует образ будущего города, определяет приоритеты развития на среднесрочный период и становится одним из основных документов муниципального образования.
На основе данной Программы будут формироваться конкретные мероприятия по развитию отдельных отраслей материальной и социальной сфер территории поселения с учетом реальной возможности предприятий, бюджета муниципального образования городское поселение г. Задонск (далее - местный бюджет) и финансовой поддержки вышестоящих бюджетов, а также привлечения инвестиционных ресурсов и кредитов финансовых учреждений.
Программой определены основные направления деятельности администрации города. Это повышение эффективности социальной политики на основе рационального использования финансовых средств и муниципальной собственности, обеспечение устойчивого функционирования всех отраслей городского хозяйства, развитие инвестиционной деятельности и поддержка предпринимательства, развитие жилищного строительства с использованием ипотечного кредитования, осуществление адресной социальной помощи, снижение издержек на производство услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитие системы муниципального заказа, изыскание и использование резервов экономии и пополнения бюджета, усиление контроля за расходованием бюджетных средств всеми бюджетными организациями и бюджетополучателями, развитие территориального общественного самоуправления. Программа социально-экономического развития городского поселения г. Задонск на 2009 - 2011 годы представляет собой комплексную систему целевых ориентиров развития городского поселения, а также методов и способов по их достижению.
Особенностью Программы является комплексный подход к развитию функционально взаимосвязанных или смежных отраслей, ускоренное развитие приоритетных направлений муниципальной экономики, поддержка инвестиционных проектов, обеспечивающих наибольшую эффективность использования бюджетных инвестиций всех уровней и достижение основной цели Программы - создание условий для реализации основной функции самоуправления на базе развития реального сектора экономики и повышения уровня жизни населения городского поселения, заключающейся в обеспечении на местном уровне нормального хода воспроизводственных процессов (воспроизводства населения и трудовых ресурсов), окружающей среды, общественного продукта, территориальной организации хозяйства и населения. Механизм реализации Программы основывается на принципах согласования интересов и консолидации усилий всех участников социально-экономических процессов - органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления Задонского муниципального района и городского поселения г. Задонска, хозяйствующих субъектов и населения поселения как непосредственного активного участника.
Механизм реализации Программы призван обеспечить выполнение всех заложенных в Программе социальных, экономических мероприятий, инвестиционных проектов, совершенствование механизмов реализации органами местного самоуправления своих полномочий.
Программа построена на основе следующих принципов:
1. Основой для формулирования направлений является анализ социально-экономической ситуации, основных проблем и ресурсов городского поселения г. Задонска.
2. Определяемые стратегические направления сохраняются стабильными на среднесрочный период, текущие задачи формулируются на их основе и могут корректироваться.

Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Г. ЗАДОНСКА

1. Общая характеристика географического положения города

Задонск - город (с 25 сентября 1779 г.) в России, административный центр Задонского района Липецкой области. Задонск расположен в пределах Среднерусской возвышенности в живописной местности на левом берегу реки Дон, при магистральной автодороге "Дон" федерального значения (Ростов-на-Дону - Москва). Население 10,4 тыс. чел. (2007). До 1779 года на месте Задонска располагалась слобода Тешевка, названная по реке Тешевка, впадающей в городской черте в реку Дон. Город Задонск расположен в юго-восточной части Липецкой области, на левом берегу реки Дон на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Северным Кавказом.
Удаленность от областного центра - г. Липецк составляет 55 км. Величина территории города - 12,6 кв. км. Территория города находится пределах бассейна реки Дон. Рельеф местности в основном равнинный, территорию города пересекают несколько оврагов. По дну наиболее крупного оврага протекает река Тешевка.
В инженерно-геологическом отношении территория города Задонска расположена в пределах долины реки Дон и частично на Воронежско-Донском водораздельном плато. Водораздельное плато характеризуется холмистым рельефом, расчлененным овражно-балочной сетью, высоким стоянием уровня грунтовых вод, наличием грунтов со слабонесущей способностью.
Климат города умеренно континентальный. Зимний период с умеренно морозной погодой, лето умеренно теплое, жаркое. Территория относится к зоне умеренного увлажнения. Средняя годовая температура воздуха 5 градусов, среднемесячная температура самого теплого месяца +20,2 градуса, самого холодного -12,0 градуса, преобладают юго-западные, западные и северо-западные ветры.
Задонск является одним из старейших городов Липецкой области, в сентябре 2008 года он отметил свое 229-летие.
Тем не менее уже несколько веков подряд Задонск хорошо известен в России, более того, он является одним из центров православной культуры: три монастыря (Богородицкий, Тюнинский, Свято-Тихоновский), Святой источник, гробница с нетленными мощами Тихона Задонского, великолепный Владимирский собор, построенный по проекту знаменитого архитектора К. Тона, и считается малой копией Храма Христа Спасителя в Москве...
До настоящего времени сохранились памятники истории и архитектуры, патриархальной старины, а также жилые дома, хозяйственные постройки православной церкви и другие памятники, имеющие большую историко-культурную ценность, не только областного, но и федерального значения. На протяжении более чем двух столетий город обустраивался и формировался как административный, духовно-культовый, торговый и промышленный центр.

Демографическая ситуация

Среди основных направлений демографической политики приоритетным является повышение рождаемости, улучшение репродуктивного здоровья населения, снижение количества абортов, санитарное просвещение населения по вопросам сохранения здоровья.
Важной стороной социальной сферы деятельности города является организация работы с семьей по укреплению статуса семьи, повышению авторитета, значимости и ответственности материнства и отцовства.
Продолжающийся устойчивый рост экономики, улучшение состояния окружающей среды и здравоохранения создают благоприятные условия для проведения целенаправленной работы по стабилизации демографической ситуации.

Численность постоянного населения

+----------------------------------+---------+---------+-----------------+
¦            Показатели            ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 1 пол. 2008 г.  ¦
+----------------------------------+---------+---------+-----------------+
¦Численность постоянного населения ¦ 10227   ¦ 10400   ¦    10500        ¦
¦(на начало года), чел.            ¦         ¦         ¦                 ¦
+----------------------------------+---------+---------+-----------------+
¦Родившиеся, чел.                  ¦   102   ¦   115   ¦       66        ¦
+----------------------------------+---------+---------+-----------------+
¦Умершие, чел.                     ¦   155   ¦   185   ¦       95        ¦
+----------------------------------+---------+---------+-----------------+

Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на улучшение демографической ситуации в городе.
Основными проблемами являются:
- сокращение численности населения;
- превышение числа умерших над числом родившихся;
- снижение средней продолжительности жизни.
Для преодоления негативного развития демографической ситуации социально-демографическая политика в г. Задонске будет направлена на решение следующих актуальных проблем:
- увеличение качества и продолжительности жизни населения;
- ликвидация причин преждевременной смертности;
- создание условий для увеличения рождаемости и укрепления семьи;
- обеспечение достойной старости для пожилого населения города в условиях неизменного увеличения численности лиц пенсионного возраста.
Основная цель в социальной сфере определяется как всестороннее развитие личности на основе совершенствования и развития образования, культуры, здравоохранения, здорового образа жизни населения, заботы об уровне жизни, условиях труда и семьях.

Образование

Состав учреждений дошкольного, основного общего
и профессионального образования на территории
городского поселения

+----+-----------------------------+---------------------+---------------+
¦ 1. ¦ Объекты детских дошкольных  ¦         ед.         ¦        4      ¦
¦    ¦     учреждений - всего:     +---------------------+---------------+
¦    ¦                             ¦     число мест      ¦      342      ¦
¦    ¦                             +---------------------+---------------+
¦    ¦                             ¦  число посещающих   ¦      452      ¦
+----+-----------------------------+---------------------+---------------+
¦ 2. ¦Школы                        ¦         ед.         ¦        2      ¦
¦    ¦общеобразовательные          +---------------------+---------------+
¦    ¦                             ¦   число учеников    ¦     1193      ¦
+----+-----------------------------+---------------------+---------------+
¦ 3. ¦Специальные школы-интернаты  ¦         ед.         ¦        1      ¦
¦    ¦                             +---------------------+---------------+
¦    ¦                             ¦ число воспитанников ¦       53      ¦
+----+-----------------------------+---------------------+---------------+
¦ 4. ¦Учреждения дополнительного   ¦         ед.         ¦        4      ¦
¦    ¦образования                  +---------------------+---------------+
¦    ¦                             ¦   число учеников    ¦     1769      ¦
+----+-----------------------------+---------------------+---------------+
¦ 5. ¦Средние специальные учебные  ¦         ед.         ¦        1      ¦
¦    ¦заведения                    +---------------------+---------------+
¦    ¦                             ¦   число студентов   ¦     1112      ¦
¦    ¦                             ¦  (очное и заочное   ¦               ¦
¦    ¦                             ¦     отделения)      ¦               ¦
+----+-----------------------------+---------------------+---------------+

Система образования в г. Задонске представлена двумя общеобразовательнми школами с количеством обучающихся - 1193 чел., 4 дошкольными учреждениями - 452 ребенка.
В городе функционирует 4 учреждения дополнительного образования (детская юношеская спортивная школа, Центр детского творчества, Центр технического творчества, детская школа искусств), 1 коррекционная школа-интернат 1 вида с количеством обучающихся воспитанников - 53 чел., ФГОУ СПО Задонский колледж механизации и электрификации сельского хозяйства с количеством обучающихся студентов - 1773 чел., Задонская АШ РОСТО, два филиала высших учебных заведений: представительство Воронежского государственного аграрного университета им. К.Д. Глинки, задонское представительство института менеджмента, маркетинга и финансов г. Воронежа.
В образовательных учреждениях создан хороший кадровый потенциал: 95,6% учителей городских школ имеют высшее образование, что на 2,6% превышает среднеобластной уровень. Сеть образовательных учреждений на территории города достаточно сбалансирована и позволяет осуществлять образовательный процесс на качественном уровне. Наиболее массовым, независимым и прозрачным способом оценки знаний выпускников общеобразовательных школ является на сегодня единый государственный экзамен. Переход к устойчивому инновационному развитию системы образования, ориентированному на достижение результатов, создание механизмов непрерывного повышения качества и конкурентоспособности возможен при создании оптимальных условий обучения и функционирования системы образования. В соответствии с действующей законодательной базой в образовательных учреждениях на сегодняшний день созданы органы самоуправления, разработана нормативно-правовая база государственно-общественного управления (положение о совете школы, об общешкольном родительском комитете). Реализуя принцип социального партнерства на сегодня, школа не закрыта от общества, очень тесно взаимодействует с учреждениями и организациями города. Сохраняется приоритетность работы с одаренными детьми. Ежегодно проводятся олимпиады в школах, увеличивается количество участников областных олимпиад.
В 4 учреждениях дополнительного образования занимается 1960 человек (в том числе учащиеся сельских поселений), школа искусств - 7 отделений: фортепиано, баян, флейта, аккордеон, хореографическое отделение, вокал; Дом школьника - 67 кружков; спортивная школа - 2 отделения: лыжное, дзюдо; бассейн - фитнес-клуб (для молодежи), группа "Здоровье" (для среднего возраста); тренажерный зал. Приоритетными направлениями в организации дополнительного образования и воспитательной работы в учреждениях города являются: патриотическое воспитание, физкультурно-оздоровительное воспитание; развитие художественно-эстетического, эколого-биологического, музыкального, изобразительного направлений, обновление содержания предметных кружков учащихся.
Большое внимание уделяется мерам по сохранению и укреплению здоровья детей. В образовательных школах, учреждениях дополнительного образования расширяется сеть секций спортивной направленности (различные виды единоборств, фитнес-клубы, тренажерные залы). С января 2006 года в городе функционирует бассейн, что становится важной, неотъемлемой частью досуга и оздоровления жителей города, функционирует спортивная площадка с искусственным покрытием в городском парке. И тем не менее важной проблемой города является тот факт, что не хватает мест в детских дошкольных учреждениях: 109 детей числятся на очереди.
Проблемы:
- увеличение случаев наркомании, безнадзорности и др. видов асоциального поведения несовершеннолетних;
- многим учреждениям в системе образования необходим косметический ремонт, благоустройство территорий, ремонт фасадов зданий.
Основные задачи:
- дальнейшее укрепление материально-технической и учебно-методической базы учреждений;
- создание условий, обеспечивающих получение общего среднего (полного) образования;
- создание условий для раннего выявления и дальнейшего развития интеллектуально одаренных детей;
- проведение профилактики безнадзорности и правонарушений детей;
- обеспечение безопасных условий функционирования учреждений образования.

Здравоохранение

Основой для решения стратегической задачи системы здравоохранения - профилактики возникновения заболеваний, снижения уровня заболеваемости и смертности населения стало выполнение в полном объеме программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.
Медицинская сеть г. Задонска, представленная МУЗ "Задонская ЦРБ", постоянно находится в состоянии реструктуризации, направленной на обеспечение оптимальных условий оказания медицинской помощи населению с учетом изменяющейся демографической обстановки, показателей заболеваемости и потребности жителей города в своевременном получении конкретных видов качественной медицинской помощи. В последние годы практически завершено укомплектование здравоохранения медицинской техникой и медицинским оборудованием, отвечающим современным требованиям. В 2007 г. проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы здравоохранения: капитально отремонтирована половина хирургического отделения ЦРБ, произведена замена оконных блоков и текущий ремонт детского отделения ЦРБ, подготовлены помещения для размещения оборудования, полученного по приоритетному национальному проекту "Здоровье", проведены запланированные энергосберегающие мероприятия и мероприятия по охране труда. Объем финансирования здравоохранения в расчете на одного жителя с учетом всех источников составил 3714 рублей, что на 12% выше уровня предыдущих лет. В 1 полугодии 2008 г. на содержание здравоохранения направлено 61,7 млн. рублей.
Состояние здравоохранения, темпы его развития во многом зависят от кадрового потенциала. На сегодняшний день обеспеченность врачами составляет 61%, средним медицинским персоналом - 85%.
Основными проблемами системы здравоохранения в городе являются:
- высокие показатели общей смертности населения, в том числе лиц трудоспособного возраста;
- высокая заболеваемость злокачественными новообразованиями, туберкулезом.
Основные задачи:
Развитие здравоохранения в городе в среднесрочной перспективе предполагается осуществлять по следующим приоритетным направлениям:
- увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению;
- реализация мер по укреплению здоровья работающего населения, снижению уровня смертности в трудоспособном возрасте;
- дальнейшее развитие профилактической направленности здравоохранения и мер по формированию у населения потребности в здоровом образе жизни;
- при поддержании роста рождаемости необходимо усиление акцента на качественный компонент - увеличение числа детей, родившихся здоровыми;
- реализация системы мер по охране репродуктивного здоровья населения города - реализация мероприятий по реабилитации здоровья женщин и детей; взаимодействие с общественными организациями по реализации концепции возрождения семейных ценностей, профилактики абортов, особенно у первобеременных.
Перечисленные направления являются приоритетами развития здравоохранения и лежат в основе формирования системы комплексных мер со сроком реализации на среднесрочную перспективу и учетом реальных возможностей достижения поставленных целей на указанный период.

Культура

Главными направлениями в области развития культуры и искусства на период до 2011 года будут: удовлетворение культурных потребностей, приобщение населения к культурным ценностям общества; содействие духовному и эстетическому воспитанию; содействие развитию самодеятельного творчества; развитие библиотечной системы; сохранение и развитие историко-культурного наследия, культурного потенциала; выявление и обучение талантливой молодежи; укрепление инфраструктуры отрасли.
Сфера культуры города Задонска представлена муниципальным учреждением культуры "Задонский центр культуры и досуга", который включает в себя: Дом культуры и городскую библиотеку. Штат Центра культуры и досуга составляет 67 человек. На базе ДК работают 15 клубных формирований. Проводится большая работа по организации досуга населения, организация и проведение массовых мероприятий, календарных праздников, участие в фестивалях, смотрах различного уровня, проведение выставок, встречи гостей, библиотечное обслуживание. С 2006 г. в Центре культуры и досуга были созданы 2 новых коллектива: вокальный академический ансамбль "Вдохновение", рок-группа "Ворхит"?; а также 3 коллектива Центра подтвердили звание "Народный", это народный хор, и народный театр, группа "Архив". Большую работу по организации досуга населения проводит городская библиотека. Ее пользователями являются жители города от 2-х лет. Для детей младшего школьного возраста здесь работают детские клубы по интересам: "Муравейник", "Почемучек", в рамках Года семьи в России в 2008 г. открыт клуб семейного чтения "Росточек", для любителей-краеведов с 2007 г. начал свою работу клуб "Родное Задонье"; свой 10-летний юбилей в 2007 г. отметил клуб любителей чтения "Ключ" и другие. Книжный фонд городской библиотеки на 01.01.2008 составляет 45923 экземпляра. Число читателей за последние годы увеличилось с 2228 человек в 2006 г., что составляло 89% к плановым показателям, до 2656 читателей на 01.01.2008, что составило 106% к плановым показателям. Ежегодная подписка на периодические издания составляет около 160 наименований. Основными направлениями работы библиотеки являются нравственное, эстетическое воспитание подрастающего поколения; помощь агропромышленному комплексу; популяризация правовых знаний; краеведение; возрождение народных традиций. С начала 2007 г. в городе начал свою работу культурно-методический центр "Элегия", в функциональные обязанности которого входит оказание методической помощи поселениям в организации досуга. Продолжает свою работу краеведческий музей. Музеем проводится научно-исследовательская, экспозиционная и просветительская работа: экскурсии, выставки, лекции, беседы. Коллектив музея сотрудничает с учебными заведениями. С января 2007 г. при музее функционирует отдел "Гончарный промысел". Основное направление в керамике: гончарное дело и глиняная игрушка (романовская). Задонскими мастерами изготавливаются вазы, кувшины, кашпо, другие изделия. Коллектив тесно сотрудничает с городскими школами, передавая опыт своей творческой работы новому поколению.
Стали традиционными массовые общественно значимые городские мероприятия, проводимые учреждениями культуры города, - Новый год, Масленица, 9 Мая, День семьи, День города и другие.
Основными проблемами в сфере культуры города являются:
- недостаточный уровень финансирования учреждений культуры и искусства;
- несоответствие материально-технической базы учреждений культуры современным требованиям.
Основные задачи:
- сохранение историко-культурного наследия города;
- содействие возрождению и развитию профессионального и самодеятельного народного творчества;
- предоставление информационных ресурсов для жителей города через библиотечное обслуживание;
- повышение квалификации работников учреждений культуры и искусства;
- осуществление мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений культуры.
Поставленные цели и задачи должны способствовать повышению качества и разнообразия услуг в сфере культуры.

Физическая культура и спорт

Основными задачами в области физической культуры и спорта в городе являются проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и взрослых, привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности, организация активного досуга детей и подростков по месту жительства, пропаганды здорового образа жизни.
Обеспеченность муниципального образования объектами физической культуры и спорта составляет 25 спортивных сооружений. Из них 18 - плоскостных; спортивных залов - 8, 1 плавательный бассейн, в котором открыт фитнес-клуб, работает группа "Здоровье", функционирует тренажерный зал. 1 детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), имеющая 2 отделения - лыжное и дзюдо, в которой занимаются свыше 230 жителей города.
В зимнее время организована работа на катке в городском парке, где проходят занятия футбольных и волейбольных команд, организован прокат лыж и коньков. Традиционными стали спортивные праздники, посвященные Дню Победы, Дню молодежи и Дню физкультурника, ежегодно проходят спартакиады среди трудящихся, учащихся общеобразовательных учреждений и допризывной молодежи.
Все же основной проблемой развития физической культуры и спорта в городе является - пассивное отношение жителей города к физической культуре; низкий уровень обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием.
Осознавая важность физического развития населения, Советом депутатов г. Задонска принята программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городском поселении город Задонск".
Основные задачи:
- приобщение всех слоев населения, особенно детей и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья населения района и профилактика заболеваний посредством формирования потребности в занятиях физической культурой и здоровом образе жизни;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- повышение уровня подготовленности спортсменов, позволяющего им достойно выступать на областных и всероссийских соревнованиях;
- укрепление здоровья, профилактика заболеваний, привитие навыков ведения здорового образа жизни;
- эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи;
- демонстрация и пропаганда различных форм спортивно-двигательной активности и здорового образа жизни;
- дальнейшее развитие разнообразных форм туристической деятельности.
Реализация Программы позволит:
- создать необходимые условия для массовых занятий населения района физической культурой и спортом;
- приобщить более широкие слои населения к различным формам физкультурной и спортивной деятельности в целях их оздоровления и физического развития;
- расширить и укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта.

Занятость населения и безработица

Нормально функционирующий рынок труда является необходимым условием для экономического развития и создания более высокого уровня жизни населения города.
За последние годы в городе Задонске происходят существенные перемены в экономике, дальнейшее продвижение по пути реформ, осуществляемое правительством страны в энергетике, на транспорте, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании, здравоохранении, других отраслях экономики, оказывает существенное влияние на занятость населения города. Процессы финансового оздоровления предприятий, реструктуризация их долгов, реорганизации и банкротства, активно протекающих в названных выше отраслях, привели к увеличению текучести кадров, увольнению персонала в связи с сокращением и ликвидацией рабочих мест, уменьшению численности занятых в них людей. В результате модернизации оборудования сокращается численность работников промышленных предприятий. Сложившаяся экономическая обстановка в городе создает свои трудности на рынке труда. Спрос на рабочую силу не повышается, не снижается и количество обратившихся в службу занятости.
За 2007 год в центр занятости населения обратились по вопросу трудоустройства 1651 человек, из них трудоустроено 1542. Из числа состоящих на учете в центре занятости населения на 1 января 2008 года: 859 чел. - молодежь, женщин - 968 чел., инвалиды - 39 чел., специалистов и служащих - 41 чел.
В 2007 году поступили списки на высвобождение с предприятий и организаций г. Задонска - 152 чел.
По состоянию на 1 января 2008 года статус безработного имели 207 человек трудоспособного населения (проживающих в городе).

]]>
Распределение многоквартирных домов по способам управления

                                                по состоянию на 01.12.2008
+--------------------------+-------------+---------------+---------------+
¦    Способ управления     ¦   Объем     ¦  Количество   ¦ В % от общего ¦
¦                          ¦  жилищного  ¦многоквартирных¦    объема     ¦
¦                          ¦   фонда,    ¦  домов, шт.   ¦жилищного фонда¦
¦                          ¦ в тыс. м2   ¦               ¦               ¦
+--------------------------+-------------+---------------+---------------+
¦Непосредственное          ¦    31,2     ¦     186       ¦     32,7      ¦
¦управление                ¦             ¦               ¦               ¦
+--------------------------+-------------+---------------+---------------+
¦ТСЖ, ЖК или иной          ¦    5,9      ¦       4       ¦      6,0      ¦
¦специализированный        ¦             ¦               ¦               ¦
¦потребительский кооператив¦             ¦               ¦               ¦
+--------------------------+-------------+---------------+---------------+
¦Управляющая организация   ¦    60,1     ¦      87       ¦     61,3      ¦
+--------------------------+-------------+---------------+---------------+
¦В том числе выбранные     ¦    58,7     ¦      84       ¦               ¦
¦на общем собрании         ¦             ¦               ¦               ¦
¦собственников помещений   ¦             ¦               ¦               ¦
¦в многоквартирном доме    ¦             ¦               ¦               ¦
¦в соответствии            ¦             ¦               ¦               ¦
¦с требованиями ЖК РФ      ¦             ¦               ¦               ¦
+--------------------------+-------------+---------------+---------------+
¦В том числе выбранная     ¦     1,4     ¦       4       ¦               ¦
¦по результатам проведения ¦             ¦               ¦               ¦
¦органами местного         ¦             ¦               ¦               ¦
¦самоуправления открытого  ¦             ¦               ¦               ¦
¦конкурса                  ¦             ¦               ¦               ¦
+--------------------------+-------------+---------------+---------------+
¦Всего:                    ¦    98,1     ¦     277       ¦    100        ¦
+--------------------------+-------------+---------------+---------------+

Доля в жилищном фонде, эксплуатируемом ООО "Коммунсервис", жилья до 10 лет - 9369,5 (м2), 10 - 25 лет - 21528,5 (м2), 25 - 50 лет - 20969,49 (м2), свыше 50 лет - 7919,9 (м2).
Максимальная продолжительность эксплуатации жилых зданий до постановки на капитальный ремонт составляет 15 - 20 лет. Из этого следует, что в городе более 80% жилых зданий требует капитального ремонта.
Ежегодно должно ремонтироваться не менее 30% жилищного фонда. Не ведется комплексный капитальный ремонт, в основном идет выборочный ремонт крыш, замена сетей холодного и горячего водоснабжения, систем отопления, электрического хозяйства. В городе ведутся планомерные работы, направленные на выполнение мероприятий по энергосбережению. На эти цели направлено 204,9 т.р. только собственных средств, 50% возвращается энергосберегающей организацией.

Показатели выделенных средств на капитальный
ремонт жилищного фонда и установку общедомовых
приборов учета за 2006 - 2008 гг.

+----+-----------------------------+-----------+------------+------------+
¦ №  ¦      Показатель             ¦   2006    ¦    2007    ¦    2008    ¦
¦п/п ¦                             ¦           ¦            ¦            ¦
+----+-----------------------------+-----------+------------+------------+
¦ 1. ¦Денежные средства            ¦  1143,3   ¦    2034    ¦    2300    ¦
¦    ¦на капитальный ремонт (тыс.  ¦           ¦            ¦            ¦
¦    ¦руб.)                        ¦           ¦            ¦            ¦
+----+-----------------------------+-----------+------------+------------+
¦ 2. ¦Рост к предыдущему году, %   ¦     -     ¦     178    ¦     113    ¦
+----+-----------------------------+-----------+------------+------------+
¦ 3. ¦Собственные средства         ¦     -     ¦      99,0  ¦     105,9  ¦
¦    ¦на приобретение приборов     ¦           ¦            ¦            ¦
¦    ¦учета (тыс. руб.)            ¦           ¦            ¦            ¦
+----+-----------------------------+-----------+------------+------------+
¦ 4. ¦Рост к предыдущему году, %   ¦     -     ¦            ¦     107    ¦
+----+-----------------------------+-----------+------------+------------+

В течение последних лет происходит постоянный рост тарифов на услуги ЖКХ, при этом качество и количество предоставляемых услуг не улучшаются.

Динамика роста тарифов ЖКХ в городском
поселении г. Задонска за 2006 - 2008 гг.

+----------------------------+---------+----------+----------+-----------+
¦        Тарифы ЖКХ          ¦  2006   ¦    2007  ¦   2008   ¦  % роста  ¦
¦                            ¦         ¦          ¦          ¦ к 2007 г. ¦
+----------------------------+---------+----------+----------+-----------+
¦Содержание жилья            ¦   5,56  ¦    6,45  ¦    7,42  ¦    15     ¦
+----------------------------+---------+----------+----------+-----------+
¦Отопление                   ¦  22,48  ¦   24,07  ¦   28,89  ¦    20     ¦
+----------------------------+---------+----------+----------+-----------+
¦Горячая вода без счетчика   ¦ 139,63  ¦  154,57  ¦  182,75  ¦    18,2   ¦
+----------------------------+---------+----------+----------+-----------+
¦Горячая вода со счетчика    ¦  43,54  ¦   48,65  ¦   57,47  ¦    18,1   ¦
+----------------------------+---------+----------+----------+-----------+
¦Вывоз ТБО                   ¦  72,19  ¦   83,02  ¦   97,96  ¦    17,9   ¦
+----------------------------+---------+----------+----------+-----------+
¦Утилизация ТБО              ¦  49,28  ¦   56,76  ¦   56,76  ¦           ¦
+----------------------------+---------+----------+----------+-----------+
¦Канализация                 ¦  16,2   ¦   17,81  ¦   20,28  ¦    13,8   ¦
+----------------------------+---------+----------+----------+-----------+
¦Холодная вода               ¦  15,81  ¦   18,56  ¦   21,36  ¦    15,01  ¦
+----------------------------+---------+----------+----------+-----------+

В связи с принятыми на сегодняшний день федеральными законами, нормативными актами ЖКХ претерпело достаточно серьезные изменения. Одной из главных задач проводимых преобразований является обеспечение в этом секторе конкуренции путем создания предприятий малого и среднего бизнеса, управляющих компаний, привлечение инвестиций для повышения качества обслуживания потребителей услуг.
При отделе социальной защиты населения функционирует служба предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги.

Начисление субсидий по г. Задонску в 2003 - 2008 гг.

+-----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+
¦Показатели ¦    2003    ¦    2004    ¦    2005    ¦    2006    ¦    2007    ¦    2008    ¦
¦           +-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦           ¦семей¦ % от ¦семей¦ % от ¦семей¦ % от ¦семей¦ % от ¦семей¦ % от ¦семей¦ % от ¦
¦           ¦     ¦общего¦     ¦общего¦     ¦общего¦     ¦общего¦     ¦общего¦     ¦общего¦
¦           ¦     ¦кол-ва¦     ¦кол-ва¦     ¦кол-ва¦     ¦кол-ва¦     ¦кол-ва¦     ¦кол-ва¦
+-----------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Количество ¦1107 ¦  29  ¦1000 ¦  26  ¦1343 ¦  35  ¦ 1608¦  42  ¦ 1454¦  37  ¦ 974 ¦  25  ¦
¦семей,     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
¦получивших ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
¦субсидии на¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
¦оплату ЖКУ ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
+-----------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Сумма      ¦2486 ¦  92  ¦2989 ¦  84  ¦3632 ¦  59  ¦ 8284¦  73  ¦ 6099¦  43  ¦4676 ¦  41  ¦
¦начисленной¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
¦субсидии   ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
¦на оплату  ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
¦ЖКУ        ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
¦(тыс. руб.)¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
+-----------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+

В городе отсутствует проблема по строительству газоразводящих линий, т.к. газопроводы имеются практически на всех улицах (101,5 км).

Газификация города Задонска за 2001 - 2008 гг.

+------------------+-----------------------------------------------------+
¦      Год         ¦         Количество газифицированных квартир         ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦2001              ¦                            53                       ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦2002              ¦                            36                       ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦2003              ¦                            35                       ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦2004              ¦                            36                       ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦2005              ¦                            28                       ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦2006              ¦                            66                       ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦2007              ¦                            85                       ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦2008              ¦                            15                       ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+

На 2007 год выполнено строительство газопровода по ул. Запрудная в г. Задонске с закольцовкой по ул. Советская.
В текущем году велись работы по капитальному ремонту ГРП, расположенной по ул. Степанищева г. Задонска.
Целью транспортной политики является создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, удовлетворение потребности в транспортных услугах населения.
Постоянно продолжаются работы по улучшению качества дорог, содержание их круглый год в проезжаемом состоянии.
Согласно плану мероприятий по благоустройству в 2007 году были выполнены следующие виды работ: строительство дорог в щебеночном покрытии по ул. Г. Иванова, Сосновая, Попова, Донская и Песчаная (частично), Липецкая, Верхняя, Донская, 9 Мая, Восточная, Комсомольская, подъездная дорога к 45-квартирному дому по ул. Запрудная, 1г. Проложен тротуар по ул. Запрудная, выполнено благоустройство 45-квартирного дома по ул. Запрудная, 1г на площади 390 кв. м.
В текущем году выполнен ремонт дорог на площади 940 м2 по ул. Труда, К. Маркса, Рабочая, Крупской, Степанищева, Володарского, Советская, Урицкого, М. Горького, Запрудная, Бебеля, Свободы на сумму 497,66 тыс. рублей.
Проведен капитальный ремонт дорог по ул. Труда (северный участок), выполнены работы по устройству автодороги в щебне по ул. Г. Иванова, 9 Мая, Тополиная. Построена дорога и площадка в асфальтобетоне у жилого дома по ул. Рабочая, 4а.
Сделана разметка и пешеходные переходы по ряду улиц города. В городском поселении г. Задонска пристальное внимание уделяется благоустройству, приданию улицам эстетического вида, созданию благоприятных условий для горожан. Проводится реконструкция и строительство уличных сетей освещения, оборудуются детские и спортивные площадки, ведутся работы по благоустройству р. Тешевка.
За 2007 год вывезено 28,83 тыс. куб. м твердых бытовых отходов. За 7 мес. 2008 года на городские свалки вывезено 19,4 тыс. куб. м ТБО, за аналогичный период 2007 года было утилизировано 16,5 тыс. куб. м отходов.
На текущий момент работа ООО "Коммунсервис" по вывозу и утилизации ТБО убыточна в связи с задержками и нерегулярностью платежей юридических и физических лиц. Сумма убытков коммунальников по саночистке города за 2007 год составила 298,7 тыс. руб., за полугодие 2008 г. - 167,5 тыс. рублей.
Основные проблемы:
- недостаточный объем инвестиций;
- низкая платежеспособность населения;
- низкий уровень благоустройства жилого фонда;
- недостаточное развитие инженерных сетей в районах индивидуальной застройки на "автодроме";
- высокая степень износа систем тепло- и водоснабжения;
- убыточность предприятий и организаций, оказывающих коммунальные услуги;
- высокий уровень затрат предприятий ЖКХ и недостаточный уровень качества жилищно-коммунальных услуг.
Основные задачи:
- увеличение объемов строительства жилья и объектов соцкультбыта;
- завершение строительства и ввод в эксплуатацию незавершенных объектов;
- развитие жилищного строительства;
- обеспечение условий проживания населения, отвечающих стандартам качества;
- повышение качества предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг и снижение издержек на их производство.
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;
- реконструкция и модернизация жилищного фонда старых домов;
- решение вопросов по строительству уличного освещения, дорог в новых микрорайонах застройки города.
Механизм реализации:
реализация целевых программ:
"Жилище на 2002 - 2010 гг.";
подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы;
подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда";
подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации";
подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф";
подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации";
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
мероприятия по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- обеспечение своевременного проведения ремонтов теплотрасс и водопроводных сетей;
- содействие развитию индивидуального жилищного строительств, в том числе через развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Критерии реализации намеченного:
- ввод жилья за счет всех источников финансирования;
- бесперебойное обеспечение предприятий, организаций и населения района коммунальными услугами, улучшение их качества.
Основной задачей в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается создание условий для нормального жизнеобеспечения населения, устойчивого функционирования объектов инженерной инфраструктуры.

Природопользование и охрана окружающей среды

Актуальность проблемы сохранения окружающей природной среды продиктована напряженностью экологической обстановки на территориях с интенсивной хозяйственной деятельностью.
Основными экологическими проблемами являются:
- загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта;
- загрязнение водных ресурсов предприятиями промышленности, жилищно-коммунального хозяйства;
- образование и накопление отходов производства и потребления;
- загрязнение почв, опустынивание и деградация растительного покрова, сокращение видового состава флоры и фауны.
На территории города располагается муниципальный экологический парк "Задонский", общая площадь экологического парка составляет 403,3 га, в том числе земли г. Задонска - 173,8 га, земли Задонского колледжа - 69,5 га.
Основные проблемы:
- загрязнение воздуха вредными веществами;
- увеличение количества несанкционированных свалок;
- обеспечение населения качественной питьевой водой;
- экологическое воспитание, просвещение населения;
- загрязнение водоемов и прилегающих территорий.
Основные задачи:
- осуществление комплекса природоохранных мероприятий;
- предоставление безопасных условий для проживания населения города.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы направлена на эффективное использование всех возможных ресурсов, которыми сегодня располагает муниципальное образование, последовательное формирование динамично развивающейся экономики.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание необходимых условий для смягчения воздействия социально-экономического кризиса, преодоление его последствий;
- содействие реструктуризации предприятий, осуществление выбора приоритетов, направленных на поддержку отечественных товаропроизводителей;
- повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов города;
- укрепление собственной финансовой базы города;
- обеспечение трудовых и социальных гарантий граждан;
- создание эффективной системы развития инженерной и социальной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление мер социальной защиты малообеспеченных категорий граждан путем предоставления им адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
- привлечение инвестиций в экономику города;
- развитие малого и среднего предпринимательства.

Система основных мероприятий Программы

В рамках реализации Программы планируется выполнение мероприятий по следующим основным направлениям.
1. Эффективное и полное использование всех имеющихся в городе материальных ресурсов.
Главным направлением действий в этой области является максимизация доходов, рост чистой прибыли предприятий, эффективное использование муниципального имущества, рост инвестиций, развитие малого бизнеса, инвентаризация, реструктуризация и ликвидация просроченной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
2. Последовательное повышение уровня жизни населения, обеспечение всеобщей доступности социальных благ, качественного образования, медицинского и социального обслуживания.
В целях сохранения культурного наследия, возрождения исторического центра города продолжится дальнейшее участие в реализации федеральной целевой программы "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002 - 2010 гг.)".
В сфере образования, культуры и социальной защиты планируется направить усилия на укрепление материально-технической базы.
Реализация Программы в области поддержки предпринимательства и развития потребительского рынка предусматривает:
- поддержку формирования рынка информационных, консультационных и обучающих услуг для субъектов малого предпринимательства посредством Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Задонске";
- распространение профессиональных знаний и опыта в сфере малого бизнеса на примере конкретных предприятий и организаций;
- расширение услуг, предоставляемых физкультурными и спортивно-оздоровительными объектами, организацию групп физического оздоровления для занятий с населением;
- организацию проката спортивного инвентаря и оборудования.
В области охраны правопорядка и борьбы с преступностью предусматривается:
- организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (лектории, месячники и декады по пропаганде правовых знаний и др.).
3. Развитие инфраструктуры на основе рационального использования территорий, муниципальной собственности и природных ресурсов, строительства, коммуникаций, жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятия данного направления являются основополагающими для повышения благосостояния города Задонска.
Расширение жилищного строительства, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования, дорожное строительство, участие в реформировании жилищно-коммунального хозяйства с одновременной реализацией механизма предоставления субсидий, проведение экологических мероприятий.

Раздел 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.
Планируется задействовать предпринимательские структуры в рамках соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, привлечение средств инвесторов, лизинг и др.
Основными исполнителями Программы являются отделы администрации города.
В ходе рассмотрения вопроса финансирования мероприятий Программы предполагается учитывать результаты эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном году.

Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

Основными показателями, характеризующими изменения социально-экономического положения города в результате реализации Программы, являются:
- динамика объемов промышленного производства;
- поступление налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории города Задонска;
- рост уровня бюджетной обеспеченности.
Основными результатами реализации Программы станут:
- развитие конкурентоспособного промышленного комплекса, способного обеспечить экономический рост, создание благоприятного предпринимательского климата;
- проведение исключительно конкурсного отбора участников выполнения работ по содержанию, ремонту жилья и благоустройству территории, включая поставки материалов;
- повышение эффективности, качества, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания;
- более высокими темпами будет продолжено строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры, строительство дорог и объектов социально-культурной сферы;
- последовательное повышение уровня жизни населения;
- улучшение качества медико-профилактического обслуживания;
- повышение эффективности социального обслуживания населения, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;
- внедрение новых методов обучения, повышение уровня информационно-технического обеспечения образовательных учреждений и качества образовательного процесса;
- приведение предприятий в состояние экономического равновесия, предполагающего сбалансированность объемов потребления энергоресурсов, численности персонала и размеров производственных площадей, объемов производства и сбыта продукции;
- создание новых рабочих мест;
- улучшение материально-технической базы культуры, расширение возможностей для культурного досуга населения.
- сохранение национально-самобытного и культурного наследия, обеспечение условий для доступа населения к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов;
- расширение возможностей населения заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния; увеличение охвата населения города занятиями физкультурой и спортом, расширение возможностей для укрепления здоровья взрослых и детей;
- улучшение экологической ситуации в городе;
- развитие малого и среднего предпринимательства позволит создать новые рабочие места.

Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского поселения города Задонска.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляют:
- главе администрации г. Задонска информацию о выполнении программных мероприятий для обобщения и последующего реформирования;
- в Совет депутатов городского поселения г. Задонска при утверждении итогов социально-экономического развития и исполнения городского бюджета за отчетный финансовый год.

Заключение

В основу Программы социально-экономического развития положен прогнозно-целевой подход и комплекс конкретных мер (мероприятий) по основным направлениям развития города.
Главной целью Программы социально-экономического развития на 2009 - 2011 годы является повышение качества жизни населения города, включая увеличение реальных денежных доходов населения не менее чем в 2 раза, а также формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности. Достижение цели предусматривается по следующим направлениям:
- обеспечение экономического роста;
- развитие человеческого потенциала;
- развитие инфраструктуры жизнедеятельности и повышение качества жизни населения;
- совершенствование системы муниципального управления.

Глава города Задонска
А.Т.ЧИСЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru