Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2008 г. № 137

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.
2. Исполнительным органам муниципальной власти района - главным распорядителям средств районного бюджета обеспечивать разработку и реализацию ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Грязинского района Шалимова В.А.

Глава администрации
Грязинского муниципального района
В.Т.РОЩУПКИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 25 июля 2008 г. № 137

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет требования, которым должны соответствовать ведомственные целевые программы, общий порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств районного бюджета и используются при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности бюджетополучателей районного бюджета, подготавливаемых в соответствии с постановлением администрации области от 19.12.2005 № 184 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением администрации области от 19.12.2005 № 184 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и в решении сессии Грязинского районного Совета депутатов о бюджете Грязинского муниципального района на очередной финансовый год.
4. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств районного бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия районных целевых программ.
6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
7. Объем финансирования ведомственной целевой программы из районного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя средств районного бюджета управлением финансов администрации Грязинского района (далее - управлением финансов) в соответствии с порядком составления проекта районного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации района.
8. В состав ведомственных целевых программ не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в районные целевые программы и финансируемые за счет средств районного бюджета.
9. Расходы на реализацию ведомственных целевых программ в решении сессии Грязинского районного Совета депутатов о бюджете Грязинского муниципального района на очередной финансовый год отражаются отдельным приложением к решению.
10. К расходам программной деятельности главного распорядителя средств районного бюджета не относятся расходы на:
- создание резервных фондов;
- проведение выборов и референдумов;
- реализацию инвестиционных проектов;
- обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти, Избирательной комиссии Грязинского района;
- содержание милиции общественной безопасности, мобилизационную подготовку экономики;
- осуществление муниципальных полномочий, переданных району и финансируемых за счет средств федерального и областного бюджета, закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств районного бюджета;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- выплату долговых обязательств;
- осуществление переданных полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района (далее - отдел экономики, имущественных и земельных отношений) и управление финансов администрации района.

2. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы

1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя средств районного бюджета.
2. Главный распорядитель средств районного бюджета:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет администрации района отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
3. Ведомственная целевая программа должна включать:
а) паспорт ведомственной целевой программы согласно приложению 1;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых объемах средств, выделяемых из районного бюджета, и сроках реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации ведомственной целевой программы;
ж) описание социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) оценку экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
4. Мероприятия ведомственной целевой программы формируются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Для каждого мероприятия указываются исполнители, сроки исполнения, объемы финансирования (в т.ч. по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.
5. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств районного бюджета для экспертизы в отдел экономики, имущественных и земельных отношений и управление финансов и рассматривается в двухнедельный срок.
6. В случае, если по проекту ведомственной целевой программы имеются замечания отдела экономики, имущественных и земельных отношений или управления финансов, главный распорядитель средств районного бюджета вносит соответствующие изменения в проект ведомственной целевой программы и повторно направляет его для экспертизы.
7. Проекты ведомственных целевых программ рассматриваются на заседании администрации района и перечень проектов утверждается правовым актом администрации района.
8. Главный распорядитель средств районного бюджета вправе утвердить ведомственную целевую программу после утверждения администрацией района перечня проектов ведомственных целевых программ.
9. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются в сроки, установленные для формирования проекта районного бюджета.
10. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет нормативным правовым актом руководителя главного распорядителя средств районного бюджета.
11. При необходимости после утверждения решения о бюджете Грязинского муниципального района на очередной финансовый год ведомственные целевые программы корректируются в части:
- объема расходов районного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;
- состава мероприятий ведомственных целевых программ;
- плановых показателей достижения конечных результатов по годам;
- плановых показателей общественно-экономической эффективности.

3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета.
2. Руководитель главного распорядителя средств районного бюджета несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.
4. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляют отдел экономики, имущественных и земельных отношений и управление финансов.
5. Ежегодные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств районного бюджета в отдел экономики, имущественных и земельных отношений и управление финансов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета (приложения 3 и 4 к настоящему Порядку).
6. В процессе ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ анализируется степень достижения целей, задач, целевых индикаторов и общественно-экономической эффективности выполнения ведомственных целевых программ.
7. По результатам ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ отделом экономики, имущественных и земельных отношений и управлением финансов вносятся предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия ведомственных целевых программ.
8. Решение о досрочном прекращении действия ведомственных целевых программ может быть принято в случаях:
- ликвидации главного распорядителя средств районного бюджета;
- исключения полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции района;
- невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по внутренним либо внешним причинам.





Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ

                                  ПАСПОРТ
                       ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование главного распорядителя
средств районного бюджета           ______________________________________

Наименование программы              ______________________________________

Должностное лицо, утвердившее
программу (дата утверждения),
или наименование и номер
соответствующего нормативного акта  ______________________________________

Цели и задачи                       ______________________________________

Целевые индикаторы и показатели     ______________________________________

Характеристика программных
мероприятий                         ______________________________________

Сроки реализации                    ______________________________________

Объемы финансирования
из районного бюджета                ______________________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
общественно-экономической
эффективности                       ______________________________________





Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+---+------------+-------------+----------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ № ¦Наименование¦     Код     ¦   Срок   ¦     Объем    ¦ Показатель реализации ¦Ответственный¦
¦п/п¦мероприятия ¦экономической¦реализации¦финансирования¦      мероприятия      ¦ исполнитель ¦
¦   ¦            ¦классификации¦          +-----+--------+------------+----------+             ¦
¦   ¦            ¦             ¦          ¦Всего¦ В том  ¦Наименование¦ По годам ¦             ¦
¦   ¦            ¦             ¦          ¦     ¦ числе  ¦ показателя ¦реализации¦             ¦
¦   ¦            ¦             ¦          ¦     ¦по годам¦            ¦          ¦             ¦
+---+------------+-------------+----------+-----+--------+------------+----------+-------------+





Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+---------------+----------+---------------------------------------------+
¦ Наименование  ¦ Единица  ¦             Значение индикатора             ¦
¦  индикатора   ¦измерения +----------+------------+----------+----------+
¦ ведомственной ¦          ¦ Отчетный ¦ Первый год ¦Второй год¦Третий год¦
¦    целевой    ¦          ¦   год    ¦ реализации ¦реализации¦реализации¦
¦   программы   ¦          ¦          ¦            ¦          ¦          ¦
+---------------+----------+----------+------------+----------+----------+





Приложение 4
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+---+------------+-------------+----------+--------------+----------------------+------------------+
¦ № ¦Наименование¦     Код     ¦   Срок   ¦    Объем     ¦      Показатель      ¦Причины отклонений¦
¦п/п¦мероприятия ¦экономической¦реализации¦финансирования¦реализации мероприятия¦    и факторы,    ¦
¦   ¦            ¦классификации¦          +----+----+----+-----+-----+----------+негативно влияющие¦
¦   ¦            ¦             ¦          ¦План¦Факт¦ %  ¦План ¦Факт ¦Отклонение¦на реализацию ВЦП ¦
¦   ¦            ¦             ¦          ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦   (%)    ¦                  ¦
+---+------------+-------------+----------+----+----+----+-----+-----+----------+------------------+
¦   ¦...         ¦             ¦          ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦          ¦                  ¦
+---+------------+-------------+----------+----+----+----+-----+-----+----------+------------------+
¦   ¦...         ¦             ¦          ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦          ¦                  ¦
+---+------------+-------------+----------+----+----+----+-----+-----+----------+------------------+
¦   ¦...         ¦             ¦          ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦          ¦                  ¦
+---+------------+-------------+----------+----+----+----+-----+-----+----------+------------------+
¦Показатели общественной эффективности ВЦП                                                         ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели экономической эффективности ВЦП                                                        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru