Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2007 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ
КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117) приказываю:
1. Утвердить Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета согласно приложению.
2. Отделу информационных технологий (Пернебековой Л.А.) обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из утвержденного Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления финансов области Хижнякова Б.П.

Начальник управления
финансов области
В.М.ЩЕГЛЕВАТЫХ





Приложение
к приказу
управления финансов
Липецкой области
от 26 декабря 2007 г. № 61

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО
ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области" и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета (далее - кассовый план).
2. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета.
3. Кассовый план составляется нарастающим итогом с начала года, в том числе на планируемый месяц.
4. Составление кассового плана осуществляется отделом казначейского исполнения бюджета управления финансов области на основании:
4.1. Прогноза кассовых поступлений в областной бюджет по доходам, составленного в соответствии с главой II настоящего Порядка.
4.2. Прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета, составленного в соответствии с главой III настоящего Порядка.
4.3. Прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, составленного в соответствии с главой IV настоящего Порядка.
5. Уточнение кассового плана производится по следующим основаниям:
5.1. Внесение изменений в закон Липецкой области об областном бюджете на текущий финансовый год.
5.2. Принятие решений администрации области, связанных с использованием средств резервного фонда администрации области и иных средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3. Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год по главному распорядителю средств областного бюджета в случае блокировки расходов областного бюджета в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. Наличие дополнительных кассовых поступлений.

II. Порядок составления, уточнения
и представления показателей для кассового
плана по доходам областного бюджета

6. В целях составления кассового плана главные администраторы доходов бюджета формируют помесячное распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 1 <*> к настоящему Порядку.
Сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на очередной финансовый год представляются главными администраторами доходов бюджета в управление финансов области не позднее 15 декабря текущего финансового года в электронном виде и на бумажных носителях по форме согласно приложению № 1 <*> к настоящему Порядку.
Отдел планирования государственных доходов и налоговых отношений анализирует и обобщает сведения, представляемые главными администраторами доходов бюджета, и формирует для отдела казначейского исполнения бюджета:
- не позднее 20 декабря текущего финансового года помесячный прогноз поступлений доходов в областной бюджет на очередной финансовый год на бумажном носителе согласно приложению № 2 <*> к настоящему Порядку;
- не позднее 20 числа текущего месяца прогноз кассовых поступлений по доходам областного бюджета на очередной месяц в программном комплексе "Бюджет-КС" (документ "Кассовый план поступлений") и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 <*> к настоящему Порядку. В поле "Дата" указывается первое число месяца, на который формируется прогноз.
Бюджетный отдел не позднее 20 числа текущего месяца представляет в отдел казначейского исполнения бюджета прогноз межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, ожидаемых к поступлению в порядке компенсации произведенных кассовых расходов областного бюджета в очередном месяце, в программном комплексе "Бюджет-КС" (документ "Кассовый план поступлений") и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 <*> к настоящему Порядку. В поле "Дата" указывается первое число месяца, на который формируется прогноз.
7. В случае необходимости уточнения сведений о помесячном распределении доходов на текущий финансовый год:
1) главные администраторы доходов областного бюджета формируют уточненные данные и представляют их в управление финансов не позднее 15 числа текущего месяца в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 1 <*> к настоящему Порядку;
2) отдел планирования государственных доходов и налоговых отношений представляет отделу казначейского исполнения бюджета:
- не позднее 20 числа текущего месяца уточненный помесячный прогноз поступления доходов в областной бюджет на текущий финансовый год на бумажном носителе по форме согласно приложению № 2 <*> к настоящему Порядку;
- не позднее 20 числа текущего месяца в программном комплексе "Бюджет-КС" и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 <*> к настоящему Порядку (в поле "Дата" проставляется число месяца, не равное первому):
а) изменение кассовых поступлений доходов за прошедший период с учетом отчетных данных;
б) изменение кассовых поступлений доходов в областной бюджет в текущем месяце.
В целях уточнения кассового плана не позднее 20-го числа текущего месяца бюджетным отделом в отдел казначейского исполнения бюджета в программном комплексе "Бюджет-КС" (документ "Кассовый план поступлений") и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 <*> к настоящему Порядку представляются:
- изменение прогноза межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за прошедший период с учетом отчетных данных;
- изменение прогноза межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в текущем месяце.
8. В случае, если согласно утвержденному кассовому плану на очередной месяц остатки средств на счете областного бюджета на конец месяца не превышают 1 млрд. руб., отдел планирования государственных доходов и налоговых отношений по запросу отдела казначейского исполнения бюджета представляет сведения о подекадном поступлении доходов в следующих двух месяцах.
9. В случае внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год главные администраторы доходов бюджета формируют уточненные данные о помесячном поступлении доходов в областной бюджет и представляют их в управление финансов в недельный срок с даты принятия закона по форме согласно приложению № 1 <*> к настоящему Порядку.
Отдел планирования государственных доходов и налоговых отношений в течение двух дней после получения сведений от главных администраторов доходов представляет отделу казначейского исполнения бюджета уточненные сведения о помесячном распределении поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 2 <*> к настоящему Порядку.
10. При формировании показателей для кассового плана по доходам областного бюджета не учитываются доходы за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, учет операций с которыми осуществляется на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства.

III. Порядок составления прогноза кассовых поступлений
и кассовых выплат по источникам финансирования
дефицита областного бюджета и его уточнения

11. В целях составления кассового плана главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют помесячное распределение администрируемых ими кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 4 <*> к настоящему Порядку.
Сведения о помесячном распределении администрируемых кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год представляются главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в управление финансов области не позднее 15 декабря текущего финансового года в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 4 <*> к настоящему Порядку.
Отдел управления государственным долгом анализирует и обобщает сведения, представляемые главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета и представляет в отдел казначейского исполнения бюджета:
- не позднее 20 декабря текущего финансового года помесячный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год на бумажном носителе согласно приложению № 5 <*> к настоящему Порядку;
- не позднее 20 числа текущего месяца прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета в программном комплексе "Бюджет-КС" и на бумажном носителе на очередной месяц по форме согласно приложению № 3 <*> к настоящему Порядку.
12. В случае необходимости уточнения сведений о помесячном распределении кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют уточненные данные и представляют их в управление финансов не позднее 15 числа текущего месяца в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 4 <*> к настоящему Порядку.
Уточненный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета представляется отделом управления государственным долгом в отдел казначейского исполнения бюджета не позднее 20 числа текущего месяца:
- на бумажном носителе по форме согласно приложению № 5 <*> к настоящему Порядку;
- в программном комплексе "Бюджет-КС" и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 <*> к настоящему Порядку (в поле "Дата" проставляется число месяца, не равное первому):
1) изменение кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета за прошедший период с учетом отчетных данных;
2) изменение прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета в текущем месяце.
13. В случае внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год отдел управления государственным долгом в недельный срок с даты опубликования закона представляет в отдел казначейского исполнения бюджета уточненный план кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 5 <*> к настоящему Порядку.
14. Бюджетный отдел не позднее 20 числа текущего месяца представляет в отдел казначейского исполнения бюджета прогноз кассовых выплат и кассовых поступлений по предоставлению и возврату бюджетных кредитов на очередной месяц в программном комплексе "Бюджет-КС" и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 <*> к настоящему Порядку.
В случае необходимости уточнения прогноза кассовых выплат и кассовых поступлений по предоставлению и возврату бюджетных кредитов бюджетный отдел не позднее 20 числа текущего месяца представляет в отдел казначейского исполнения бюджета в программном комплексе "Бюджет-КС" и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 <*> к настоящему Порядку:
1) изменение кассовых выплат и кассовых поступлений по предоставлению и возврату бюджетных кредитов за прошедший период с учетом отчетных данных;
2) изменение прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по предоставлению и возврату бюджетных кредитов в текущем месяце.

IV. Порядок составления прогноза кассовых
выплат по расходам областного бюджета

15. Показатели для кассового плана выплат по расходам областного бюджета не должны превышать показателей бюджетной росписи расходов, утвержденных главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных начальником управления финансов Липецкой области на соответствующий период.
16. В целях составления кассового плана по расходам областного бюджета:
главные распорядители (распорядители), получатели средств областного бюджета не позднее чем за 7 дней до начала месяца формируют прогноз кассового плана выплат в программном комплексе "Бюджет-WEB" на очередной месяц. В поле "Дата" указывается первое число месяца, на который формируется прогноз;
городские и сельские поселения, которым бюджетной росписью областного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования по разделу 11 "Межбюджетные трансферты", не позднее чем за 8 дней до начала месяца представляют прогноз кассовых выплат в программном комплексе "Бюджет-WEB" в финансовый орган муниципального района для последующего формирования и выгрузки электронной посылки финансовым органом муниципального района управлению финансов области. При формировании прогноза учитывается перечисление дотаций из областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в первом месяце каждого квартала текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований на соответствующий квартал. В поле "Дата" указывается первое число месяца, на который формируется прогноз;
финансовые органы городских округов и муниципальных районов, которым бюджетной росписью областного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования по разделу 11 "Межбюджетные трансферты", формируют в программном комплексе "Бюджет-КС" прогноз кассовых выплат на очередной месяц и не позднее чем за 7 дней до начала месяца представляют его в электронном виде в отдел казначейского исполнения бюджета управления финансов. При формировании прогноза учитывается перечисление субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление муниципальными районами переданных им полномочий по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в объеме 1/12 от годовых бюджетных ассигнований. В поле "Дата" указывается первое число месяца, на который формируется прогноз.
Отдел управления государственным долгом не позднее чем за 8 дней до начала месяца формирует прогноз кассовых выплат по расходам на обслуживание государственного долга и представляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности управления финансов для включения его в прогноз кассового плана выплат по управлению финансов как получателя средств областного бюджета.
17. При формировании показателей для кассового плана выплат по расходам областного бюджета не учитываются расходы за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, учет операций с которыми осуществляется на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства.

V. Порядок составления и ведения кассового плана
и доведения предельных объемов финансирования
расходов областного бюджета

18. Отдел казначейского исполнения бюджета на основании прогноза кассовых поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, а также прогноза кассовых выплат по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета формирует кассовый план, который утверждается начальником управления финансов области (его заместителем) по форме согласно приложению 6 <*> к настоящему Порядку.
19. На основании кассового плана начальник управления финансов области (его заместитель) утверждает предельные объемы финансирования по каждому получателю по форме согласно приложению 7 <*> к настоящему Порядку, которые хранятся в отделе казначейского исполнения бюджета. Главные распорядители (распорядители), получатели средств областного бюджета уведомляются об утверждении предельных объемов финансирования заполнением поля "Дата вступления в силу" в документе "Кассовый план выплат" программного комплекса "Бюджет-WEB". Муниципальным районам, поселениям и округам предельные объемы финансирования доводятся в электронном виде.
20. Изменения в утвержденные предельные объемы финансирования вносятся управлением финансов области по предложениям главных распорядителей бюджетных средств без ограничения по следующим основаниям:
1) изменение состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
2) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
3) использование средств резервного фонда администрации области и иных средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
4) внесение изменений в утвержденные предельные объемы финансирования, не приводящие в целом по главному распорядителю к увеличению кассовых выплат по расходам областного бюджета.
Прогноз кассовых выплат за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, перечисленных в доход областного бюджета в оставшейся после налогообложения части и доведенных до бюджетного учреждения в качестве лимитов бюджетных обязательств, утверждается управлением финансов области в сумме, эквивалентной фактически зачисленным в областной бюджет доходам.
21. При необходимости внесения изменений в утвержденные предельные объемы финансирования в сторону увеличения:
21.1. Главные распорядители (распорядители), получатели средств областного бюджета, муниципальные образования представляют заявки на изменение кассового плана выплат в электронном виде в управление финансов области не позднее 20 числа текущего месяца в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка.
21.2. Отдел казначейского исполнения бюджета анализирует представленные предложения на предмет соответствия показателям бюджетной росписи областного бюджета, наличия/отсутствия кассовых поступлений в областной бюджет и, по возможности, вносит изменения в кассовый план выплат и предельные объемы финансирования в порядке, установленном пунктами 18 - 19 настоящего Порядка.
22. При заполнении заявки на внесение изменений в кассовый план выплат в программных комплексах "Бюджет-WEB" и "Бюджет-КС" в соответствии с пунктами 20 - 21 настоящего Порядка в поле "Дата" проставляется число месяца, не равное первому.

--------------------------------
<*> С приложениями 1 - 7 к Порядку можно ознакомиться на сайте администрации области www.admlr.lipetsk.ru.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru