ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 701
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
Липецкого муниципального района и Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.08.1998 № 28-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации "Вопросы мобилизации в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу
"О гражданской обороне на 2009 - 2010 годы" согласно приложению.
2. Настоящая районная целевая программа
вступает в силу со дня ее опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации района Панова Н.П.
Глава администрации
Липецкого муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкого муниципального района
от 9 июня 2009 г. № 701
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы О гражданской обороне на 2009 - 2010 годы
Основание для разработки Федеральный закон № 28-ФЗ от 12.08.1998
Программы "О гражданской обороне"
Заказчик Программы Отдел по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Разработчик-координатор Отдел по мобилизационной подготовке,
Программы гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Цель Программы Повышение уровня защиты населения и территорий
Липецкого муниципального района от последствий
чрезвычайных ситуаций военного времени
Задачи Программы Поддержание сил и средств гражданской обороны
в состоянии постоянной готовности.
Подготовка и обучение населения способам защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
Создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию технических систем
управления гражданской обороной, систем
оповещения населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие
этих действий, защитных сооружений и других
объектов гражданской обороны.
Подготовка к эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей в безопасные районы,
их размещению, развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного
обеспечения пострадавшего населения.
Создание и содержание в целях гражданской
обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств
Сроки реализации 2009 - 2010 годы
Программы
Основные исполнители Отдел по мобилизационной подготовке,
Программы гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Объемы и источники Всего на программные мероприятия потребуется
финансирования Программы из районного бюджета 590 тыс. рублей,
в том числе:
- 2009 г. - 490 тыс. рублей;
- 2010 г. - 100 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - Снизить потери населения и материальный ущерб
результаты реализации от чрезвычайных ситуаций в условиях военного
Программы времени;
- повысить готовность органов управления, сил
и средств гражданской обороны района к работе
в военное время;
- поддерживать защитные сооружения гражданской
обороны в готовности к приему укрываемого
населения;
- обеспечить население района необходимым
запасом средств индивидуальной защиты;
- повысить готовность к проведению эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей;
- повысить готовность пунктов управления
к работе в условиях военного времени
Порядок осуществления Контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за ходом администрация Липецкого муниципального района
выполнения Программы Липецкой области
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Федеральный закон Российской Федерации № 28-ФЗ от 12.08.1998 "О гражданской обороне" дает понятие гражданской обороны и определяет обязанности муниципальных образований по ведению гражданской обороны в пределах своих границ.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена имеющимися проблемами в реализации Закона.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы: повышение уровня защиты населения и территорий Липецкого муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций военного времени.
Задачи Программы: поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет районного бюджета.
Всего на программные мероприятия потребуется 590 тыс. рублей, в том числе:
- 2009 г. - 490 тыс. рублей;
- 2010 г. - 100 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы могут корректироваться и изменяться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования Программы и наличия денежных средств.
5. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Оперативное управление ходом реализации Программы осуществляет отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкого муниципального района Липецкой области.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет определяться позитивными результатами в вопросах поддержания сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, подготовки к развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7. План мероприятий
Мероприятия планируется осуществить за счет бюджетных средств согласно приложению
.
Приложение
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
+---+-------------------+--------+-------+---------------------+------+--------+
¦ № ¦ Наименование ¦Код ¦Срок ¦Объем финансирования ¦Пока- ¦Ответст-¦
¦п/п¦ мероприятия ¦экономи-¦реали- +-----+---------------+затель¦венный ¦
¦ ¦ ¦ческой ¦зации ¦всего¦ в том числе ¦реали-¦исполни-¦
¦ ¦ ¦класси- ¦ ¦ ¦ по годам ¦зации ¦тель ¦
¦ ¦ ¦фикации ¦ ¦ +-------+-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦ ¦
+---+-------------------+--------+-------+-----+-------+-------+------+--------+
¦ I. Поддержание сил и средств ГО в состоянии постоянной готовности ¦
+---+-------------------+--------+-------+------+-------+------+------+--------+
¦1. ¦Оснащение нештатных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по¦
¦ ¦аварийно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МП, ГО ¦
¦ ¦спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ЧС ¦
¦ ¦формирований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(НАСФ): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--------+-------+------+-------+------+ ¦ ¦
¦ ¦- ИПП-1 (60 шт.) ¦ ¦ IV ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--------+-------+------+-------+------+ ¦ ¦
¦ ¦- ИПП-11 ¦ ¦ IV ¦ 2,5 ¦ ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--------+-------+------+-------+------+ ¦ ¦
¦ ¦- комплект ИДК-1 ¦ ¦ IV ¦ 4,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(4 шт.) ¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--------+-------+------+-------+------+ ¦ ¦
¦ ¦- прибор ВПХР ¦ ¦ IV ¦ 5,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 шт.) ¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--------+-------+------+-------+------+ ¦ ¦
¦ ¦- прибор ДП-5В ¦ ¦ IV ¦ 5,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 шт.) ¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--------+-------+------+-------+------+ ¦ ¦
¦ ¦- ИД-1 ¦ ¦ IV ¦ 10,0 ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+--------+-------+------+-------+------+------+--------+
¦2. ¦Укомплектование ¦ ¦ IV ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ МУЗ ¦
¦ ¦приемо- ¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "ЦРБ" ¦
¦ ¦эвакуационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укладками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+--------+-------+------+-------+------+------+--------+
¦3. ¦Укомплектование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МУЗ ¦
¦ ¦лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "ЦРБ" ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и дозиметрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля на пунктах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и распределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавших: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--------+-------+------+-------+------+ ¦ ¦
¦ ¦- аптечка ¦ ¦ IV ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальная АИ-4¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+--------+-------+------+-------+------+------+--------+
¦ II. Подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, ¦
¦ возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий ¦
+---+-------------------+--------+-------+------+-------+------+------+--------+
¦1. ¦Приобретение ¦ ¦ II ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦Отдел по¦
¦ ¦и распространение ¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МП, ГО ¦
¦ ¦плакатов, аншлагов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ЧС ¦
¦ ¦памяток для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по способам защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от опасностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при ведении военных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или вследствие этих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+--------+-------+------+-------+------+------+--------+
¦2. ¦Оснащение ¦ ¦ IV ¦ 5,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ ¦Отдел по¦
¦ ¦консультационных ¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МП, ГО ¦
¦ ¦пунктов учебными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ЧС ¦
¦ ¦пособиями и учебной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по защите населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от опасностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при ведении военных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или вследствие этих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+--------+-------+------+-------+------+------+--------+
¦ III. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования ¦
¦ организаций в военное время ¦
+---+-------------------+--------+-------+------+-------+------+------+--------+
¦1. ¦Оборудование ¦ ¦ II ¦545,2 ¦ 467,2 ¦ 78,0 ¦ ¦Отдел по¦
¦ ¦помещений ¦ ¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МП, ГО ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ЧС ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигнализацией и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системой оповещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦людей о пожаре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+--------+-------+------+-------+------+------+--------+
¦ ИТОГО: ¦ ¦ ¦590,0 ¦ 490,0 ¦100,0 ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+------+-------+------+------+--------+