Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 1069

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЖЕЛЕЗНОГОРСКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Курской области от 10.03.2009 № 80 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2009 - 2011 годы" согласно приложению на 17 листах.
2. Начальнику управления финансов администрации города обеспечить финансирование муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2009 - 2011 годы" за счет средств городского бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Железногорска Сергиенко В.В.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Железногорские новости".

Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации города Железногорска
от 29 мая 2009 г. № 1069

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в г. Железногорске на 2009 - 2011 годы"

+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Программа "Развитие малого и среднего            ¦
¦                       ¦предпринимательства в г. Железногорске           ¦
¦                       ¦на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа)         ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы     ¦Администрация города Железногорска               ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик и          ¦Отдел потребительского рынка администрации города¦
¦координатор Программы  ¦Железногорска                                    ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Нормативная база       ¦1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ      ¦
¦                       ¦"О развитии малого и среднего предпринимательства¦
¦                       ¦в Российской Федерации".                         ¦
¦                       ¦2. Указ Президента РФ от 15.05.2008 № 797        ¦
¦                       ¦"О неотложных мерах по ликвидации                ¦
¦                       ¦административных ограничений при осуществлении   ¦
¦                       ¦предпринимательской деятельности".               ¦
¦                       ¦3. Постановление Администрации Курской области от¦
¦                       ¦10.03.2009 № 80 "Об утверждении областной целевой¦
¦                       ¦программы "Развитие малого и среднего            ¦
¦                       ¦предпринимательства в Курской области            ¦
¦                       ¦на 2009 - 2011 годы".                            ¦
¦                       ¦3. Распоряжение главы города Железногорска от    ¦
¦                       ¦27.03.2008 № 472 "О мерах по развитию малого     ¦
¦                       ¦предпринимательства в городе Железногорске"      ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы¦Цель: улучшение условий для развития малого и    ¦
¦                       ¦среднего предпринимательства в г. Железногорске, ¦
¦                       ¦способствующих:                                  ¦
¦                       ¦- устойчивому росту уровня социально-            ¦
¦                       ¦экономического развития города и благосостояния  ¦
¦                       ¦граждан;                                         ¦
¦                       ¦- формированию экономически активного среднего   ¦
¦                       ¦класса;                                          ¦
¦                       ¦- ускорению развития малого и среднего           ¦
¦                       ¦предпринимательства в приоритетных для           ¦
¦                       ¦г. Железногорска сферах деятельности;            ¦
¦                       ¦- занятости и самозанятости населения.           ¦
¦                       ¦Задачи:                                          ¦
¦                       ¦- совершенствование правовых, экономических и    ¦
¦                       ¦организационных условий для развития малого и    ¦
¦                       ¦среднего предпринимательства;                    ¦
¦                       ¦- организация эффективного взаимодействия с      ¦
¦                       ¦организациями, образующими инфраструктуру        ¦
¦                       ¦поддержки субъектов малого и среднего            ¦
¦                       ¦предпринимательства, и создание условий для их   ¦
¦                       ¦дальнейшего развития;                            ¦
¦                       ¦- развитие системы подготовки, переподготовки и  ¦
¦                       ¦повышения квалификации кадров для субъектов      ¦
¦                       ¦малого и среднего предпринимательства. Содействие¦
¦                       ¦повышению уровня квалификации руководящего и     ¦
¦                       ¦кадрового состава субъектов малого и среднего    ¦
¦                       ¦предпринимательства;                             ¦
¦                       ¦- совершенствование системы получения субъектами ¦
¦                       ¦малого и среднего предпринимательства            ¦
¦                       ¦организационной, методической, консультационной и¦
¦                       ¦информационной поддержки по широкому спектру     ¦
¦                       ¦вопросов ведения бизнеса;                        ¦
¦                       ¦- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на ¦
¦                       ¦всех уровнях, привлечение широких кругов         ¦
¦                       ¦предпринимателей к решению вопросов социально-   ¦
¦                       ¦экономического развития г. Железногорска;        ¦
¦                       ¦- содействие дальнейшему укреплению социального  ¦
¦                       ¦статуса, повышению имиджа предпринимательства,   ¦
¦                       ¦обеспечению безопасности предпринимателей;       ¦
¦                       ¦- развитие системы финансовой и имущественной    ¦
¦                       ¦поддержки субъектов малого и среднего            ¦
¦                       ¦предпринимательства и организаций, образующих    ¦
¦                       ¦инфраструктуру поддержки субъектов малого и      ¦
¦                       ¦среднего предпринимательства. Содействие         ¦
¦                       ¦повышению финансовой культуры                    ¦
¦                       ¦предпринимательства;                             ¦
¦                       ¦- стимулирование межрегиональной и международной ¦
¦                       ¦экономической активности малых и средних         ¦
¦                       ¦предприятий г. Железногорска                     ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые      ¦1) количество малых предприятий на 1000 жителей; ¦
¦показатели             ¦2) доля работающих на предприятиях малого и      ¦
¦                       ¦среднего бизнеса в общей численности             ¦
¦                       ¦трудоспособного населения города;                ¦
¦                       ¦3) доля налоговых поступлений от субъектов малого¦
¦                       ¦и среднего предпринимательства в собственных     ¦
¦                       ¦доходах бюджета г. Железногорска;                ¦
¦                       ¦4) уровень среднемесячной заработной платы на    ¦
¦                       ¦предприятиях малого и среднего бизнеса           ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы          ¦2009 - 2011 годы                                 ¦
¦реализации Программы   ¦                                                 ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные     ¦1) показатели социально-экономической            ¦
¦результаты реализации  ¦эффективности:                                   ¦
¦Программы и показатели ¦- увеличение количества малых предприятий на 1000¦
¦социально-экономической¦жителей до 50;                                   ¦
¦эффективности          ¦- увеличение доли занятых на предприятиях малого ¦
¦                       ¦и среднего бизнеса в общей численности           ¦
¦                       ¦трудоспособного населения до 17%;                ¦
¦                       ¦- увеличение среднемесячной заработной платы на  ¦
¦                       ¦малых предприятиях до 15000 руб.;                ¦
¦                       ¦- увеличение удельного веса малых предприятий    ¦
¦                       ¦материального производства в 1,2 раза;           ¦
¦                       ¦2) показатели бюджетной эффективности:           ¦
¦                       ¦увеличение доли налоговых поступлений от СМП в   ¦
¦                       ¦собственных доходах бюджета города до 40%        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Приоритеты в оказании  ¦1. Производство конкурентоспособной продукции.   ¦
¦поддержки субъектам    ¦2. Строительство и производство строительных     ¦
¦малого и среднего      ¦материалов.                                      ¦
¦предпринимательства    ¦3. Инновационная деятельность.                   ¦
¦                       ¦4. Коммунальное хозяйство и обслуживание         ¦
¦                       ¦жилищного фонда.                                 ¦
¦                       ¦5. Бытовое обслуживание населения, оказание      ¦
¦                       ¦сервисных услуг.                                 ¦
¦                       ¦6. Общественное питание.                         ¦
¦                       ¦7. Здравоохранение и социальная сфера.           ¦
¦                       ¦8. Защита окружающей среды                       ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Система контроля за    ¦Ежегодное предоставление отчета главе города     ¦
¦исполнением Программы  ¦Железногорска                                    ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+

II. Анализ развития малого и среднего предпринимательства
в г. Железногорске. Характеристика проблемы

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев особо отметил малое предпринимательство как важный сегмент экономики, при развитии которого будет меняться структура общества, расти средний класс.
Настоящая Программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства в связи с введением в действие с 1 января 2008 года нового Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Выделение среднего предпринимательства в отдельную категорию потребует изменения подходов в проведении статистических обследований, внесения изменений как в федеральные и региональные, так и муниципальные нормативные акты по развитию предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство, с одной стороны - специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства, муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:
1) формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
2) включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;
3) увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приватизации государственного и муниципального имущества;
4) насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса сегментов рынка товарами и услугами. Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов малого и среднего предпринимательства гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
5) привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;
6) стимулирование инициативы и творчества граждан в научно-технической сфере через систему развития малых и средних инновационных предприятий и венчурного финансирования, обеспечения сопровождения промышленного внедрения инновационных разработок малых и средних предприятий;
7) увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет обеспечения прозрачности бизнеса.
В практической деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства можно выделить два основных направления:
Защита интересов малого и среднего предпринимательства и создание общих благоприятных условий для его развития.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Все это позволяет охарактеризовать малый и средний бизнес как особую категорию предприятий. К данной категории предприятий можно отнести начинающих предпринимателей, предпринимателей, испытывающих по объективным причинам временные финансовые трудности, и развивающийся инновационный, творческий и нетрадиционный бизнес (предприятия, использующие труд инвалидов, женское предпринимательство, молодежный бизнес, ремесленники и т.д.).
Подобный подход позволяет переориентировать политику органов местного самоуправления на создание и реализацию адресных программ развития отдельных категорий малых и средних предприятий, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства и оказать реальную поддержку предпринимателям.
Опыт реализации программ поддержки и развития малого предпринимательства в других городах РФ показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории г. Железногорска, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития города Железногорска на ближайшие 5 - 10 лет.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в г. Железногорске за 2005 - 2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1 (не приводится) и таблице 2 (не приводится). При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Железногорске, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии. Так, объем выпуска продукции в 2007 году по отношению к 2006 году увеличился в 1,6 раза. Приток инвестиций в основной капитал увеличился в 1,5 раза. Наблюдается увеличение заработной платы работников малых предприятий, которое подтверждает общую картину роста заработной платы во всех сферах экономики России. В настоящее время в г. Железногорске плотность малых предприятий на тысячу населения составляет 33,6, численность работающих в сфере малого предпринимательства составляет 8,6% от трудоспособного населения города, что является достаточно высоким показателем развития предпринимательства. Рост количества малых предприятий в 2007 г. составил около 10%, что также свидетельствует о благоприятных условиях для развития малого предпринимательства на территории города.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе.
Введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам (налог на прибыль, ЕСН, НДС и т.д.).
Тем не менее, на уровне предприятия необходима грамотная организация бухгалтерского и налогового учета, непрерывный мониторинг законодательства, оценка налоговых последствий сделок не только с точки зрения налогового, но и смежных отраслей законодательства.
С 2005 года налоговые поступления от малых предприятий в бюджет города Железногорска выросли в 2 раза. В 2006 году доходы в бюджет составили 88,7 млн. руб. (или 29%) от собственных доходов бюджета г. Железногорска.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в г. Железногорске, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и городских властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Наиболее острыми проблемами, связанными с налоговой политикой, предпринимателями отмечаются:
- частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;
- сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности;
- сложность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий.
Необходимо отметить, что эффективность применения упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход снижается в связи с достаточно высокой финансовой нагрузкой от косвенных платежей (арендные, коммунальные, услуги других организаций и др.).
Одним из препятствий в оказании действенной поддержки малым и средним предприятиям является отсутствие или недостаток эффективной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
В настоящее время в городе необходимо развивать инфраструктуру поддержки в различных направлениях, основными из которых можно назвать:
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
- проведение маркетинговых исследований;
- информационное обеспечение;
- консалтинговые услуги;
- помощь в регистрации предприятий;
- юридические услуги;
- аудиторские услуги;
- сдача в аренду (на льготных условиях) помещений;
- содействие в получении инвестиций и кредитов;
- предоставление оборудования в лизинг и др.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит и от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным.
Проводимая администрацией города Железногорска работа по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства направлена в первую очередь на решение вышеобозначенных проблем. В связи с чем основными направлениями в рамках реализации программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Железногорске на 2009 - 2011 годы будет решение вопросов:
- дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и оказания консультационной помощи предпринимателям;
- обучения и подготовки кадров;
- проведения мониторинга деятельности малых предприятий в различных сферах;
- информационного обеспечения (издание информационно-справочной литературы, проведение обучающих семинаров, конференций, "круглых столов");
- инвестиционно-финансовой поддержки СМП.
Главная задача профессионального образования и подготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства состоит в достижении соответствия результатов деятельности государственных учебных заведений и негосударственных образовательных центров потребностям рыночной экономики, в создании в г. Железногорске единого образовательного поля, в рамках которого каждый предприниматель и гражданин, планирующий начать собственный бизнес, найдет свою образовательную нишу.
На решение этой задачи должны быть направлены усилия администрации города Железногорска совместно с образовательными структурами города, инфраструктурой поддержки малого и среднего бизнеса и предпринимательской общественностью в рамках реализации мероприятий настоящей Программы.
С целью снижения существующих административных барьеров необходимо организовать работу "горячей линии" для предпринимателей.
Содействие развитию предпринимательства должно осуществляться через расширение возможностей доступа малых предприятий к участию в конкурсах, проводимых администрацией города по размещению муниципального заказа. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.
Прежде всего это дает возможность в пределах уже имеющихся бюджетных расходов предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.
Одним из основных инструментов анализа развития малого предпринимательства с целью отслеживания тенденций и выявления проблем является мониторинг. В рамках Программы необходимо ежегодно проводить мониторинг как в разрезе отраслей, так и по общим вопросам и проблемам развития малого бизнеса. Выявленные по результатам мониторинга проблемы необходимо обсуждать на "круглых столах" с целью определения оптимальных путей их решения.
Необходимость разработки Программы на период 2009 - 2011 годов и решения задач по развитию предпринимательства именно программно-целевым методом обусловлено рядом объективных факторов:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в других городах РФ.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы:
экономика страны и города находится на подъеме, улучшаются показатели социально-экономического развития, активно развивается предпринимательский сектор. В сложившихся условиях риски, связанные с использованием программных методов для решения проблемы, минимальны. Тем не менее, определенные трудности могут возникнуть, в частности, из-за:

           Возможные риски                    Способы минимизации

 1) Изменения федерального и          Мониторинг планируемых изменений и
 регионального законодательства в     минимизация последствий в период
 части вопросов государственной       подготовки проектов нормативно-
 поддержки малого и среднего          правовых документов
 предпринимательства и предметов
 ведения органов местного
 самоуправления

 2) Недостаточность получаемой        Разработка методик и изучение опыта
 информации (от органов Росстата, по  других территорий по оценке развития
 результатам проводимых мониторингов, малого и среднего
 исследований и др.)                  предпринимательства в условиях
                                      неопределенности информации

 3) Недофинансирование мероприятий    Определение приоритетов для
 Программы                            первоочередного финансирования.
                                      Оценка эффективности бюджетных
                                      вложений

 4) Утеря актуальности мероприятий    Анализ эффективности проводимых
 Программы                            мероприятий Программы.
                                      Перераспределение средств внутри
                                      разделов Программы

 5) Недоверие субъектов малого и      Постоянное информирование субъектов
 среднего предпринимательства к       малого и среднего
 полезности и доступности мероприятий предпринимательства об
 Программы                            осуществляемых мероприятиях с
                                      использованием разнообразных каналов
                                      коммуникаций передачи информации.
                                      Пропаганда успешных проектов и
                                      начинаний

III. Основные направления Программы на период
2009 - 2011 гг.

+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦  №  ¦          Мероприятие          ¦   Срок   ¦Ответственный исполнитель¦
¦ п/п ¦                               ¦исполнения¦     и соисполнители     ¦
¦     ¦                               ¦          ¦  администрации города   ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦           1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение           ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦1.1. ¦Разработка предложений по      ¦в течение ¦Заместитель главы        ¦
¦     ¦совершенствованию              ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦нормативно-правовой базы       ¦ периода  ¦(Матюхин С.Н.),          ¦
¦     ¦развития малого и среднего     ¦          ¦Управление экономики и   ¦
¦     ¦предпринимательства            ¦          ¦прогнозирования,         ¦
¦     ¦г. Железногорска               ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦                               ¦          ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦1.2. ¦Создание Совета по малому      ¦  до 10   ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦предпринимательству при главе  ¦ октября  ¦администрации            ¦
¦     ¦города Железногорска           ¦ 2009 г.  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦                               ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦                               ¦          ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦1.3. ¦Взаимодействие со структурными ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦подразделениями администрации  ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦Курской области по вопросам    ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦развития малого и среднего     ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦предпринимательства            ¦          ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦1.4. ¦Содействие созданию и развитию ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦ассоциаций и объединений       ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦предпринимателей, в том числе  ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦отраслевых                     ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦                               ¦          ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦    2. Информационное и консультационное обеспечение субъектов малого     ¦
¦                           предпринимательства                            ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦2.1. ¦Ведение баз данных субъектов   ¦в течение ¦Управление экономики и   ¦
¦     ¦малого и среднего              ¦  всего   ¦прогнозирования,         ¦
¦     ¦предпринимательства            ¦ периода  ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦                               ¦          ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+

]]>
¦2.2. ¦Мониторинг развития малого и   ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦среднего предпринимательства в ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦г. Железногорске               ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦                               ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦                               ¦          ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦2.3. ¦Мониторинг проектов российских,¦в течение ¦Заместитель главы        ¦
¦     ¦международных организаций по   ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦развитию малого и среднего     ¦ периода  ¦(Матюхин С.Н.),          ¦
¦     ¦предпринимательства            ¦          ¦Управление экономики и   ¦
¦     ¦                               ¦          ¦прогнозирования          ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦2.4. ¦Подготовка и публикация        ¦в течение ¦Управление экономики и   ¦
¦     ¦информационных материалов и    ¦  всего   ¦прогнозирования,         ¦
¦     ¦аналитических обзоров о        ¦ периода  ¦отдел по связям с        ¦
¦     ¦состоянии и развитии малого и  ¦          ¦населением и СМИ         ¦
¦     ¦среднего предпринимательства   ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦2.5. ¦Проведение консультаций по     ¦в течение ¦Отдел потребительского   ¦
¦     ¦вопросам организации и ведения ¦  всего   ¦рынка,                   ¦
¦     ¦бизнеса, по действующему       ¦ периода  ¦Административно-правовое ¦
¦     ¦законодательству в сфере малого¦          ¦управление               ¦
¦     ¦и среднего предпринимательства ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦2.6. ¦Формирование реестра           ¦ 2009 год ¦Заместитель главы        ¦
¦     ¦муниципального имущества,      ¦          ¦администрации            ¦
¦     ¦предназначенного для сдачи в   ¦          ¦(Матюхин С.Н.),          ¦
¦     ¦аренду субъектам малого и      ¦          ¦Управление муниципального¦
¦     ¦среднего предпринимательства и ¦          ¦имущества                ¦
¦     ¦организациям, образующим       ¦          ¦                         ¦
¦     ¦инфраструктуру поддержки       ¦          ¦                         ¦
¦     ¦субъектов малого и среднего    ¦          ¦                         ¦
¦     ¦предпринимательства            ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦2.7. ¦Оказание имущественной         ¦в течение ¦Заместитель главы        ¦
¦     ¦поддержки субъектам малого и   ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦среднего предпринимательства и ¦ периода  ¦(Матюхин С.Н.),          ¦
¦     ¦организациям, образующим       ¦          ¦Управление муниципального¦
¦     ¦инфраструктуру поддержки       ¦          ¦имущества                ¦
¦     ¦субъектов малого и среднего    ¦          ¦                         ¦
¦     ¦предпринимательства, в виде    ¦          ¦                         ¦
¦     ¦передачи имущества по договорам¦          ¦                         ¦
¦     ¦аренды с предоставлением льгот ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦2.8. ¦Мониторинг проблем,            ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦сдерживающих развитие малого и ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦среднего предпринимательства   ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦города Железногорска           ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦                               ¦          ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦2.9. ¦Информационное обеспечение     ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦работы сайта "Малый бизнес     ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦г. Железногорска"              ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦                               ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦                               ¦          ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦2.10.¦Представление г. Железногорска ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦на региональных,               ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦межрегиональных и международных¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦выставках с использованием     ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦демонстрационных стендов,      ¦          ¦рынка                    ¦
¦     ¦подготовка информационных      ¦          ¦                         ¦
¦     ¦материалов "Малый и средний    ¦          ¦                         ¦
¦     ¦бизнес г. Железногорска", в том¦          ¦                         ¦
¦     ¦числе на бумажном и электронном¦          ¦                         ¦
¦     ¦носителях                      ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦2.11.¦Привлечение субъектов малого и ¦в течение ¦Управление экономики и   ¦
¦     ¦среднего предпринимательства к ¦  всего   ¦прогнозирования          ¦
¦     ¦участию в размещении заказов   ¦ периода  ¦                         ¦
¦     ¦для муниципальных нужд         ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦        3. Обучение и переподготовка кадров для малого и среднего         ¦
¦                           предпринимательства                            ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦3.1. ¦Подготовка и проведение        ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦семинаров по актуальным        ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦вопросам ведения               ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦предпринимательской            ¦          ¦привлеченные организации ¦
¦     ¦деятельности и налогообложению ¦          ¦(на договорной основе)   ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦3.2. ¦Повышение квалификации         ¦в течение ¦Отдел кадров             ¦
¦     ¦муниципальных служащих,        ¦  всего   ¦                         ¦
¦     ¦занимающихся вопросами         ¦ периода  ¦                         ¦
¦     ¦поддержки малого и  среднего   ¦          ¦                         ¦
¦     ¦бизнеса, и персонала           ¦          ¦                         ¦
¦     ¦инфраструктуры поддержки малого¦          ¦                         ¦
¦     ¦и среднего предпринимательства ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦3.3. ¦Содействие в профессиональной  ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦подготовке и повышении         ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦квалификации работников        ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦субъектов малого и среднего    ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦предпринимательства (обучении  ¦          ¦рынка                    ¦
¦     ¦работников предприятий в       ¦          ¦                         ¦
¦     ¦образовательных учреждениях,   ¦          ¦                         ¦
¦     ¦участии в семинарах,           ¦          ¦                         ¦
¦     ¦краткосрочных курсах, курсах   ¦          ¦                         ¦
¦     ¦повышения квалификации,        ¦          ¦                         ¦
¦     ¦стажировках)                   ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦3.4. ¦Подготовка специального раздела¦  ноябрь  ¦Заместитель главы        ¦
¦     ¦Web-сайта администрации        ¦ 2009 г.  ¦администрации            ¦
¦     ¦г. Железногорска "Малый бизнес ¦          ¦(Матюхин С.Н.),          ¦
¦     ¦города г. Железногорска"       ¦          ¦отдел компьютеризации    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦              4. Пропаганда предпринимательской деятельности              ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦4.1. ¦Подготовка информационных      ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦материалов для СМИ, освещающих ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦вопросы развития малого и      ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦среднего предпринимательства в ¦          ¦отдел по связям с        ¦
¦     ¦г. Железногорске и направленных¦          ¦населением и СМИ         ¦
¦     ¦на формирование позитивного    ¦          ¦                         ¦
¦     ¦образа предпринимателя         ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦4.2. ¦Участие субъектов малого и     ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦среднего предпринимательства в ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦межрегиональных и международных¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦выставках-ярмарках             ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦                               ¦          ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦4.3. ¦Проведение информационно-      ¦ ежеквар- ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦рекламных акций                ¦ тально,  ¦администрации            ¦
¦     ¦                               ¦начиная с ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦                               ¦I квартала¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦                               ¦ 2009 г.  ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦4.4. ¦Развитие сотрудничества и      ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦партнерских связей с городами  ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦России, городами-побратимами и ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦партнерами по обмену опытом в  ¦          ¦отдел потребительского   ¦
¦     ¦сфере развития субъектов малого¦          ¦рынка                    ¦
¦     ¦и среднего предпринимательства ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦4.5. ¦Изготовление и распространение ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦аудио-, видео-, печатных курсов¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦обучения по основным аспектам  ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦предпринимательской            ¦          ¦отдел по связям с        ¦
¦     ¦деятельности                   ¦          ¦населением и СМИ,        ¦
¦     ¦                               ¦          ¦привлеченные организации ¦
¦     ¦                               ¦          ¦(на договорной основе)   ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦                  5. Организация и проведение конкурсов                   ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦5.1. ¦Проведение конкурса среди      ¦ ежегодно ¦Отдел по связям с        ¦
¦     ¦журналистов на лучшую          ¦          ¦населением и СМИ         ¦
¦     ¦публикацию о малом и среднем   ¦          ¦                         ¦
¦     ¦бизнесе                        ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦5.2. ¦Проведение совместно со        ¦ ежегодно ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦структурными подразделениями   ¦          ¦администрации,           ¦
¦     ¦администрации конкурсов среди  ¦          ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦малого и среднего              ¦          ¦Отдел потребительского   ¦
¦     ¦предпринимательства по         ¦          ¦рынка                    ¦
¦     ¦отраслевой направленности      ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦5.3. ¦Организация и проведение       ¦ ежегодно ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦конкурса "Лучший               ¦          ¦администрации            ¦
¦     ¦предприниматель города         ¦          ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦Железногорска"                 ¦          ¦Отдел потребительского   ¦
¦     ¦                               ¦          ¦рынка                    ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦5.4. ¦Организационная и              ¦в течение ¦Первый заместитель главы ¦
¦     ¦консультационная помощь        ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦субъектам малого и среднего    ¦ периода  ¦(Сергиенко В.В.),        ¦
¦     ¦предпринимательства по участию ¦          ¦Отдел потребительского   ¦
¦     ¦в региональных,                ¦          ¦рынка                    ¦
¦     ¦межрегиональных, международных ¦          ¦                         ¦
¦     ¦выставочно-ярмарочных          ¦          ¦                         ¦
¦     ¦мероприятиях                   ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦                  6. Инвестиционно-финансовая поддержка                   ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦6.1. ¦Совместная работа с финансово- ¦в течение ¦Заместитель главы        ¦
¦     ¦кредитными организациями города¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦по развитию системы оказания   ¦ периода  ¦(Матюхин С.Н.),          ¦
¦     ¦финансово-кредитной поддержки  ¦          ¦Управление финансов,     ¦
¦     ¦субъектам малого               ¦          ¦кредитные учреждения (по ¦
¦     ¦предпринимательства            ¦          ¦согласованию)            ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦6.2. ¦Разработка предложений по      ¦в течение ¦Заместитель главы        ¦
¦     ¦субсидированию субъектов малого¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦предпринимательства и          ¦ периода  ¦(Матюхин С.Н.),          ¦
¦     ¦организаций, образующих        ¦          ¦Управление муниципального¦
¦     ¦инфраструктуру поддержки малого¦          ¦имущества,               ¦
¦     ¦предпринимательства по         ¦          ¦Управление финансов      ¦
¦     ¦компенсации затрат на арендные ¦          ¦                         ¦
¦     ¦платежи                        ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦6.3. ¦Разработка муниципальных       ¦ 2009 г.  ¦Заместитель главы        ¦
¦     ¦правовых актов, предоставляющих¦          ¦администрации            ¦
¦     ¦льготы по налогообложению для  ¦          ¦(Матюхин С.Н.),          ¦
¦     ¦субъектов малого               ¦          ¦Управление финансов      ¦
¦     ¦предпринимательства            ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦6.4. ¦Разработка предложений по      ¦в течение ¦Заместитель главы        ¦
¦     ¦субсидированию субъектов малого¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦предпринимательства по         ¦ периода  ¦(Матюхин С.Н.),          ¦
¦     ¦компенсации затрат на          ¦          ¦Управление финансов      ¦
¦     ¦разработку и экспертизу        ¦          ¦                         ¦
¦     ¦бизнес-планов, инвестиционных  ¦          ¦                         ¦
¦     ¦проектов                       ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦6.5. ¦Разработка предложений по      ¦в течение ¦Заместитель главы        ¦
¦     ¦субсидированию части затрат    ¦  всего   ¦администрации            ¦
¦     ¦субъектов малого               ¦ периода  ¦(Матюхин С.Н.),          ¦
¦     ¦предпринимательства,           ¦          ¦Управление финансов      ¦
¦     ¦общественных организаций       ¦          ¦                         ¦
¦     ¦предпринимателей на участие в  ¦          ¦                         ¦
¦     ¦региональных, межрегиональных, ¦          ¦                         ¦
¦     ¦международных конференциях,    ¦          ¦                         ¦
¦     ¦семинарах, выставках, ярмарках,¦          ¦                         ¦
¦     ¦программах обмена опытом       ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦   7. Сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего   ¦
¦                           предпринимательства                            ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦7.1. ¦Оказание информационно-        ¦в течение ¦Отдел потребительского   ¦
¦     ¦консультационных услуг для     ¦  всего   ¦рынка,                   ¦
¦     ¦субъектов малого и среднего    ¦ периода  ¦Административно-правовое ¦
¦     ¦предпринимательства по вопросам¦          ¦управление               ¦
¦     ¦защиты прав предпринимателей   ¦          ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+
¦7.2. ¦Обеспечение работы "горячей    ¦в течение ¦Отдел потребительского   ¦
¦     ¦линии" для предпринимателей    ¦  всего   ¦рынка                    ¦
¦     ¦                               ¦ периода  ¦                         ¦
+-----+-------------------------------+----------+-------------------------+

IV. Механизм реализации Программы

Решение поставленных в Программе задач с учетом сложившейся положительной динамики развития малого предпринимательства города и успешного опыта реализации программ в других городах ("Поддержки и развития малого предпринимательства") предполагается решать через следующие механизмы:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Обучение и переподготовку кадров для малого и среднего предпринимательства.
4. Информационно-методическое обеспечение и пропаганду предпринимательской деятельности.
5. Организацию работы дискуссионных площадок и обмен опытом работы.
6. Организацию проведения конкурсов.
7. Инвестиционно-финансовая поддержка.
8. Сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
9. Расширение деловых возможностей и международное сотрудничество.
10. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами города Железногорска.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов городского самоуправления г. Железногорска и органов государственной власти; коммерческих и некоммерческих организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и ассоциаций малого и среднего предпринимательства, вузов г. Железногорска и г. Курска.
Для обеспечения мониторинга реализации Программы отдел потребительского рынка совместно с Управлением экономики и прогнозирования ежеквартально в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.

V. Ресурсное обеспечение Программы

+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦ № ¦         Наименование         ¦ Источник ¦   Ресурсное обеспечение   ¦
¦п/п¦                              ¦финансиро-¦   Программы, тыс. руб.    ¦
¦   ¦                              ¦  вания   +------+--------------------+
¦   ¦                              ¦          ¦Всего ¦в том числе по годам¦
¦   ¦                              ¦          ¦      +------+------+------+
¦   ¦                              ¦          ¦      ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦   ¦                              ¦          ¦      ¦  г.  ¦  г.  ¦  г.  ¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦Техническое обеспечение       ¦Городской ¦ 750,0¦ 240,0¦ 270,0¦ 240,0¦
¦   ¦ведения реестра субъектов     ¦  бюджет  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦малого и среднего             ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦предпринимательства и         ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦мониторинг развития субъектов ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦малого и среднего             ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦предпринимательства           ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦ 2 ¦Подготовка и проведение       ¦Городской ¦   6,6¦   2,2¦   2,2¦   2,2¦
¦   ¦семинаров по актуальным       ¦  бюджет  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦вопросам ведения              ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦предпринимательской           ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦деятельности и налогообложению¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦ 3 ¦Повышение квалификации        ¦Городской ¦ 164,0¦   0,0¦  82,0¦  82,0¦
¦   ¦муниципальных служащих,       ¦  бюджет  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦занимающихся вопросами        ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦поддержки малого и среднего   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦предпринимательства           ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦ 4 ¦Участие субъектов малого и    ¦Городской ¦ 264,0¦  88,0¦  88,0¦  88,0¦
¦   ¦среднего предпринимательства в¦  бюджет  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦межрегиональных и             ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦международных                 ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦выставках-ярмарках            ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦ 5 ¦Представление города          ¦Городской ¦ 100,0¦  33,0¦  33,0¦  34,0¦
¦   ¦Железногорска на региональных,¦  бюджет  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦межрегиональных и             ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦международных выставках с     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦использованием                ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦демонстрационных стендов,     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦подготовка информационных     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦материалов "Малый бизнес      ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦города Железногорска", в том  ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦числе на бумажном и           ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦электронном носителях         ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦ 6 ¦Профессиональная подготовка,  ¦Городской ¦ 301,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 101,0¦
¦   ¦переподготовка и повышение    ¦  бюджет  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦квалификации работников       ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦субъектов малого и среднего   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦предпринимательства (обучение ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦работников предприятий в      ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦образовательных учреждениях,  ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦участие в семинарах,          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦краткосрочных курсах, курсах  ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦повышения квалификации,       ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦стажировках, разовых лекциях) ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦ 7 ¦Организация проведения        ¦Городской ¦ 110,7¦  36,9¦  36,9¦  36,9¦
¦   ¦конкурсов                     ¦  бюджет  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦ 8 ¦Публикация информационных и   ¦Городской ¦ 111,0¦  37,0¦  37,0¦  37,0¦
¦   ¦аналитических материалов в СМИ¦  бюджет  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦ 9 ¦Поддержка начинающих          ¦Городской ¦ 500,0¦ 100,0¦ 200,0¦ 200,0¦
¦   ¦собственное дело              ¦  бюджет  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦   ¦ИТОГО:                        ¦          ¦2307,3¦ 637,1¦ 849,1¦ 821,1¦
+---+------------------------------+----------+------+------+------+------+

VI. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы

Предполагается, что при сохранении в целом благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики города, а также при соблюдении объемов и сроков финансирования мероприятий Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства:
- начиная с 2009 г. - ежегодное увеличение количества малых предприятий в расчете на 1000 жителей на 5,5 и доведение значения этого показателя на 01.01.2012 до 50 предприятий на 1000 жителей;
- увеличение количества занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса в общей численности трудоспособного населения города на 2,8% начиная с 2009 г. и доведение этого показателя до 17% на 01.01.2012;
- увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях на 1,5 тыс. руб. в 2009 г. (до 10,1 тыс. руб.), на 2,0 тыс. руб. в 2010 г. (до 12,1 тыс. руб.) и на 2,9 тыс. руб. в 2011 г. (до 15 тыс. руб.);
- увеличение доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малых и средних предприятий в собственных доходах бюджета города до 40% по итогам 2011 г. (промежуточные показатели 2009 - 2010 гг. не приводятся, т.к. в этот период будет происходить массовое переоформление прав постоянного бессрочного пользования на права собственности или аренды, что приведет к заметному увеличению собственных доходов в 2009 - 2010 гг.).
Количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства предполагается обеспечить улучшением качественных параметров: легализацией деятельности малых и средних предприятий, оптимизацией структуры городского предпринимательства, производством высококачественной, конкурентоспособной продукции и услуг, повышением престижности труда на малых и средних предприятиях.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru