Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ГЛАВА ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 97-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРЧАТОВА

В целях приведения внутренней организационной документации администрации города Курчатова в соответствие с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и законодательства о муниципальной службе:
1. Утвердить Правила внутреннего трудового распорядка администрации города Курчатова (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений исполнительного органа городского самоуправления города Курчатова руководствоваться настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Курчатова.
3. Признать утратившим силу распоряжение Главы города от 23.04.2002 № 402-р "О Правилах внутреннего трудового распорядка администрации города Курчатова".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы администрации города В.С. Елецких.
5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города
Ю.С.КОСЫРЕВ





Приложение

Утверждено
распоряжением
Главы города
от 26 февраля 2009 г. № 97-р

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КУРЧАТОВА

I. Общие положения

1.1. Правила внутреннего трудового распорядка администрации города Курчатова (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, Уставом города Курчатова, требованиями нормативных правовых актов Главы города, регулирующих трудовые и служебные отношения.
1.2. Настоящие Правила определяют внутренний трудовой распорядок в администрации города Курчатова, отраслевых и структурных подразделениях исполнительного органа городского самоуправления города Курчатова с правами юридического лица (далее - Администрация), порядок приема и увольнения работников, основные обязанности работников и Администрации, режим рабочего времени и его использование, а также меры поощрения и ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
К категории работников Администрации относятся:
- муниципальные служащие;
- технический персонал, осуществляющий техническое обеспечение деятельности Администрации.
1.3. Правила являются обязательными для выполнения их всеми работниками Администрации города, в том числе работающими по срочному трудовому договору, временно, по совместительству, а также с неполным рабочим днем или неделей.

II. Порядок назначения и увольнения работников

2.1. На должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием Администрации города, принимаются граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми могут находиться на муниципальной службе иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям и не имеющие обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе.
Прием граждан на должности муниципальной службы, достигших возраста 65 лет, не допускается.
Прием на остальные должности, предусмотренные штатным расписанием Администрации, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о труде.
2.1.1. Приему на должность муниципальной службы может предшествовать конкурс. Порядок проведения конкурса устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Курчатовской городской Думой.
2.1.2. Граждане, поступающие на работу (муниципальную службу) в Администрацию, представляют следующие документы (подлинники):
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу (на работу) и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.1.3. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке. Если в результате проверки будут выявлены обстоятельства, препятствующие поступлению на муниципальную службу, то гражданину в письменной форме сообщается о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
2.1.4. Гражданину, поступающему на работу (муниципальную службу), может устанавливаться испытательный срок в соответствии с федеральным законодательством о труде.
2.1.5. После подачи личного заявления (до подписания трудового договора) поступающий на работу (на муниципальную службу) должен быть ознакомлен с настоящими Правилами, системой оплаты труда, инструкцией по делопроизводству, должностной инструкцией, перечнем ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, инструкцией по охране труда и противопожарной безопасности, а также с иными нормативными актами Главы города, имеющими отношение к трудовой функции работника.
2.1.6. Прием на работу (муниципальную службу) осуществляется в порядке назначения на должность муниципальной службы, предусмотренную штатным расписанием Администрации, на условиях трудового договора, оформляемого и заключаемого в соответствии с требованиями федерального законодательства о труде и муниципальной службе. Прием оформляется постановлением Главы города для высших и главных должностей муниципальной службы и распоряжением Главы города для ведущих, старших, младших должностей муниципальной службы и работников технического обеспечения.
2.1.7. Вновь поступившим на работу (муниципальную службу) в Администрацию, кроме временных работников и совместителей, в установленном порядке оформляются и выдаются служебные удостоверения и страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования.
2.2. Расторжение трудового договора и увольнение с работы (муниципальной службы) осуществляется только по основаниям, предусмотренным действующим федеральным законодательством о труде и муниципальной службе.
2.2.1. Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы.
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом Администрацию за две недели. По истечении указанного срока предупреждения об увольнении работник вправе прекратить работу, а Администрация в последний день обязана выдать ему трудовую книжку и произвести с ним расчет. Расторжение трудового договора оформляется постановлением (распоряжением) Главы города и объявляется увольняющемуся под роспись. По договоренности между работником и Администрацией трудовой договор может быть расторгнут и до истечения двухнедельного срока.
Срочный трудовой договор расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за 3 дня до его увольнения.
Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, расторгается по завершении этой работы.
Договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, расторгается с выходом этого работника на работу.
2.2.2. Увольняющийся обязан отчитаться перед руководителем соответствующего подразделения Администрации за документы и имущество, находившееся у него в пользовании, при необходимости передать документы по акту приема-передачи, сняться с учета в военно-мобилизационном отделе. Увольняющийся обязан также сдать служебное удостоверение и страховой медицинский полис.

III. Основные обязанности и права работников

3.1. Работник (муниципальный служащий) обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, Устав муниципального образования и иные муниципальные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, своевременно и точно исполнять распоряжения Администрации и непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в Администрации Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, в том числе после прекращения муниципальной службы;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) своевременно представлять специалисту по кадровой работе Администрации в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по установленной форме);
9) сообщать специалисту по кадровой работе Администрации о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством о муниципальной службе и другими федеральными законами;
11) сообщать Главе города о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами;
12) качественно и в срок выполнять служебные задания и поручения, работать над повышением своего профессионального уровня;
13) поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, в служебных и других помещениях, соблюдать установленный порядок хранения документов и материальных ценностей;
14) владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, экономно и рационально расходовать материалы и энергию, другие материальные ресурсы;
15) соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности;
16) не использовать для выступлений и публикаций в средствах массовой информации как в России, так и за рубежом сведений, полученных в силу служебного положения, определенных правовыми актами как охраняемая тайна, распространение которой может нанести вред Администрации или ее работникам;
17) при исполнении своих должностных обязанностей должен бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, не вести междугородние переговоры в личных целях по служебным телефонам муниципалитета.
3.2. Работник (муниципальный служащий) имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) работник также имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе.
3.3. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность Главы администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением Главы города выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3.4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Курской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Курской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;

]]>
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения Главы города награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения Главы города (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.5. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Основные права и обязанности Администрации

4.1. Администрация обязана:
1) соблюдать законодательство о труде и муниципальной службе;
2) предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором;
3) правильно организовывать труд работников на закрепленных за ними рабочих местах, обеспечивая необходимыми принадлежностями и оргтехникой, создавая здоровые и безопасные условия труда, соответствующие правилам по охране труда (технике безопасности, санитарным нормам, противопожарным правилам);
4) соблюдать оговоренные в трудовом договоре условия оплаты труда, выплачивать заработную плату в установленные сроки;
5) обеспечивать рациональную организацию труда работников Администрации;
6) предоставлять работникам оборудованное надлежащим образом рабочее место, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и безопасным условиям труда;
7) создавать благоприятный морально-психологический климат, деловую и творческую обстановку в коллективе;
8) развивать и поощрять личную творческую инициативу и активность работников;
9) совершенствовать систему оплаты труда, стимулировать материальную заинтересованность работников в результатах труда, своевременно производить индексацию оплаты труда, исходя из роста стоимости жизни и в соответствии с действующим законодательством;
10) выплачивать заработную плату работникам два раза в месяц 1-го и 16-го числа;
11) обеспечивать систематическую подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
12) проводить аттестацию работников (муниципальных служащих) в порядке, установленном действующим законодательством о муниципальной службе;
13) обеспечивать продвижение работников (муниципальных служащих) по службе;
14) обеспечивать защиту персональных данных работников от неправомерного их использования или утраты;
15) обеспечивать предоставление гарантий работникам (муниципальным служащим), установленных действующим законодательством о муниципальной службе;
16) способствовать улучшению жилищных условий работников;
17) соблюдать законодательство о труде и муниципальной службе;
18) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ о труде и муниципальной службе.
4.2. Администрация имеет право:
1) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работником в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
2) поощрять работника за добросовестный эффективный труд;
3) требовать от работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения настоящих Правил;
4) привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящими Правилами, Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами;
5) способствовать работнику в повышении им своей квалификации, совершенствовании профессиональных навыков;
6) Администрация имеет другие права, предусмотренные законодательством РФ о труде и муниципальной службе.
4.3. Администрация при осуществлении своих обязанностей должна стремиться к созданию высокопрофессионального работоспособного коллектива, развитию корпоративных отношений среди работников, их заинтересованности в развитии и укреплении деятельности Администрации.

V. Рабочее время и время отдыха

5.1. Для работников (муниципальных служащих) Администрации устанавливается 40-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.
1) Устанавливается следующий распорядок рабочего дня:
- начало работы - в 8 ч 00 мин;
- окончание работы - в 17 ч 00 мин;
- перерыв - с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин.
Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час.
Установленный настоящими Правилами распорядок рабочего дня может изменяться только по распоряжению Главы города.
2) Работа в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях по распоряжению Главы города и с компенсацией, предусмотренной действующим законодательством о труде.
3) Руководители структурных подразделений исполнительного органа городского самоуправления города Курчатова могут привлекаться к домашнему дежурству в праздничные и выходные дни по графику, утвержденному Главой города, с их письменного согласия и с предоставлением дней отдыха.
4) Ответственность за рациональное использование рабочего времени и ведение первичных табелей учета рабочего времени возлагается на специалиста по кадровой работе Администрации и руководителей структурных подразделений исполнительного органа городского самоуправления города Курчатова. Надлежащим образом оформленный табель учета рабочего времени не позднее 25-го числа каждого месяца утверждается Главой города и сдается в бухгалтерию Администрации.
5) Работа, связанная с отсутствием на рабочем месте (кроме командировок), осуществляется по личным указаниям Главы города, его заместителей с обязательной записью об этом в журнале убытия, который находится в приемной Главы города, с указанием наименования организации, адреса, времени убытия и возвращения.
6) Выезды работников в служебные командировки осуществляются по распоряжению Главы города с предоставлением гарантий и возмещением расходов, связанных со служебной командировкой, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней). Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы Курской области, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих Курской области, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
Ненормированный рабочий день устанавливается муниципальным служащим муниципальной службы по следующим группам должностей:
- группа высших должностей;
- группа главных должностей;
- из группы ведущих должностей - должность помощника Главы администрации города.
Предоставлять вышеуказанным муниципальным служащим ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 3 календарных дня.
Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день по письменному заявлению муниципальных служащих может быть заменен денежной компенсацией.
5.3. Ежегодный график отпусков утверждается Главой города не позднее чем за две недели до наступления календарного года и доводится до сведения всех работников. О времени начала отпуска работник извещается не менее чем за две недели. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее чем за две недели до его начала.
5.4. В случае заболевания работник (муниципальный служащий) по получении соответствующего документа об освобождении от работы по болезни обязан в тот же день сообщить об этом непосредственному руководителю. Непосредственный руководитель обязан сообщить о болезни работника (муниципального служащего) специалисту кадровой работы Администрации немедленно по получении такой информации.

VI. Поощрения работников за успехи в работе (службе)

6.1. За отличие в профессиональной деятельности, примерное выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу муниципальные служащие поощряются в соответствии с утвержденным Главой города Положением о поощрении муниципальных служащих и иными нормативными актами Главы города.
6.2. К работникам Администрации, не замещающим муниципальные должности, за профессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения:
- денежное поощрение;
- объявление благодарности;
- награждение Благодарностью Главы города;
- награждение Почетными грамотами;
- награждение ценным подарком;
- представление к правительственным наградам.
Поощрения объявляются распоряжением Главы города, доводятся до сведения коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

VII. Ответственность работников за нарушения
трудовой (служебной) дисциплины

7.1. Дисциплинарный проступок есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (муниципальным служащим) возложенных на него должностных обязанностей, выразившееся в несоблюдении:
1) Правил внутреннего трудового распорядка;
2) требований должностной инструкции;
3) распоряжений (постановлений) и поручений (в том числе устных) Главы города либо непосредственного руководителя;
4) инструкции по делопроизводству;
5) требований технических правил, инструкций и положений;
6) обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
7) иных требований законодательства о труде и муниципальной службе.
Указанный перечень не является исчерпывающим.
7.2. За совершение дисциплинарного проступка применяются следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с работы (со службы) по соответствующим основаниям, предусмотренным действующим законодательством о труде и муниципальной службе.
7.3. Муниципальный служащий, совершивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением (постановлением) Главы города.
7.4. До применения взыскания от работника должны быть затребованы объяснения. В случае отказа работника дать объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения взыскания.
Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (в случае необходимости). Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7.5. Дисциплинарное взыскание оформляется нормативным актом Главы города.
Нормативный акт Главы города о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех дней со дня его издания.
7.6. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
7.7. За малозначительные дисциплинарные проступки непосредственные руководители вправе применять к работнику (муниципальному служащему) такие меры воздействия, как обсуждение на оперативном совещании с вынесением общественного порицания совершившему дисциплинарный проступок, с предупреждением о применении к нему дисциплинарного взыскания.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящие Правила вступают в силу с момента утверждения Главой города и доводятся до сведения всех работников Администрации города персонально под роспись.
8.2. Внесение изменений и дополнений в настоящие Правила, равно как и отмена настоящих Правил, осуществляются в том же порядке, что и их принятие.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru