ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. № 580
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ НЕДЕЕСПОСОБНЫЕ
ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫЕ ГРАЖДАНЕ
В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388, Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент
исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Главному управлению образования Курганской области (Куган Б.А.) обеспечить исполнение Административного регламента
исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 22 декабря 2008 г. № 580
"Об утверждении Административного
регламента исполнения Главным
управлением образования Курганской
области государственной функции
по осуществлению надзора за деятельностью
организаций, в которые помещены недееспособные
или не полностью дееспособные граждане"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ НЕДЕЕСПОСОБНЫЕ
ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫЕ ГРАЖДАНЕ
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции
по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - государственная функция), создания комфортных условий для сторон, участвующих в процессе исполнения государственной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) исполнения государственной функции, а также порядка взаимодействия Главного управления образования Курганской области (далее - Главное управление образования) с организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется Главным управлением образования в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 27 января 1996 года, № 17);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", 30 апреля 2008 года, № 94);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") ("Российская газета", 5 мая 2006 года, № 95);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, № 165);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", 11 августа 2001 года, № 156) (далее - Федеральный закон "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)");
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 июня 1999 года, № 26, ст. 3177);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 декабря 1996 года, № 52, ст. 5880);
- Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", 4 августа 1995 года, № 150);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 19 августа 1993 года, № 33, ст. 174);
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30 июля 1992 года, № 30, ст. 1797);
- Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 20 августа 1992 года, № 33, ст. 1913);
- Постановлением
Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года № 210 "О комиссии по досудебному обжалованию" ("Новый мир" - документы, 1 июня 2007 года, № 36).
3. При исполнении государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, Главное управление образования взаимодействует со следующими органами и организациями:
- исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления);
- органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- медицинскими организациями;
- организациями, оказывающими социальные услуги;
- образовательными организациями;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации по Курганской области;
- органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- иными органами и организациями.
4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими контрольно-инспекционного отдела управления опеки и попечительства Главного управления образования (далее - контрольно-инспекционный отдел).
Формой осуществления государственной функции является проведение государственными гражданскими служащими контрольно-инспекционного отдела выездных и камеральных проверок организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - Организация).
К проведению проверок могут привлекаться эксперты из числа работников организаций, оказывающих социальные услуги, медицинских, образовательных и иных организаций, их привлечение осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Проверки Организации могут проводиться одним государственным гражданским служащим контрольно-инспекционного отдела (далее - специалист) или комиссией в составе двух и более государственных гражданских служащих контрольно-инспекционного отдела, один из которых является председателем комиссии (далее - комиссия).
5. Организация и проведение проверок Организации осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в ее деятельность, презумпции ее добросовестности.
6. Проверки в отношении Организации могут быть плановыми и внеплановыми.
7. Плановой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, год) (далее - план) и утверждаемый начальником Главного управления образования.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", в отношении одной Организации плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
Запрещается проведение проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности Организации.
8. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 7
настоящего Административного регламента, является внеплановой.
Внеплановые проверки Организации проводятся в случаях:
- проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан, помещенных в Организацию;
- поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении прав и законных интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан, помещенных в Организацию;
- получения иной информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан, помещенных в Организацию.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление образования, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности Организации (далее - выездные проверки);
- без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности Организации (далее - камеральные проверки).
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Главного управления образования путем рассмотрения документов, запрашиваемых и получаемых у Организации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
10. Сведения о месте нахождения Главного управления образования, графике его работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте Главного управления образования.
11. Главное управление образования расположено по адресу: 640000, г. Курган, ул. Ленина, 35;
сайт в сети Интернет: www.hde.kurganobl.ru;
адрес электронной почты: izdat@hde.kurganobl.ru;
телефон для справок: 46-14-41.
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Главного управления образования, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники, посредством размещения на интернет-сайте Главного управления образования, публикации в средствах массовой информации, а также путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
13. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов от Организации, и интернет-сайте Главного управления образования размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационных стендах);
- блок-схема исполнения административных процедур (приложение 1 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
- место нахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Главного управления образования;
- таблица максимальных сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
- порядок получения консультаций физическими и юридическими лицами (далее - заявители);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, исполняющих государственную функцию.
14. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Главном управлении образования путем ознакомления с настоящим Административным регламентом, а также в форме устного разъяснения, в том числе и по телефону;
- письменным ответом заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему факсимильной связью или непосредственно выдаваться лично или через уполномоченного представителя.
15. График приема посетителей в Главном управлении образования:
Понедельник 8.00 - 17.00 часов.
Вторник 8.00 - 17.00 часов.
Среда 8.00 - 17.00 часов.
Четверг 8.00 - 17.00 часов.
Пятница 8.00 - 17.00 часов.
Суббота выходной день.
Воскресенье выходной день.
Время перерыва приема посетителей специалистами с 12-00 до 13-00 часов.
Порядок получения консультаций об
исполнении государственной функции
16. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться заявителям: при личном обращении, по письменным обращениям, телефону, факсу, электронной почте.
17. При осуществлении консультирования при личном обращении заявителя специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время;
- в конце разговора специалист должен кратко подвести итоги разговора.
18. Специалист обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
19. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться к соответствующему специалисту Главного управления образования либо в иной орган, в компетенцию которых входят ответы на поставленные вопросы.
20. При обращении по телефону специалист:
- представляется, называя свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос специалист предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам.
21. В случае, если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
22. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, по электронной почте, при помощи факсимильной связи либо доставлен в Главное управление образования лично заявителем или уполномоченным им лицом.
23. В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса. Копия письменного ответа по просьбе заявителя направляется ему факсимильной связью.
24. Ответ на письменный запрос подписывается начальником (заместителем начальника) Главного управления образования. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
25. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения. В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
26. Специалист обязан ответить на вопросы:
- о графике работы и местонахождении Главного управления образования;
- о порядке ознакомления с правовыми документами, регламентирующими осуществление государственной функции, в том числе о месте нахождения указанных документов в сети интернет;
- о сроках выполнения государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействий) Главного управления образования, осуществляемых в ходе выполнения государственной функции.
Специалист обязан ответить на иные вопросы, касающиеся исполнения государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
27. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", общий срок проведения проверки не может превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
III. Административные процедуры
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проверке;
3) проведение выездной проверки;
4) проведение камеральной проверки;
5) подготовка акта проверки, ознакомление Организации с актом проверки;
6) принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению.
Принятие решения о проведении проверки
29. Основанием для начала исполнения государственной функции являются:
- наступление срока проведения проверки соответствующей Организации, предусмотренного планом;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 8
настоящего Административного регламента.
30. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 29
настоящего Административного регламента, начальник контрольно-инспекционного отдела не позднее чем за десять календарных дней до наступления срока проведения проверки подготавливает проект приказа Главного управления образования о проведении проверки Организации (далее - проект приказа о проведении проверки).
При наступлении случаев, указанных в абзацах 4
, 5
, 6 пункта 8
настоящего Административного регламента, подготовка проекта приказа о проведении проверки осуществляется начальником контрольно-инспекционного отдела не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Главное управление образования соответствующего обращения (информации).
31. Проект приказа о проведении проверки содержит:
- наименование органа государственного надзора;
- фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по надзору (состав комиссии, председатель комиссии);
- наименование проверяемой Организации;
- дата начала и окончания проверки;
- место проведения проверки;
- приложение (план-задание на проведение проверки), в котором указываются цели, задачи, предмет проверки.
32. Проект приказа о проведении проверки передается лично начальником контрольно-инспекционного отдела для согласования (визирования) последовательно:
- заместителю начальника управления опеки и попечительства Главного управления образования;
- начальнику управления опеки и попечительства Главного управления образования (далее - начальник управления опеки и попечительства).
Максимальный срок на выполнение действия по согласованию (визированию) проекта приказа о проведении проверки составляет один рабочий день.
33. Согласованный проект приказа о проведении проверки передается начальником контрольно-инспекционного отдела в порядке делопроизводства для подписания начальнику Главного управления образования.
34. Начальник Главного управления образования в течение одного рабочего дня после передачи проекта приказа о проведении проверки подписывает его.
35. При наличии замечаний проект приказа о проведении проверки возвращается начальником Главного управления образования в порядке делопроизводства начальнику контрольно-инспекционного отдела для устранения замечаний.
36. Замечания начальника Главного управления образования устраняются начальником контрольно-инспекционного отдела. После устранения замечаний доработанный проект приказа о проведении проверки передается начальником контрольно-инспекционного отдела в порядке делопроизводства для подписания начальнику Главного управления образования. Максимальный срок на выполнение действий по устранению замечаний и передаче для подписания доработанного проекта приказа о проведении проверки начальнику Главного управления образования составляет один рабочий день.
37. Начальник Главного управления образования в течение одного рабочего дня после передачи доработанного проекта приказа о проведении проверки подписывает его и в порядке делопроизводства передает специалисту Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация приказов Главного управления образования.
38. Специалист Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация приказов Главного управления образования, регистрирует подписанный начальником Главного управления образования приказ о проведении проверки и передает его в порядке делопроизводства начальнику контрольно-инспекционного отдела.
Максимальный срок регистрации приказа о проведении проверки - 30 минут. Максимальный срок передачи приказа о проведении проверки начальнику контрольно-инспекционного отдела - 1 час.
39. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о проведении проверки составляет 5 рабочих дней.
Подготовка к проверке
40. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проверке является подписание начальником Главного управления образования приказа о проведении проверки.
41. При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.
При проведении проверки одним специалистом его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит начальник контрольно-инспекционного отдела.
42. Подготовку к проверке осуществляет председатель комиссии. При проведении проверки одним специалистом, подготовка к ней осуществляется специалистом.
43. Председатель комиссии (специалист) на основе имеющихся в Главном управлении образования документов (информации):
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Организации;
- анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности Организации, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- составляет план проведения проверки;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
44. Максимальный срок подготовки к проверке председателем комиссии (специалистом) составляет 3 рабочих дня.
45. Председатель комиссии (специалист) подготавливает проект уведомления
о проведении проверки (далее - проект уведомления) по форме, рекомендуемой в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением копии приказа о проведении проверки.
46. В проекте уведомления указываются:
- реквизиты приказа о проведении проверки;
- вид проверки (выездная или камеральная);
- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);
- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
- предмет проверки.
47. Максимальный срок выполнения действия по подготовке проекта уведомления составляет 1 рабочий день.
48. Подготовленный проект уведомления передается лично председателем комиссии (специалистом) для подписания начальнику управления опеки и попечительства.
49. Начальник управления опеки и попечительства в течение 15 минут подписывает уведомление.
50. При наличии замечаний проект уведомления возвращается лично начальником управления опеки и попечительства председателю комиссии (специалисту) для устранения замечаний.
51. Замечания начальника управления опеки и попечительства устраняются председателем комиссии (специалистом). После устранения замечаний доработанный проект уведомления лично передается председателем комиссии (специалистом) для подписания начальнику управления опеки и попечительства. Максимальный срок на выполнение действий по устранению замечаний и передаче для подписания доработанного проекта уведомления начальнику управления опеки и попечительства составляет 30 минут.
52. Начальник управления опеки и попечительства в течение одного рабочего дня после получения доработанного проекта уведомления подписывает его и в порядке делопроизводства передает специалисту Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции.
53. Специалист Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции, регистрирует подписанное начальником управления опеки и попечительства уведомление о проведении проверки и направляет в Организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения Организацией уведомления.
Максимальный срок регистрации уведомления о проведении проверки и его рассылки в один адрес - 15 минут.
]]>