Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. № 6143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВИЧНОЙ
МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРАХ
БОЛЬНИЧНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования города Кургана, Постановлением Администрации города Кургана от 15 декабря 2008 года № 8124 "Об утверждении реестра муниципальных услуг города Кургана", Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Административный регламент Департамента социальной политики Администрации города Кургана по оказанию первичной медико-санитарной помощи в стационарах больнично-поликлинических учреждений согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Руденко С.В.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 7 июля 2009 г. № 6143

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА ПО ОКАЗАНИЮ
ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРАХ
БОЛЬНИЧНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет оказание первичной медико-санитарной помощи в стационарах больнично-поликлинических учреждений города Кургана (далее - Регламент).
1.2. Регламент разработан Департаментом социальной политики Администрации города Кургана.
1.3. Регламент определяет сроки, последовательность действий, качество и доступность оказания первичной медико-санитарной помощи в стационарах больнично-поликлинических учреждений города Кургана (далее - первичная медико-санитарная помощь).
1.4. Исполнение муниципальной услуги в сфере здравоохранения по оказанию первичной медико-санитарной помощи в стационарах больнично-поликлинических учреждений города Кургана осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована: "Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (опубликованы: "Российская газета", № 174, 09.09.1993);
- Федеральным законом от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (опубликован: "Ведомости СНД и ВС РСФСР", № 27, ст. 920, 04.07.1991);
- Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ. "О лекарственных средствах" (опубликован: "Российская газета", № 118, 25.06.1998);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (опубликован: "Российская газета", № 237, 24.10.2007);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" имеет дату 22.07.2008, а не 02.07.2008.

- Федеральным законом от 02.07.2008 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (опубликован: "Российская газета", № 160, 30.07.2008);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" (опубликовано: "Российская газета", № 47, 10.03.2004);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (опубликовано: "Российская газета", № 19, 31.01.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" (опубликовано: "Собрание законодательства РФ", № 5, ст. 657, 29.01.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники" (опубликовано: "Собрание законодательства РФ", № 5, ст. 658, 29.01.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 249 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории Российской Федерации, а также оформлении необходимых для этого документов" (опубликовано: "Российская газета", № 80, 12.04.2008);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.07.2005 № 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (опубликован: "Российская газета", № 195, 02.09.2005);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2005 № 633 "Об организации медицинской помощи" (опубликован: "Здравоохранение", № 4, 2006 г.");
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" (опубликован: "Здравоохранение", № 6-10, 2006 г.);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 № 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи" (опубликован: "Российская газета", № 129, 20.06.2007);
- Действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, государственными стандартами и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами в сфере здравоохранения;
- Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 23.08.2000 № 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации за пределами территории страхования" (опубликован: "Обязательное медицинское страхование в РФ", сборник законодательных актов и нормативных документов, т. 2, 2001 .);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Курганской области № 602 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год" имеет дату 22.12.2008, а не 26.12.2008.

- Постановлением Правительства Курганской области от 26.12.2008 № 602 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год" (опубликовано: "Новый мир", № 4, 23.01.2009) (и соответствующие Постановления на последующие годы);
- Решением Курганской городской Думы от 28.12.2005 № 350 "Об утверждении Положения о порядке и условиях организации оказания на территории города Кургана скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов" (опубликовано: "Курган и курганцы", № 23, 11,03.2006);
- Решением Курганской городской Думы от 10.05.2006 № 130 "Об утверждении целевой Программы реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в городе Кургане на 2006 - 2010 годы" (не публиковалось);
- Уставами муниципальных учреждений здравоохранения города Кургана.
1.5. Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается действующим законодательством в области охраны здоровья граждан.
1.6. Получение населением всех категорий и групп предусмотренной законодательством Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи должно обеспечиваться своевременно и в необходимом объеме, а также с учетом характера заболевания пациента.
1.7. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Курганской области.
1.8. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в учреждениях в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
1.9. Пациенты при получении первичной медико-санитарной помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
1.10. Первичная медико-санитарная помощь включает:
- обследование и диагностику больных;
- оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, родах, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции больного по эпидемическим показаниям (медицинская помощь больным в стационаре может также оказываться на койках дневного пребывания);
- восстановительное лечение и реабилитацию.
1.11. Госпитализация в стационары больнично-поликлинических учреждений города Кургана осуществляется по медицинским показаниям:
- по направлению врача лечебно-профилактического учреждения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
- скорой медицинской помощью;
- при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
1.12. При оказании первичной медико-санитарной помощи:
- осуществляется содержание больных в помещениях стационаров (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатным лечебным питанием, в случае необходимости (по медицинским показаниям) лечебно-профилактическим питанием по физиологическим нормам, утвержденным в установленном порядке, а также проводятся мероприятия, направленные на обеспечение безопасности больного);
- проводятся лечебно-диагностические мероприятия: проведение лабораторных и инструментальных исследований, лечебных процедур, операций, экспертизы временной нетрудоспособности, выписки документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; при необходимости - консультации врачей-специалистов;
- ведется необходимая медицинская документация (основным медицинским документом является "Медицинская карта стационарного больного").
1.13. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи является расходным обязательством бюджета города Кургана, а также осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и иных средств, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Требования к предоставлению муниципальной
услуги в сфере здравоохранения по оказанию
первичной медико-санитарной помощи

2.1. Условия предоставления первичной медико-санитарной помощи:
2.1.1. Направление больных на лечение осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями в экстренном или плановом порядке;
2.1.2. Пребыванию в стационаре подлежат лица, нуждающиеся в обследовании и лечении под круглосуточным наблюдением медицинского персонала, а также лица, нуждающиеся по своему состоянию в лечении или обследовании на койках дневного пребывания;
2.1.3. Взрослые лица от 18 лет и старше госпитализируются во взрослые отделения стационаров.
Дети от 15 до 17 лет включительно (подростки) госпитализируются также во взрослые отделения стационаров.
Дети от 0 до 14 лет госпитализируются в детские отделения стационара. Одному из родителей (лиц, их замещающих) или иному члену семьи по усмотрению родителей (лиц, их замещающих), осуществляющим уход за ребенком, предоставляется право находиться с больным ребенком с получением листка временной нетрудоспособности в порядке, установленном действующим законодательством.
Один из родителей (лиц, их замещающих) или иной член семьи по усмотрению родителей (лиц, их замещающих), ухаживающий за госпитализированным ребенком в возрасте до 3 лет, обеспечивается питанием и койкой.
2.1.4. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов;
2.1.5. Оказание первичной медико-санитарной помощи должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и с максимальной непрерывностью ее получения, в соответствии с предписанием лечащего врача;
2.1.6. Для предоставления качественной первичной медико-санитарной помощи в учреждении должен быть необходимый запас медикаментов, разрешенных для применения на территории Российской Федерации для оказания медицинской помощи, а также расходных материалов для проведения необходимых лечебно-диагностических процедур;
2.1.7. Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в отделении медицинской карты стационарного больного. Осмотр, диагностические исследования, лечение больного, а также ведение записи в медицинской карте стационарного больного должны вестись своевременно и регулярно.
2.2. Порядок получения первичной медико-санитарной помощи при госпитализации в стационар муниципального учреждения здравоохранения:
2.2.1. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения:
- заболевание, в том числе острое;
- обострение хронической болезни;
- отравление;
- травма;
- патология беременности, роды, аборт;
- период новорожденности.
2.2.2. Право на получение первичной медико-санитарной помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации или любое лицо, нуждающееся в оказании экстренной медицинской помощи.
2.2.3. Порядок получения первичной медико-санитарной помощи, в случае оказания экстренной медицинской помощи.
Направление больных на лечение в круглосуточный стационар может быть осуществлено в экстренном порядке:
- по направлению врача (фельдшера) скорой медицинской помощи. Больные (пострадавшие), доставленные в стационар лечебного учреждения незамедлительно передаются медицинскому персоналу стационара;
- при личном обращении в приемное отделение учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь;
- в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться (нахождении в бессознательном состоянии), больной (пострадавший) может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами) или бригадой скорой медицинской помощи.
Учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, при доставке больного (пострадавшего) по жизненным показаниям, не вправе отказать в оказании первичной медико-санитарной помощи. Госпитализация больного при угрожающих жизни состояниях проводится незамедлительно.
По экстренным показаниям госпитализация в профильное отделение стационара осуществляется в срок не более 1 часа. В случае, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение гражданина в палате наблюдения приемного отделения учреждения здравоохранения до 12 часов для проведения лечебно-диагностических мероприятий.
Гражданин имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством, в отношении лиц, не достигших 15 лет, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, дают их законные представители.
В случае отсутствия законных представителей, а также, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, решение о необходимости лечения принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением главного врача учреждения здравоохранения. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или законных представителей впоследствии таким родителям или законным представителям предоставляется исчерпывающая информация о состоянии здоровья ребенка и об оказанной медицинской помощи.
Объем, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач.
При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания лечебно-диагностических процедур в приемном отделении, учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, должно обеспечить размещение больного в палате профильного отделения, предоставив ему отдельное спальное место.
2.2.4. Порядок получения первичной медико-санитарной помощи при плановой госпитализации.
Направление больных на стационарное лечение осуществляется лечащим врачом поликлиники или врачом дневного стационара поликлиники по согласованию с заведующим отделением стационара.
При плановой госпитализации возможно наличие очереди. Срок ожидания не должен превышать трех месяцев с даты регистрации обращения гражданина в медицинскую организацию в установленном порядке.
Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают:
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- Герои России, СССР, Социалистического труда и лица, награжденные орденами Славы трех степеней.
Для получения первичной медико-санитарной помощи необходимо обратиться в приемное отделение стационара учреждения в срок, указанный в направлении.
Учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, должно обеспечить прием больных на госпитализацию в течение всех рабочих дней при наличии свободных спальных мест.
В срок, указанный в направлении, больной должен обратиться в приемное отделение стационара на госпитализацию и при обращении представить:
- паспорт или свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
- паспорт родителя или законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- направление на госпитализацию;
- результаты обследований, необходимых для госпитализации
Лицу, обратившемуся в стационар, может быть отказано в плановой госпитализации в случае непредставления документов, указанных выше. Окончательное решение о помещении больного в круглосуточный стационар в порядке плановой или экстренной госпитализации принимается врачом приемного отделения стационара при наличии медицинских показаний и вне зависимости от наличия у больного направления на госпитализацию.
При поступлении пациента врач приемного отделения стационара, не позднее 30 минут с момента обращения в учреждение здравоохранения, проводит его медицинский осмотр, заполняет медицинскую карту стационарного больного, назначает предварительный комплекс лечебно-диагностических процедур. При наличии показаний для планового стационарного лечения гражданин госпитализируется в течение 2-х часов в профильное отделение стационара учреждения здравоохранения.
При поступлении пациента в палату, ему предоставляется отдельное спальное место, врачом стационара проводится углубленный медицинский осмотр, назначается курс обследования и лечения в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.
2.2.5. Условия и порядок предоставления первичной медико-санитарной помощи в дневных стационарах всех типов:
- госпитализация гражданина в дневные стационары всех типов учреждений здравоохранения осуществляется по направлению участкового врача для проведения комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения;
- при плановой госпитализации возможно наличие очереди. Срок ожидания не должен превышать одного месяца с даты регистрации обращения гражданина в учреждение здравоохранения в установленном порядке;
- в условиях дневных стационаров проведение лечебно-диагностических манипуляций начинается после осмотра гражданина врачом в день госпитализации;
- допускается перевод гражданина при ухудшении его состояния для дальнейшего лечения в условия круглосуточного стационара.

3. Административные действия и
организация работы при предоставлении
первичной медико-санитарной помощи в стационарах
больнично-поликлинических учреждений

3.1. Структура и органы управления при оказании первичной медико-санитарной помощи.
3.1.1. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в стационарах муниципальных учреждений здравоохранения:
- МУ "Городская больница скорой медицинской помощи", ул. Кирова, 65;
- МУ "Городская больница № 2", ул. Карбышева, 27;
- МУ "Городская больница № 4", ул. Невежина, 5;
- МУ "Городская больница № 5", ул. Гоголя, 42;
- МУ "Родильный дом № 1", ул. Советская, 161.
Муниципальные учреждения здравоохранения и их стационарные подразделения обозначены соответствующими вывесками.
3.1.2. Структура стационара (в зависимости от предназначения учреждения здравоохранения):
- приемное или приемно-диагностическое отделение;
- профильные отделения с палатами для больных;
- помещения для медицинского персонала (ординаторские, сестринские и т.д.);
- палаты интенсивной терапии;
- процедурные кабинеты, перевязочные, кабинеты функциональной диагностики т.д.;
- лаборатории;
- операционные (родовые);
- отделения анестезиологии и реанимации;
- стерилизационно-дезинфекционное или стерилизационное отделение (кабинет);
- пищеблок и столовая;
- прачечная и другие вспомогательные подразделения.
3.1.3. Информационное сопровождение деятельности учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Информация о работе больнично-поликлинического учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, должна быть доступна населению города.
Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикаций в средствах массовой информации;
- информационных стендов (уголков получателей первичной медико-санитарной помощи).
Больнично-поликлинические учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Информационное сопровождение также может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Все больнично-поликлинические учреждения в общедоступных местах размещают на стендах сведения:
- о режиме работы учреждения;
- о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курганской области на соответствующий год;
- о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;
- о квалификации и сертификации специалистов;
- о перечне категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- о телефонах администрации больнично-поликлинического учреждения и лиц, ответственных за предоставление первичной медико-санитарной помощи, а также платных медицинских услуг;
- о настоящем Регламенте.
Пациент при получении первичной медико-санитарной помощи вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или его доверенное лицо) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
Информация о деятельности больнично-поликлинического учреждения, о порядке и правилах предоставления первичной медико-санитарной помощи должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.

4. Порядок и формы контроля за
исполнением муниципальной услуги по
оказанию первичной медико-санитарной помощи

4.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления первичной медико-санитарной помощи достигается посредством контроля.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством организации системы внутреннего и внешнего контроля.
Система контроля должна охватывать этапы деятельности учреждения по предоставлению первичной медико-санитарной помощи, работу с пациентами, реагирование на жалобы населения по предоставлению первичной медико-санитарной помощи не в соответствии с настоящим Регламентом, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской карты стационарного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- случаи летальных исходов;
- случаи перинатальной смертности;
- все медицинские осложнения: в том числе, септические осложнения после манипуляций, операций;
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
- случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30%, в целях выяснения их обоснованности;
- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далеко зашедшей стадии (III - IV стадии);
- случаи запущенных форм туберкулеза;
- случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
- случаи послеродовых осложнений;
- случаи расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников;
- все случаи отказов в госпитализации.
Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
ККМП конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи формализованным картам протоколов ведения больных.
Внутренний контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам организуют руководители учреждений.
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу с ежемесячным обобщением и рассмотрением на Медицинском совете учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
Внешний контроль за деятельностью по оказанию первичной медико-санитарной помощи учреждением организует отдел здравоохранения Департамента социальной политики Администрации города Кургана, в части соблюдения качества первичной медико-санитарной помощи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
Жалобы на нарушение настоящего Регламента получателями первичной медико-санитарной помощи могут быть направлены как непосредственно руководителю учреждения, так и в отдел здравоохранения Департамента социальной политики Администрации города Кургана.
Жалоба, поступившая руководителю учреждения или в отдел здравоохранения Департамента социальной политики Администрации города Кургана по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление первичной медико-санитарной помощи с нарушением настоящего Регламента должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо заведующим отделом здравоохранения Департамента социальной политики Администрации города Кургана в сроки, установленные действующим законодательством, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
4.2. Оценка качества предоставления первичной медико-санитарной помощи.
4.2.1. Критериями оценки качества первичной медико-санитарной помощи являются:
- полнота предоставления первичной медико-санитарной помощи;
- результативность и эффективность предоставления первичной медико-санитарной помощи.
4.2.2. Качественную первичную медико-санитарную помощь характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность первичной медико-санитарной помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания первичной медико-санитарной помощи;
- удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
4.3. Ответственность за качество оказания первичной медико-санитарной помощи.
Работа учреждений в области качества первичной медико-санитарной помощи должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества.
Руководитель учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента.
Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Регламента до всех работников учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- организовать контроль за соблюдением настоящего Регламента;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания первичной медико-санитарной помощи и настоящего Регламента.

5. Порядок обжалования действий
(бездействия) при оказании первичной
медико-санитарной помощи

5.1. По вопросам оказания, неоказания или ненадлежащего оказания первичной медико-санитарной помощи граждане могут обратиться к непосредственному исполнителю медицинских услуг, заведующему отделением (кабинетом), заместителю главного врача по лечебной работе того муниципального учреждения здравоохранения, где оказывалась первичная медико-санитарная помощь.
5.2. Граждане по вопросам оказания, неоказания или ненадлежащего оказания первичной медико-санитарной помощи могут в письменной или устной форме ежедневно с 8-00 до 17-00, кроме выходных и праздничных дней, обратиться в муниципальные учреждения здравоохранения города Кургана:
- МУ "Городская больница скорой медицинской помощи", телефон главного врача - 46-20-13. При личном обращении: ул. Кирова, 65, приемная главного врача;
- МУ "Городская больница № 2", телефон главного врача - 53-52-52. При личном обращении: ул. Карбышева, 27, приемная главного врача;
- МУ "Городская больница № 4", телефон главного врача - 44-72-09. При личном обращении: ул. Невежина, 5, кабинет главного врача;
- МУ "Городская больница № 5", телефон главного врача - 43-17-72. При личном обращении: ул. Гоголя, 42, приемная главного врача;
- МУ "Родильный дом № 1", телефон главного врача - 24-11-58. При личном обращении: ул. Советская, 161, приемная главного врача.
5.3. По вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи граждане также могут обратиться:
- отдел здравоохранения Департамента социальной политики, контактный телефон - 46-16-65. При личном обращении: ул. Томина, 44, приемная заведующей отделом;
- Департамент социальной политики Администрации города Кургана, контактный телефон - 46-21-32. При личном обращении: площадь им. Ленина, Администрация города Кургана, приемная директора Департамента;
- Главное управление здравоохранения Курганской области, контактный телефон - 49-85-01. При личном обращении: ул. Томина, 49, приемная начальника Главного управления;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области, контактный телефон - 46-31-42. При личном обращении: ул. Советская, 81, приемная Исполнительного директора Территориального фонда;
- страховые медицинские организации;
- прокуратуру города Кургана и судебные органы.

Управляющая делами
Администрации города Кургана
В.Б.РОДИОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru