Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 2533

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИЕМУ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЮ БЕСХОЗЯЙНЫХ
ОБЪЕКТОВ, ОБЪЕКТОВ САМОВОЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА

На основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 24.04.2008 № 298-р "О мерах по реализации административной реформы в муниципальных образованиях Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по приему в муниципальную собственность и содержанию бесхозяйных объектов, объектов самовольного строительства (прилагается).
2. Департаменту по связям с общественностью администрации муниципального образования город Краснодар (Пигарев) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Подпункты 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 раздела II приложения вступают в силу со дня подписания настоящего постановления и действуют до 31.12.2009.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова.

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Утвержден
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 15 июля 2009 г. № 2533

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО
ПРИЕМУ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЮ
БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБЪЕКТОВ
САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент определяет последовательность административных процедур по исполнению муниципальной функции по приему в муниципальную собственность и содержанию бесхозяйных объектов, объектов самовольного строительства (далее - Объекты).
Административный регламент разработан в соответствии со статьями 222, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, регулирующими сходные положения.
Настоящий регламент не распространяет свое действие на отношения, возникающие при приеме в муниципальную собственность бесхозяйных объектов, относящихся к системе коммунальной инфраструктуры, используемой в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Раздел II
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
2.1. Выявление (обнаружение, установление) бесхозяйных объектов, предполагаемых к включению в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, осуществляется отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями (далее - Органы).
2.2. Выявление (обнаружение, установление) объектов самовольного строительства, предполагаемых к включению в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, осуществляется департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент строительства).
2.3. Определение вида имущества (движимое или недвижимое имущество).
Полученная документация изучается Органом, Департаментом строительства, выявившим (обнаружившим, установившим) бесхозяйный объект, объект самовольного строительства, предполагаемый к включению в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
2.4. Формирование документации для определения размера расходов на Объекты:
2.4.1. На каждый объект заводится дело, содержащее документацию и материалы, которые имеют непосредственное отношение к нему. Руководители Органов, Департамента строительства определяют работников, ответственных за ведение названных дел.
Материалы внутри дела располагаются согласно описи. Реквизиты обложки дела должны содержать наименование объекта и его местоположение.
2.4.2. Хранение указанной документации и материалов до передачи в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее - ДМС и ГЗ) для включения объекта в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (после признания права муниципальной собственности на Объекты и получения правоподтверждающих документов в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю) осуществляется соответствующим Органом, Департаментом строительства.
2.4.3. Передача дел, содержащих документацию и материалы по выявленному объекту, осуществляется по решению руководителя соответствующего Органа, Департамента строительства с сопроводительным письмом.
2.5. Определение размера расходов на содержание объектов самовольного строительства:
2.5.1. Расчет суммы расходов.
2.5.2. Обоснование предполагаемой суммы расходов:
оплата за потребляемые коммунальные услуги;
оплата расходов, связанных с содержанием объекта (охрана, оформление документации по вводу его в эксплуатацию и т.д.).
2.5.3. Установление суммы расходов, подлежащей оплате на содержание объекта.
2.6. Обеспечение сохранности выявленного имущества:

Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела II действует до 31 декабря 2009 года (пункт 4 данного документа).

2.6.1. Сохранность бесхозяйных объектов:
В целях недопущения ухудшения технического состояния выявленного объекта, предотвращения вреда бесхозяйному имуществу до оформления права муниципальной собственности Орган, выявивший бесхозяйный объект, без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица, в целях исполнения обязательств заинтересованного лица осуществляет действия по заключению соглашений в порядке, установленном главой 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Реестр переданных по соглашению в рамках главы 50 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйных объектов муниципальной собственности ведет соответствующий Орган, выявивший бесхозяйный объект. Дата окончания действия вышеназванного соглашения ограничивается датой оформления права муниципальной собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и передачи этого имущества в соответствии с законодательством пользователю.
Принятие решения о передаче бесхозяйных объектов в рамках реализации действия по заключению соглашений с организациями в порядке, установленном главой 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимается соответствующим Органом самостоятельно.

Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела II действует до 31 декабря 2009 года (пункт 4 данного документа).

2.6.2. Сохранность объектов самовольного строительства:
В целях недопущения ухудшения технического состояния, предотвращения вреда объекту самовольного строительства до оформления права муниципальной собственности Департамент строительства без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица, в целях исполнения обязательств заинтересованного лица осуществляет действия по заключению соглашений с организациями в порядке, установленном главой 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Реестр переданных по соглашению в рамках главы 50 Гражданского кодекса Российской Федерации объектов самовольного строительства ведет Департамент строительства. Дата окончания действия вышеназванного соглашения ограничивается датой оформления права муниципальной собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и передачи этого имущества в соответствии с законодательством пользователю.
Принятие решения о передаче объектов самовольного строительства в рамках реализации действия по заключению соглашений с организациями в порядке, установленном главой 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимается Департаментом строительства самостоятельно. Выбор организации, которой передается объект самовольного строительства на основании соглашения, должен осуществляться по территориальному признаку и с учетом цели деятельности, указанной в уставе выбранной организации.
2.7. Оформление права муниципальной собственности:
2.7.1. В целях оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты Орган, выявивший объект, формирует пакет документов:
1) на бесхозяйную недвижимую вещь в составе:
выписки из реестра федерального имущества и краевого имущества о принадлежности бесхозяйного объекта к одному из видов названной собственности;
справка из органа технической инвентаризации о принадлежности бесхозяйного объекта;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежности бесхозяйного объекта;
адресная справка, выданная уполномоченным органом на бесхозяйный объект;
акт обследования бесхозяйной вещи, выполненный работниками Органа, выявившего бесхозяйный объект.
2) на бесхозяйную движимую вещь в составе:
отчет об оценке выявленного бесхозяйного объекта, в случае если стоимость названной вещи не превышает пятикратный МРОТ;
материалы, подтверждающие вступление заявителя во владение бесхозяйной вещью;
акт обследования бесхозяйной вещи, выполненный работниками Органа, выявившего бесхозяйный объект;
сведения из федерального и краевого реестра о принадлежности бесхозяйного объекта к одному из видов названной собственности.
2.7.2. ДМС и ГЗ осуществляет изучение переданных документов. В случае отсутствия необходимых документов и (или) неполных сведений в представленных документах ДМС и ГЗ запрашивает в Органе, выявившем бесхозяйный объект, необходимые документы и сведения.
При поступлении пакета документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, отделом реестра ДМС и ГЗ осуществляется изготовление технического паспорта на бесхозяйную недвижимую вещь.
2.7.3. В случае, если выявленный объект по своим характеристикам относится к движимому имуществу:
отделом реестра ДМС и ГЗ готовится служебная записка с приложением документов, представленных Органом, и направляется в юридический отдел ДМС и ГЗ для принятия решения о возможности признания права муниципальной собственности в судебном порядке в соответствии с гражданским законодательством.
Принятие решения о возможности признания права муниципальной собственности на данный объект осуществляется в соответствии с регламентом подготовки и ведения судебных дел по представлению интересов ДМС и ГЗ в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
При достаточности в переданных материалах доказательств для признания права муниципальной собственности на движимый объект юридический отдел ДМС и ГЗ готовит исковое заявление в суд.
При отсутствии правовых оснований для признания права муниципальной собственности на данный объект юридический отдел ДМС и ГЗ готовит мотивированный отказ, который в установленном порядке направляется в Орган, выявивший бесхозяйный объект.
Решение судебных органов, вступившее в законную силу, о признании права муниципальной собственности на движимый объект, является основанием для включения данного объекта в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
2.7.4. В случае, если выявленный объект по своим характеристикам относится к недвижимому имуществу:
1) Отделом реестра ДМС и ГЗ осуществляются действия, направленные на сбор документов для последующей сдачи в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет.
2) По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет отделом реестра ДМС и ГЗ готовится служебная записка с приложением документов и направляется в юридический отдел ДМС и ГЗ для принятия решения о возможности признания права муниципальной собственности в судебном порядке в соответствии с действующим гражданским законодательством.
3) Принятие решения о возможности признания права муниципальной собственности на данный объект осуществляется в соответствии с регламентом подготовки и ведения судебных дел по представлению интересов ДМС и ГЗ в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
При отсутствии правовых оснований для признания права муниципальной собственности на данный объект юридический отдел ДМС и ГЗ готовит мотивированный отказ, который в установленном порядке направляется в Орган, выявивший бесхозяйный объект.
При наличии правовых оснований для признания права муниципальной собственности на данный объект юридический отдел ДМС и ГЗ готовит исковое заявление в суд о признании права муниципальной собственности на данный объект.
2.7.5. В целях оформления прав муниципальной собственности на объекты самовольного строительства Департамент строительства формирует пакет документов и передает в ДМС и ГЗ.
Для подтверждения соответствия требованиям законодательства самовольно возведенного объекта Департамент строительства в обязательном порядке представляет в ДМС и ГЗ следующие документы:
технический паспорт с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи документов в ДМС и ГЗ (изготовление технического паспорта возлагается на организацию, осуществлявшую самовольное возведение объекта, либо ее правопреемника или правопредшественника);
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, на котором расположен объект;
техническое заключение о соответствии объекта самовольного строительства строительным нормам и правилам;
экспертное заключение ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" о соответствии требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил;
заключение отдела государственного пожарного надзора города Краснодара УГПН по Краснодарскому краю о соответствии требованиям пожарной безопасности;
сведения о наличии и состоянии проектной, строительно-монтажной, заводской, эксплуатационной документации (при наличии);
копии документов, разрешающих строительство объекта (при наличии);
сведения о пользователях объекта (при наличии).
2.7.6. Юридический отдел ДМС и ГЗ осуществляет изучение документов, представленных Департаментом строительства, и рассматривает вопрос о возможности признания права муниципальной собственности в судебном порядке в соответствии с гражданским законодательством.
Принятие решения о возможности признания права муниципальной собственности на данный объект осуществляется в соответствии с регламентом подготовки и ведения судебных дел по представлению интересов ДМС и ГЗ в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
При достаточности в переданных материалах доказательств для признания права муниципальной собственности на недвижимый объект юридический отдел ДМС и ГЗ готовит исковое заявление в суд. При отсутствии правовых оснований для признания права муниципальной собственности на данный объект юридический отдел ДМС и ГЗ готовит мотивированный отказ, который в установленном порядке направляется в Департамент строительства.
2.7.7. Решение судебного органа, вступившее в законную силу, о признании права муниципальной собственности на объект самовольного строительства, является основанием для включения данного объекта в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар. Решением о включении объекта в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар является приказ директора ДМС и ГЗ о включении объекта в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
2.7.8. В случае вынесения законного и обоснованного судебного решения об отказе в признании права муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар на бесхозяйную вещь либо на объект самовольного строительства ДМС и ГЗ в 5-дневный срок уведомляет об этом руководителя соответствующего Органа либо Департамента строительства.

Директор департамента
муниципальной собственности и
городских земель администрации
муниципального образования
город Краснодар
Е.Ю.КАЛУГИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru