Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2006 г. № 1072

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Костромской областной Думы
от 05.07.2007 № 2020, от 25.11.2008 № 3441, от 16.12.2008 № 3505,
от 09.07.2009 № 4042)

Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010 годы", решение комитета Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству, Костромская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010 годы" (прилагается).
2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно средства для реализации этой Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству (И.В.Прудников).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная правда".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской
областной Думы
А.И.БЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 8 ноября 2006 года № 1072

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007-2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Костромской областной Думы
от 05.07.2007 № 2020, от 25.11.2008 № 3441, от 16.12.2008 № 3505,
от 09.07.2009 № 4042)

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Профилактика правонарушений
в Костромской области на 2007-2010 годы"

Наименование Программы      Областная целевая программа "Профилактика
                            правонарушений в Костромской области на 2007-2010
                            годы

Основание для разработки    Распоряжение губернатора Костромской области от
Программы                   7 ноября 2005 года № 2067-р "О создании рабочей
                            группы по разработке областной целевой программы
                            профилактики правонарушений на 2006-2010 годы"

Координатор Программы       Управление по взаимодействию с правоохранительными
                            органами и обеспечению конституционных прав
                            граждан администрации Костромской области

Государственный заказчик    Администрация Костромской области.
Программы

Разработчики Программы      - Управление внутренних дел по Костромской
                              области;
                            - Администрация Костромской области.
(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.12.2008 № 3505)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основные исполнители        - Управление внутренних дел Костромской области;
Программы                   - прокуратура Костромской области;
                            - управление федеральной службы безопасности по
                              Костромской области;
                            - управление федеральной службы по контролю за
                              оборотом наркотиков по Костромской области;
                            - управление федеральной службы исполнения
                              наказаний по Костромской области;
                            - управление федеральной государственной службы
                              занятости населения по Костромской области;
                            - главное управление МЧС России по Костромской
                              области;
                            - департамент социальной защиты населения
                              Костромской области;
                            - комитет по физкультуре и спорту Костромской
                              области;
                            - комитет по делам молодежи Костромской области;
                            - департамент образования и науки Костромской
                              области;
                            - департамент здравоохранения Костромской области;
                            - департамент по информационной политике
                              Костромской области;
                            - департамент культуры;
                            - иные ведомства, привлекаемые ответственными
                              исполнителями к выполнению отдельных программных
                              мероприятий;
                            - органы местного самоуправления Костромской
                              области.
(в ред. постановления Костромской областной Думы от 09.07.2009 № 4042)
(см. текст в предыдущей редакции)

Цель и задачи Программы       Основной целью Программы является укрепление на
                            территории области законности, правопорядка,
                            защита прав и свобод граждан, усиление контроля
                            над криминогенной ситуацией.
                              Выполнение настоящей Программы позволит решить
                            следующие задачи:
                            - создать условия для повышения эффективности
                              совместной деятельности органов государственной
                              власти, муниципальных образований,
                              правоохранительных, контролирующих структур,
                              учреждений социальной сферы в целях
                              предупреждения преступлений;
                            - поэтапно сформировать на территории области
                              единую многоуровневую систему профилактики
                              правонарушений;
                            - содействовать участию граждан, их общественных
                              объединений в охране правопорядка и борьбе с
                              преступностью;
                            - повысить роль органов местного самоуправления в
                              вопросах охраны общественного порядка, защиты
                              собственности, прав и свобод граждан, устранения
                              причин и условий, способствующих совершению
                              правонарушений;
                            - улучшить техническую оснащенность подразделений
                              милиции общественной безопасности, содержащихся
                              за счет средств областного и местных бюджетов,
                              укрепить их кадровый состав.

Сроки реализации Программы  2007-2010 годы

Перечень основных           - Организационные мероприятия по выполнению
мероприятий Программы         программы;
                            - Нормативное правовое обеспечение профилактики
                              правонарушений;
                            - Профилактика правонарушений;
                            - Информационно-методическое обеспечение
                              профилактики правонарушений.

Объем и источник              Финансирование Программы осуществляется из
финансирования Программы    средств областного бюджета.
                            Объем финансирования на 2007-2010 годы планируется
                            из расчета 28999,225 тысяч рублей (2007 год -
                            13002,125 тыс. руб., 2008 - 2141,5 тыс. руб., 2009
                            - 10484,35 тыс. руб., 2010 - 3371,3 тыс. руб.)
(в ред. постановления Костромской областной Думы от 09.07.2009 № 4042)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные          Предполагается, что реализация настоящей
результаты от реализации    Программы позволит обеспечить:
Программы                   - улучшение криминогенной обстановки в области:
                              снижение за 2007-2010 годы общего числа
                              зарегистрированных преступлений на 2-3%, в том
                              числе тяжких и особо тяжких, повышение
                              общественной безопасности и антитеррористической
                              защищенности;
                            - эффективную защиту частной, государственной,
                              муниципальной и иной собственности от преступных
                              посягательств;
                            - укрепление правопорядка на улицах и в других
                              общественных местах;
                            - формирование действенной системы профилактики
                              детской беспризорности, безнадзорности,
                              правонарушений среди несовершеннолетних,
                              предупреждение преступлений со стороны ранее
                              судимых лиц и лиц без определенного места
                              жительства и занятий;
                            - усиление предупредительно-профилактической
                              работы по месту жительства граждан, повышение
                              роли участковых уполномоченных милиции,
                              сотрудников подразделений по делам
                              несовершеннолетних, общественных объединений
                              правоохранительной направленности;
                            - ослабление влияния алкоголизма и наркомании на
                              криминогенную ситуацию в области, снижение
                              количества преступлений, совершаемых в состоянии
                              опьянения за 2007-2010 годы на 3-4%;
                            - повышение уровня правовой информированности
                              населения.

Система организации         Контроль за реализацией Программы осуществляет
Контроля за                 администрация Костромской области.
исполнением Программы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории области, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие области.
Реализация большинства мероприятий действующих в области программ, так или иначе касающихся профилактики правонарушений, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили, в определенной мере, стабилизировать криминогенную обстановку и не допустить большого роста преступности.
Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер. Действующие в области целевые программы не обеспечивают в полном объеме решение всего спектра проблем, так или иначе связанных с предупреждением и пресечением правонарушений. Сложное положение складывается в жилом секторе. Растет число преступлений против личности. Остается проблемным предупреждение и раскрытие квартирных краж, угонов автотранспорта. Нельзя назвать благополучным состояние правопорядка на улицах и в иных общественных местах.
Криминогенную напряженность усиливают: незаконная миграция, высокая доля совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, а также лицами, ранее судимыми за преступления.
По данным статистики, в 2005 году зарегистрировано 17404 преступлений. Наиболее серьезное беспокойство вызывает количество насильственных преступлений, таких как умышленные убийства, нанесение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбои и грабежи, удельный вес которых достигает 15,6% криминального массива. Не достигнуто заметного улучшения в борьбе с посягательствами на имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей, на долю которых приходится 40,4% всех преступлений. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних, которыми совершается 11,8% уголовно наказуемых деяний, а также среди ранее судимых лиц (36,1%) и лиц, не имеющих постоянного источника дохода (62,7%).
Как показывает практика, почти половина лиц, освобожденных из исправительных колоний, вновь совершают преступления. У граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы низкая мотивация к трудоустройству, отсутствуют навыки к самостоятельному поиску работы. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. Эффективность процессов реабилитации ранее судимых во многом зависит от включения в их обеспечение многих государственных и общественных институтов, а также законодательного регулирования. Трудно ожидать положительных результатов ресоциализации освобождаемых из мест лишения свободы, если их учет, контроль за образом жизни и необходимая помощь исходит в подавляющем большинстве от органов внутренних дел. Имеются проблемы с организацией трудоустройства и социальной адаптации лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ. С учетом действующего законодательства снижение уровня рецидивной преступности возможно лишь с условием применения продуманных экономических и социальных мер, реализация которых возможна в рамках комплексной целевой программы.
(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 № 3441)
(см. текст в предыдущей редакции)
Несмотря на увеличивающиеся в последние годы темпы экономического развития нашей области, число социально не защищенных лиц, вставших на путь бродяжничества и попрошайничества, не сокращается и является одним из факторов, способствующих росту уличной преступности и неудовлетворительному санитарному состоянию дворовых территорий и других общественных мест г. Костромы и области.
На сегодня органы внутренних дел в законодательном порядке лишены такого эффективного рычага воздействия на криминогенную среду как направление злостных алкоголиков и наркоманов на принудительное лечение, оказывающего в свое время положительное влияние на сокращение преступности.
На состояние насильственных преступлений существенно сказывается рост пьянства и наркомании. Проблема употребления спиртных напитков выходит за рамки управляемой. С точки зрения общественной морали и нравственности распитие спиртного все чаще признается неотъемлемой частью не только всевозможных торжеств, праздников, но и формой общения, средством заключения сделок и т.д.
В сложившейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки в области должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений. Данный аспект правоохранительной деятельности характеризуется взаимодействием всех правоохранительных органов, а также различных заинтересованных ведомств, однако ведущая роль здесь принадлежит участковому уполномоченному милиции, который лучше знает население и объекты своего административного участка, умеет выявлять лиц с криминогенным поведением, владеет методикой и тактикой воздействия на конкретных правонарушителей как самостоятельно, так и с привлечением сил общественности, организовывает в этих целях тесное взаимодействие со всеми субъектами профилактики правонарушений.
Сотрудниками службы ежегодно разрешается более половины всех заявлений и сообщений граждан о преступлениях и правонарушениях, поступающих в ОВД. Ими раскрывается каждое третье преступление, в том числе каждое второе преступление компетенции милиции общественной безопасности. К административной ответственности привлекается, в среднем, от 50 до 70% правонарушителей. В том числе: от 20 до 30% мелких хулиганов, более 70% нарушителей антиалкогольного законодательства, около 30% нарушителей правил дорожного движения, около 70% нарушителей паспортных правил. В целях предупреждения правонарушений и преступлений, особенно повторных, участковыми уполномоченными милиции области проводится большая работа с подучетным контингентом. На профилактических учетах в подразделениях участковых уполномоченных милиции состоит более 10000 тысяч лиц, в том числе более пяти с половиной тысяч с непогашенной судимостью.
Несмотря на то, что Костромская область относится к дотационным регионам, администрация области приняла и принимает необходимые меры, которые позволяют обеспечивать достаточно качественный режим деятельности сотрудников органов внутренних дел в целом и участковых уполномоченных милиции в частности.
Вместе с тем, имеется ряд проблемных вопросов, прежде всего, материально-технического характера, которые не позволяют в полном объеме обеспечить выполнение задач, поставленных перед всеми субъектами профилактики. Их решение возможно только в рамках целевой программы.
На сегодняшний день служебными помещениями для приема граждан обеспечены только 62,1% участковых уполномоченных милиции (Средний показатель по России - 69,4%), причем более 60% этих помещений нуждаются в ремонте. Особенно остро эта проблема стоит в городах и районах области. Обеспеченность подразделений участковых уполномоченных милиции служебными телефонами составляет 50,8% (Россия - 59,1%).
Остро стоит проблема по обеспечению сотрудников службы жильем, в том числе на обслуживаемых административных участках. Наиболее сложно данный вопрос решается в г. Костроме и крупных городах области. Сложное положение складывается в обеспечении участковых уполномоченных милиции средствами связи (радиостанциями обеспечено 78,5% сотрудников службы). Имеющиеся радиостанции не отвечают современным требованиям, предъявляемым к средствам связи. Особенно это актуально для сельской местности. Отсутствие связи создает проблему досягаемости населением участкового уполномоченного милиции, затрудняет оперативное реагирование на обращения граждан.
Кроме этого, назрела необходимость в обеспечении службы компьютерной техникой. Почти в половине горрайотделов области в службах участковых уполномоченных милиции компьютерная техника отсутствует.
Возрастающий объем служебных обязанностей у участковых уполномоченных милиции (в городе Костроме нагрузка по рассмотрению заявлений и сообщений граждан на большинство сотрудников превышает разумные пределы), низкий уровень материально-технической обеспеченности службы вызвал отток квалифицированных специалистов. Длительное время в службе сохраняется существенный некомплект (10-11%).
Эффективное осуществление профилактической деятельности участковыми уполномоченными милиции связанно с совершенствованием законодательства. Однако законодательная база по линии предупреждения преступлений и других правонарушений формируется медленно, в том числе затягивается процесс принятия проекта Федерального закона "Об основах государственной системы предупреждения правонарушений в Российской Федерации". В настоящее время на федеральном уровне отсутствует правовая база для проведения профилактической работы с лицами, от которых, судя по их антиобщественному поведению, можно ожидать совершения преступлений и других правонарушений, составляющих угрозу личной безопасности граждан.
Это проблема больше социальная, нежели юридическая. Широко распространенное мнение о том, что профилактика правонарушений является делом лишь одной милиции (которая якобы имеет достаточно средств для этого), глубоко ошибочно и свидетельствует о поверхностном подходе к проблеме. Позитивные сдвиги здесь возможны лишь в том случае, если общество, объективно оценив сложившуюся в стране криминогенную ситуацию, поймет, наконец, что борьба с преступностью дело всего общества, а не одного ведомства.
Решение задач укрепления правопорядка на территории области требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются укрепление на территории области законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений.
2. Поэтапное формирование на территории области единой многоуровневой системы профилактики преступлений, предусматривающей реализацию целевых программ округов, городов и районов по предупреждению правонарушений, организацию деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, проведение предупредительно-профилактической работы по месту жительства и в трудовых коллективах.
3. Совершенствование взаимодействия областных органов власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушении.
4. Реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений, создании актива общественности, привлекаемого к выполнению этих задач.
5. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, возобновление деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, опорных пунктов правопорядка, советов профилактики правонарушений.
6. Повышение влияния органов местного самоуправления округов, городов и районов в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
7. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
8. Оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов, средствами связи и транспортом, укрепление их кадрового состава.
9. Создание условий для трудоустройства лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ.
(п. 9 дополнен постановлением Костромской областной Думы от 25.11.2008 № 3441)

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности:
- повышение роли областных органов власти и местного самоуправления;
- совершенствование нормативной правовой базы;
- дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений;
- укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах;
- улучшение предупредительно-профилактической, воспитательной работы;
- предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- защита собственности от преступных посягательств;
- обеспечение общественной безопасности, предупреждение терроризма;
- вопросы материально-технического и кадрового обеспечения.
В раздел 1 Перечня программных мероприятий включены мероприятия, направленные на повышение роли и влияния областных органов власти, местного самоуправления в решении задач предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан. Его выполнение позволит упорядочить систему профилактических мероприятий, проводимых при участии исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также сил общественности, определить правовой статус областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и муниципальных межведомственных комиссий (МВКПП).
Раздел 2 Перечня программных мероприятий предусматривает меры по совершенствованию нормативной правовой базы, а именно разработку и принятие нормативных правовых актов Костромской области, направленных на совершенствование борьбы с преступностью, эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, развитие общественных форм охраны правопорядка, учреждений социальной сферы, использование их возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений.
Раздел 3 Перечня программных мероприятий включает в себя четыре подраздела. Мероприятия 3 раздела направлены на дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений, создание службы сопровождения семьи при специализированных учреждениях для несовершеннолетних, проведение дней здоровья в загородных оздоровительных лагерях, создание в г. Костроме учреждения для реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства, разработка эффективного механизма стимулирования работы добровольных народных дружин, выработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, обеспечение стимулирования граждан за предоставление информации о подготавливаемых и совершенных преступлениях. Раздел также посвящен вопросам укрепления правопорядка на улицах и в других общественных местах, увеличение нарядов органов внутренних дел в жилых массивах со сложной криминогенной обстановкой, создания с этой целью стационарных и передвижных постов милиции. Намечен ряд мер по изъятию незаконно хранящегося у населения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В 3 раздел Программы вошли положения о совершенствовании форм и методов профилактической работы, предупреждении правонарушений, возникающих на почве семейно-бытовых отношений, социальной реабилитации ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий. Планируется проведение мероприятий по усилению борьбы с наркоманией, алкоголизмом, самогоноварением, повышению уровня правового информирования населения. В нем нашли отражение меры, направленные на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий, повышение роли городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи. В разделе предусмотрено решение вопросов защиты собственности от преступных посягательств, попыток установления криминального контроля над предприятиями малого и среднего бизнеса, борьбы с нарушениями налогового законодательства. Наряду с этим, включены предложения об усилении профилактики хищений цветных металлов, сельскохозяйственной продукции, личного имущества граждан. Кроме этого 3 раздел содержит мероприятия по обеспечению общественной безопасности и усилению антитеррористической защищенности области. Намечено регулярное проведение обследований объектов, относящихся к категории особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, оснащение зданий железнодорожного и автовокзала, аэропорта г. Костромы техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов. Также 3 раздел предусматривает вопросы материально-технического и кадрового обеспечения, улучшения условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, дополнительного открытия учреждений социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий.
В 4 раздел Перечня программных мероприятий включены мероприятия информационно-методического обеспечения профилактики правонарушений: создание и обновление банка данных о семьях "группы риска", создание условий для обеспечения занятости подростков в каникулярное время, освещение в региональных СМИ мероприятий Программы, информирование населения о мероприятиях службы занятости, проведение конкурса среди районных газет на темы профилактики правонарушений.
В раздел V Перечня программных мероприятий включены мероприятия, направленные на создание условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, учреждений социальной сферы по трудоустройству лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ.
(абзац дополнен постановлением Костромской областной Думы от 25.11.2008 № 3441)
Реализация программы позволит повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации, обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах, снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности, улучшить качество профилактических мероприятий в среде несовершеннолетних и молодежи, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ,
КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких ведомств, и организаций, указанные в графе "Исполнители" первыми (ответственные исполнители), могут образовывать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они организуют, получать отчеты соисполнителей в установленные сроки.
Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области координирует совместную деятельность исполнителей, обобщает сведения о ходе ее реализации ежегодно направляет сводную бюджетную заявку о расходах на эти цели в департамент финансов Костромской области для включения в проект областного бюджета на соответствующий год.
Координатор областной целевой программы в ходе ее реализации осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств; осуществляет контроль за выполнением мероприятий областной целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти; с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации областной целевой программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий областной целевой программы в очередном финансовом году.
Организации, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий (стоящие в графе "Исполнители" первыми) ежеквартально к 25 числу месяца следующего за отчетным периодом (последний отчет до 25 февраля 2011 года) направляют в Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и обеспечению конституционных прав граждан администрации Костромской области письменную информацию о ходе их выполнения.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совещаниях с участием руководителей органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Костромской областной Думы от 09.07.2009 № 4042)
(см. текст в предыдущей редакции)

Для финансирования программных мероприятий в 2007-2010 годах необходимы средства и источники финансирования:

┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│       Источник        │ Потребность в ассигнованиях в ценах 2006 года │
│    финансирования     │                  (тыс. руб.)                  │
│                       ├─────────┬─────────────────────────────────────┤
│                       │  всего  │        в том числе по годам         │
│                       │         ├─────────┬────────┬─────────┬────────┤
│                       │         │  2007   │  2008  │  2009   │  2010  │
├───────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Областной бюджет       │28999,225│13002,125│ 2141,5 │10484,35 │ 3371,3 │
└───────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┘

Необходимое количество финансовых средств по разделам Программы:

┌───────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Наименование раздела  │  всего  │        в том числе по годам         │
│       Программы       │         ├─────────┬────────┬─────────┬────────┤
│                       │         │  2007   │  2008  │  2009   │  2010  │
├───────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Организационные        │  320,0  │  80,0   │  80,0  │  80,0   │  80,0  │
│мероприятия по         │         │         │        │         │        │
│выполнению Программы   │         │         │        │         │        │
├───────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Нормативное правовое   │   5,0   │         │  5,0   │         │        │

]]>
│ 4.13.  │Разработать  и  распространить   среди│УВД   по   Костромской│2008 год         │11,2              │
│        │населения   памятки   (листовки)    по│области.              │                 │                  │
│        │действиям        при        совершении│                      │                 │                  │
│        │преступлений.                         │                      │                 │                  │
│(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.12.2008 № 3505)│                 │                  │
│(см. текст в предыдущей редакции)              │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 4.14.  │В целях более  полного  информирования│УВД   по   Костромской│2007 год         │100,0             │
│        │населения о  деятельности  сотрудников│области.              │                 │                  │
│        │службы    участковых    уполномоченных│                      │                 │                  │
│        │милиции, обеспечения  обратной  связи,│                      │                 │                  │
│        │размещении сведений о  времени,  месте│                      │                 │                  │
│        │приема       граждан       участковыми│                      │                 │                  │
│        │уполномоченными       милиции       на│                      │                 │                  │
│        │административных участках,  размещения│                      │                 │                  │
│        │информации  о   способах   правомерной│                      │                 │                  │
│        │защиты        от        противоправных│                      │                 │                  │
│        │посягательств,                 создать│                      │                 │                  │
│        │специализированный  сайт   "Участковые│                      │                 │                  │
│        │уполномоченные   милиции   Костромской│                      │                 │                  │
│        │области" и разместить его  на  платном│                      │                 │                  │
│        │хостинге в сети Интернет.             │                      │                 │                  │
│(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.12.2008 № 3505)│                 │                  │
│(см. текст в предыдущей редакции)              │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 4.15.  │Обеспечить  приоритетное  освещение  в│УВД   по   Костромской│2007-2010 годы   │Без               │
│        │средствах     массовой      информации│области,              │                 │дополнительного   │
│        │деятельности     службы     участковых│ департамент        по│                 │финансирования    │
│        │уполномоченных    милиции,    создание│информационной        │                 │                  │
│        │специализированных   теле   и    радио│политике   Костромской│                 │                  │
│        │передач,   газетных    и    журнальных│области.              │                 │                  │
│        │рубрик.                               │                      │                 │                  │
│(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.12.2008 № 3505)│                 │                  │
│(см. текст в предыдущей редакции)              │                      │                 │                  │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│  V.    │         Трудоустройство осужденных к исправительным и обязательным работам                       │
├────────┼──────────────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────┬──────────────────┤
│ 5.1    │Рекомендовать    органам      местного│Органы        местного│2008 год         │Без               │
│        │самоуправления  включить   начальников│самоуправления        │                 │дополнительного   │
│        │уголовно-исполнительных      инспекций│                      │                 │финансирования    │
│        │УФСИН России  по  Костромской  области│                      │                 │                  │
│        │в         составы        муниципальных│                      │                 │                  │
│        │межведомственных     комиссий       по│                      │                 │                  │
│        │по профилактике правонарушений (МВКПП)│                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 5.2    │Рекомендовать     органам     местного│Органы                │2008 год         │Без               │
│        │самоуправления  возложить  обязанности│местного              │                 │дополнительного   │
│        │по   деятельности    по    организации│самоуправления        │                 │финансирования    │
│        │трудоустройства  лиц,   осужденных   к│                      │                 │                  │
│        │к наказаниям в виде  исправительных  и│                      │                 │                  │
│        │обязательных  работ,  на   одного   из│                      │                 │                  │
│        │заместителей     глав    администраций│                      │                 │                  │
│        │муниципальных   образований   области.│                      │                 │                  │
│        │Наделить их полномочиями  по  внесению│                      │                 │                  │
│        │изменений   в   перечень   предприятий│                      │                 │                  │
│        │и    организаций    для      отбывания│                      │                 │                  │
│        │исправительных и обязательных работ   │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 5.3    │Рекомендовать    органам      местного│Органы                │2008-2010 годы   │Без               │
│        │самоуправления обеспечить заключение с│местного              │                 │дополнительного   │
│        │работодателями       соглашений      о│самоуправления        │                 │финансирования    │
│        │трудоустройстве  лиц,   осужденных   к│                      │                 │                  │
│        │наказаниям  в  виде  исправительных  и│                      │                 │                  │
│        │обязательных  работ,   с   последующим│                      │                 │                  │
│        │включением  работодателей  в  перечень│                      │                 │                  │
│        │предприятий    и    организаций    для│                      │                 │                  │
│        │отбывания осужденными наказаний в виде│                      │                 │                  │
│        │исправительных и обязательных работ   │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 5.4    │Оказывать материальную  помощь  лицам,│Департамент социальной│2008-2010 года   │Текущее           │
│        │осужденным  к   наказанию    в    виде│защиты      населения,│                 │финансирование    │
│        │исправительных        работ,        по│опеки и попечительства│                 │                  │
│        │изготовлению       фотографий        и│Костромской области   │                 │                  │
│        │выправлению паспортов                 │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 5.5    │Проводить работу в  отношении  граждан│Департамент социальной│2008-2010 годы   │Без               │
│        │пожилого  возраста  и  инвалидов   без│защиты      населения,│                 │дополнительного   │
│        │определенного   места   жительства   и│опеки и попечительства│                 │финансирования    │
│        │занятий,  осужденных  к  наказаниям  в│Костромской области   │                 │                  │
│        │виде  исправительных  и   обязательных│                      │                 │                  │
│        │работ,     по    предоставлению     им│                      │                 │                  │
│        │временного,      постоянного     места│                      │                 │                  │
│        │жительства,    и     регистрации     в│                      │                 │                  │
│        │учреждениях социального  обслуживания,│                      │                 │                  │
│        │оформлению документов,  удостоверяющих│                      │                 │                  │
│        │личность                              │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 5.6    │Лицам, осужденным к наказаниям в  виде│Департамент социальной│2008-2010 годы   │Без               │
│        │исправительных и  обязательных  работ,│защиты      населения,│                 │дополнительного   │
│        │без определенного места  жительства  и│опеки и попечительства│                 │финансирования    │
│        │определенных     занятий,    оказывать│Костромской области   │                 │                  │
│        │консультативную  помощь  по   вопросам│                      │                 │                  │
│        │социально-бытового    и     социально-│                      │                 │                  │
│        │медицинского             обеспечения  │                      │                 │                  │
│        │жизнедеятельности,          психолого-│                      │                 │                  │
│        │педагогическую   помощь,    социально-│                      │                 │                  │
│        │правовую   защиту,    реабилитационные│                      │                 │                  │
│        │услуги                                │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 5.7    │Содействие  в  трудоустройстве  лицам,│Центры       занятости│2008-2010 годы   │Без               │
│        │осужденным   к   наказаниям   в   виде│населения             │                 │дополнительного   │
│        │исправительных  и  обязательных  работ│                      │                 │финансирования    │
│        │при их обращении  в  центры  занятости│                      │                 │                  │
│        │населения                             │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 5.8    │Предоставление  по  запросам   органов│Центры       занятости│2008-2010 годы   │Без               │
│        │местного  самоуправления    информации│населения             │                 │дополнительного   │
│        │о   вакантных   рабочих   местах,   не│                      │                 │финансирования    │
│        │заполняемых длительное время          │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 5.9    │Предоставление   органам    исполнения│Центры       занятости│2008-2010 годы   │Без               │
│        │наказания      перечня      профессий,│населения             │                 │дополнительного   │
│        │специальностей,  пользующихся  спросом│                      │                 │финансирования    │
│        │на рынке труда                        │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 5.10   │В       целях        совершенствования│УФСИН    России     по│2008-2010 годы   │Без               │
│        │деятельности по исполнению  наказаний,│Костромской области   │                 │дополнительного   │
│        │при  замене  лишения   свободы   более│                      │                 │финансирования    │
│        │мягким видом наказания,  направлять  в│                      │                 │                  │
│        │уголовно-исполнительные      инспекции│                      │                 │                  │
│        │материалы, характеризующие осужденных,│                      │                 │                  │
│        │данные  об  их  родственниках  и  иных│                      │                 │                  │
│        │связях, рекомендации психологов       │                      │                 │                  │
├────────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│ 5.11   │С целью улучшения  условий  размещения│Органы местного  УФСИН│2008-2010 годы   │Без               │
│        │уголовно-исполнительных      инспекций│России по  Костромской│                 │дополнительного   │
│        │провести работу по  подбору  свободных│области               │                 │финансирования    │
│        │помещений,      находящихся          в│                      │                 │                  │
│        │муниципальной собственности           │                      │                 │                  │
│(раздел V дополнен постановлением Костромской областной Думы от 25.11.2008 № 3441)      │                  │
└────────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────┴──────────────────┘

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Костромской областной Думы от 09.07.2009 № 4042)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────────┐
│Ответственный исполнитель │  Всего  │       в том числе по годам        │
│  мероприятий Программы   │  (тыс.  ├─────────┬────────┬────────┬───────┤
│  (получатель финансовых  │  руб.)  │  2007   │  2008  │  2009  │ 2010  │
│         средств)         │         │         │        │        │       │
├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┤
│Департамент образования и │  205,0  │  45,0   │  65,0  │  35,0  │ 60,0  │
│науки Костромской области │         │         │        │        │       │
├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┤
│Комитет по делам молодежи │ 1500,0  │  375,0  │ 375,0  │ 375,0  │ 375,0 │
│Костромской области       │         │         │        │        │       │
├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┤
│Департамент культуры      │  400,0  │  50,0   │ 150,0  │ 150,0  │ 50,0  │
│Костромской области       │         │         │        │        │       │
├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┤
│Департамент по            │  68,0   │  17,0   │  17,0  │  17,0  │ 17,0  │
│информационной политике   │         │         │        │        │       │
│Костромской области       │         │         │        │        │       │
├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┤
│УВД по Костромской области│26826,225│12515,125│1534,45 │9907,35 │2869,3 │
├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┤
│ВСЕГО:                    │28999,225│13002,125│2141,45 │10484,35│3371,3 │
└──────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴───────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru