Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Костромская14080924802.txt
Костромская

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2009 г. № 344

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.01.2001 № 136-ФЗ, Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, Законом Костромской области от 21.07.2008 № 354-4-ЗКО "Об административных правонарушениях", Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель поселения Буйскому муниципальному району Гагаринским сельским поселением от 29.12.2008, Гавриловским сельским поселением от 29.12.2008, Барановским сельским поселением от 29.12.2008, Воскресенским сельским поселением от 29.12.2008, Боровским сельским поселением от 29.12.2008, Дорским сельским поселением от 29.12.2008, Дъяконовским сельским поселением от 29.12.2008, Елегинским сельским поселением от 29.12.2008, Каплинским сельским поселением от 29.12.2008, Контеевским сельским поселением от 29.12.2008, Корежским сельским поселением от 29.12.2008, Креневским сельским поселением от 29.12.2008, Куриловским сельским поселением от 29.12.2008, Ликургским сельским поселением от 29.12.2008, Лужковским сельским поселением от 29.12.2008, Пилятинским сельским поселением от 29.12.2008, Романцевским сельским поселением от 29.12.2008, Талицким сельским поселением от 29.12.2008, Шушкодомским сельским поселением от 29.12.2008, городским поселением поселок Чистые Боры от 29.12.2008, Собрание решило:
1. Отменить решение Собрания депутатов Буйского муниципального района от 23 июня 2008 года № 273 "О муниципальном земельном контроле".
2. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в новой редакции.
3. Решение имеет силу с 1 января 2009 года.

Глава Буйского
муниципального района
Костромской области
В.А.ЯГОДИН





Приложение

Утверждено
решением
Собрания депутатов
Буйского
муниципального района
Костромской области
от 12.02.2009 № 344

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

Муниципальный земельный контроль осуществляют муниципальные инспекторы.
Муниципальными инспекторами являются:
главным муниципальным инспектором по охране и использованию земель - начальник отдела - заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района;
муниципальным инспектором по охране и использованию земель - специалисты 1 категории по муниципальному земельному контролю отдела земельных ресурсов комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района.
В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Субъекта Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Территориальным отделом № 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области, административной комиссией Буйского муниципального района, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) за своевременным и надлежащим исполнением предписаний муниципальных земельных инспекторов и устранением нарушений в области земельных отношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальные инспекторы имеют право осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Буйский муниципальный район в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, в том числе занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
б) давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения установленного порядка и режима использования земельных участков, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
е) приглашать граждан и должностных лиц для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных земельных инспекторов, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;
ж) в установленном порядке вносить предложения об установлении частных и публичных сервитутов, других ограничений прав на землю;
з) в установленном порядке вносить предложения о необходимости осуществления мероприятий по выполнению требований по охране земель, относящихся к муниципальной собственности;
и) принимать участие в работе комиссий по приемке мелиоративных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооружений в целях охраны земель на территории муниципального образования Буйский муниципальный район;
к) главный муниципальный инспектор, специалисты 1 категории по муниципальному земельному контролю отдела земельных ресурсов комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 16, 23, 27, 37, 40 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.

Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов

Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Территориальный отдел № 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.

Порядок передачи материалов проведения проверок в органы,
уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в пятидневный срок после проведения проверки направляются в Территориальный отдел № 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют материалы в Территориальный отдел № 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4) ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиоактивной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Территориальный отдел № 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области.
Главный муниципальный инспектор направляет материалы в административную комиссию Буйского муниципального района Костромской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Костромской области об административных правонарушениях:
1) ст. 5 - нарушение норм и правил по уборке мест общественного пользования;
2) ст. 6 - мойка транспортных средств или слив топлива, масел, иных технических жидкостей в неустановленных местах;
3) ст. 7 - нарушение правил стоянки и утилизации транспортных средств;
4) ст. 8 - нарушение правил содержания зданий, строений, сооружений, объектов некапитального характера, объектов малых архитектурных форм и объектов инфраструктуры;
5) ст. 9 - нарушение правил установки, содержания, размещения и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения и средств размещения информации;
6) ст. 10 - нарушение правил содержания наземных частей линейных сооружений и коммуникаций;
7) ст. 11 - нарушение установленных требований и запретов при производстве земляных и ремонтных работ, перевозке строительных материалов и строительного мусора;
8) ст. 16 - нарушение правил содержания территории, прилегающей к частому домовладению, садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан и гаражным кооперативам;
9) ст. 23 - нарушение установленных правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов;
10) ст. 27 - самовольное выжигание травы;
11) ст. 37 - использование символики муниципального образования в нарушение установленного органами местного самоуправления порядка;
12) ст. 40 - невыполнение в срок законного решения (постановления, представления, предписания) органа (должностного лица), осуществляющего контроль за исполнением правовых актов органов местного самоуправления.

Порядок рассмотрения материалов проверок

В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, государственный инспектор Территориального отдела № 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области составляет протокол об административном правонарушении.
Государственным инспектором территориального отдела № 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области выдается нарушителю предписание об устранении нарушений земельного законодательства.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах установленных полномочий.
По результатам рассмотрения направленных материалов в орган муниципального земельного контроля направляются копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае отсутствия состава административного правонарушения - определение об отказе в возбуждении административного дела.

Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Территориальный отдел № 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в пятидневный срок направляются государственному инспектору в Территориальный отдел № 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор Территориального отдела № 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.

Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru