Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПЛАТАХ СТИМУЛИРУЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА РУКОВОДИТЕЛЯМ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений культуры в повышении качества работы, развития творческой активности, инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей и в соответствии с постановлением главы Октябрьского муниципального района от 30 октября 2008 года № 280 "Об оплате труда работников учреждений культуры Октябрьского района Костромской области" и от 18 декабря 2008 года "Об оплате труда работников муниципального учреждения дополнительного образования детей Боговаровская музыкальная школа", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям учреждений культуры Октябрьского муниципального района Костромской области (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Октябрьского муниципального района Глухих И.И.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Глава Октябрьского
муниципального района
Костромской области
И.К.БАЧЕРИКОВ





Утверждено
постановлением
главы Октябрьского
муниципального района
Костромской области
от 29.01.2009 № 17

Положение
о выплатах стимулирующего характера руководителям
учреждений культуры Октябрьского муниципального
района Костромской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений культуры в повышении качества работы, развития творческой активности, инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила и порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей учреждений культуры всех видов и типов муниципальной системы культуры в соответствии с постановлениями главы Октябрьского муниципального района от 30 октября 2008 года № 280 "Об оплате труда работников учреждений культуры Октябрьского района Костромской области", от 18.12.2008 № 339 "Об оплате труда работников муниципального учреждения дополнительного образования детей Боговаровская музыкальная школа".
1.3. Положение определяет критерии и показатели качества и результативности деятельности, определение размера стимулирующей надбавки.
1.4. Положение называет сроки, виды и условия выплат стимулирующего характера.
1.5. Положение устанавливает порядок определения стимулирующих выплат.
1.6. Положение делегирует полномочия зав. отделом культуры в решении вопросов по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям учреждений культуры.
1.7. Выплаты стимулирующего характера могут осуществляться:
- за интенсивность работы;
- за высокие результаты работы;
- за стаж работы, выслугу лет;
- за работу в сельской местности.
1.8. Выплаты стимулирующего характера направлены:
- на проявление особой ответственности и инициативы, существенно влияющих на повышение качества уставной деятельности учреждения культуры, на повышение качества и доступности предоставляемых услуг в соответствии с федеральным законодательством: "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Законами "Об образовании", "О библиотечном деле".
- на укрепление финансово-экономического положения учреждения культуры, рациональное использование и экономию финансовых средств;
- на усиление материальной заинтересованности руководителей учреждений культуры в безупречном выполнении ими трудовых обязанностей по решению уставных задач.
1.9. Выплаты стимулирующего характера осуществляются на основе индивидуальной оценки результатов труда и личного вклада каждого руководителя учреждения культуры в обеспечение выполнения учреждением уставных задач и принятых в связи с этим обязательств.
1.10. Стимулирующие выплаты могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу.
1.11. Решение о применении стимулирующих выплат принимается с учетом объемных показателей.
1.12. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2009 года.

2. Источники средств для выплат стимулирующего
характера и условия их использования

2.1. Выплаты стимулирующего характера могут осуществляться из следующих источников:
а) за счет муниципальных бюджетных средств в пределах, установленных учредителем и полученных учреждением культуры бюджетных средств для осуществления своей деятельности по соответствующему КБК;
б) из средств, полученных от приносящей доход деятельности в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного соответствующими сметами по учреждению.

3. Условия и основания для выплат стимулирующего характера

1. Ежемесячные выплаты:
1.1. Создание безопасных и оптимальных условий в учреждениях культуры:
- наличие нормативно-правовой базы;
- организация безопасности деятельности учреждения культуры, улучшение условий труда, техники безопасности, пожарной безопасности в учреждении культуры;
- особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения;
- организация и проведение мероприятий, способствующих пропаганде здорового образа жизни;
- подготовка учреждения культуры к новому календарному году без замечаний (работа по оснащению, ремонту и монтажу специального и хозяйственного оборудования);
- уровень эстетического оформления учреждения культуры, наличие паспорта учреждения (сведения о целях и задачах, направлениях работы, студиях, коллективах, достижениях);
- оформление кабинетов;
- озеленение территории, художественное оформление клумб;
- обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения в учреждении культуры.
1.2. Создание условий для организации деятельности учреждения культуры:
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность к различным видам деятельности учреждения;
- соответствие всем требованиям санитарных норм;
- обеспечение санитарно-гигиенических условий для работы (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
- наличие комфортных санитарно-бытовых условий, чистота и порядок в помещениях (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охрана труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
1.3. Кадровое обеспечение учреждения культуры:
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием на 100% и их качественный состав (образование, квалификационная категория, повышение квалификации);
- развитие творческого потенциала (участие работников и руководителей в инновационной деятельности, разработка и внедрение авторских программ, проектов работы творческих коллективов, участие в конкурсах, конференциях, фестивалях муниципального, регионального и всероссийского уровней);
- внедрение новых методов в работу, использование современных информационных технологий, технических средств в осуществлении своей деятельности;
- обеспечение целостного и разнообразного культурного пространства; интеграция культуры района в культурный процесс Костромского края, страны.
1.4. Участие учреждений культуры в проектах:
1.4.1. На муниципальном уровне.
1.4.2. На региональном уровне.
1.5. Обеспечение качества и доступности услуг, предлагаемых населению учреждением в соответствии с федеральным законодательством: "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Законами "Об образовании", "О библиотечном деле".
Показатели эффективности деятельности учреждений культуры:
1.5.1. По культурно-досуговым организациям:
- число новых постановок, концертных и досуговых программ, выставок;
- число мероприятий, в т.ч. на своей площадке и на выездах, соотношение платных и бесплатных мероприятий, мероприятий для детей, молодежи и взрослых;
- гастроли (количество мероприятий и зрителей);
- сведения о благотворительных мероприятиях (количество мероприятий и зрителей);
- количество мероприятий, проведенных сторонними организациями на площадках учреждения, количество обменных мероприятий;
- из общего числа концертов - филармонические концерты, концерты любительских, народных коллективов, эстрадные концерты;
- вместимость и загруженность зрительного зала (__ часов в год, в т.ч. репетиции - __ часов, мероприятия - __);
- среднее количество зрителей на 1 мероприятии, средняя наполняемость зала (в процентах);
- среднедневная посещаемость (количество посещений/количество рабочих дней в году);
- средняя цена билета; диапазон цен на билеты (минимум-максимум, льготные посещения), в т.ч. для детей;
- число клубных формирований, из них __ - по направлениям деятельности;
- число участников клубных объединений, из них по видам;
- нагрузка на 1 работника по количеству посетителей, массовых мероприятий;
- количество выездов передвижных культурных центров в пределах муниципального района;
- доля культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, инвалидов и т.п., в % от общего числа проводимых мероприятий;
- доля мероприятий, рассчитанных на участие всей семьи, от общего количества мероприятий, %;
- доля новых форм культурного обслуживания посетителей КДУ в общем количестве предоставляемых профильных услуг.
1.5.2. По библиотекам:
- % охвата населения библиотечным обслуживанием, в т.ч. по возрастам;
- количество посещений, читателей, книговыдача, количество мероприятий (в т.ч. по возрастным группам, населению или иным демографическим характеристикам);
- величина фонда;
- пополнение фонда документов, выбытие из фонда и процент обновляемости фонда за год;
- соотношение новых поступлений для детей, молодежи и взрослых читателей;
- книгообеспеченность на 1 читателя и на 1 жителя (величина фонда/количество жителей), количество новых поступлений в год на 1000 жителей;
- среднедневная посещаемость (количество посещений/количество рабочих дней в году);
- количество экземпляров и количество названий выписываемых периодических изданий, количество названий периодических изданий на 1 библиотеку, соотношение взрослых и детских периодических изданий;
- внедрение информационных технологий, приобретение и бесплатное получение электронных документов и баз данных;
- количество в данных справок, коэффициент справочно-библиографического обслуживания (сумма справок за год/количество читателей);
- величина собственных электронных баз данных;
- величина книговыдачи по межбилетному абонементу, внутрисистемному книгообмену (в т.ч. в процентах или долях от общей книговыдачи);
- читаемость (книговыдача/число читателей), обращаемость фонда (книговыдача/объем фонда), посещаемость (число посещений/количество читателей);
- радиус обслуживания сельской библиотеки (в километрах), количество выходов в населенные пункты в зоне обслуживания, их периодичность (раз в месяц);
- соотношение площади помещений для хранения фондов и обслуживания читателей;
- расчет экономии бюджетных средств за счет участия в культурном проекте памяти И.Д.Сытина, самовывоза литературы, бесплатного получения местных периодических изданий и т.п.;
- нагрузка на 1 библиотекаря (библиографа) по количеству посещений, читателей, книговыдач, массовых мероприятий, справок, выставок.
1.5.3. По музыкальным школам:
- количество обучающихся (в т.ч. по отделениям);
- количество выпускников (в т.ч. по отделениям);
- величина набора (в т.ч. по отделениям);
- количество мероприятий (концерты, семинары, конференции, мастер-классы) и посетителей на них;
- количество лауреатов, дипломантов конкурсов;
- позитивная динамика уровня обученности обучающихся;
- оценка качества достижения обучающихся в учреждении дополнительного образования:
- качество обучения обучающихся учреждения дополнительного образования/процент качества обучающихся на "4" и "5" от общего количества обучающихся;
- итоги государственной /итоговой/ аттестации выпускников, подтверждение годовых оценок итоговыми экзаменами;
- высокие показатели успеваемости обучающихся по результатам государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении:
- достижение обучающимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
- высокий уровень организации и проведения государственной итоговой аттестации;
- наличие призеров конкурсов, фестивалей, конференций разных уровней;
- участие обучающихся в научно-исследовательской, проектной деятельности.
1.6. Наличие и реализация программы развития учреждения культуры.
1.7. Оценка организации работы студий и кружков, творческих коллективов для детей: достижение высоких результатов в творческой деятельности (положительная динамика за три года в учреждении культуры).
1.8. Социальный критерий учреждения культуры:
- высокий уровень организации различных форм с населением, занятость населения в кружках, клубах и студиях;
- наличие программ по профилактике правонарушений и преступлений и пропаганде ЗОЖ;
- совершенствование форм и методов работы с различными слоями населения;
- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения культуры.
1.9. Оценка социально-общественной деятельности учреждения культуры:
- государственно-общественное управление учреждением (наличие нормативно-правовой документации);
- использование в работе формы публичной отчетности о своей деятельности;
- через рейтинг упоминаний (ссылок) о культуре муниципального образования в сети Интернет, СМИ;
- отсутствие обоснованных обращений граждан по конфликтным ситуациям и уровень решения конфликтных ситуаций.
1.10. Эффективность управленческой деятельности в учреждении культуры:
- высокое качество и исполнение административно-управленческих решений, распорядительных документов, локальных актов в учреждениях культуры;
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.);
- объемы привлечения внебюджетных средств (платные услуги);
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью.
1.11. Экономия топливно-энергетических ресурсов в сравнении за три года учреждения культуры (наличие приборов учета);
1.12. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением работы учреждения культуры, не допускается.

4. Размер выплат стимулирующего характера

4.1. Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться как в абсолютных суммах, так и в процентах к должностному окладу.
4.2. Размер выплаты устанавливается с учетом предложений аттестационной комиссии по отделу культуры.
4.3. Выплаты стимулирующего характера могут носить постоянный или временный (разовый) характер.

5. Порядок назначения стимулирующих выплат

5.1. Стимулирующие выплаты за интенсивность, высокие результаты, качество работы устанавливаются на основании распоряжения главы Октябрьского муниципального района, на основании представления заведующего отделом культуры по итогам работы за календарный год.
5.2. Стимулирующая выплата руководителю устанавливается по рекомендации рабочей группы, созданной при отделе культуры, на основании рассмотрения всех поданных документов руководителем учреждения культуры и других документов, характеризующих работу руководителя учреждения культуры.
5.3. Руководители учреждений культуры имеют право присутствовать на заседании рабочей группы и давать необходимые пояснения.
Выплаты стимулирующего характера производятся одновременно с выплатой заработной платы за соответствующий месяц.

6. Заключительные положения

6.1. Расходы на осуществление выплат стимулирующего характера относятся к расходам на оплату труда как выплаты за конкретные производственные результаты.





Приложение
к Положению о выплатах
стимулирующего характера
руководителям учреждений
культуры Октябрьского
муниципального района
Костромской области

Ежемесячные выплаты

1.1. Создание безопасных и оптимальных условий в учреждении культуры - до 8%.
1.2. Создание условий для осуществления своей деятельности в учреждении культуры - до 5%.
1.3. Кадровое обеспечение учреждения культуры - до 3%.
1.4. Участие учреждения культуры в проектах:
1.4.1. На муниципальном уровне - до 2%;
1.4.2. На региональном уровне - до 4%.
1.5. Обеспечение качества и доступности предлагаемых услуг населению в соответствии с федеральным законодательством: "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Законами "Об образовании", "О библиотечном деле":
- стабильная работа - до 7%;
- позитивная динамика уровня охвата населения - до 3%.
1.6. Наличие и реализация программы развития учреждения культуры - до 3%.
1.7. Оценка организации работы с детьми в учреждении культуры - до 3%.
1.8. Социальный критерий учреждения культуры - степень охвата различных слоев населения - до 5%.
1.9. Оценка социально-общественной деятельности учреждения культуры - до 3%.
1.10. Эффективность управленческой деятельности в учреждении культуры - до 5%.
1.11. Экономия топливно-энергетических ресурсов в сравнении за три года в учреждении культуры (наличие приборов учета) - до 3%.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru