Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА СОЛИГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 г. № 10

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
СОЛИГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 № 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", Законом Костромской области от 05.05.1995 № 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Костромской области от 16.12.2008 № 450-а "О службе медицины катастроф Костромской области", с целью совершенствования медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях на территории Солигаличского муниципального района Костромской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Солигаличского муниципального района Костромской области.
2. Контроль за выполнением постановления возложить заместителя главы администрации муниципального района Смирнову Т.Н.

И.о. главы Солигаличского
муниципального района
Костромской области
В.Г.ГУТМАН





Приложение
к постановлению
главы Солигаличского
муниципального района
Костромской области
от 29.01.2009 № 10

Положение
о службе медицины катастроф Солигаличского
муниципального района Костромской области

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности службы медицины катастроф Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - Служба), являющейся функциональной подсистемой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, иными правовыми актами Солигаличского муниципального района, а также настоящим положением.
3. Основными задачами Службы являются:
1) организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее - чрезвычайные ситуации);
2) организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
3) совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4) разработка, совершенствование и внедрение новых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
5) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
4. Служба действует на муниципальном и объектовом уровнях.
5. Координационными органами Службы являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Солигаличского муниципального района;
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них.
6. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
1) на муниципальном уровне - заместитель главы администрации муниципального района, курирующий МУЗ "Солигаличская ЦРБ" и отдел по делам ГО ЧС администрации Солигаличского муниципального района;
2) на объектовом уровне - должностные лица медицинских организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
7. Руководителем Службы на муниципальном уровне является первый заместитель главы администрации муниципального района - председатель КЧС и ПБ муниципального района, на объектовом - руководитель организации здравоохранения.
8. К силам и средствам Службы относятся:
- муниципальное учреждение здравоохранения, медицинские учреждения и организации (с входящими в их состав формированиями), участвующие в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- учреждения медицинского снабжения, участвующие в соответствии с возложенными на них задачами в создании, хранении и освежении местного резерва медицинского имущества, предназначенного для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. На всех уровнях Службы на базе медицинских, образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических организаций создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются директором департамента здравоохранения Костромской области, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
10. Решение об использовании сил и средств Службы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимается в зависимости от их масштаба руководителями Службы соответствующего уровня.
11. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на всех уровнях создаются и используются резервы медицинского имущества Службы.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых органами управления Службы муниципального района, согласовывается с членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, подписывается начальником Службы и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района.
13. Управление Службой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил службы.
14. Информационное обеспечение в Службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
15. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях в рамках функциональной подсистемы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
16. При отсутствии возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителей органов здравоохранения муниципальных образований, руководителей организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка, реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе участие в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравления среди населения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между органами управлениям, силами и средствами Службы;
- руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
- постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации;
- приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
- оповещение органов управления учреждений и формирований Службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
- непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы;
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
- организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
- осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение его средствами медицинской защиты;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
- всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов Службы.
18. Финансовое обеспечение деятельности Службы и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, собственных средств организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Резерв медицинского имущества и материально-технических ресурсов создается за счет средств бюджета муниципального района и за счет собственных средств организации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru