Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 5/1926

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

Во исполнение Закона Республики Коми "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов Республики Коми и их проектов" от 09.04.2009 и в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствованию правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению.
2. Уполномочить правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации МО ГО "Сыктывкар".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Р.ЗЕНИЩЕВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 14 мая 2009 г. № 5/1926

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - МПА) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных нормативных правовых актов и их проектов понимается деятельность администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах и их проектах.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты постановлений и распоряжений главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты муниципальных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;
- в сфере распоряжения земельными ресурсами;
- в сфере выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям и гражданам.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в МПА и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации и деятельности органов местного самоуправления.
1.6. При подготовке проекта МПА должностные лица структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", осуществляющие подготовку проекта МПА (далее - разработчик МПА) или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта МПА (далее по тексту - разработчик МПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта МПА норм, содержащих коррупционные факторы.

2. Коррупционные факторы

В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения государственной или муниципальной поддержки);
в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из местного бюджета (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
д) большое количество отсылочных (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение органа местного самоуправления правом разрабатывать и принимать нормативные акты);
е) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
ж) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
з) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);
и) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
к) отсутствие механизма контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным органом.
3.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.3. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на согласование уполномоченному органу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого на визу уполномоченному органу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта типичных коррупционных факторов.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

4. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых
(утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом.
4.2. График антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов ежегодно утверждается главой администрации.
Проект графика антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов разрабатывается и вносится на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих секретарем Комиссии.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
- предложений от органов местного самоуправления, заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы.
4.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.

5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

5.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.
5.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
5.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
5.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня коррупционных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта.
При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
5.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
5.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный нормативный правовой акт или его проект коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
5.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.
5.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта, копия заключения остается в правовом управлении для включения в реестр актов согласно пункту 5.11 настоящего Порядка.
В случае наличия коррупционных факторов проект муниципального нормативного акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением.
5.9. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нем коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.
5.10. Уполномоченный орган ведет реестр актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указывается муниципальный нормативный правовой акт, дата и результаты экспертизы.
5.11. В случае выявления контрольным (надзорным) органом коррупционных факторов в тексте принятого муниципального нормативного правового акта информация контрольного (надзорного) органа рассматривается на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru