Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ШАБАЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2008 г. № 21/276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В ШАБАЛИНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Шабалинской районной Думы
от 09.12.2008 № 27/367, от 03.02.2009 № 29/393,
от 27.05.2009 № 32/434)

В соответствии с Законом Кировской области "О муниципальной службе в Кировской области" от 08.10.2007 № 171-ЗО:
1. Утвердить положение о муниципальной службе в Шабалинском районе. Прилагается.
2. Решение Шабалинской районной Думы от 20.02.2006 № 41/452 "Об утверждении Положения о муниципальной службе Шабалинского района" считать утратившим силу.

Глава
Шабалинского района
Кировской области
С.А.ДОБРОВОЛЬСКИЙ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Шабалинской районной Думы
Кировской области
от 28 марта 2008 г. № 21/276

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ШАБАЛИНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Шабалинской районной Думы
от 09.12.2008 № 27/367, от 03.02.2009 № 29/393,
от 27.05.2009 № 32/434)

Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормативная правовая основа муниципальной службы.
Правовые основы муниципальной службы Шабалинского района составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, законы и иные нормативные правовые акты Кировской области, Закон Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", Устав района, а также принятые на их основе иные нормативные правовые акты области и района.
1.2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом Кировской области от 8 октября 2007 года № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области".
1.3. Основные понятия.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальная должность - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
1.4. Основные принципы муниципальной службы.
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.

2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Виды должностей муниципальной службы.
Муниципальные должности подразделяются на:
а) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления), замещаемые на основании решений районной Думы или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
б) муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора, включенные в реестр муниципальных должностей муниципальной службы.
2.2. Группы должностей муниципальной службы.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2.3. С учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы устанавливается следующее соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области:
высшая должность  - высшая   и   главная   группы   должностей    категории
муниципальной       "руководители"   (за    исключением    должностей   для
службы              непосредственного        осуществления       полномочий
                    Правительства области)

главная должность - ведущая группа должностей категории "руководители";
муниципальной       высшая и главная группы должностей категории "помощники
службы              (советники)";
                    высшая, главная  и  ведущая группы должностей категории
                    "специалисты"

ведущая должность - ведущая   группа   должностей   категории    "помощники
муниципальной       (советники)";
службы              старшая группа должностей категории "специалисты";
                    главная  группа  должностей  категории  "обеспечивающие
                    специалисты"

старшая должность - ведущая   и   старшая   группы   должностей   категории
муниципальной       "обеспечивающие специалисты"
службы

младшая должность - младшая  группа  должностей  категории  "обеспечивающие
муниципальной       специалисты"
службы
2.4. Реестр должностей муниципальной службы.
Реестр должностей муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2.5. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы.
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
высшие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
главные должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
ведущие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
старшие должности муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специальности должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Требования по стажу не предъявляются;
(в ред. решения Шабалинской районной Думы от 09.12.2008 № 27/367)
(см. текст в предыдущей редакции)
младшие должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Требования по стажу не предъявляются.
Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации должности муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности по данной должности. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией и оформляется нормативным правовым актом муниципального образования. Другие требования к должностям муниципальной службы могут устанавливаться правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

3.1. Права муниципального служащего.
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в главе 4 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3.3. Обязанности муниципального служащего.
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, законы и иные нормативные правовые акты Кировской области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, указанные в настоящем Положении и установленные федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

4.1. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. решения Шабалинской районной Думы от 03.02.2009 № 29/393)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
4.3. Запреты, связанные с муниципальной службой.
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. решения Шабалинской районной Думы от 27.05.2009 № 32/434)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен решением Шабалинской районной Думы от 27.05.2009 № 32/434)
4.5. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.6. Представление муниципальными служащими сведений о доходе и имуществе.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 части 1 статьи 13 Закона Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Представитель нанимателя (работодателя), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
(п. 4.7 введен решением Шабалинской районной Думы от 27.05.2009 № 32/434)

5. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

5.1. Доступ к должностям муниципальной службы.
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
5.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
5.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. решения Шабалинской районной Думы от 03.02.2009 № 29/393)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
5.4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
5.5. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением о назначении на должность муниципальной службы.
5.7. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
5.8. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы.
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем при соблюдении условий поступления на муниципальную службу.

]]>
Привлечение служащих к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению представителя нанимателя (работодателя).
14.5. Ежегодные оплачиваемые отпуска.
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
(в ред. решения Шабалинской районной Думы от 03.02.2009 № 29/393)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, за ненормированное рабочее (служебное) время, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительностью:
при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 8 календарных дней;
от 15 до 20 лет - 10 календарных дней;
свыше 20 лет - 15 календарных дней.
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированное рабочее (служебное) время следующей продолжительностью:
высшие должности муниципальной службы - 12 календарных дней;
главные должности муниципальной службы - 10 календарных дней;
ведущие должности муниципальной службы - 8 календарных дней;
старшие должности муниципальной службы - 6 календарных дней;
младшие должности муниципальной службы - 3 календарных дня.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14.7. Отпуск без сохранения денежного содержания.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
14.8. Предоставление оплачиваемых отпусков.
Ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год службы предоставляется муниципальному служащему по истечении шести месяцев его непрерывной службы в данном органе местного самоуправления.
Отпуск за второй и последующий годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
Графики отпусков утверждаются представителем нанимателя (работодателя) не позднее чем за две недели до наступления каждого календарного года. График отпусков обязателен как для представителя нанимателя (работодателя), так и для служащего. О времени начала отпуска служащий должен быть извещен не позднее чем за две недели до его начала.
Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.
По соглашению между представителем нанимателя (работодателя) и муниципальным служащим ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

15. ОХРАНА ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

15.1. Охрана труда на муниципальной службе.
Представитель нанимателя (работодателя) обеспечивает здоровье и безопасные условия муниципальной службы муниципальным служащим. Постоянный контроль за соблюдением муниципальными служащими требований инструкций по охране труда возлагается на представителя нанимателя (работодателя).
15.2. Гарантии права муниципального служащего на охрану труда.
Муниципальному служащему гарантируется право на безопасные условия муниципальной службы.
15.3. Обеспечение условий муниципальной службы, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Представитель нанимателя (работодателя) обеспечивает надлежащее техническое оборудование всех служебных мест и создание на них условий муниципальной службы, соответствующих единым правилам по охране труда и санитарным правилам. На представителя нанимателя (работодателя) также возлагается проведение инструктажа по технике безопасности, противопожарной охране и другим правилам охраны труда.
15.4. Обязанности муниципального служащего по соблюдению правил охраны труда.
Муниципальные служащие обязаны соблюдать инструкции по охране труда. Такие инструкции разрабатываются и утверждаются представителем нанимателя (работодателя).

16. УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

16.1. Основания увольнения с муниципальной службы.
Увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено по инициативе соответствующего муниципального органа на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, и в случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) несоблюдения ограничений муниципальной службы и неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей;
3) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
4) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Кировской области, депутатом представительных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
5) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
16.2. Увольнение муниципального служащего по собственной инициативе.
Муниципальный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме за две недели.
По соглашению между муниципальным служащим и представителем нанимателя (работодателя) трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление муниципального служащего об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения им работы, а также в случаях установленного нарушения представителем нанимателя (работодателя) законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора представитель нанимателя (работодателя) обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
16.3. Увольнение с муниципальной службы в связи с истечением срока трудового договора, заключенного на определенный срок.
Муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы по истечении срока трудового договора, заключенного на определенный срок, кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.
16.4. Увольнение с муниципальной службы в связи с вступлением в законную силу приговора или решения суда.
Муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы в связи с вступлением в законную силу приговора суда, которым работник осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту службы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы.
16.5. Увольнение с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию.
Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию.
16.6. Увольнение с муниципальной службы в связи с невозможностью исполнения должностных обязанностей по состоянию здоровья.
Муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы в связи с невозможностью исполнения должностных обязанностей по состоянию здоровья, препятствующему продолжению службы.
Увольнение по данному состоянию производится на основании медицинского заключения.

17. ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

17.1. Право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение.
На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и областными законами.
17.2. Пенсия за выслугу лет.
Орган местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования может устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего за счет средств соответствующего местного бюджета.
17.3. Исчисление стажа муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет.
Муниципальному служащему при выходе на государственную пенсию устанавливаются доплаты к пенсии за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. В стаж муниципальной службы, дающий право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, определенные Положением о стаже муниципальных служащих муниципальной службы района.
17.4. Комиссия по исчислению стажа.
Органом местного самоуправления в муниципальном образовании формируется комиссия по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии из числа руководящих работников кадровой службы, юридического отдела, финансового отдела.
Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, нормативными актами района.
Комиссия рассматривает и принимает решения по представлениям руководителей органов местного самоуправления по зачету в стаж муниципальной службы времени работы в других организациях, учреждениях и предприятиях; рассматривает спорные вопросы по установлению стажа муниципальной службы по представлению органов местного самоуправления.

18. ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА

18.1. Право на пенсию по случаю потери кормильца.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

19. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

19.1. Организация и развитие муниципальной службы.
В соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом района организация и развитие муниципальной службы находится в ведении муниципального образования.
19.2. Организация кадровой работы.
Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с Уставом района, федеральными и областными законами.
19.3. Кадровая служба.
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством.

20. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

20.1. Финансирование муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru