Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.          - руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Унтерова С.А.           - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                          недобросовестной конкуренции;

Егоровой М.А.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А.          - специалиста-эксперта отдела государственного
                          и муниципального заказа;

при участии:
- Калинкиной Т.В. - представителя заказчика - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области", по доверенности,
- Старченко Е.А. - представителя заявителя - ООО "Правовой центр "Гарант", по доверенности,
- Гнидиной М.А. - представителя заявителя - ООО "Правовой центр "Гарант", по доверенности,

рассмотрев дело № 120/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" и единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы "Консультант Плюс", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

09.06.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Правовой центр "Гарант" на действия заказчика - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" и единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы "КонсультантПлюс".
По мнению заявителя, данный запрос котировок проведен с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом запроса котировок является оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы "КонсультантПлюс" без сопровождения словами "или эквивалент", что противоречит части 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ.
Данное нарушение повлияло на результаты запроса котировок, поскольку котировочная заявка ООО "Правовой центр "Гарант", предложившего для исполнения контракта оказание услуг по предоставлению и сопровождению справочно-правовой системы "Гарант", которая является эквивалентом справочно-правовой системы "КонсультантПлюс", по меньшей, чем у победителя запроса котировок цене, была отклонена.
В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" документацию, комиссия Кемеровского УФАС России установила:
22.05.2009 на официальном сайте http://www.zakupki/gov.ru/, заказчиком - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы "КонсультантПлюс".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.06.2009, до истечения срока подачи заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок (до 17 часов 00 минут 02.06.2009) было подано две котировочных заявки:
1. ЗАО "Компания КвадроПлюс";
2. ООО "Правовой центр "Гарант".
03.06.2009 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, в результате которой котировочной комиссией ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в составе: председателя комиссии - Сарамотиной Л.Ю., членов комиссии - Половинкиной Т.В., Калинкиной Т.В., Тюшняковой А.Г., секретаря комиссии - Аксеновой А.Н., было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "Правовой центр "Гарант" и о признании победителем запроса котировок ЗАО "Компания КвадроПлюс".
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом запроса котировок является оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы "КонсультантПлюс".
В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Указание заказчиком в извещении о проведении запроса котировок фирменного наименования "КонсультантПлюс" обусловлено необходимостью обеспечения совместимости и взаимодействия закупаемых заказчиком услуг (информационное сопровождение) с используемым им товаром - справочно-правовой системой "КонсультантПлюс", что не противоречит законодательству о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, решение единой комиссии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" об отклонении котировочной заявки ООО "Правовой центр "Гарант", предложившего для исполнения контракта оказание услуг по предоставлению и сопровождению справочно-правовой системы "Гарант", на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, было принято в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Правовой центр "Гарант" на действия заказчика - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" и единой комиссии необоснованной.
2. Производство по делу 120/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.А.ФЕДОТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru