Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 1076

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОКЛАДАХ
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

В целях расширения применения в бюджетном процессе муниципального образования города Братска методов среднесрочного финансового планирования, ориентированных на результаты, повышения качества планирования расходов бюджета города Братска, в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", руководствуясь статьями 8, 34, 35, 39, 55.1 Устава муниципального образования города Братска, постановлением мэра города Братска от 06.06.2008 № 1114 "О порядке внесения изменений и признания утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов", постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Братска (далее - Положение).

2. Администрации города Братска, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Братска обеспечить представление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Братска в соответствии с Положением.

3. Комитету финансов администрации города Братска (Алексеева) обеспечить учет результатов оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Братска при разработке среднесрочного финансового плана города Братска и формировании бюджета города Братска на каждый очередной финансовый год.

4. Признать утратившим силу постановление мэра города Братска от 29.12.2007 № 3814 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Братска".

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
города Братска
П.В.МАНУШИН





Утверждено
постановлением
администрации МО города Братска
от 29 июня 2009 года
№ 1076

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОКЛАДАХ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ГОРОДА БРАТСКА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Братска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Братска (далее - Доклады, Доклад).
1.2. Настоящее Положение устанавливает принципы формирования, требования к содержанию разделов Докладов, определяет методику и сроки разработки Докладов, процедуру их оценки.
1.3. Понятия в настоящем Положении используются в следующих значениях:
1) субъекты бюджетного планирования города Братска (далее - субъект бюджетного планирования) - администрация города Братска, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города Братска и главными администраторами доходов бюджета города Братска;
2) бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджета города Братска (далее - бюджет города) на очередной финансовый год в комитет финансов администрации города Братска (далее - комитет финансов) и распределяемая по подведомственным ему получателям средств бюджета города;
3) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка проекта бюджета города;
4) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
5) отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий финансовый год), предшествующий году, на который разрабатывается проект бюджета города;
6) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
7) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
8) результативность расходов бюджета города - степень достижения планируемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования.
Иные понятия и термины в настоящем Положении используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1.4. Подготовка Докладов осуществляется в целях внедрения в бюджетный процесс муниципального образования города Братска методов среднесрочного финансового планирования, ориентированных на результаты, повышения качества планирования расходов бюджета города.
Непосредственной задачей подготовки и представления Докладов является обеспечение руководства администрации города Братска информацией, необходимой для определения стратегических целей развития муниципального образования города Братска (далее - город Братск), выбора приоритетных направлений расходования средств бюджета города.
1.5. Доклад включает в себя следующие разделы:
1) цели, задачи и показатели деятельности;
2) расходные обязательства и формирование доходов;
3) целевые программы;
4) распределение расходов по целям, задачам и целевым программам;
5) показатели результатов деятельности субъекта бюджетного планирования и результативность расходов бюджета города.

Раздел II. СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВОГО РАЗДЕЛА
ДОКЛАДА "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

2.1. В первом разделе Доклада "Цели, задачи и показатели деятельности" описываются важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в очередном финансовом году и плановом периоде, дается ясное представление об основных значимых для города Братска направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования.
2.2. Структура первого раздела Доклада включает:
1) краткую характеристику состояния подведомственной сферы в текущем финансовом году (проблемы, предоставляемые услуги, структура подведомственных учреждений);
2) стратегические цели;
3) тактические цели;
4) задачи;
5) показатели.
2.3. Стратегические цели субъекта бюджетного планирования (далее - стратегические цели) - краткое описание ожидаемого общественно значимого результата реализации основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования.
Стратегические цели должны способствовать достижению (вносить вклад в достижение одной или нескольких) стратегических целей социально-экономического развития города Братска, установленных Комплексной программой социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 гг. (далее - Комплексная программа), утвержденной решением Думы города Братска от 29.09.2007 № 359/г-Д "О Комплексной программе социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 гг.". Примерный перечень стратегических целей, рекомендуемый для подготовки Докладов, приведен в приложении 1 к настоящему Положению. Указанный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен (скорректирован) субъектами бюджетного планирования.
2.4. Тактические цели субъекта бюджетного планирования (далее - тактические цели) - конкретные цели субъекта бюджетного планирования, реализация которых позволяет приблизиться к достижению стратегических целей.
Тактические цели должны соответствовать вопросам местного значения города Братска, полномочиям органов местного самоуправления города Братска по их решению, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования города Братска, а также муниципальным целям социально-экономического развития города Братска, установленным Комплексной программой.
Тактические цели формулируются с учетом целей деятельности подведомственных субъекту бюджетного планирования получателей средств бюджета города. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования.
При определении тактических целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
1) специфичность (тактические цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования);
2) измеримость (достижение тактической цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);
3) достижимость (тактические цели должны быть потенциально достижимы в очередном финансовом году и плановом периоде).
2.5. Задачи субъекта бюджетного планирования (далее - задачи) представляют собой конкретизацию отдельных направлений достижения тактической цели и предусматривают получение количественно измеримых, общественно значимых результатов. Формулировки соответствующих задач приводятся для каждой тактической цели.
Основой для формирования системы задач в рамках реализации каждой тактической цели являются муниципальные задачи социально-экономического развития города Братска, установленные Комплексной программой.
2.6. Для каждой тактической цели и задачи приводятся значения основных показателей (индикаторов) деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующие достижение (реализацию) этой тактической цели и (или) задачи в отчетном и плановом периоде, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Показатели (индикаторы) деятельности субъекта бюджетного планирования (далее - Показатели) характеризуют тенденции развития отраслей, курируемых субъектами бюджетного планирования, и отражают уровень достижения стратегических целей.
В число Показателей, описывающих деятельность субъекта бюджетного планирования, в обязательном порядке должны включаться показатели для оценки эффективности деятельности администрации города Братска, в том числе показатели, необходимые для расчета неэффективных расходов бюджета города, утвержденные распоряжением администрации муниципального образования города Братска от 19.02.2009 № 149 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607" и нормативными правовыми актами Иркутской области.
По каждому Показателю необходимо указывать:
1) фактические значения за отчетный период;
2) планируемые значения на очередной финансовый год и плановый период.
В Докладе следует привести обоснование планируемых значений каждого из Показателей. Обоснованиями Показателей могут служить демографические прогнозы, оценки ожидаемых потребностей потребителей муниципальных услуг или иные расчеты.
При расчете значений Показателей субъектами бюджетного планирования может быть использована Методика расчета показателей (индикаторов) для оценки результатов осуществления функций и задач отраслевых муниципальных ведомств, утвержденная постановлением мэра города Братска от 29.06.2006 № 1217 "Об утверждении данных для разработки ведомственных целевых программ".

Раздел III. СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ВТОРОГО РАЗДЕЛА
ДОКЛАДА "РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ"

3.1. Во втором разделе Доклада "Расходные обязательства и формирование доходов" приводятся сведения об объеме и структуре расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, о потребности и фактических объемах предоставления муниципальных услуг, данные о фактических и планируемых объемах доходов от предоставляемых платных услуг.
3.2. Структура второго раздела Доклада включает:
1) оценку расходных обязательств субъекта бюджетного планирования;
2) оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг;
3) оценку объема поступлений доходов в бюджет города по администрируемым субъектом бюджетного планирования видам доходов.
3.3. Данные по объемам расходных обязательств субъекта бюджетного планирования представляются в Докладе за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период в разрезе действующих и принимаемых обязательств согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Общий объем действующих расходных обязательств субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период складывается из объемов всех видов расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, обусловленных действующими на момент начала планирования нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, за вычетом объемов обязательств, намеченных или предлагаемых к исключению в связи с истечением, отменой или приостановкой действия соответствующих нормативных правовых актов, прекращением обязательств по договорам и соглашениям.
Общий объем принимаемых субъектом бюджетного планирования расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период складывается из объемов таких новых видов или дополнительных объемов действующих видов расходных обязательств, которые на момент планирования намечено или предлагается принять к исполнению в соответствующий год посредством принятия новых нормативных правовых актов, заключения новых договоров и соглашений либо изменения действующих нормативных правовых актов, договоров и соглашений.
К принимаемым субъектом бюджетного планирования расходным обязательствам относятся, в частности, расходные обязательства, возникающие в связи с реализацией намеченных и предлагаемых новых долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также такие расходные обязательства, которые вновь вводятся с начала планового периода на основании нормативных правовых актов Иркутской области для осуществления отдельных государственных полномочий за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Общий объем принимаемых субъектом бюджетного планирования расходных обязательств не должен превышать доведенный до субъекта бюджетного планирования среднесрочным финансовым планом города Братска предельный объем принимаемых расходных обязательств на соответствующие годы.
Объем расходных обязательств по каждому виду действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период определяется с учетом прогнозируемого изменения факторов, влияющих на этот объем, в соответствии с установленными нормами и применяемыми методами расчета объема ассигнований по данному виду обязательств. В Докладе в обязательном порядке должны быть представлены пояснения, обосновывающие планируемый объем расходных обязательств, в том числе:
1) изменение бюджетной сети субъекта бюджетного планирования (открытие новых муниципальных бюджетных учреждений, реорганизация, увеличение (снижение) количества потребителей муниципальных услуг, оказываемых учреждениями);
2) изменение численности работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования;
3) изменение условий оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений;
4) изменение цен (тарифов) на коммунальные услуги и иные товары, работы, услуги;
5) изменение объемов приобретения товаров (работ, услуг) в связи с открытием новых муниципальных учреждений;
6) изменение объемов капитального либо текущего ремонта, приобретения оборудования и предметов длительного пользования;
7) изменение размера социальных выплат и числа лиц, их получающих;
8) изменение объема финансирования, прекращение или начало реализации целевых программ;
9) изменение объема бюджетных инвестиций;
10) передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления города Братска;
11) изменение Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Иркутской области;
12) и другие.
Для каждого исполняемого расходного обязательства субъекта бюджетного планирования (части расходного обязательства) указывается используемый метод оценки затрат на его исполнение: нормативный метод, метод индексации, плановый метод.
Под нормативным методом понимается расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом. К расходным обязательствам субъекта бюджетного планирования, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе нормативов.
Под методом индексации понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема бюджетных ассигнований текущего финансового года.
Под плановым методом понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, паспорте целевой программы, либо в соответствии со сметной стоимостью объекта муниципальной собственности города Братска. Примером расходных обязательств, объем которых определяется плановым методом, являются расходные обязательства по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Братска, планируемые на основании сметной стоимости (восстановление и реконструкция детских дошкольных учреждений и т.п.).
При использовании для одного расходного обязательства нескольких методов оценки необходимо пояснить: для каких расходов, входящих в данное расходное обязательство, использован тот или иной метод оценки.
3.4. Во втором разделе Доклада субъектами бюджетного планирования приводятся данные о потребности и фактических объемах предоставленных муниципальных услуг в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению. Фактические объемы предоставленных муниципальных услуг отражаются за отчетный период, оценка потребности представляется на очередной финансовый год и плановый период. Приводится краткое пояснение (обоснование) изменения объемов муниципальных услуг, включая результаты проведенных социологических опросов.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг на плановый период производится в соответствии с Методикой оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении, установленной постановлением мэра города Братска от 17.12.2007 № 3584 "О мерах по созданию системы учета потребностей в предоставляемых бюджетных услугах".
3.5. Данные о фактических и планируемых доходах в бюджет города по администрируемым субъектом бюджетного планирования видам доходов приводятся в Докладе за отчетный период, на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
При оценке платежей в бюджет города для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических значений за отчетный период, и в случае значительных расхождений между ними проводится анализ причин указанных расхождений. Коэффициент роста доходов на очередной финансовый год и плановый период должен соответствовать уровню коэффициента индексации расходов на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно устанавливаемому методическими указаниями комитета финансов по составлению проекта бюджета города и разработке среднесрочного финансового плана города Братска.
В Докладе дается обоснование планируемого объема доходов на очередной финансовый год и плановый период. В случае снижения объемов доходов в разрезе видов доходов на очередной финансовый год и плановый период по сравнению с отчетным периодом необходимо привести пояснения к указанным изменениям.

Раздел IV. СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕТЬЕГО РАЗДЕЛА
ДОКЛАДА "ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ"

4.1. В третьем разделе Доклада "Целевые программы" приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных и предлагаемых к утверждению в очередном финансовом году и (или) плановом периоде муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ субъекта бюджетного планирования (далее - целевые программы), дается характеристика каждой действующей и (или) планируемой целевой программы.
4.2. Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой целевой программы субъекта бюджетного планирования приводится по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Фактические показатели реализации за отчетный финансовый год по ведомственным целевым программам должны соответствовать отчетности о ходе реализации ведомственных целевых программ, представляемой субъектами бюджетного планирования в комитет финансов и комитет экономики и труда администрации города Братска (далее - комитет экономики и труда), согласно приложениям 5, 6, 7 к Регламенту разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением мэра города Братска от 03.05.2007 № 1175.
По действующим целевым программам, кроме краткой характеристики целевой программы, должны быть представлены сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный финансовый год, в том числе:
1) информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
2) краткий анализ соответствия фактических показателей реализации целевой программы плановым показателям, установленным при ее утверждении;
3) анализ социальной эффективности реализации целевой программы.
В случае планируемого изменения объема и мероприятий действующих целевых программ необходимо привести обоснование предлагаемых изменений, включая оценку затрат, необходимых для осуществления указанных изменений.
Решение о выборе и обосновании состава планируемых к разработке целевых программ субъект бюджетного планирования принимает самостоятельно исходя из принципа необходимости и достаточности для решения сформулированных в Докладе целей и задач. Планируемые целевые программы включаются в Доклад после проведения уполномоченными органами соответствующих процедур рассмотрения и согласования концепций целевых программ, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации города Братска.

Раздел V. СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕТВЕРТОГО РАЗДЕЛА
ДОКЛАДА "РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ
ПРОГРАММАМ"

5.1. В четвертом разделе Доклада "Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам" приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам, целевым программам и тенденций ее изменения в отчетном периоде, на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Структура расходов отражается по целям и задачам субъекта бюджетного планирования, указанным в разделе I настоящего Положения, и по целевым программам, указанным в разделе IV настоящего Положения.
В случае, если целевая программа предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным задачам и целям субъекта бюджетного планирования, необходимо произвести распределение объемов целевой программы по конкретным целям и задачам в соответствии с программными мероприятиями.
При заполнении приложения 7 к настоящему Положению указывается доля расходов по каждой цели, задаче и целевой программе в общих расходах бюджета субъекта бюджетного планирования.
5.2. В четвертом разделе Доклада должны быть представлены пояснения, анализирующие сложившуюся и планируемую структуру расходов по целям, задачам и целевым программам и тенденциям ее изменения. К основным факторам, влияющим на изменение структуры расходов, относятся: изменение законодательства, проведение мероприятий по повышению эффективности и результативности расходов бюджета города, степень удовлетворенности населения предоставляемыми муниципальными услугами и так далее.

Раздел VI. СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЯТОГО РАЗДЕЛА ДОКЛАДА
"ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА"

6.1. В пятом разделе Доклада "Показатели результатов деятельности субъекта бюджетного планирования и результативность расходов бюджета города" производится анализ результативности расходов субъекта бюджетного планирования и мероприятий по повышению эффективности и результативности расходов бюджета города.
6.2. Структура пятого раздела Доклада включает:
1) анализ результативности деятельности субъекта бюджетного планирования;
2) характеристику мероприятий, намеченных с целью повышения эффективности расходов бюджета города и качества управления результатами деятельности субъекта бюджетного планирования.
6.3. Анализ результативности деятельности субъекта бюджетного планирования проводится по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению на основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, плановых и фактических затрат в разрезе показателей, а также сопоставления показателей затрат и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде, очередном финансовом году и плановом периоде.
Анализ результативности деятельности субъекта бюджетного планирования производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей, решения задач субъекта бюджетного планирования;
2) отклонение показателей результатов деятельности субъекта бюджетного планирования и затрат субъекта бюджетного планирования за отчетный период от плановых показателей.
Для выявления степени достижения запланированных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, намеченных целей и задач фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
По каждому показателю должно быть представлено аргументированное обоснование причин отклонения фактических результатов деятельности субъекта бюджетного планирования от плановых показателей по каждому году отчетного периода, включая:
1) обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних плановых показателей и перевыполнение других;
2) обоснование ситуаций значительного перевыполнения (невыполнения) по большинству плановых показателей;
3) обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей на очередной финансовый год и плановый период.
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
1) внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог повлиять);
2) внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
6.4. В пятом разделе Доклада должен быть представлен анализ мероприятий по повышению эффективности и результативности расходов бюджета города, проведенных субъектом бюджетного планирования в текущем финансовом году.
Также в данном разделе Доклада приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности расходов бюджета города и качества управления средствами бюджета города (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.5. К числу мероприятий, направленных на повышение результативности расходов бюджета города и качества управления средствами бюджета города, следует отнести:
1) меры по оптимизации бюджетной сети субъекта бюджетного планирования:
а) уточнение реестра муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования;
б) создание системы оценки деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования, позволяющей сделать вывод о необходимости функционирования учреждения;
в) организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети субъекта бюджетного планирования;
2) меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, а именно: организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
3) меры по распределению бюджетных ассигнований между подведомственными субъекту бюджетного планирования муниципальными бюджетными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
а) совершенствование процедур распределения бюджетных ассигнований, в том числе анализ действующих принципов распределения бюджетных ассигнований между подведомственными получателями средств бюджета города и разработка формализованных порядка и процедур распределения бюджетных ассигнований между подведомственными получателями средств бюджета города на основе результатов деятельности;
б) организация, методическое руководство и контроль за работой по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению бюджетных ассигнований между получателями средств бюджета города, подведомственных субъекту бюджетного планирования;
4) меры по совершенствованию процедуры размещения муниципального заказа:
а) совершенствование системы размещения муниципального заказа для субъекта бюджетного планирования;
б) анализ действующей нормативной и методической базы по организации размещения муниципального заказа;
в) разработка предложений по развитию и корректировке нормативной и методической базы по организации муниципального заказа;
г) организация, методическое руководство и контроль за работой по совершенствованию организации муниципального заказа в подведомственных субъекту бюджетного планирования муниципальных бюджетных учреждениях;
5) совершенствование механизма мониторинга эффективности расходов бюджета города:
а) разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности подведомственных субъекту бюджетного планирования муниципальных бюджетных учреждений;
б) разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных служащих - сотрудников субъекта бюджетного планирования;
6) меры по повышению качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего контроля:
а) анализ действующей системы внутреннего контроля в целях ее усовершенствования;
б) разработка порядка и процедур внутреннего контроля;
в) разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок;
7) меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями бюджетирования, ориентированного на результаты:
а) образование новых структурных подразделений и (или) изменение функций существующих;
б) изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
в) назначение ответственных лиц за реализацию запланированных целей, задач, целевых программ и достижение результатов деятельности субъекта бюджетного планирования;
8) меры по повышению экономичности отдельных статей расходов бюджета города, в том числе в подведомственных субъекту бюджетного планирования муниципальных бюджетных учреждениях:
а) меры по энерго- и ресурсосбережению;
б) меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами;
в) иные меры.

Раздел VII. СРОКИ РАЗРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ

7.1. Проекты Докладов к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и представляются субъектами бюджетного планирования в комитет финансов и комитет экономики и труда в срок до 1 июля текущего финансового года.
7.2. Доработанные и уточненные Доклады с учетом доведенных до субъектов бюджетного планирования контрольных цифр по бюджету города на очередной финансовый год и плановый период и утвержденного среднесрочного финансового плана города Братска представляются в комитет финансов в срок до 1 октября текущего финансового года.

Раздел VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОКЛАДОВ

8.1. Органами, осуществляющими рассмотрение и оценку Докладов и их проектов, являются комитет финансов и комитет экономики и труда.
8.2. Оценка проектов Докладов проводится в срок до 1 августа текущего финансового года.
8.3. Комитет экономики и труда осуществляет оценку проектов Докладов по следующим критериям:
1) качество обоснованности сформулированных целей;
2) степень соответствия целей приоритетам и основным направлениям социально-экономического развития города Братска;
3) степень соответствия задач стратегическим целям субъекта бюджетного планирования;
4) степень охвата задач показателями деятельности субъекта бюджетного планирования;
5) степень соответствия показателей деятельности субъекта бюджетного планирования установленным требованиям;
6) степень достижения значений показателей деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде;
7) качество обоснования отклонений фактических результатов деятельности от плановых;
8) степень учета фактически достигнутых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в показателях планового периода;
9) степень обоснованности потребности в предоставлении муниципальных услуг, соответствия представленной потребности приоритетам социально-экономического развития города Братска и запросам населения города Братска;
10) оценка обоснованности предлагаемых изменений мероприятий действующих целевых программ;
11) оценка обоснованности планируемых целевых программ.
8.4. Комитет финансов осуществляет оценку проектов Докладов по следующим критериям:
1) степень обоснованности оценки объема и структуры расходных обязательств субъекта бюджетного планирования;
2) степень соответствия объема принимаемых расходных обязательств предельному объему бюджета принимаемых обязательств, доведенному до субъекта бюджетного планирования среднесрочным финансовым планом города Братска;
3) наличие обоснованных данных о фактических и прогнозных объемах доходов по всем видам доходов;
4) оценка качества представления целевых программ (статус, сроки действия, цели, перечень показателей, бюджет целевой программы в отчетном и плановом периодах);
5) оценка обоснованности предлагаемых изменений объема действующих целевых программ;
6) оценка обоснованности объема финансирования планируемых целевых программ;
7) степень обоснования структуры распределения расходов по целям, задачам и целевым программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах;
8) обоснованность мероприятий, направленных на повышение результативности расходов бюджета города и качества управления средствами бюджета города.
8.5. По итогам рассмотрения и оценки проектов Докладов комитет финансов и комитет экономики и труда готовят письменные заключения субъектам бюджетного планирования, в которых указываются замечания и предложения к представленной в Докладах информации.
8.6. Результаты оценки проектов Докладов учитываются субъектами бюджетного планирования при подготовке уточненного Доклада и комитетом финансов при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Председатель комитета финансов
Т.Е.АЛЕКСЕЕВА

Заместитель руководителя
аппарата администрации,
начальник правового управления
Е.В.КЛИМОВА





Приложение 1
к Положению
о докладах о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования города Братска

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ГОРОДА БРАТСКА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

1. Повышение качества жизни и безопасности жизнедеятельности населения:
1) общее повышение качества жизни и безопасности жизнедеятельности населения:
а) улучшение демографической ситуации;
б) повышение уровня жизни населения;
в) развитие рынка труда;
г) максимальное обеспечение занятости трудоспособного населения и охраны труда работников;
2) отраслевое повышение качества жизни и безопасности жизнедеятельности населения:
а) снижение негативного техногенного воздействия;
б) достижение нормативных показателей качества окружающей среды;
в) формирование экологической культуры;
г) повышение уровня организации медицинского обслуживания населения в сфере оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и родовспоможения для улучшения здоровья населения;
д) улучшение качества и доступности услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, а также организации отдыха детей;
е) удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы города Братска в профессиональных кадрах, эффективное использование имеющегося научного потенциала города Братска;
ж) создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения в услугах культурно-досуговых учреждений;
з) создание условий для профессионального становления молодежи, формирования и развития духовно-нравственных и патриотических ценностей;
и) всестороннее развитие видов и форм физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
к) обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, высокой надежности функционирования инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства;
л) максимально возможное удовлетворение потребностей горожан в услугах транспорта и связи;
м) создание благоприятных условий для обеспечения населения услугами потребительского рынка;
н) обеспечение защищенности населения и территории города Братска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
о) повышение уровня общественной безопасности.
2. Развитие экономического потенциала города Братска:
1) содействие развитию промышленного потенциала города Братска, туризма и взаимовыгодных внешнеэкономических связей;
2) рост малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику города Братска:
а) содействие дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса, повышение его деловой активности;
б) увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы города Братска.
3. Совершенствование системы управления муниципальным образованием города Братска:
1) дальнейшее развитие городского сообщества и системы муниципального управления;
2) реализация ответственной бюджетной политики;
3) эффективное использование муниципального имущества;
4) совершенствование системы управления муниципальными финансами;
5) повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности города Братска.





Приложение 2
к Положению
о докладах о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования города Братска

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

+--------------------------+---------+----------------------+----------+-------------+
¦ Цели, задачи, показатели ¦ Единица ¦   Отчетный период    ¦Очередной ¦  Плановый   ¦

]]>
+------------+----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------+-----+--------+--------+-------+--------+-------+--------+------+
¦Показатель  ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦
¦2.1.1       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦
+------------+----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------+-----+--------+--------+-------+--------+-------+--------+------+
¦Показатель  ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦
+------------+----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------+-----+--------+--------+-------+--------+-------+--------+------+

--------------------------------
<*> Объем финансирования приводится в тысячах рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru