Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 226-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ИЛЬИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и в целях установления порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений:

1. Утвердить Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Ильинском муниципальном районе (Приложение 1).

2. Утвердить положение о комиссии по предварительной экспертной оценке последствий принятого решения о реорганизации, ликвидации муниципального образовательного учреждения (Приложение 2).

3. Утвердить состав комиссии для проведения экспертизы при реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений (Приложение 3).

4. Распоряжение Главы администрации Ильинского муниципального района № 436-р от 30.06.2008 считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации
Ильинского муниципального района
Е.В.СМОЛИН





Приложение 1
к распоряжению
главы Ильинского
муниципального района
от 28.04.2009 № 226-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "Федерального Российской Федерации" следует читать "Федерального закона Российской Федерации".

Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федерального Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Закона Ивановской области от 06.05.1997 № 9-ОЗ "О защите прав ребенка", Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка РФ".

II. Создание муниципальных образовательных учреждений

2.1. Муниципальное образовательное учреждение (МОУ) может быть создано в случаях:
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования для детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района);
- в других случаях, установленных действующим законодательством.
2.2. Муниципальное образовательное учреждение создается постановлением Администрации района на основании ст. 33 Закона "Об образовании" и в соответствии с Уставом на основании ходатайства отдела образования.
2.3. Тип и вид МОУ определяется целью создания и содержанием деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.4. После принятия решения о создании МОУ в трехдневный срок отделом образования на основании действующего законодательства РФ утверждается Устав и представляется в числе документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, в уполномоченный регистрирующий орган по месту нахождения учреждения.
2.5. Назначение руководителя МОУ производится отделом образования, который издает соответствующий локальный нормативный акт и заключает трудовой договор.
2.6. Имущество закрепляется за МОУ на праве оперативного управления Администрацией.
2.7. Отдел образования взаимодействует с образовательным учреждением на основании учредительного договора, заключаемого на весь период функционирования образовательного учреждения. Изменения и дополнения в учредительный договор вносятся по инициативе любой из сторон при согласии другой стороны. При смене руководителя учреждения учредительный договор перезаключается с новым руководителем.
2.8. Согласно ст. 51 Гражданского кодекса образовательное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации налоговым органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ.
2.9. При государственной регистрации создаваемого образовательного учреждения в регистрирующий орган предоставляются:
1) заявление по форме (удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке). При этом заявитель указывает свои паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика. Заявителем может являться:
- учредитель образовательного учреждения;
- руководитель образовательного учреждения;
2) решение о создании образовательного учреждения в виде Постановления Администрации;
3) учредительные документы образовательного учреждения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4) документ об уплате государственной пошлины.
Документы предоставляются непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при их пересылке и описью вложения.
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий Единый Государственный реестр.

III. Реорганизация муниципального
образовательного учреждения

3.1. По решению учредителя в соответствии со ст. 34 Закона РФ "Об образовании" и ст. 57 ГК РФ муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение.
3.2. Реорганизация образовательного учреждения в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ может проходить в форме:
- слияние;
- присоединение;
- преобразование;
- разделение;
- выделение;
- другие формы.
3.3. Основанием для реорганизации муниципального образовательного учреждения являются:
- невыполнение целей и задач, установленных Уставом;
- изменение (увеличение или уменьшение) контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой МОУ;
- изменение образовательных запросов населения, проживающих на территории, обслуживаемой МОУ;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
3.4. Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется по окончании учебного года.
3.5. При необходимости реорганизации муниципального образовательного учреждения отдел образования направляет Главе района:
- обоснование необходимости осуществления реорганизации;
- предложение о форме реорганизации;
- другие сведения по требованию и усмотрению.
3.6. После принятия решения Администрацией района о реорганизации образовательного учреждения отдел образования осуществляет процедуру реорганизации муниципального образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством:
- назначает комиссию по инвентаризации имущества;
- утверждает передаточный акт и разделительный баланс, подписанный руководителем МОУ и главным бухгалтером;
- определяет право преемника реорганизованного юридического лица.
3.7. Руководитель муниципального образовательного учреждения обязан в письменной форме уведомить о реорганизации все заинтересованные структуры и ведомства (фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд, фонд социального страхования, центр занятости населения, налоговая инспекция и др.).
3.8. Реорганизуемое образовательное учреждение проходит государственную регистрацию в налоговых органах. В налоговый орган предоставляются:
- заявление образовательного учреждения о реорганизации по уставной форме;
- учредительные документы (Устав);
- выписка из протокола общего собрания образовательного учреждения;
- постановление Главы района о реорганизации образовательного учреждения;
- передаточный акт с отражением положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного образовательного учреждения в соответствии со ст. 59 Гражданского кодекса РФ, утвержденный учредителем - отделом образования и согласованный с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района.
3.9. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
3.10. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
3.11. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "и реорганизованного юридического лица" следует читать "реорганизованного юридического лица".

3.12. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности и реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
3.13. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
3.14. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших лиц или внесения изменений в учредительные документы.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положения о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
3.15. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) ОУ его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.16. Реорганизация ОУ влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих ОУ, к его правопреемнику.
3.17. До принятия решения о реорганизации и ликвидации уполномоченным органом местного самоуправления должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, социального обслуживания. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.), указать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей школьного возраста; отражать вопросы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых в данном учреждении.
В состав экспертной комиссии должны входить представители образовательных учреждений, родительской общественности, представители органов детского самоуправления образовательного учреждения, подлежащего реорганизации, независимые эксперты из числа профессионального психолого-педагогического сообщества.
3.18. Учредитель информирует участников образовательного процесса учреждения, подлежащего реорганизации, о предстоящей реорганизации не менее чем за три месяца до ее начала.
3.19. При реорганизации образовательного учреждения проводятся гражданские экспертизы, слушания по вопросу реорганизации, изменения назначения или ликвидации образовательного учреждения с указанием прямых последствий для принятия или непринятия решения.
3.20. При реорганизации и ликвидации учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также других документов в соответствии с номенклатурой дел учреждения и своевременно передает их на государственное хранение в установленном порядке.
Документы по личному составу передаются на хранение в архивный отдел отдела образования.

4. Ликвидация муниципального образовательного учреждения

4.1. Ликвидация муниципального образовательного учреждения осуществляется в соответствии со ст. 34 Закона "Об образовании" и ст. 61 Гражданского кодекса РФ.
4.2. Муниципальное образовательное учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Учредителя (при уменьшении контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой МОУ, при условии 100% износа здания МОУ, при котором невозможно осуществлять образовательную деятельность);
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.3. Ликвидация сельских образовательных учреждений допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.4 Ликвидация образовательного учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.5. Решение о ликвидации принимается Постановлением Администрации района. Отдел образования готовит приказ о ликвидации образовательного учреждения и незамедлительно письменно сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию, который вносит в Единый Государственный реестр сведения о том, что образовательное учреждение находится в процессе ликвидации.
4.6. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации образовательного учреждения, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия осуществляет свои действия в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.7. Ликвидационная комиссия, к которой с момента назначения переходят полномочия по управлению делами образовательного учреждения:
- письменно сообщает в орган государственной регистрации о том, что образовательное учреждение находится в процессе ликвидации;
- устанавливает сроки ликвидации;
- помещает в районных средствах массовой информации публикацию о ликвидации образовательного учреждения, о порядке и сроке (не менее двух месяцев с момента публикации) заявления требований его кредиторами;
- направляет извещение в налоговую инспекцию, во внебюджетные фонды, в центры занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;
- проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации;
- составляет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, промежуточный и окончательный ликвидационный балансы и предоставляет их на утверждение в отдел по управлению муниципальной собственностью;
- направляет после завершения процедуры ликвидации в Государственную налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из Единого Государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации Комитет государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет другие юридические действия в строгом соответствии с Гражданским кодексом РФ.
4.8. При ликвидации ОУ его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
4.9. Ликвидация муниципального образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый Государственный реестр юридических лиц.
4.10. До принятия решения о ликвидации уполномоченным органом местного самоуправления должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, социального обслуживания. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.), указать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей школьного возраста; отражать вопросы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых в данном учреждении.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "подлежащего реорганизации" следует читать "подлежащего ликвидации".

В состав экспертной комиссии должны входить представители образовательных учреждений, родительской общественности, представители органов детского самоуправления образовательного учреждения, подлежащего реорганизации, независимые эксперты из числа профессионального психолого-педагогического сообщества.
4.11. Государственная регистрация ликвидации образовательного учреждения осуществляется налоговым органом при предъявлении:
- заявления о ликвидации образовательного учреждения,
- заявления о создании ликвидационной комиссии,
- заявления о составленных промежуточном и ликвидационном балансах (заявления по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ);
- публикации в органах печати,
- постановления Главы о ликвидации образовательного учреждения,
- приказа Учредителя о ликвидации учреждения.
4.12. Государственная регистрация производится налоговым органом в установленные законом сроки.
По окончании ликвидации образовательного учреждения денежные средства и иное имущество после расчетов с кредиторами переходят в распоряжение отдела образования.
4.13. При ликвидации образовательное учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также других документов в соответствии с номенклатурой дел и своевременно передает их на государственное хранение в установленном порядке.
Документы по личному составу передаются на хранение в архивный отдел отдела образования.
4.14. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством РФ.





Приложение 2
к распоряжению
главы Ильинского
муниципального района
от 28.04.2009 № 226-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Комиссия по предварительной экспертной оценке последствий принятого решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения образуется для предварительной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, в целях защиты прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей, а также в целях обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей.
2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Предварительная экспертная оценка последствия принятия решения о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей осуществляется на основании обращения заявителя - отдела образования администрации Ильинского муниципального района.
4. Основными задачами комиссии являются:
4.1. Проведение предварительной экспертной оценки последствий принятого решения о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей с учетом анализа экономических, юридических, социальных оснований и последствий ликвидации, реорганизации объекта.
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
5.1. Определяет социальную значимость ликвидируемого объекта социальной инфраструктуры для детей.
5.2. Определяет на основании технических характеристик ликвидируемого объекта социальной инфраструктуры для детей, его месторасположения и других факторов возможность и целесообразность дальнейшего его использования как объекта социальной инфраструктуры для детей.
5.3. Рассматривает поступившие предложения по реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей. Изучает его обоснованность и целесообразность, последствие реорганизации или ликвидации объекта.
5.4. Проводит анализ экономических, юридических и социальных аспектов деятельности реорганизуемого или ликвидируемого объекта социальной инфраструктуры для детей.
6. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
6.1. Производить предварительную экспертную оценку последствий принятого решения о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей.
6.2. Запрашивать у соответствующих организаций информацию, необходимую для проведения предварительной экспертной оценки последствий принятого решения о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей.
7. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязана:
7.1. Осуществлять анализ информации, документов, представленных на Комиссию.
7.2. Подготовить акт экспертной оценки по каждому образовательному учреждению, подлежащему реорганизации или ликвидации.
7.3. Протоколировать заседания Комиссии.
8. Организация работы Комиссии.
8.1. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "членов комиссии. О проведении заседания уведомляет секретарь" следует читать "членов комиссии о проведении заседания уведомляет секретарь".

8.2. Руководит работой Комиссии председатель или заместитель председателя, членов комиссии. О проведении заседания уведомляет секретарь.
8.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее состава.
8.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя комиссии.
8.5. Комиссия в процессе своей деятельности изучает представленные документы, обобщает выводы специалистов, принимает решение об итогах предварительной экспертной оценки последствий принятого решения о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей.
8.6. Решение Комиссии оформляется экспертным заключением. Экспертное заключение подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в заседании. Особое мнение членов Комиссии прикладывается к экспертному заключению.
8.7. В заключении должно быть указано, каким образом будет реализовано право на образование учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста, отражены вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения, прогноз последствий ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.





Приложение 3
к распоряжению
главы Ильинского
муниципального района
от 28.04.2009 № 226-р

СОСТАВ
КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Ошанина О.И. - заместитель Главы администрации Ильинского муниципального района, председатель комиссии
2. Соборнова Л.М. - заведующая отделом образования, заместитель председателя комиссии
3. Удалова Л.А. - ведущий специалист отдела образования, секретарь комиссии
Члены комиссии:
4. Ноздрина Ю.Н. - заведующая территориальным отделом социальной защиты населения Ивановской области по Ильинскому району
5. Кабанова Л.В. - главный экономист ЦБ райОО
6. Руководитель ОУ, подлежащего реорганизации или ликвидации
7. Пшеничнова А.Н. - методист РМК по дошкольному образованию
8. Гагина М.Р. - методист РМК по начальному образованию
9. Кутынцева Т.Ю. - председатель районного родительского совета
10. Лезнова С.Н. - заместитель главного врача МУЗ Ильинская ЦРБ
11. Представитель органов детского самоуправления образовательного учреждения, подлежащего реорганизации или ликвидации
12. Представитель родительской общественности образовательного учреждения, подлежащего реорганизации или ликвидации



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru