Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВИЧУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2009 г. № 399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", в целях дальнейшего социально-экономического развития городского округа Вичуга постановляю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Вичуга, их формирования и реализации (Приложение № 1).

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Вичуга (Приложение № 2).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить за заместителя главы администрации г. Вичуга по экономическим вопросам Соколова Д.В.

Глава администрации
города Вичуги
В.Г.СТУПИН





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
города Вичуги
от 13.05.2009 № 399

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. Долгосрочные целевые программы городского округа Вичуга (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета городского округа Вичуга (далее - г.о. Вичуга), направленные на решение комплексных социально-экономических проблем г.о. Вичуга.
2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- разработку проекта ДЦП;
- экспертизу проекта ДЦП;
- утверждение ДЦП;
- реализацию ДЦП.
Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.

II. Разработка проекта ДЦП

1. Разработка проекта ДЦП осуществляется инициативной группой органов местного самоуправления, являющихся главными распорядителями, в установленные настоящим Порядком сроки. Проект ДЦП должен быть согласован со всеми заинтересованными лицами.
2. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) титульный лист ДЦП;
2) паспорт ДЦП;
3) социально-экономическая проблема г.о. Вичуга;
4) цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
5) сроки реализации;
6) задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП;
7) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.
Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектами ДЦП, установленными приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта ДЦП;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП;
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП;
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы г.о. Вичуга;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.

III. Экспертиза проекта ДЦП

1. Проекты ДЦП представляются для проведения экспертизы в отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга.
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга в течение 2 рабочих дней передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в финансовый отдел администрации г. Вичуга в части, отнесенной к компетенции финансового отдела администрации г. Вичуга.
2. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется отделом экономики, предпринимательства и маркетинга и финансовым отделом администрации г. Вичуга в срок не более 15 рабочих дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов.
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
а) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет;
б) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена настоящим Порядком;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

з) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком.
Не допущенные к экспертизе проекты ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп.
3. Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:
- соответствия требованиям, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП);
- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема г.о. Вичуга;
- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы г.о. Вичуга посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.
Методика проведения экспертизы проектов ДЦП устанавливается администрацией г. Вичуга.
Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП осуществляет Финансовый отдел администрации г. Вичуга.
Финансовый отдел администрации г. Вичуга в течение 10 рабочих дней представляет результаты экспертизы в отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга для подготовки сводного заключения.
4. По результатам проведения экспертизы отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к утверждению на заседании городской Думы г. Вичуга и принятию расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

IV. Утверждение ДЦП

1. ДЦП утверждаются решением городской Думы г. Вичуга. Рассмотрению и утверждению городской Думой г. Вичуга подлежат только те проекты ДЦП, по которым имеются заключения отдела экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга о готовности ДЦП.

V. Реализация ДЦП

1. Реализация утвержденной ДЦП может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников, к которым относятся: взносы участников реализации ДЦП, включая предприятия и организации государственного и негосударственного сектора экономики, заинтересованных в осуществлении ДЦП, и другие поступления.
2. Финансирование ДЦП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением городской Думы г. Вичуга о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год.





Приложение 1
к Порядку

Требования к содержанию ДЦП и поясняющих материалов,
представляемых с проектами ДЦП

1. Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.
Администратором ДЦП является ответственный за организацию реализации ДЦП.
2. Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
1) наименование ДЦП;
2) срок реализации ДЦП;
3) администратор ДЦП;
4) цель ДЦП;
5) целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
6) задачи ДЦП;
7) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации).
3. В разделе "Социально-экономическая проблема г.о. Вичуга" должна быть представлена следующая информация:
- наименование социально-экономической проблемы, на решение которой направлена ДЦП;
- цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему;
- оценка развития ситуации в части указанной социально-экономической проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В ДЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема г.о. Вичуга, на решение которой направлена программа.
4. Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме г.о. Вичуга.
Формулировка цели программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП;
- указания на пути, средства и методы реализации ДЦП.
5. В качестве целевых индикаторов реализации ДЦП должны использоваться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы г.о. Вичуга.
В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.
6. В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
7. В разделе "Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП" должны быть представлены:
- задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП;
- перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП;
- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП;
- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП.
8. Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
9. Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
города Вичуги
от 13.05.2009 № 399

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Г.О. ВИЧУГА

1. Ежегодно, не позднее 15 марта, отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП).
Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется на основе отчетов администраторов ДЦП по форме, утверждаемой администрацией г. Вичуга.
2. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с позиции оценки влияния на вероятность достижения цели ДЦП, решение задач ДЦП следующих факторов:
- степень выполнения мероприятий ДЦП, решения задач ДЦП;
- сохранение актуальности социально-экономической проблемы г.о. Вичуга, на решение которой направлена ДЦП;
- появление иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки.
Методика оценки эффективности реализации ДЦП, критерии такой оценки устанавливаются отделом экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга.
3. Оценка эффективности реализации ДЦП должна сопровождаться одним из следующих заключений:
а) о целесообразности сохранения ДЦП;
б) о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП;
в) о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП.
Заключение о целесообразности сокращения ассигнований на реализацию ДЦП может быть сформировано в случае выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга готовит:
- проект решения городской Думы о досрочном прекращении отдельных ДЦП;
- проект решения городской Думы о переработке отдельных ДЦП, о внесении изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию.
5. Переработка отдельных ДЦП осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых ДЦП, начиная с этапа разработки проектов ДЦП. При этом рассмотрение скорректированного проекта ДЦП осуществляется с учетом того, что все плановые бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП являются принимаемыми расходными обязательствами.
Внесение изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, осуществляется в следующем порядке:
- администратор ДЦП готовит проект доработанной ДЦП и представляет его на экспертизу в отдел экономики и предпринимательства администрации г. Вичуга;
- отдел экономики, предпринимательства и маркетинга осуществляет экспертизу проекта ДЦП;
- в случае необходимости администратор ДЦП дорабатывает проект ДЦП в соответствии с результатами экспертизы в сроки, определенные отделом экономики и предпринимательства администрации г. Вичуга; - администратор ДЦП готовит проект Решения городской Думы о внесении изменений в ДЦП, обеспечивает его согласование и принятие.
Принятие изменений в ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, должно быть осуществлено за 1 месяц до представления проекта бюджета городского округа Вичуга в городскую Думу г. Вичуга.
6. В течение финансового года в утвержденные ДЦП по инициативе администраторов ДЦП могут вноситься следующие изменения:
а) технические правки, не меняющие цель, задачи, мероприятия ДЦП, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы и иные существенные элементы ДЦП;
б) перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями ДЦП;
в) изменение задач, мероприятий ДЦП.
7. Технические правки, не меняющие цель, задачи, мероприятия ДЦП, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы и иные существенные элементы ДЦП, вносятся при наличии положительного заключения отдела экономики и предпринимательства администрации г. Вичуга.
8. Перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями ДЦП осуществляется при наличии положительного заключения отдела экономики и предпринимательства администрации г. Вичуга.
Перемещение бюджетных ассигнований не должно изменять плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий ДЦП более чем на 10%.
9. Внесение изменений, указанных в п. в) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном для вновь принимаемых ДЦП, начиная с этапа разработки проектов ДЦП. При этом рассмотрение скорректированного проекта ДЦП осуществляется с учетом того, что все плановые бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП являются принимаемыми расходными обязательствами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru