ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВИЧУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2009 г. № 399
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением
Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", в целях дальнейшего социально-экономического развития городского округа Вичуга постановляю:
1. Утвердить Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Вичуга, их формирования и реализации (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Вичуга (Приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить за заместителя главы администрации г. Вичуга по экономическим вопросам Соколова Д.В.
Глава администрации
города Вичуги
В.Г.СТУПИН
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
города Вичуги
от 13.05.2009 № 399
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
I. Общие положения
1. Долгосрочные целевые программы городского округа Вичуга (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета городского округа Вичуга (далее - г.о. Вичуга), направленные на решение комплексных социально-экономических проблем г.о. Вичуга.
2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- разработку проекта ДЦП;
- экспертизу проекта ДЦП;
- утверждение ДЦП;
- реализацию ДЦП.
Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1
к настоящему Порядку.
II. Разработка проекта ДЦП
1. Разработка проекта ДЦП осуществляется инициативной группой органов местного самоуправления, являющихся главными распорядителями, в установленные настоящим Порядком сроки. Проект ДЦП должен быть согласован со всеми заинтересованными лицами.
2. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) титульный лист ДЦП;
2) паспорт ДЦП;
3) социально-экономическая проблема г.о. Вичуга;
4) цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
5) сроки реализации;
6) задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП;
7) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.
Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями
к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектами ДЦП, установленными приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта ДЦП;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП;
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП;
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы г.о. Вичуга;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.
III. Экспертиза проекта ДЦП
1. Проекты ДЦП представляются для проведения экспертизы в отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга.
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга в течение 2 рабочих дней передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в финансовый отдел администрации г. Вичуга в части, отнесенной к компетенции финансового отдела администрации г. Вичуга.
2. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется отделом экономики, предпринимательства и маркетинга и финансовым отделом администрации г. Вичуга в срок не более 15 рабочих дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов.
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
а) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет;
б) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена настоящим Порядком;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
з) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком.
Не допущенные к экспертизе проекты ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп.
3. Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:
- соответствия требованиям
, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП);
- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема г.о. Вичуга;
- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы г.о. Вичуга посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.
Методика проведения экспертизы проектов ДЦП устанавливается администрацией г. Вичуга.
Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП осуществляет Финансовый отдел администрации г. Вичуга.
Финансовый отдел администрации г. Вичуга в течение 10 рабочих дней представляет результаты экспертизы в отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга для подготовки сводного заключения.
4. По результатам проведения экспертизы отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к утверждению на заседании городской Думы г. Вичуга и принятию расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Утверждение ДЦП
1. ДЦП утверждаются решением городской Думы г. Вичуга. Рассмотрению и утверждению городской Думой г. Вичуга подлежат только те проекты ДЦП, по которым имеются заключения отдела экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга о готовности ДЦП.
V. Реализация ДЦП
1. Реализация утвержденной ДЦП может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников, к которым относятся: взносы участников реализации ДЦП, включая предприятия и организации государственного и негосударственного сектора экономики, заинтересованных в осуществлении ДЦП, и другие поступления.
2. Финансирование ДЦП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением городской Думы г. Вичуга о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год.
Приложение 1
к Порядку
Требования к содержанию ДЦП и поясняющих материалов,
представляемых с проектами ДЦП
1. Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.
Администратором ДЦП является ответственный за организацию реализации ДЦП.
2. Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
1) наименование ДЦП;
2) срок реализации ДЦП;
3) администратор ДЦП;
4) цель ДЦП;
5) целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
6) задачи ДЦП;
7) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации).
3. В разделе "Социально-экономическая проблема г.о. Вичуга" должна быть представлена следующая информация:
- наименование социально-экономической проблемы, на решение которой направлена ДЦП;
- цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему;
- оценка развития ситуации в части указанной социально-экономической проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В ДЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема г.о. Вичуга, на решение которой направлена программа.
4. Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме г.о. Вичуга.
Формулировка цели программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП;
- указания на пути, средства и методы реализации ДЦП.
5. В качестве целевых индикаторов реализации ДЦП должны использоваться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы г.о. Вичуга.
В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.
6. В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
7. В разделе "Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП" должны быть представлены:
- задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП;
- перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП;
- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП;
- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП.
8. Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
9. Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.
Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
города Вичуги
от 13.05.2009 № 399
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Г.О. ВИЧУГА
1. Ежегодно, не позднее 15 марта, отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП).
Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется на основе отчетов администраторов ДЦП по форме, утверждаемой администрацией г. Вичуга.
2. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с позиции оценки влияния на вероятность достижения цели ДЦП, решение задач ДЦП следующих факторов:
- степень выполнения мероприятий ДЦП, решения задач ДЦП;
- сохранение актуальности социально-экономической проблемы г.о. Вичуга, на решение которой направлена ДЦП;
- появление иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки.
Методика оценки эффективности реализации ДЦП, критерии такой оценки устанавливаются отделом экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга.
3. Оценка эффективности реализации ДЦП должна сопровождаться одним из следующих заключений:
а) о целесообразности сохранения ДЦП;
б) о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП;
в) о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП.
Заключение о целесообразности сокращения ассигнований на реализацию ДЦП может быть сформировано в случае выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации г. Вичуга готовит:
- проект решения городской Думы о досрочном прекращении отдельных ДЦП;
- проект решения городской Думы о переработке отдельных ДЦП, о внесении изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию.
5. Переработка отдельных ДЦП осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых ДЦП, начиная с этапа разработки проектов ДЦП. При этом рассмотрение скорректированного проекта ДЦП осуществляется с учетом того, что все плановые бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП являются принимаемыми расходными обязательствами.
Внесение изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, осуществляется в следующем порядке:
- администратор ДЦП готовит проект доработанной ДЦП и представляет его на экспертизу в отдел экономики и предпринимательства администрации г. Вичуга;
- отдел экономики, предпринимательства и маркетинга осуществляет экспертизу проекта ДЦП;
- в случае необходимости администратор ДЦП дорабатывает проект ДЦП в соответствии с результатами экспертизы в сроки, определенные отделом экономики и предпринимательства администрации г. Вичуга; - администратор ДЦП готовит проект Решения городской Думы о внесении изменений в ДЦП, обеспечивает его согласование и принятие.
Принятие изменений в ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, должно быть осуществлено за 1 месяц до представления проекта бюджета городского округа Вичуга в городскую Думу г. Вичуга.
6. В течение финансового года в утвержденные ДЦП по инициативе администраторов ДЦП могут вноситься следующие изменения:
а) технические правки, не меняющие цель, задачи, мероприятия ДЦП, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы и иные существенные элементы ДЦП;
б) перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями ДЦП;
в) изменение задач, мероприятий ДЦП.
7. Технические правки, не меняющие цель, задачи, мероприятия ДЦП, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы и иные существенные элементы ДЦП, вносятся при наличии положительного заключения отдела экономики и предпринимательства администрации г. Вичуга.
8. Перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями ДЦП осуществляется при наличии положительного заключения отдела экономики и предпринимательства администрации г. Вичуга.
Перемещение бюджетных ассигнований не должно изменять плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий ДЦП более чем на 10%.
9. Внесение изменений, указанных в п. в) пункта 6
настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном для вновь принимаемых ДЦП, начиная с этапа разработки проектов ДЦП. При этом рассмотрение скорректированного проекта ДЦП осуществляется с учетом того, что все плановые бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП являются принимаемыми расходными обязательствами.