Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. № 77-п

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ,
ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 30.06.2009 № 193-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации (приложение 1).

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области (приложение 2).

3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Ивановской области от 07.06.2007 № 140-п "О порядках разработки, рассмотрения и реализации областных целевых, адресной инвестиционной программ и участия Ивановской области в федеральных программах" (Собрание законодательства Ивановской области, № 23 (343), 22.06.2007).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Михеева Д.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Ивановской области "О бюджетном процессе в Ивановской области".

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 23.04.2008 № 77-п

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 30.06.2009 № 193-п)

I. Общие положения

1. Долгосрочные целевые программы Ивановской области (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств областного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Ивановской области.
2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- разработку концепции ДЦП;
- экспертизу концепции ДЦП;
- разработку проекта ДЦП;
- экспертизу проекта ДЦП;
- отбор ДЦП для финансирования из областного бюджета;
- утверждение ДЦП;
- реализацию ДЦП.
Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.

II. Разработка концепции ДЦП

3. Разработка и представление концепции ДЦП осуществляются инициативной группой исполнительных органов государственной власти Ивановской области, имеющих статус главных распорядителей бюджетных средств (далее - инициативная группа).
Инициативная группа должна состоять не менее чем из двух исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
4. Концепция ДЦП должна содержать:
- описание социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП;
- цель программы и указание на то, насколько ДЦП потенциально может решить описанную социально-экономическую проблему в плановом периоде;
- срок реализации ДЦП;
- указание на плановый объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;
- указание на предполагаемый механизм решения социально-экономической проблемы, основные мероприятия, предполагаемые к осуществлению;
- указание на исполнительные органы государственной власти Ивановской области, которые должны принять участие в ДЦП;
- указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предполагаемые в плановом периоде действия иных организаций, которые будут усиливать эффект от реализации ДЦП;
- сведения о возможных негативных побочных эффектах реализации ДЦП (экологических, социальных, экономических и т.д.).
5. Концепция ДЦП согласовывается с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, предполагаемыми к участию в ДЦП, и представляется в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для проведения экспертизы.
Концепции ДЦП, поданные для проведения экспертизы после установленного срока, указанного в приложении 1 к настоящему Порядку, на экспертизу не принимаются и дальнейшему рассмотрению не подлежат.

III. Экспертиза концепции ДЦП

6. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в течение 15 дней проводит экспертизу представленной концепции ДЦП на предмет целесообразности и актуальности реализации ДЦП, а также полноты содержания представленной концепции ДЦП в соответствии с разделом 1 Методики проведения экспертизы концепций и проектов ДЦП (далее - Методика), утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. К экспертизе не допускаются концепции ДЦП, не соответствующие одному или нескольким из следующих требований:
а) концепция ДЦП должна содержать всю информацию, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
б) срок реализации ДЦП не должен быть менее 3 лет;
в) плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП на очередной финансовый год и плановый период не превышает объем нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденный законом Ивановской области о бюджете;
г) объем бюджетных ассигнований, заявленный в концепции ДЦП, должен составлять более 250 млн руб. за весь период реализации ДЦП;
д) заявленная в концепции социально-экономическая проблема Ивановской области должна иметь комплексный межотраслевой (межведомственный) характер решения социально-экономической проблемы Ивановской области или предполагается получение субсидий, предусмотренных федеральными долгосрочными целевыми программами на ее решение;
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) в состав инициативной группы, представившей концепцию ДЦП, входит не менее двух исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
ж) концепция ДЦП должна быть согласована с руководителями всех исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участие которых планируется в реализации ДЦП.
Не допущенные к экспертизе концепции ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим для проведения экспертизы соответствующие концепции ДЦП.
8. Экспертиза концепций ДЦП осуществляется на основе следующих критериев:
- наличие и степень обоснованности социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП;
- необходимость межотраслевого (межведомственного) взаимодействия для решения заявленной социально-экономической проблемы;
- актуальность заявленной социально-экономической проблемы;
- степень, в которой ДЦП потенциально может решить соответствующую социально-экономическую проблему;
- целесообразность участия исполнительных органов государственной власти Ивановской области в решении социально-экономической проблемы;
- целесообразность и возможность решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий;
- возможность для получения субсидий, предусмотренных федеральными долгосрочными целевыми программами, нормативными правовыми актами Российской Федерации на решение социально-экономической проблемы.
(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. По результатам проведения экспертизы Департамент экономического развития и торговли Ивановской области готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДЦП либо о необходимости доработки концепции ДЦП.
Заключение о необходимости доработки концепции ДЦП дается в том случае, когда на основе представленной информации невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности или нецелесообразности разработки ДЦП.
В случаях вынесения заключения о нецелесообразности разработки ДЦП Департамент экономического развития и торговли Ивановской области должен указать причины, по которым было вынесено такое заключение.

IV. Разработка проекта ДЦП

10. Разработка проектов ДЦП осуществляется только в отношении тех ДЦП, концепции которых получили положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с настоящим Порядком.
11. Разработка проекта ДЦП осуществляется инициативной группой в установленные настоящим Порядком сроки.
Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участвующих в реализации ДЦП.
12. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) титульный лист ДЦП;
2) паспорт ДЦП;
3) социально-экономическая проблема Ивановской области;
4) цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
5) задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП;
6) условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств местных бюджетов;
7) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.
Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектами ДЦП, установленными приложением 2 к настоящему Порядку.
13. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта ДЦП;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП;
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП;
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Ивановской области;
- концепция ДЦП с заключением Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;
- информация о наличии статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения цели ДЦП;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.

V. Экспертиза проекта ДЦП

14. Проекты ДЦП представляются для проведения экспертизы в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области не позднее сроков, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в течение 2 рабочих дней передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в Департамент финансов Ивановской области в части, отнесенной к компетенции Департамента финансов Ивановской области.
15. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с разделом 2 Методики, утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку, и Департаментом финансов Ивановской области в течение не более 15 дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
а) концепция ДЦП не получила положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;
б) проект ДЦП не согласован с одним или несколькими руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участие которых предполагается в реализации ДЦП;
в) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет;
г) суммарный объем бюджетного финансирования ДЦП составляет менее 250 млн руб. за весь период реализации ДЦП;
д) социально-экономическая проблема Ивановской области и (или) цель ДЦП не соответствуют концепции ДЦП, получившей положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;
е) плановые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и (или) плановый период превышают объемы нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденные законом Ивановской области о бюджете;
ж) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена пунктом 12 настоящего Порядка;
з) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком.
Не допущенные к экспертизе проекты ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим соответствующие проекты ДЦП для проведения экспертизы.
16. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:
- соответствия требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП);
- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема Ивановской области;
- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП осуществляет Департамент финансов Ивановской области.
Департамент финансов Ивановской области в течение 10 рабочих дней представляет результаты экспертизы в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для подготовки сводного заключения.
17. По результатам проведения экспертизы Департамент экономического развития и торговли Ивановской области готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к рассмотрению комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).
Заключение о неготовности проекта ДЦП к рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП.
18. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта ДЦП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.
Экспертиза повторно представленных проектов ДЦП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.

VI. Отбор проектов ДЦП для финансирования
из областного бюджета

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 30.06.2009 № 193-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

19. Отбор проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию вновь принимаемых ДЦП, при формировании бюджета Ивановской области.
Рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам подлежат только те проекты ДЦП, которые получили положительное заключение по результатам проведения экспертизы.
20. Отбор проектов ДЦП включает в себя следующие этапы:
- рассмотрение проектов ДЦП;
- отбор проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области.
21. На этапе рассмотрения представители инициативных групп выступают с краткими докладами по соответствующим проектам ДЦП.
На этапе отбора проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области по результатам рассмотрения в установленном порядке комиссия по бюджетным проектировкам принимает решение об одобрении проекта ДЦП либо о необходимости доработки отдельных проектов ДЦП, исключении отдельных мероприятий ДЦП.
Проекты ДЦП подлежат доработке инициативными группами в сроки, определенные комиссией по бюджетным проектировкам.
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области осуществляют проверку соответствия внесенных в проект ДЦП изменений принятому решению комиссией по бюджетным проектировкам.

VII. Утверждение ДЦП

22. ДЦП утверждаются Правительством Ивановской области в виде постановления Правительства Ивановской области.
Рассмотрению и утверждению Правительством Ивановской области подлежат только те проекты ДЦП, которые были отобраны комиссией по бюджетным проектировкам.
23. В случае если Ивановской областной Думой при рассмотрении проекта закона Ивановской области о бюджете были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие постановления Правительства Ивановской области об утверждении таких ДЦП подлежат отмене Правительством Ивановской области до наступления очередного финансового года.
Проект постановления Правительства Ивановской области об отмене отдельных постановлений, утверждающих ДЦП, подготавливается и вносится Департаментом финансов Ивановской области.

VIII. Реализация ДЦП

24. Реализацию мероприятий ДЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и оказания услуг) осуществляют исполнительные органы государственной власти Ивановской области, определенные в ДЦП как ответственные исполнители соответствующих мероприятий.
Заключение долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Ивановской области осуществляется в установленном порядке на весь срок выполнения соответствующих работ (оказания услуг), в пределах срока реализации ДЦП.
(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п)
25. Мониторинг реализации ДЦП осуществляют исполнительные органы государственной власти Ивановской области, исполняющие функции администраторов ДЦП, и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в следующем порядке:
исполнительный орган государственной власти Ивановской области, исполняющий функции администратора ДЦП:
- осуществляет текущую координацию и текущий учет реализации мероприятий ДЦП;
- ежеквартально собирает и обобщает отчетность исполнителей мероприятий ДЦП о ходе реализации ДЦП;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта направляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчет о реализации ДЦП;
- по результатам отчетов о реализации ДЦП готовит предложения о внесении изменений (дополнений) в ДЦП (в случае выявления факторов и условий, делающих реализацию ДЦП невозможной в утвержденных параметрах);
- по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет в Правительство Ивановской области доклад о результатах исполнения ДЦП;
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:
- ежеквартально и ежегодно обобщает отчетность исполнительных органов государственной власти Ивановской области, исполняющих функции администраторов ДЦП, о реализации ДЦП;
- ежегодно готовит сводный отчет о реализации ДЦП и в срок до 15 марта представляет его в Правительство Ивановской области;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с установленным порядком.
Сводный отчет о реализации ДЦП в срок до 15 марта размещается на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных финансах Ивановской области Департаментом финансов Ивановской области по адресу: http://www.budget.ivanovo.ru.
(пункт в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 1
к Порядку

Базовая схема сроков подготовки ДЦП

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 30.06.2009 № 193-п)

+-+-------------------------+---------------------------------------------+
¦N¦          Этап           ¦                    Срок                     ¦
+-+-------------------------+---------------------------------------------+
¦1¦Представление            ¦не позднее 2  месяцев  до  даты  рассмотрения¦
¦ ¦концепции             ДЦП¦проектов  ДЦП  комиссией  при   Правительстве¦
¦ ¦инициативной группой     ¦Ивановской области по бюджетным проектировкам¦
¦ ¦                         ¦на очередной финансовый год и плановый период¦
+-+-------------------------+---------------------------------------------+
¦2¦Экспертиза концепции ДЦП ¦в течение 15  дней  с  момента  представления¦
¦ ¦                         ¦концепции ДЦП                                ¦
+-+-------------------------+---------------------------------------------+
¦ ¦- при условии  проведения¦в течение 30  дней  с  момента  представления¦
¦ ¦независимой экспертизы   ¦концепции ДЦП                                ¦
+-+-------------------------+---------------------------------------------+
¦3¦Представление проекта ДЦП¦не  позднее  15  дней  до  даты  рассмотрения¦
¦ ¦для экспертизы           ¦проектов  ДЦП  комиссией  при   Правительстве¦
¦ ¦                         ¦Ивановской области по бюджетным проектировкам¦
¦ ¦                         ¦на очередной финансовый год и плановый период¦
+-+-------------------------+---------------------------------------------+
¦4¦Экспертиза проекта ДЦП   ¦в течение 15 дней с момента представления    ¦
+-+-------------------------+---------------------------------------------+
¦5¦Отбор  проектов  ДЦП  для¦                                             ¦
¦ ¦финансирования         из¦                                             ¦
¦ ¦областного бюджета       ¦                                             ¦
+-+-------------------------+---------------------------------------------+
¦ ¦-  рассмотрение  проектов¦за 2 месяца  до  внесения  проекта  закона  о¦
¦ ¦ДЦП                      ¦бюджете в Ивановскую областную Думу          ¦
¦ ¦(в  ред.  Постановления  Правительства Ивановской области от 30.06.2009¦
¦ ¦№ 193-п)                                                               ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции)                                      ¦
+-+-------------------------+---------------------------------------------+
¦ ¦- отбор проектов ДЦП     ¦за 1,5 месяца до дня внесения проекта  закона¦
¦ ¦                         ¦о бюджете в Ивановскую областную Думу        ¦
+-+-------------------------+---------------------------------------------+
¦6¦Утверждение ДЦП          ¦за 1 месяц до дня внесения проекта  закона  о¦
¦ ¦                         ¦бюджете в Ивановскую областную Думу          ¦
+-+-------------------------+---------------------------------------------+





Приложение 2
к Порядку

Требования к содержанию ДЦП и поясняющих материалов,
представляемых с проектами ДЦП

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 30.06.2009 № 193-п)

1. Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.
Администратором ДЦП является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию реализации ДЦП.
2. Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
1) наименование ДЦП;
2) срок реализации ДЦП;
3) администратор ДЦП;
4) перечень исполнительных органов государственной власти Ивановской области, реализующих отдельные мероприятия ДЦП;
5) цель ДЦП;
6) целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
7) задачи ДЦП;
8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации).
3. В разделе "Социально-экономическая проблема Ивановской области" должна быть представлена следующая информация:
- наименование социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП;
- цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему;
- оценка развития ситуации в части указанной социально-экономической проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах;
- абзац исключен. - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
В ДЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема Ивановской области, на решение которой направлена программа.
Дополнительно в разделе может быть представлен краткий обзор российской и зарубежной практики решения аналогичных социально-экономических проблем.
(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п)
4. Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме Ивановской области.
Формулировка цели программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП;
- указания на пути, средства и методы реализации ДЦП.
5. В качестве целевых индикаторов реализации ДЦП должны использоваться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Ивановской области.
В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.
6. В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
7. В разделе "Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП" должны быть представлены:
- задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП;
- перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП;
- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП;
- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП.
8. Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
Набор задач должен быть потенциально необходим и достаточен для достижения ожидаемых результатов ДЦП, с учетом воздействия внешних факторов, в т.ч. решений и действий федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
9. Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов и т.д.).
Уровень детализации формулировки мероприятия определяется исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними организациями.
Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП.
10. В качестве мероприятий ДЦП не могут быть представлены мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению ведомственных целевых программ, а также регулярно осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг мероприятия.
Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче ДЦП. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад.
11. В состав мероприятий ДЦП включаются только те мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет бюджета Ивановской области, включая субсидии из федерального бюджета на реализацию ДЦП.
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных ДЦП отражается в ДЦП в виде отдельного мероприятия (мероприятий) или задачи ДЦП.
Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств Ивановской области. По мероприятиям, реализация которых осуществляется несколькими главными распорядителями средств областного бюджета, могут быть определены несколько главных распорядителей с указанием бюджетных ассигнований по каждому из них.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация:
- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);
- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий);
- объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
- плановый объем текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией проекта;
- иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта.
13. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП - в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию ДЦП.
14. Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающие в связи с реализацией мероприятий ДЦП, отражаются раздельно по каждому мероприятию ДЦП, для всех лет, в течение которых планируется их осуществление.
Из общего объема эксплуатационных расходов выделяются расходы, подлежащие осуществлению в рамках ведомственных целевых программ по предоставлению соответствующих государственных услуг, и прочие расходы.
Объем эксплуатационных расходов, подлежащих осуществлению в рамках ведомственной целевой программы, должен соответствовать показателям прироста регулярных бюджетных расходов на оказание соответствующей государственной услуги в связи с реализацией ДЦП, отражаемым в финансовом обосновании ведомственной целевой программы.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы вновь возникающих эксплуатационных расходов с выделением расходов, которые предположительно будут финансироваться в рамках ведомственных целевых программ (в разрезе соответствующих государственных услуг).
15. Раздел "Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств местных бюджетов" включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предусматривает выделение субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.
В разделе должна быть представлена следующая информация:
- условия предоставления субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне;
- методика (формула) распределения субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.

]]>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru