Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 года № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО
НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И/ИЛИ С ВЫСОКИМ
УРОВНЕМ ИЗНОСА НА 2009-2011 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 № 3, с целью улучшения жилищных условий граждан городского округа, проживающих в жилом фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа на 2009-2011 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Читы А.И. Куликова

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" ИЗ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ
ПРОЖИВАНИЯ И/ИЛИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА,
НА 2009-2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" ИЗ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ
ПРОЖИВАНИЯ И/ИЛИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА
НА 2009-2011 ГОДЫ"

+------------+--------------------------------------+
¦Наименование¦"Переселение граждан городского округа¦
¦ программы  ¦"Город Чита" из жилищного фонда,      ¦
¦            ¦признанного непригодным для проживания¦
¦            ¦и/или с высоким уровнем износа, на    ¦
¦            ¦2009-2011 годы"                       ¦
+------------+--------------------------------------+
¦Дата приня- ¦Постановление Мэра города Читы "О раз-¦
¦тия решения ¦работке муниципальной целевой програм-¦
¦о разработке¦мы "Переселение граждан городского ок-¦
¦программы   ¦руга "Город Чита" из жилищного фонда, ¦
¦            ¦признанного непригодным для проживания¦
¦            ¦и/или с высоким уровнем износа, на    ¦
¦            ¦2009-2011 годы" № 34 от 15.04.2009    ¦
+------------+--------------------------------------+
¦Заказчик    ¦Администрация городского округа "Город¦
¦программы   ¦Чита"                                 ¦
+------------+--------------------------------------+
¦Основной    ¦Комитет по развитию инфраструктуры    ¦
¦разработчик ¦администрации городского округа "Город¦
¦программы   ¦Чита"                                 ¦
+------------+--------------------------------------+
¦Цель и зада-¦Основной целью Программы является     ¦
¦чи программы¦улучшение жилищных условий граждан го-¦
¦            ¦родского округа, проживающих в фонде, ¦
¦            ¦признанном непригодным для проживания ¦
¦            ¦и/или с высоким уровнем износа, путем ¦
¦            ¦переселения в благоустроенное жилье,  ¦
¦            ¦построенное вновь; Задачи Программы:  ¦
¦            ¦- формирование правового и методологи-¦
¦            ¦ческого обеспечения процесса переселе-¦
¦            ¦нияграждан из жилищного фонда, приз-  ¦
¦            ¦нанно непригодным для проживания и/или¦
¦            ¦с высоким уровнем износа;             ¦
¦            ¦- строительство социального жилья для ¦
¦            ¦малообеспеченной категории населения; ¦
¦            ¦- завершение строительства объектов   ¦
¦            ¦жилищного фонда высокой степени       ¦
¦            ¦готовности                            ¦
+------------+--------------------------------------+
¦Сроки и эта-¦Срок реализации Программы-2009-2011   ¦
¦пы реализа- ¦гг. За период реализации программы    ¦
¦ции програм-¦предполагается:                       ¦
¦мы          ¦- создание необходимых методических,  ¦
¦            ¦организационных и правовых условий для¦
¦            ¦реализации процесса переселения граж- ¦
¦            ¦дан из жилого фонда, признанного неп- ¦
¦            ¦ригодным для проживания и/или с высо- ¦
¦            ¦ким уровнем износа;                   ¦
¦            ¦- реализация мероприятий по переселе- ¦
¦            ¦нию граждан                           ¦
+------------+--------------------------------------+
¦Перечень    ¦Основные мероприятия Программы:       ¦
¦подпрограмм ¦- подготовка нормативно-правовой базы;¦
¦и основных  ¦- строительство нового жилья;         ¦
¦мероприятий ¦- переселение граждан                 ¦
¦программы   ¦                                      ¦
¦Исполнители ¦                                      ¦
¦подпрограмм ¦                                      ¦
¦и основных  ¦                                      ¦
¦мероприятий ¦                                      ¦
¦программы   ¦                                      ¦
+------------+--------------------------------------+
¦Исполнители ¦- Комитет по развитию инфраструктуры  ¦
¦подпрограмм ¦администрации городского округа "Город¦
¦и основных  ¦Чита";                                ¦
¦мероприятий ¦- Комитет жилищно-коммунального хозяй-¦
¦программы   ¦ства администрации городского округа  ¦
¦            ¦"Город Чита";                         ¦
¦            ¦- Подрядные организации на конкурсной ¦
¦            ¦основ                                 ¦
+------------+--------------------------------------+
¦Объемы и    ¦Общий объем финансирования - 1028149,9¦
¦источники   ¦тыс. руб                              ¦
¦финансирова-¦в том числе:                          ¦
¦ния програм-¦- федеральный бюджет - 746355,04      ¦
¦мы          ¦тыс. руб                              ¦
¦            ¦- краевой бюджет - 147840,0 тыс. руб. ¦
¦            ¦- бюджет городского округа - 133954,36¦
¦            ¦тыс. руб                              ¦
+------------+--------------------------------------+
¦Ожидаемые   ¦Успешная реализация Программы позво-  ¦
¦результаты  ¦лит:                                  ¦
¦реализации  ¦- переселить 2258 граждан, проживающих¦
¦программы   ¦в жилищном фонде, признанном непригод-¦
¦            ¦ным для проживания и/или с высоким    ¦
¦            ¦уровнем износа;                       ¦
¦            ¦- создать благоприятные условия для   ¦
¦            ¦ежегодного наращивания объемов нового ¦
¦            ¦жилищного строительства на территории ¦
¦            ¦городского округа "Город Чита";       ¦
¦            ¦- повысить комфортность и безопасность¦
¦            ¦проживания граждан городского округа в¦
¦            ¦жилище;                               ¦
¦            ¦- снизить социальную напряженность в  ¦
¦            ¦обществе;                             ¦
¦            ¦- улучшить демографическую ситуацию в ¦
¦            ¦городском округе "Город Чита";        ¦
¦            ¦- улучшить состояние здоровья населе- ¦
¦            ¦ния;                                  ¦
¦            ¦- оказать финансовую поддержку строи- ¦
¦            ¦тельным организациям городского округа¦
¦            ¦в условиях снижения спроса на возводи-¦
¦            ¦мое жилье                             ¦
+------------+--------------------------------------+
¦Система     ¦Контроль за своевременным и полным    ¦
¦организации ¦проведением мероприятий Программы     ¦
¦контроля за ¦осуществляет комитет по развитию      ¦
¦выполнением ¦инфраструктуры администрации городско-¦
¦программы   ¦го округа "Город Чита"                ¦
¦            ¦Текущий контроль за ходом реализации  ¦
¦            ¦Программы осуществляет комитет эконо- ¦
¦            ¦мики администрации городского округа  ¦
¦            ¦"Город Чита".                         ¦
¦            ¦Финансовый контроль за ходом реализа- ¦
¦            ¦ции программы осуществляет комитет по ¦
¦            ¦финансам администрации городского     ¦
¦            ¦округа "Город Чита"                   ¦
+------------+--------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Необходимость разработки муниципальной целевой программы "Переселение граждан городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, на 2009-2011 годы" связана с тем, что значительная часть жилищного фонда городского округа в настоящий момент не удовлетворяет потребности населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам. Суммарная площадь жилищного фонда, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, составляет 1,7 % от всего городского жилищного фонда. В целом в городском округе насчитывается 443 здания, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа. Многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащие сносу в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47.
Жилищный фонд городского округа характеризуется наличием деревянных домов постройки 1910-1930-х и 1940-1950-х годов со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным, ни по социальным нормам жизни. В городе имеется большое число каменных домов сравнительно недавней постройки, находящихся в аварийном состоянии. Если факт крайней ветхости деревянных домов, эксплуатировавшихся с первых десятилетий ХХ века, объясним, то наличие большого количества каменных зданий сравнительно недавней постройки, находящихся в аварийном состоянии, свидетельствует о том, что в вопросах проектирования, строительства и особенно эксплуатации этих строений были допущены серьезные просчеты:
- строительство жилищного фонда на территориях, подвергающихся затоплению реками Ингода, Чита;
- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие эксплуатационными службами оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, канализации и теплоснабжения;
- отсутствие системы ливневой канализации в городском округе;
- применение некачественных строительных материалов.
Проблема наличия жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, осложняется "недоремонтом" жилищного фонда, невыполнением в установленные сроки плановых ремонтных работ. Недостаток средств, направляемых на ремонт, реконструкцию и модернизацию жилья, приводит к его ускоренному износу.
Совокупность указанных обстоятельств привела к тому, что грунты оснований, фундаментов обводнены и затоплены, происходит неконтролируемое оттаивание вечной мерзлоты. Это ведет в конечном итоге к неравномерным просадкам грунтов, вызывая появление недопустимых трещин и разрушений в цокольных конструкциях каменных зданий, подтопление и гниение цоколей деревянных строений.
- учитывая высокую степень дотационности, у муниципального образования не имеется возможности самостоятельно решить проблему переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, поэтому предполагается решить ее программным методом, с привлечением средств разных уровней бюджетов.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации программы

Основной целью Программы является улучшение жилищных условий граждан городского округа, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, путем переселения в благоустроенное жилье, построенное вновь или приобретенное на вторичном рынке.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование правового и методологического обеспечения процесса переселения граждан из жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа;
- организация реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе;
- строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение квартир на вторичном рынке жилья для расселения граждан:
- завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;
Программа предусматривает комплекс мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, реализация которых должна быть проведена в течение 2009-2011 годов.
Реализация Программы предполагает: создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации процесса переселения граждан из жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.

3. Ресурсное обеспечение программы

Расходы на реализацию Программы составят 1028149,9 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 746355,04 тыс. руб.
- краевой бюджет - 147840,0 тыс. руб.
- бюджет городского округа - 133954,36 тыс. руб.
Предусмотрены средства:
- образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель (платежи от конкурсной продажи в собственность (или предоставления в долгосрочную аренду) престижных земельных участков, находящихся в центре городского округа "Город Чита");
- образуемые в результате эффективного использования муниципальной жилой недвижимости (в качестве финансового источника в этом случае рассматривается плата граждан за наем муниципального жилищного фонда, которая отражает качественные отличия в потребительских свойствах нанимаемого жилья, а дифференциация ее значения - в максимальной степени ориентируется на рыночную ситуацию).


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 2

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

+------------+-----+---------+-----------------------------+
¦Наименование¦ Ед. ¦  Объем  ¦          Втом числе         ¦
¦            ¦ изм.¦  работ, +---------+---------+---------+
¦            ¦     ¦  всего  ¦   2009  ¦   2010  ¦   2011  ¦
+------------+-----+---------+---------+---------+---------+
¦    1. Общий объем ресурсов для реализации намеченных     ¦
¦                     мероприятий                          ¦
+------------+-----+---------+---------+---------+---------+
¦1.1. Общий  ¦ тыс.¦1028149,9¦522501,8 ¦242973,0 ¦262675,1 ¦
¦объем финан-¦ руб.¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦совых сред- ¦     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ств     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------------+-----+---------+---------+---------+---------+
¦             2. Строительство нового жилья                ¦
+------------+-----+---------+---------+---------+---------+
¦2.1. 0бъем 1¦ тыс.¦     35,9¦    19,8 ¦     8,2 ¦     7,9 ¦
¦тыс. строи- ¦кв. м¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦тельства;   ¦     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦кв. жилья м.¦     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------------+-----+---------+---------+---------+---------+
¦2.2. Стои-  ¦ тыс.¦         ¦    26,35¦    29,51¦    33,05¦
¦мость; тыс. ¦руб. ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦строительс- ¦     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦тва, руб.   ¦     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦1 кв. м     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------------+-----+---------+---------+---------+---------+
¦2.3. Объем 1¦ тыс.¦1028149,9¦522501,8 ¦242973,0 ¦262675,1 ¦
¦тыс. финан- ¦ руб.¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦совых руб.  ¦     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦затрат      ¦     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------------+-----+---------+---------+---------+---------+

Объемы и источники финансирования Программы могут уточняться в процессе ее реализации с учетом возможностей бюджетов.

4. Механизм реализации программы

Реализация программы предполагает выполнение следующих мероприятий, направленных на достижение поставленных целей:
1. Подготовка нормативно-правовой базы, в том числе:
- упорядочение методологических основ оценки жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа. Установление классификации ветхих жилых домов по степени износа и техническому состоянию с учетом того, что часть домов подлежит реконструкции: дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно;
- разработка положения о порядке переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, определяющего условия и порядок предоставления жилой площади при выселении граждан из жилых помещений, подлежащих сносу;
- разработка нормативно-правовой базы, предусматривающей обязательства собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения. Создание механизмов страхования жилья для гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений;
- инвентаризация жилищного фонда городского округа, подготовка реестра жилых строений, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, с указанием численности проживающего в нем населения, нуждающегося в переселении;
- утверждение объектов, находящихся в состоянии, непригодном для проживания и/или с высоким уровнем износа, на межведомственной комиссии;
- определение очередности сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, и предоставления жилья гражданам. При этом критериями для установления очередности сноса являются: заключения межведомственной комиссии, процент износа жилого здания, требования плана развития города и т.д.;
- формирование перечня объектов, предназначенных для переселения граждан;
- подготовка графика переселения граждан из жилья, признанного не пригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа;
- выбор подрядных организаций для выполнения строительства нового жилья, реконструкции или сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, заключение соответствующих договоров.
2. Строительство нового жилья
В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки жилых помещений, т.е. можно менять количество комнат).
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда частично должно осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Механизм реализации программы предусматривает ежеквартальное формирование разработчиком программы рабочих документов: перечня работ, плана финансирования с учетом выполненных работ и смет по каждому мероприятию.
Финансирование мероприятий осуществляется администрацией городского округа в пределах сумм, запланированных на их реализацию в бюджете городского округа.
Исполнителями основных мероприятий являются подрядные организации, определяемые на конкурсной основе. Взаимодействие администрации городского округа и исполнителей мероприятий программы осуществляется на основе договоров, контрактов, соглашений, определяющих права и обязанности соисполнителей и регулирующих их взаимоотношения.
В период становления рынка реструктурированные предприятия и организации, министерства и ведомства потеряли контроль над технической эксплуатацией своего ведомственного фонда, и процесс его обветшания усилился.
Объем непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда составил 99,5 тыс кв. м. Исходя из реальных возможностей финансирования, за период реализации Программы планируется ликвидировать 90,5 тыс. кв. м. многоквартирных домов признанных непригодными для дальнейшего проживания и подлежащие сносу и/или с высоким уровнем износа.
Городской округ не обладает достаточной нормативной, правовой и методической базой, определяющей условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Для решения проблемы переселения граждан городского округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, необходимо построить и реконструировать в городе 98,6 тыс. кв. м жилищного фонда.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 1

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ЖИЛЬЕ ДНЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО
НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И/ИЛИ С ВЫСОКИМ
УРОВНЕМ ИЗНОСА, ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

+---+----------------+------+--------------------+
¦ № ¦  Наименование  ¦ Всего¦   Объемы работ, в  ¦
¦п/п¦  показателей   ¦      ¦    том числе       ¦
¦   ¦                ¦      ¦                    ¦
¦   ¦                ¦      +------+------+------+
¦   ¦                ¦      ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+---+----------------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦Площадь много   ¦  97,2¦  32,4¦  32,4¦  32,4¦
¦   ¦квартирных до-  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦мов, признанных ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦непригодными для¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦проживания и/или¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦с высоким уров- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦нем износа, тыс.¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦кв. м           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+----------------+------+------+------+------+
¦ 2 ¦Количество жите-¦6208  ¦2068  ¦2069  ¦2071  ¦
¦   ¦лей подлежащих  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦переселению,    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦чел.            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+----------------+------+------+------+------+
¦ 3 ¦Объем жилья тре-¦ 128,4¦ 423  ¦  42,8¦  42,8¦
¦   ¦буемый для пере-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦селения, тыс.   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦кв. м           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+----------------+------+------+------+------+

Таким образом, на основании анализа состояния жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, можно сделать следующие выводы:
- в составе жилищного фонда городского округа объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, составляет 99,5 тыс. кв. м в котором проживает 2,0 % всего населения города;
- проживающие в домах, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, граждане не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилища удовлетворительного качества.

5. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации

Система управления Программой включает организацию управления программой, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом реализации программы. Разработчик Программы:
- формирует нормативную базу;
- в случае необходимости заключает договоры (соглашения) о софинансирования мероприятий Программы из вышестоящих бюджетов;
- заключает договоры с заказчиками-застройщиками на реализацию отобранных на текущий год проектов (строительство, реконструкция, снос);
Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" администрации городского округа "Город Чита" организуют работу по реализации Программы в рамках своих полномочий:
- проводят инвентаризацию жилищного фонда городского округа;
- формируют реестр жилых строений, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, с указанием численности проживающего в нем населения, нуждающегося в переселении;
- организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания;
- после утверждения объектов, находящихся в непригодном для проживания состоянии, на межведомственной комиссии формируют график переселения граждан и сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, с учетом средств бюджета городского округа, запланированных на реализацию настоящей программы;
- организуют работу с переселенными гражданами;
- оформляют и защищают бюджетные заявки на финансирование программы из бюджетов разных уровней;
- осуществляют контроль за своевременным и полным исполнением мероприятий Программы;
- разрабатывают предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
Управление Программой будет производиться на основании ежегодных планов реализации мероприятий Программы, составляемых на уровне городского округа "Город Чита", с учетом реализации аналогичной областной целевой программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляют, комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита", комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".

6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации программы

В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
По окончании действия Программы - к концу 2011 года - должны быть переселены 2258 граждан, проживавших жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, в 2007 г.
Успешная реализация Программы обеспечит:
- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории городского округа "Город Чита";
- повышение комфортности и безопасности проживания граждан городского округа в жилище;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Чита";
- улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативно-правовая база для формирования ответственности за состояние жилищного фонда, в случаях форс-мажорных обстоятельств.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный, областной и муниципальный бюджеты.

7. Система программных мероприятий, в том числе
меры по созданию и сохранению рабочих мест, по
трудоустройству, переподготовке и социальной
защите высвобождаемых в результате реализации

Реализация Программы предполагает выполнение мероприятий, направленных на обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания к/или с высоким уровнем износа.
Для реализации поставленных целей необходимо:
- разработать нормативно-правовую базу по предоставлению жилой площади при выселении граждан из жилых помещений, подлежащих сносу;
- сформировать график переселения граждан и сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, с учетом средств бюджета городского округа, запланированных на реализацию настоящей программы;
- организовать строительство новых жилых домов для расселения граждан;
- предоставить гражданам, нуждающимся в переселении, благоустроенное жилье.
Для выполнения работ по строительству и реконструкции жилых домов, признанных непригодными для проживания и/ или с высоким уровнем износа, планируется привлечь подрядные организации, определяемые на конкурсной основе, что позволит создать дополнительные рабочие места для граждан городского округа на время проведения работ.


8. Перечень мероприятии программы в ценах
2009 г.

+---+---------+----------+-------+--------------------------------------+
¦ № ¦Наимено- ¦ Исполни- ¦Источ- ¦          Финансовые затраты,         ¦
¦п/п¦  вание  ¦   тель   ¦ник фи-¦              тыс. руб.               ¦
¦   ¦мероприя-¦          ¦нанси- ¦                                      ¦
¦   ¦  тий    ¦          ¦рования¦                                      ¦
¦   ¦         ¦          +-------+----------+---------------------------+
¦   ¦         ¦          ¦       ¦  Всего   ¦   В том числе по годам    ¦
¦   ¦         ¦          ¦       ¦          +---------+--------+--------+
¦   ¦         ¦          ¦       ¦          ¦  2009   ¦  2010  ¦  2001  ¦
+---+---------+----------+-------+----------+---------+--------+--------+
¦ 1.¦Подготов-¦Комитет   ¦       ¦          ¦         ¦        ¦   1    ¦
¦   ¦ка норма-¦по        ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦тивно-   ¦развитию  ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦правовой ¦инфрастру-¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦базы     ¦ктуры     ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦администр-¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦ации      ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦городского¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦округа    ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦"Город    ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦Чита";    ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦комитет   ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦ЖКХ       ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦администр-¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦ации      ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦городского¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦округа    ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦"Город    ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦Чита"     ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
+---+---------+----------+-------+----------+---------+--------+--------+
¦ 2.¦Строите- ¦Подрядные ¦Всего  ¦1028149,9 ¦522501,8 ¦242973,0¦262675,1¦
¦   ¦льство   ¦организа- ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦нового   ¦ции на    +-------+----------+---------+--------+--------+
¦   ¦жилья    ¦конкурсной¦Федера-¦ 746355,04¦477357,64¦128094,0¦140903,4¦
¦   ¦         ¦основе    ¦льный  ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦          ¦бюджет ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦          +-------+----------+---------+--------+--------+
¦   ¦         ¦          ¦Краевой¦ 147340,0 ¦   -     ¦ 71767,0¦ 76073,0¦
¦   ¦         ¦          ¦бюджет ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦          +-------+----------+---------+--------+--------+
¦   ¦         ¦          ¦Бюджет ¦ 133954,86¦ 45144,16¦ 43112,0¦ 45598,7¦
¦   ¦         ¦          ¦город- ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦          ¦ского  ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦         ¦          ¦округа ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
+---+---------+----------+-------+----------+---------+--------+--------+
¦   ¦Итого по программе  ¦Всего  ¦1028149,9 ¦522501,8 ¦542973,0¦262675,1¦
¦   ¦                    ¦       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦                    +-------+----------+---------+--------+--------+
¦   ¦                    ¦Федера-¦ 746355,04¦477357,64¦128094,0¦140903,4¦
¦   ¦                    ¦льный  ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦                    ¦бюджет ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦                    +-------+----------+---------+--------+--------+
¦   ¦                    ¦Краевой¦ 147840,0 ¦   -     ¦ 71767,0¦ 76073,0¦
¦   ¦                    ¦бюджет ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦                    +-------+----------+---------+--------+--------+
¦   ¦                    ¦Бюджет ¦ 133954,86¦ 45144,16¦ 43112,0¦ 45698,7¦
¦   ¦                    ¦городс-¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦                    ¦кого   ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦                    ¦округа ¦          ¦         ¦        ¦        ¦
+---+--------------------+-------+----------+---------+--------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru