Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 года № 266

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗЕЙ С ОРГАНАМИ
ПРАВОПОРЯДКА И ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 30 Устава Забайкальского края, статьей 29 Регламента Законодательного Собрания Забайкальского края Законодательное Собрание Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить положение о комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края по развитию связей с органами правопорядка и военного управления (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Забайкальский рабочий".

Председатель
Законодательного Собрания
Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ





Приложение
к Постановлению
Законодательного
Собрания Забайкальского края
от 24 июня 2009 г. № 266

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗЕЙ С
ОРГАНАМИ ПРАВОПОРЯДКА И ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Комиссия Законодательного Собрания Забайкальского края по развитию связей с органами правопорядка и военного управления (далее - комиссия) формируется из состава депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края, является рабочим органом Законодательного Собрания Забайкальского края первого созыва (далее - Законодательное Собрание), подотчетна ему в своей деятельности, руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - Регламент Законодательного Собрания), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания и распоряжениями Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - Председатель Законодательного Собрания).
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов.
1.3. Комиссия создается для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с правоохранительной деятельностью, общественной безопасностью, защитой населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе техногенного и природного характера, с обеспечением исполнения законодательства об обороне, воинской обязанности и воинской службе, для подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, а также для разработки нормативных актов, направленных на повышение эффективности работы по данным направлениям на территории Забайкальского края.
1.4. Комиссия создается на срок полномочий Законодательного Собрания первого созыва.
2. Направления деятельности комиссии

Основными направлениями деятельности комиссии являются:
2.1. Сбор, анализ информации и выработка соответствующих рекомендаций, направленных на повышение эффективности государственной политики в сферах:
осуществления мер по обеспечению общественной безопасности и безопасности дорожного движения, противодействию терроризму и экстремизму, по борьбе с преступностью и незаконным оборотом наркотиков;
обеспечения исполнения законодательства об обороне, о воинской обязанности и воинской службе;
прогнозирования и предотвращения чрезвычайных ситуаций, в том числе техногенного и природного характера, повышения уровня безопасности населения в случае их возникновения;
обеспечения и профилактики пожарной безопасности;
защиты государственной границы;
защиты государственной и служебной тайны;
социальной защиты военнослужащих, работников правоохранительных органов, ветеранов военной и правоохранительной служб;
военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
2.2. Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края в сфере обеспечения правоохранительной деятельности и общественной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам обороны, воинской обязанности и воинской службы. Подготовка предложений по совершенствованию указанных нормативных правовых актов.
2.3. Организация постоянного оперативного взаимодействия Законодательного Собрания с правоохранительными органами, силовыми структурами и общественными организациями, действующими в данной сфере.
2.4. Рассмотрение заявлений и обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления по вопросам правоохранительной деятельности, общественной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения исполнения законодательства об обороне, о воинской обязанности и воинской службе.
2.5. Рассмотрение информации о состоянии законности и правопорядка, направляемой в Законодательное Собрание прокурором края, иными правоохранительными органами и силовыми структурами по вопросам, связанным с деятельностью комиссии. Подготовка по результатам их рассмотрения предложений.
2.6. Рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
3. Полномочия комиссии

3.1. Комиссия в пределах своих полномочий:
3.1.1 осуществляет предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законов края, иных нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, при необходимости направляет указанные проекты в исполнительные органы государственной власти края, силовые структуры и органы правопорядка для согласования, подготовки замечаний и предложений;
3.1.2 вносит в Законодательное Собрание проекты нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности;
3.1.3 готовит обращения для признания их депутатским запросом в установленном порядке;
3.1.4 организует и проводит депутатские слушания, общественные слушания, "круглые столы" и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом Законодательного Собрания;
3.1.5 организует встречи Председателя Законодательного Собрания, его заместителей, депутатских объединений и депутатов Законодательного Собрания с командованием и личным составом воинских подразделений, начальствующим составом правоохранительных органов и иных силовых структур;
3.1.6 содействует организации военно-шефской работы;
3.1.7 по поручению Председателя Законодательного Собрания рассматривает поступившие в Законодательное Собрание обращения, предложения органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, письма граждан и готовит проекты ответов на них;
3.1.8 в соответствии с направлениями работы ведет переписку с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами военного управления, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и организациями, предприятиями всех форм собственности и гражданами;
3.1.9 запрашивает в порядке, установленном действующим законодательством, информацию от органов государственной власти и военного управления, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц и руководителей учреждений и организаций;
3.1.10 контролирует исполнение решений, принимаемых комиссией;
3.1.11 готовит ежегодные отчеты о работе комиссии;
3.1.12 в пределах своих полномочий решает вопросы организации деятельности комиссии;
3.1.13 взаимодействует со средствами массовой информации;
3.1.14 рассматривает иные вопросы в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

4. Организация деятельности комиссии

4.1. Решение о создании комиссии, об утверждении Положения о комиссии, о персональном составе комиссии принимается Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
4.2. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей согласно распределению обязанностей.
4.3. Кандидатуры председателя комиссии и заместителей (заместителя) председателя комиссии рассматриваются на заседании комиссии. Решение комиссии о рекомендации для избрания на заседании Законодательного Собрания председателя комиссии, заместителей (заместителя) председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комиссии.
4.4. Каждый из депутатов, входящих в состав комиссии (далее - член комиссии), вправе внести на рассмотрение комиссии кандидатуру на должность председателя комиссии и заместителей (заместителя) председателя комиссии. Возможно самовыдвижение.
4.5. Не менее половины членов комиссии вправе внести предложение об освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
4.6. Председатель комиссии:
4.6.1 организует работу комиссии;
4.6.2 определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в комиссию;
4.6.3 созывает заседания комиссии;
4.6.4 формирует проект повестки заседания комиссии;
4.6.5 определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
4.6.6 ведет заседания комиссии;
4.6.7 подписывает письма, обращения и иные документы, подготовленные комиссией;
4.6.8 участвует в заседаниях Совета Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;
4.6.9 осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Законодательного Собрания, а также по поручению Председателя Законодательного Собрания.
4.7. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, возложенные на него решением комиссии, замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.8. Член комиссии обязан участвовать в работе комиссии, присутствовать на ее заседаниях, содействовать исполнению решений комиссии, выполнять поручения комиссии и председателя комиссии, а также выполнять возложенные на него обязанности.
4.9. К работе комиссии могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, политических партий и другие лица.
4.10. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края по решению комиссии могут быть образованы рабочие группы.
Цель деятельности рабочих групп, порядок их формирования, а также порядок принятия решений определяются решением комиссии.

5. Порядок работы комиссии

5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок и план своей работы в соответствии с ежегодным планом законотворческой деятельности Законодательного Собрания и направлениями деятельности комиссии.
5.2. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые проводятся не реже одного раза в два месяца.
5.3. Комиссия вправе проводить выездные заседания.
5.4. Проект повестки заседания комиссии формируется на основании предложений членов комиссии, постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания.
Повестка заседания комиссии утверждается на ее заседании.
5.5. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комиссии.
Если данное заседание комиссии неправомочно, то присутствующие члены комиссии вправе провести его как рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
5.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Член комиссии лично осуществляет свое право на голосование.
Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить на рассмотрение комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
5.8. Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
5.9. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании комиссии.
5.10. Комиссия вправе проводить заседание совместно с комитетом или комиссией Законодательного Собрания по согласованию с ними.
5.11. Комиссия информирует общественность о своей деятельности. На заседания комиссии, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.

6. Обеспечение деятельности комиссии

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru