Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2008 г. по делу № А14-979/2008/36/24

(извлечение)

МУП города Воронежа В. обратилось с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 06.12.2007 № 268/12-1585. При этом ответчик ссылается на незаконность и необоснованность оспариваемого решения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Ответчик заявленных требований не признал, в представленном отзыве возражает против удовлетворения требований. При этом ответчик ссылается на отсутствие оснований для признания недействительным оспариваемого решения. В судебном заседании представитель ответчика поддержал заявленные возражения.
Исследовав доказательства, заслушав объяснения сторон, суд установил.
Налоговым органом в порядке ст. 88 НК РФ проведена камеральная проверка представленной МУП города Воронежа В. декларации по водному налогу за 2 квартал 2007 года. По итогам проверки принято решение от 06.12.2007 № 268/12-1585, согласно которому налогоплательщику доначисляется 2901344 рубля водного налога.
Полагая, что решение налогового органа противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы организации, МУП города Воронежа В. обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на необоснованность исчисления водного налога с объемов потерь воды при транспортировке, в части, приходящейся на водоснабжение населения, по полной ставке.
Возражая против заявленных требований, ответчик ссылается на то, что пониженная ставка налога подлежит применению только к объемам водоснабжения населения. Потери воды в части водоснабжения населения, по мнению ответчика, подлежат обложению по общеустановленной ставке.
Как следует из оспариваемого решения, основанием доначисления 2901344 рублей водного налога явился вывод налогового органа о необоснованности применения налогоплательщиком пониженной ставки налога, предусмотренной для водоснабжения населения, к потерям воды при транспортировке, связанным с водоснабжением населения.
Заявитель по делу осуществляет водопользование согласно лицензии на право пользование недрами № серия ВРЖ. Заявителем осуществляются следующие виды водопользования: добыча пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Воронежа.
В соответствии с положениями гл. 25.2 НК РФ в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранный из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейну реки Дон и экономическим районам (ЦЧР) в следующих размерах: при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования в размере 402 рублей за тыс. куб. м. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта.
Из содержания приведенных норм следует, что налоговая база по водному налогу определяется и налоговая ставка устанавливается исходя из объемов забранной из водных объектов воды, а не доставленной потребителями, т.е. с учетом потерь воды, имеющих место при ее заборе, очистке и доставке.
Как свидетельствуют материалы дела, общий объем забранной воды за 2 квартал 2007 г. составил 41741911 куб. м. реализация воды составила - 26835617,8 куб. м, в т.ч. - 15735058,7 куб. м населению, 11100559,1 куб. м промышленным предприятиям и прочим потребителям. Потери, соответственно, составили 14905329,3 куб. м.
При определении налоговой базы в разрезе потребителей налогоплательщик потери воды распределил пропорционально удельному весу воды, потребленной населением и промышленными предприятиями, что не противоречит приведенным выше нормам налогового законодательства. Расчет забора воды и водопользования, а также удельного веса водопользования по потребителям и расчет суммы налога представлен заявителем и не оспаривается ответчиком.
Доводы налогового органа о необходимости исчисления водного налога по ставкам для водопользования населения только с объемов фактически реализованной населению воды суд находит несостоятельными. Гл. 25.2 НК РФ не предусматривает подобных положений. Кроме того, ставка налога в зависимости от статуса потребителя (население, промышленные предприятия и прочие потребители) установлена от объемов забираемой, а не потребляемой воды.
В силу изложенного суд находит незаконным и необоснованным доначисление налогоплательщику 2901344 рублей водного налога. Решение ответчика подлежит признанию недействительным.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению полностью. Решение налогового органа подлежит признанию недействительным полностью.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина относится на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. При подаче заявления заявителем уплачено 2000 рублей госпошлины. Учитывая результаты рассмотрения дела, с ответчика следует взыскать в пользу заявителя 2000 рублей госпошлины.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

признать недействительным решение ИФНС России по С-му р-ну г. Воронежа от 06.12.2007 № 268/12-1585 полностью, как не соответствующее Налоговому кодексу РФ. ИФНС России по С-му р-ну г. Воронежа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов МУП города Воронежа В.
Решение в указанной части подлежит исполнению немедленно.
Взыскать с ИФНС России по С-му р-ну г. Воронежа, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Д., N, в пользу МУП города Воронежа В., расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. П., N, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр от 09.01.2003 серия 36 N; 2000 рублей госпошлины.
Исполнительный лист на взыскание госпошлины будет выдан после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия в апелляционном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru