Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2009 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Земское Собрание района решило:
Утвердить примерный Устав автономного учреждения Грязовецкого муниципального района (прилагается).

Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
В.И.ЧИРКОВ





Приложение
к Решению
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 29 января 2009 г. № 6

                              ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
                          автономного учреждения
                  ______________________________________
                  (указать на характер его деятельности:
                  образования, культуры, иной)
                    Грязовецкого муниципального района
              "____________________________________________"
               (полное наименование автономного учреждения)


                            I. Общие положения

    1.1.  Полное наименование автономного учреждения: автономное учреждение
________________________________________ Грязовецкого муниципального района
"________________________________________________________________________".
    Официальное сокращенное наименование автономного учреждения: АУ _______
____________ ГМР "___________________________".
    1.2.  Автономное  учреждение  (далее - Учреждение) создано на основании
______________________________________________ от ____________ № __________
"____________________________________________________________________" <1>.
 (дата, номер и наименование распорядительного документа о создании
 автономного учреждения)
    1.3. Учредителем Учреждения является Грязовецкий муниципальный район.
    Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет _______________
___________________________________________________________________________
         (полное наименование органа исполнительной власти района)
(далее - учредитель).
    Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет _____________
___________________________________________________________________________
              (далее - орган по управлению имуществом района)
    1.4.  Учреждение  является  юридическим  лицом,  обладает  обособленным
имуществом,  имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и  другие  счета в
банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
    1.5.  Учреждение является некоммерческой организацией - государственным
учреждением, создается для обеспечения ___________________________________.
    1.6. Место нахождения Учреждения: _____________________________________
                                      (указать место его государственной
                                      регистрации)
    1.7. Почтовый адрес: __________________________________________________
    1.8. Учреждение имеет: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются филиалы, представительства и их место нахождения либо
указывается, что Учреждение филиалов и представительств не имеет)
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним органом по управлению имуществом района или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.10. Учреждение действует на основании Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", _________________________________ <2>, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Грязовецкого муниципального района, настоящим Уставом.
1.11. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Цели, предмет и виды деятельности

    2.1.   Учреждение  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской
Федерации,  Вологодской  области  и  настоящим  Уставом,  путем  выполнения
соответствующих работ, оказания услуг в сфере _____________________________
__________________________________________________________________________.
(науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,
занятости населения, физической культуры и спорта, иной)
    2.2. Предметом деятельности Учреждения является _______________________
__________________________________________________________________________.
    2.3. Цели деятельности Учреждения ____________________________________.
    2.4.  Для  достижения  целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава,
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
    2.4.1. Основные виды деятельности:
__________________________________________________________________________.
(дается исчерпывающий перечень видов деятельности, непосредственно
направленной на достижение целей, ради которых Учреждение создано)
    2.4.2. Иные виды деятельности:
__________________________________________________________________________.
    (дается исчерпывающий перечень иных видов деятельности Учреждения)
Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем пункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
2.5. Учредитель устанавливает задания учредителя для Учреждения (далее - задания учредителя) в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.6. Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются учредителем.
2.7. Кроме заданий учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством <3>.

III. Имущество и финансы

3.1. Собственником имущества Учреждения является Грязовецкий муниципальный район.
3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.3. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
3.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.6. Учреждение с согласия органа по управлению имуществом района, получаемого в установленном порядке:
- распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества;
- вносит денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется Учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные ассигнования;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан.
3.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.9. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, используются для достижения целей, ради которых оно создано.
3.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную ответственность.
3.12. Учреждение ежегодно в сроки, определенные учредителем, представляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также объемов финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3.13. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом района, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

IV. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;
- приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, учитывая задания учредителя, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать для своих работников размеры заработной платы, надбавки;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги, работы и продукцию, за исключением случаев, когда действующим законодательством предусмотрено государственное регулирование цен;
- участвовать в других юридических лицах в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
4.4. Учреждение обязано:
- в полном объеме выполнять установленные задания учредителя;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, по требованию органа по управлению имуществом района и по согласованию с учредителем заключать договоры имущественного страхования;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим федеральным и областным законодательством;
]]>
- представлять органу по управлению имуществом района карту учета имущества района установленной формы по состоянию на начало очередного года;
- представлять учредителю план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении, бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
    4.5. Особые условия организации деятельности Учреждения:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
         (заполняется в зависимости от целей и задач Учреждения)
4.6. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются учредителем, органом по управлению имуществом района и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности учреждений.

V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции учредителя в области управления Учреждением относятся:
5.2.1. Осуществление финансового обеспечения в соответствии с действующим законодательством:
- выполнения задания учредителя (в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения задания учредителя автономного учреждения, утвержденным органом исполнительной власти района;
- реализации программ, направленных на развитие Учреждения, утвержденных в установленном порядке.
5.2.2. Финансирование в полном объеме расходов на содержание, сохранение, пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся в собственности Грязовецкого муниципального района, архивных документов и библиотечных фондов, находящихся в собственности Грязовецкого муниципального района, а также сохранение и использование объектов культурного наследия, находящихся в собственности Грязовецкого муниципального района, переданных в установленном порядке Учреждению <4>.
5.2.3. Утверждение изменений (в том числе новой редакции) в Устав Учреждения, вносимых по инициативе учредителя либо по предложению руководителя Учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
Внесение изменений в Устав Учреждения подлежит обязательному согласованию с органом по управлению имуществом района до проведения государственной регистрации изменений в Устав Учреждения.
5.2.4. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
При этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
5.2.5. Принятие решения о <5>:
- назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий;
- назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
5.2.6. Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений (если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним).
5.2.7. Установление задания учредителя, принятие решения об изменении объемов задания учредителя.
5.2.8. Осуществление подготовки проектов программ развития Учреждения.
5.2.9. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.
5.2.10. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.
5.2.11. Проведение на основании постановления учредителя реорганизации и ликвидации Учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.2.12. Рассмотрение после анализа рекомендаций наблюдательного совета Учреждения предложения руководителя Учреждения о:
- совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
- внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
5.2.13. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и нормативными правовыми актами Вологодской области.
5.3. Орган по управлению имуществом района:
5.3.1. Согласовывает Устав Учреждения и изменения в него, включая новую редакцию.
5.3.2. Закрепляет имущество на праве оперативного управления за Учреждением.
5.3.3. Подписывает договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
5.3.4. Принимает решение об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением.
5.3.5. Принимает решение об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением.
5.3.6. На основании обращения учредителя, принятого по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения, предусмотренных пунктом 5.2.12 настоящего Устава, принимает решения о согласовании:
- сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
- внесения денежных средств и иного имущества автономного учреждения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
5.3.7. Принимает с согласия учредителя решения:
- об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета района на приобретение этого имущества;
- о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
5.4. Органами Учреждения являются наблюдательный совет <6> Учреждения, руководитель Учреждения <7>.
5.5. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе __ членов <8>.
В состав наблюдательного совета входят:
- представители учредителя - __ человек;
- представители органа по управлению имуществом района - __ человек;
- представители общественности - __ человек;
- представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - __ человек <9>.
Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения принимается его учредителем.
5.5.1. Срок полномочий наблюдательного совета составляет __ лет <10>.
5.5.2. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5.3. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.5.4. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.5.5. Полномочия члена наблюдательного совета прекращаются учредителем Учреждения досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.5.6. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа (гражданским служащим) и состоящего с этим органом в служебных отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения служебных отношений и увольнения с государственной гражданской службы.
5.5.7. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Устава.
5.5.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.9. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.5.10. До избрания председателя наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
5.5.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.5.12. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.13. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
5.5.14. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.5.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.5.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения <11> обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.5.17. По вопросам, указанным в абзацах со второго по шестой и абзаце девятом пункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации.
5.5.18. По вопросам, указанным в абзацах седьмом и двенадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение.
5.5.19. Документы, представляемые в соответствии с абзацем восьмым пункта 5.5.14 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом.
Копии указанных документов направляются учредителю Учреждения.
5.5.20. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах со второго по девятый и абзаце двенадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.22. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.23. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.5.24. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.5.25. Заседание наблюдательного совета созывается по инициативе председателя наблюдательного совета, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.5.26. Заседание наблюдательного совета созывается в течение 15 календарных дней с момента поступления требования о его созыве.
5.5.27. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседаний наблюдательного совета.
5.5.28. Заседание наблюдательного совета созывается немедленно по инициативе учредителя или руководителя Учреждения путем уведомления членов наблюдательного совета в форме, обеспечивающей получение соответствующей информации.
5.5.29. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.5.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.5.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.5.32. В случае отсутствия члена наблюдательного совета по уважительной причине на заседании наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.5.33. Наблюдательный совет вправе принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, за исключением вопросов, предусмотренных абзацами десятым и одиннадцатым пункта 5.5.14 настоящего Устава, путем проведения заочного голосования <12>.
5.5.34. Первое заседание наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя в трехдневный срок после создания Учреждения (формирования нового состава наблюдательного совета).
5.6. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя, органа по управлению имуществом района и наблюдательного совета.
5.6.1. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем трудового договора.
5.6.2. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю, органу по управлению имуществом района и наблюдательному совету Учреждения.
5.6.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

VI. Ликвидация, реорганизация и изменение
типа Учреждения, внесение изменений в Устав

6.1. Ликвидация, реорганизация, изменение типа Учреждения осуществляются учредителем в порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления органа исполнительной власти района.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений, относящихся к собственности района;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений, относящихся к собственности района;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений, относящихся к собственности района.
6.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
6.4. Тип Учреждения может быть изменен в случае принятия в порядке, установленном нормативно-правовым актом Земского Собрания района, решения о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом района.
6.7. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся при осуществлении его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.
--------------------------------
<1> В случае создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений настоящий пункт дополняется следующими словами:
    "путем изменения типа государственного учреждения _____________________
                                                      (полное наименование
_________________________________________________________________________".
          государственного учреждения, тип которого изменяется)
<2> Настоящий пункт дополняется указанием на соответствующий отраслевой федеральный закон (в зависимости от сферы деятельности создаваемого Учреждения) при его наличии (например, Закон Российской Федерации "Об образовании" для образовательных автономных учреждений и т.д.).
<3> В случае создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений настоящий пункт дополняется абзацем вторым следующего содержания:
"Созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов.".
<4> Настоящий пункт включается в устав учреждений культуры при наличии у них соответствующего имущества.
<5> Для автономных учреждений, действующих в сфере культуры, настоящий пункт дополняется абзацем четвертым следующего содержания:
"- об упразднении наблюдательного совета Учреждения (при наличии соответствующей инициативы Учреждения).".
<6> По инициативе автономного учреждения, действующего в сфере культуры, учредитель Учреждения может принять решение об упразднении наблюдательного совета, в этом случае функции наблюдательного совета исполняются учредителем Учреждения.
<7> В случаях, если федеральным законодательством предусмотрена возможность создания иных коллегиальных органов автономного учреждения (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый, художественный совет и другие) и при наличии соответствующего решения учредителя Учреждения, настоящий пункт дополняется указанием иных органов Учреждения.
<8> Количество членов наблюдательного совета определяется учредителем при утверждении Устава Учреждения и составляет не менее 5 и не более 11 членов.
<9> Настоящий абзац включается в случае принятия учредителем при утверждении Устава Учреждения решения о включении в состав наблюдательного совета представителей работников Учреждения.
Также по решению учредителя Учреждения в состав наблюдательного совета могут включаться представители иных государственных органов.
Включение в состав наблюдательного совета представителей иных государственных органов, представителей работников Учреждения осуществляется с учетом норм представительства, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
<10> Срок полномочий члена наблюдательного совета Учреждения определяется учредителем при утверждении Устава Учреждения и не должен превышать 5 лет.
<11> В случаях, когда в соответствии с федеральным законом в Учреждении решением учредителя созданы иные органы, настоящий пункт дополняется следующими словами: "и другие органы Учреждения".
<12> Данный пункт включается в случае принятия учредителем при утверждении Устава Учреждения решения о возможности проведения заочного голосования с определением порядка принятия наблюдательным советом Учреждения заочных решений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru