Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 1853

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОЛГОГРАД

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Главы Администрации Волгоградской области от 24 марта 2003 г. № 202 "Об организации единой дежурно-диспетчерской службы по реагированию на чрезвычайные ситуации в Волгоградской области", главы Волгограда от 17 апреля 2009 г. № 890 "О городском звене городского округа Волгограда территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Волгограда (далее - Положение) (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов, критически важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения независимо от форм собственности до 1 октября 2009 г. привести в соответствие Положению документацию, регламентирующую деятельность дежурно-диспетчерских служб.
3. Комитету гражданской защиты населения администрации Волгограда привести правовые акты комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда в соответствие настоящему постановлению.
4. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Соколова С.Н.

И.о. главы Волгограда
О.С.КАПУСТИН





Утверждено
Постановлением
главы Волгограда
от 31 июля 2009 г. № 1853

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Волгограда (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Волгограда, служб Волгограда к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Функции ЕДДС осуществляет комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда (далее - комитет гражданской защиты).
1.4. ЕДДС включает в себя оперативный дежурный персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации.
1.5. ЕДДС использует в своей деятельности сооружение, оборудование, оргтехнику, вычислительную и бытовую технику, линии связи, а также хозяйственный инвентарь, находящиеся в оперативном управлении комитета гражданской защиты.
1.6. Оснащение, развитие материально-технической базы для обеспечения деятельности ЕДДС производится за счет средств, предусмотренных в бюджете Волгограда для комитета гражданской защиты.
1.7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных или диспетчерских органов городских служб и организаций, входящих в городское звено РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - ДДС), по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

2. Основные задачи ЕДДС

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Обеспечение оперативно-диспетчерской связи с пожарно-спасательными подразделениями, спасательными формированиями и службами.
2.4. Прием и анализ информации из района проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.5. Организация оперативно-диспетчерской связи с потенциально опасными объектами, критически важными объектами и объектами жизнеобеспечения населения независимо от форм собственности, отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда и взаимодействующими ДДС, находящимися на территории Волгограда.
2.6. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и передача в единую дежурно-диспетчерскую службу Волгоградской области (далее - ЕДДС Волгоградской области) и взаимодействующие ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение их масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
2.8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка и уточнение заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.9. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.10. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций в ЕДДС Волгоградской области.
2.11. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волгоградской области (далее - РСЧС Волгоградской области), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.12. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. Режимы функционирования ЕДДС

3.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от граждан, организаций, ДДС сообщений о происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
обобщение и анализ информации о происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с оперативной дежурной сменой ЕДДС с целью совершенствования их навыков при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.3. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгограда или по сигналу (распоряжению) оперативного дежурного Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся в режим повышенной готовности.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку сил к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгограда, комитета гражданской защиты, ДДС и сил постоянной готовности;
усиление наблюдения и контроль обстановки на территории Волгограда, потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств доведения их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгограда или по сигналу (распоряжению) оперативного дежурного Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме и дополнительно обеспечивает:
своевременное направление сил и средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их выполнением;
координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайных ситуаций, оповещение и передачу оперативной информации органам управления ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
оповещение населения Волгограда о возникновении чрезвычайных ситуаций и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС всем заинтересованным ДДС.
3.6. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются технические средства управления, связи и средства автоматизации.

4. Организация несения дежурства

4.1. ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства оперативными дежурными.
4.2. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкциями, утверждаемыми председателем комитета гражданской защиты.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации состав оперативной дежурной смены ЕДДС усиливается работниками комитета гражданской защиты.
4.3. Обо всех чрезвычайных происшествиях, в том числе несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативный дежурный ЕДДС докладывает председателю комитета гражданской защиты.
4.4. При возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального уровня и более масштабных чрезвычайных ситуаций по указанию председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгограда оперативным дежурным немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгограда и комитет гражданской защиты. В этой ситуации ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление председателю комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгограда собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления РСЧС Волгоградской области, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.
4.5. Оперативный дежурный ЕДДС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Оповещение населения Волгограда при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется оперативным дежурным ЕДДС по решению главы Волгограда с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения с включением электросирен и передачей сообщений по теле- и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
4.7. Комплекс средств автоматизации ЕДДС используется для обеспечения автоматизированного выполнения следующих управленческих функций оперативным дежурным:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация оперативного управления и связи в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе анализа оперативной информации, поступающей из различных источников;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городском округе Волгоград, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.8. Комплекс средств автоматизации ЕДДС сопрягается с автоматизированными системами, взаимодействующими и вышестоящими ДДС (в объеме передачи формализованных данных), РСЧС Волгоградской области.

Комитет гражданской защиты
населения администрации
Волгограда



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru