Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 23 июля 2009 г. № 329

Во исполнение Закона Волгоградской области от 6 марта 2009 года № 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области", Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. № 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" и от 8 июля 2009 г. № 785 "О признании утратившим силу Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 29 мая 2008 года № 664 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг, направленных на реабилитацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания на территории Волгоградской области" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом, осуществлять свою деятельность в соответствии с исполнением его требований.
3. Начальнику отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних И.Ю. Адли осуществлять контроль за деятельностью учреждений по выполнению требований стандарта и его методическое обеспечение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления З.О. Мержоеву.
5. Приказ вступает в силу через 10 календарных дней со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
начальника Управления
Л.Ю.ЗАБОТИНА





Приложение
к Приказу
УСЗН АВО
от 23 июля 2009 г. № 329

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
СИТУАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Область применения

Настоящий государственный стандарт распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, осуществляющие деятельность в сфере предоставления социальных услуг несовершеннолетним, и устанавливает требования к порядку и условиям проведения мероприятий по социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Общие положения

2.1. Учреждения, оказывающие услуги, - учреждения социального обслуживания, которые имеют необходимые материально-технические, кадровые и организационные ресурсы для обеспечения требуемого качества услуг (далее именуется - учреждение).
2.2. Получатели услуги - несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Процесс оказания услуги - совершение специалистом (группой специалистов) учреждения определенной последовательности действий и (или) принятие определенных решений, направленных на преодоление несовершеннолетними трудной жизненной ситуации.
2.4. Социальная реабилитация - это система мероприятий, направленных на восстановление утраченных несовершеннолетними социальных связей и социального статуса, а также на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.
Мероприятия, направленные на социальную реабилитацию, осуществляются посредством предоставления комплекса социальных услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
социально-психологических;
социально-педагогических;
социально-экономических;
социально-правовых.
Социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждениями осуществляется поэтапно:
прием несовершеннолетнего;
диагностика и обследование личности;
разработка индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
реализация мероприятий по индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего;
социальный патронаж несовершеннолетнего.

3. Информирование целевых групп и потенциальных клиентов

3.1. Исполнитель услуг в различных формах и через различные источники осуществляет информирование несовершеннолетних и их законных представителей, а также иных заинтересованных лиц и организаций о предоставлении услуг, порядке и условиях доступа к их получению, а также возможных результатах и следствиях.
Информация должна быть написана простым и понятным языком без использования специальных терминов и понятий.
3.2. Минимальные требования к информированию целевых групп и потенциальных клиентов:
необходимая и достоверная информация о возможности получения услуг размещается на информационных стендах специализированных учреждений для несовершеннолетних в местах, доступных для его клиентов и посетителей;
проводится плановая информационно-разъяснительная работа через средства массовой информации (газеты, радио);
информация об услугах размещается в территориальных управлениях Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области;
информация об услугах распространяется специалистами учреждения при посещении семей на дому.
3.3. Требования повышенного качества к информированию целевых групп и потенциальных клиентов:
информация размещается в сети Интернет;
информирование по запросу осуществляется по электронной почте;
информирование по запросу осуществляется по факсу;
информация об услугах распространяется в образовательных учреждениях, в учреждениях, осуществляющих работу с семьей и детьми.
3.4. Показатели осуществления учреждением информирования целевых групп и потенциальных клиентов:
в учреждении разработан и утвержден план проведения информационно-разъяснительной работы для населения об услугах, предоставляемых учреждением;
учреждение имеет информационно-раздаточный материал (буклеты, плакаты, листовки, памятки), в том числе разработанный специалистами учреждения;
оформленные информационные стенды расположены в доступном для клиентов и посетителей месте;
ведется отчетность о проведенной информационной работе;
осуществляется процедура контроля за качеством размещаемой информации.
3.5. Результат информирования целевых групп и потенциальных клиентов - несовершеннолетние, их законные представители и иные заинтересованные лица и организации имеют полную информацию о порядке и условиях предоставления социальных услуг, направленных на социальную реабилитацию детей.

4. Обеспечение доступности услуг

4.1. Учреждение обеспечивает доступность услуг, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера.
Каждый несовершеннолетний или его законный представитель, а также иные заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов).
4.2. Минимальные требования к процессу обеспечения доступности услуг - прием несовершеннолетних осуществляется круглосуточно.
4.3. Требования повышенного качества к процессу обеспечения доступности услуг - доставка несовершеннолетних в учреждение осуществляется транспортом учреждения в сопровождении специалистов учреждения.
4.4. Показатели процесса обеспечения доступности услуг:
ведется журнал учета обращений с указанием даты и времени;
ведется журнал учета лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
соблюдается порядок приема, прохождения первичного медицинского осмотра и санитарной обработки несовершеннолетних;
имеется дежурная телефонная линия.
4.5. Результат осуществления обеспечения доступности услуг - несовершеннолетние по личному обращению или заявлению их законных представителей, а также по направлению (ходатайству, постановлению, акту) заинтересованных лиц и организаций имеют возможность получения социальных услуг в учреждении.

5. Квалификация специалистов

5.1. Учреждение располагает необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания качественных социальных услуг.
Каждому несовершеннолетнему гарантируется предоставление социальных услуг специалистами, имеющими профильную подготовку, квалификацию и опыт работы, необходимые для оказания социальных услуг.
5.2. Минимальные требования к квалификации специалистов:
услуга оказывается специалистами, имеющими соответствующее образование;
каждый специалист участвует в оказании услуг в соответствии с должностной инструкцией;
допуск специалистов к оказанию услуг проводится на основе документов, подтверждающих его квалификацию, профессиональную подготовку и опыт работы;
все специалисты прошли процедуру найма на работу и периодическую аттестацию;
в отношении всех специалистов осуществляется процедура регулярного контроля за качественным выполнением должностных обязанностей.
5.3. Требования повышенного качества к квалификации специалистов:
качество работы специалиста проверяется и оценивается не реже одного раза в квартал;
повышение квалификации специалистов осуществляется в соответствии с утвержденным планом;
специалисты используют в работе передовой опыт и инновационные методы и технологии.
5.4. Показатели, подтверждающие квалификационные требования к специалистам:
80 процентов специалистов имеют профильное образование;
разработан и реализуется план повышения квалификации специалистов;
имеются документы, подтверждающие повышение квалификации специалистов, своевременное проведение аттестации;
имеются документы проверок и рекомендаций по повышению квалификации;
отсутствуют жалобы на уровень профессиональной подготовленности специалистов.
5.5. Результат осуществления квалификационных требований к специалистам - несовершеннолетним гарантируется оказание социальных услуг квалифицированными специалистами, имеющими необходимые знания, навыки и опыт.

6. Обеспечение прав клиента и конфиденциальности

6.1. Учреждение гарантирует обеспечение гражданских прав несовершеннолетнего и его прав как клиента, преимущество интересов несовершеннолетнего перед интересами других лиц и организаций.
Информация о несовершеннолетнем хранится таким образом, что не допускает ее использование посторонними лицами.
Распространение частичной или полной информации осуществляется только в интересах несовершеннолетнего.
6.2. Минимальные требования к обеспечению прав клиента на конфиденциальность:
хранение документов и информации о несовершеннолетнем осуществляется в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству;
предоставление информации о несовершеннолетнем другим организациям и должностным лицам осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
процедура контроля за оформлением и хранением документов о несовершеннолетнем осуществляется регулярно.
6.3. Требования повышенного качества к обеспечению прав клиента на конфиденциальность:
специалисты учреждения знают и соблюдают этический кодекс работника социальной службы;
организовано взаимодействие с организациями и ведомствами по вопросу защиты прав и интересов несовершеннолетнего и обеспечения его безопасности.
6.4. Показатели осуществления обеспечения прав клиента на конфиденциальность:
разработаны инструкции по оформлению и хранению документов;
соблюдается этический кодекс работника социальной службы;
действует система контроля по обеспечению прав несовершеннолетнего и обеспечения конфиденциальности.
6.5. Результат осуществления обеспечения прав клиента:
соблюдены права и законные интересы несовершеннолетнего;
несовершеннолетний и его законные представители уверены, что интересы несовершеннолетнего будут защищены, а представленная информация будет использована только в целях оказания помощи.

7. Установление нуждаемости несовершеннолетнего
в социальных услугах

7.1. Учреждение обеспечивает проведение диагностической работы, сбор общей информации о несовершеннолетнем и принятие специалистами совместного решения о порядке, этапах и сроках реабилитации каждого несовершеннолетнего.
Определяется нуждаемость несовершеннолетнего в следующих видах социальных услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
социально-психологических;
социально-педагогических;
социально-экономических;
социально-правовых.
Учреждение обеспечивает формирование индивидуальной программы социальной реабилитации в соответствии с потребностями и особенностями жизненной ситуации несовершеннолетнего.
7.2. Минимальные требования к процессу установления нуждаемости несовершеннолетнего в социальных услугах:
в целях координации деятельности отделений и специалистов учреждения по реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, контроля за их выполнением, оценки хода осуществления реабилитационных мероприятий в учреждении действует социальный консилиум;
в течение семи дней с момента поступления несовершеннолетнего в учреждение его специалистами проведена диагностика личности несовершеннолетнего и получена необходимая информация для разработки индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
в карте индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего существуют записи специалистов, проводивших диагностику;
в течение семи дней со дня получения результатов проведенной диагностики разработана и утверждена индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего;
в течение трех дней со дня разработки индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего программа утверждается социальным консилиумом.
7.3. Требования повышенного качества к процессу установления нуждаемости несовершеннолетнего в социальных услугах:
в течение пяти дней с момента поступления проведена диагностика несовершеннолетнего и получена необходимая информация для разработки индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
в течение трех дней со дня получения результатов проведенной диагностики разработана и утверждена индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего;
в течение одного дня с момента разработки индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего программа утверждается социальным консилиумом.
7.4. Показатели осуществления установления нуждаемости несовершеннолетнего в социальных услугах:
обеспечиваются сроки подготовки и утверждения индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
существует оформленное решение социального консилиума об утверждении индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего (протокол заседания);
заполняется журнал ежедневных наблюдений;
существует утвержденная индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего с указанием даты поступления несовершеннолетнего, даты проведения диагностики, этапов, сроков и ответственных исполнителей за реализацию индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.
7.5. Результат установления нуждаемости несовершеннолетнего в социальных услугах - определены потребности несовершеннолетнего и возможности учреждения их удовлетворить, разработана и утверждена индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего.

8. Индивидуальная программа социальной реабилитации
несовершеннолетнего

8.1. Учреждение обеспечивает формирование индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего в соответствии с его потребностями и его трудной жизненной ситуацией на основании итогов проведенной диагностической работы и полученной информации о несовершеннолетнем.
Индивидуальная программа социальной реабилитации включает мероприятия, необходимые для успешного процесса реабилитации и достаточные для удовлетворения потребностей несовершеннолетнего.
Несовершеннолетний понимает значение проводимых мероприятий для улучшения его жизненной ситуации.
8.2. Минимальные требования к процессу формирования индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего:
определен специалист, ответственный за реализацию индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего дополняется и корректируется специалистом, ответственным за реализацию программы, в течение всего срока пребывания несовершеннолетнего в учреждении в соответствии с рекомендациями специалистов;
родители (опекуны, попечители), если это не противоречит интересам несовершеннолетнего, имеют доступ к информации о содержании индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, ее целях и результатах;
обоснованность и содержание индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего утверждается решением социального консилиума;
социальным консилиумом проводится оценка эффективности реализуемых индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетнего не реже одного раза в месяц, при необходимости осуществляется корректировка намеченных мероприятий;
определены и зафиксированы временные рамки реализации этапов индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего содержит описание достигнутых результатов.
8.3. Требования повышенного качества к процессу формирования индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего:
в случае необходимости для формирования индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего привлекаются специалисты и эксперты других учреждений и ведомств;
заседания социального консилиума проводятся более одного раза в месяц.
8.4. Показатели осуществления требований к процессу формирования индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего:
имеются записи консилиума об оценке эффективности реализуемых мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
соблюдаются временные рамки реализации этапов индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.
8.5. Результат формирования индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего - потребности несовершеннолетнего в социально-реабилитационных мероприятиях изложены в индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего, в которой определены перечень мероприятий, сроки их реализации, ответственные специалисты.

9. Реализация индивидуальной программы социальной
реабилитации несовершеннолетнего

9.1. Учреждение обеспечивает реализацию индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего в полном объеме, в утвержденные сроки, с привлечением специалистов соответствующей квалификации в целях достижения намеченных результатов.
Итоги осуществляемого промежуточного контроля за реализацией индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего осуществляются в целях наблюдения за изменениями в состоянии несовершеннолетнего, его поведении и взаимодействии с окружающими.
Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего подлежит корректировке ответственным специалистом в зависимости от происходящих изменений состояния несовершеннолетнего и его жизненной ситуации на основании промежуточных результатов в течение одного рабочего дня.
9.2. Минимальные требования к процессу реализации индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего:
реабилитационные мероприятия реализуются в соответствии с содержанием индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
реабилитационные мероприятия реализуются в установленные сроки;
проводится промежуточный контроль результативности индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
при необходимости по инициативе специалистов в индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего вносятся изменения и дополнения;
документально фиксируются в индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего изменения в состоянии несовершеннолетнего;
проводится опрос контактных групп и лиц об изменениях в состоянии и поведении несовершеннолетнего.
9.3. Требования повышенного качества к процессу реализации индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего:
при необходимости для разработки, реализации индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего или оценки результативности реабилитационных мероприятий привлекаются специалисты других учреждений и ведомств;
фиксируются мнение и пожелания самого несовершеннолетнего о содержании мероприятий;
индивидуальная программа социальной реабилитации включает мероприятия по формированию поддерживающих связей в контактной среде несовершеннолетнего.
9.4. Показатели осуществления процесса реализации индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего:
ведутся записи специалистов об оказанных социальных услугах;
ведутся записи специалистов о промежуточных результатах;
ведутся документы, отражающие оценку результативности со стороны контактных групп и лиц;
ведутся записи об итогах осуществления внутреннего контроля за реализацией индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
ведутся записи специалистов о проводимых беседах и выдаче письменных рекомендаций представителям контактных групп (родителям или законным представителям, родственникам, учителям, воспитателям).
9.5. Результат реализации индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего - в результате реализации полного перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации, преодолена трудная жизненная ситуация несовершеннолетнего, восстановлены утраченные социальные связи, восстановлен (изменен) социальный статус.
Допускается отсутствие индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего у несовершеннолетних, находящихся в учреждении менее семи дней.

10. Прекращение предоставления социальных услуг

10.1. Процесс прекращения предоставления социальных услуг детям, находящимся в учреждении, осуществляется только на основании убытия детей в семью, государственные образовательные учреждения, стационарные учреждения социального обслуживания.
По убытии несовершеннолетнего из учреждения в семью осуществляется социальный патронаж по месту жительства, который прекращается на основании решения социального консилиума.
По убытии несовершеннолетнего в государственные образовательные учреждения, стационарные учреждения социального обслуживания дается заключение об итогах индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетнего.
10.2. Показатели осуществления требований к процессу прекращения предоставления социальных услуг:
имеются основания отчисления несовершеннолетнего из учреждения;
оформлен акт передачи несовершеннолетнего.
10.3. Результат организации процесса прекращения предоставления социальных услуг - основания для прекращения предоставления социальных услуг существуют по отношению ко всем несовершеннолетним, находящимся на социальном обслуживании в учреждении.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru