Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. № 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА"

(в ред. Постановлений Городской Думы городского округа
"Г. Калуга" от 13.02.2008 № 13, от 11.06.2008 № 66,
Решения Городской Думы городского округа "Г. Калуга"
от 08.07.2009 № 113)

На основании ст. 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 26 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума городского округа "Город Калуга"
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга" (приложение).
2. Считать утратившими силу:
- постановление Городской Думы г. Калуги от 20.07.2005 № 124 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 12.10.2005 № 184 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга", утвержденное постановлением Городской Думы г. Калуги от 20.07.2005 № 124";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 14.12.2005 № 239 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга", утвержденное постановлением Городской Думы г. Калуги № 124 от 20.07.2005";
- постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65 "О внесении изменений и дополнений в постановление Городской Думы от 20.07.2005 № 124 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2008 года. В 2007 году настоящее Постановление после вступления его в силу применяется к правоотношениям по формированию, рассмотрению и принятию бюджета муниципального образования "Город Калуга" на 2008 год.
Абзац исключен. - Постановление Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 13.02.2008 № 13.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы городского округа "Город Калуга" по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике (Шорохов А.М.).

Заместитель Городского Головы
Ю.Н.Логвинов





Приложение № 1
к Постановлению
Городской Думы
городского округа
"Город Калуга"
от 28 ноября 2007 г. № 148

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КАЛУГА"

(в ред. Постановлений Городской Думы городского округа
"Г. Калуга" от 13.02.2008 № 13, от 11.06.2008 № 66,
Решения Городской Думы городского округа "Г. Калуга"
от 08.07.2009 № 113)

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Положение) регламентирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" (далее - город Калуга) и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Калуга" (далее - бюджет города Калуги), утверждению и исполнению бюджета города Калуги, осуществлению контроля за его исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, обеспечению гласности бюджетного процесса.
Правовую основу бюджетного процесса в городе Калуге составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Калужской области, Устав муниципального образования "Город Калуга", правовые акты органов местного самоуправления города Калуги, регулирующие бюджетные правоотношения.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая форма, порядок и срок составления проекта бюджета города Калуги.

1.1. На территории города Калуги формируется и исполняется единый бюджет городского округа.
1.2. Бюджет города Калуги разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Городской Думы городского округа "Город Калуга" - постановления.
1.3. Бюджет города Калуги составляется на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 1.3 в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Проектом постановления об утверждении бюджета города Калуги на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета города Калуги.
(п. 1.4 в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Постановление об утверждении бюджета города Калуги подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
1.6. Порядок составления проекта бюджета города Калуги на очередной финансовый год и плановый период устанавливается Городской Управой (исполнительно-распорядительным органом) городского округа "Город Калуга" (далее - Городская Управа) исходя из необходимости представления проекта постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" (далее - Городская Дума) о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава II. РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА КАЛУГИ

Статья 2. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города Калуги

2.1. Составление проекта бюджета города Калуги - исключительная прерогатива Городской Управы.
2.2. Непосредственное составление проекта бюджета города Калуги осуществляет управление финансов города Калуги.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Исходные данные для составления проекта бюджета города Калуги

3.1. Составление проекта бюджета города Калуги основывается на:
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Калуги на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
- среднесрочном прогнозе социально-экономического развития города Калуги на предстоящий трехлетний период.
3.2. При составлении проекта бюджета города Калуги учитываются следующие сведения:
- действующие на момент начала подготовки проекта бюджета города Калуги налоговое и бюджетное законодательство, нормативные правовые акты Городской Думы;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
- нормативы отчислений от регулирующих налогов;
- абзац исключен. - Постановление Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66;
(см. текст в предыдущей редакции)
- оценка основных показателей социально-экономического развития города Калуги в текущем финансовом году;
- предполагаемые объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов других уровней;
- доклады главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности;
- сведения об объеме муниципального долга и действующих долговых обязательствах;
- городские целевые программы;
- другие сведения в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 4. Постановление Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В постановлении Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета:
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета.
4.2. Постановление Городской Думы о бюджете города Калуги устанавливает:
- перечень главных администраторов доходов бюджета города Калуги;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Калуги;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Калуги, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Калуги;
- источники финансирования дефицита бюджета города Калуги на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период:
- программу муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период:
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством.
(п. 4.2 в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. В постановление Городской Думы о бюджете города Калуги включается адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период за счет бюджета города Калуги.
(в ред. Постановлений Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 13.02.2008 № 13, от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Одновременно с проектом постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Калуги;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Калуги за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития города Калуги за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Калуги на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета города Калуги;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Калуги за текущий финансовый год;
- абзац исключен. - Постановление Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66;
(см. текст в предыдущей редакции)
- перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Калуги и объемы их финансирования;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
- заключение Экспертного совета по проведению обязательной публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики города Калуги на проект бюджета города Калуги на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
- иные документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.

Статья 6. Составление проекта бюджета города Калуги

6.1. Порядок разработки проекта бюджета города Калуги определяется постановлением Городской Управы города Калуги.
(п. 6.1 в ред. Решения Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 113)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. При составлении проекта бюджета на следующий финансовый год и плановый период депутаты Городской Думы могут представлять в Городскую Управу предложения по расходованию средств бюджета города Калуги.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.3. Предложения депутатов Городской Думы о расходовании средств бюджета города Калуги формируются в соответствии с расходными обязательствами города Калуги, требованиями бюджетной классификации и прогнозом социально-экономического развития города Калуги на соответствующий период. Предложения должны сопровождаться необходимыми обосновывающими расчетами.
6.4. Предложения депутатов Городской Думы для включения в проект бюджета города Калуги формируются путем представления предложений каждого из депутатов в комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы не позднее чем за два месяца до внесения проекта бюджета города Калуги для рассмотрения Городской Думой. Комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы рассматривает предложения, представленные депутатами, проверяет их на соответствие требованиям п. 6.3 настоящего Положения и не позднее чем за месяц до внесения проекта бюджета города Калуги для рассмотрения Городской Думой, представляет предложения депутатов в управление финансов города Калуги. Управление финансов города Калуги уведомляет Городскую Думу о конкретных сроках представления предложений депутатов Городской Думы для включения в проект бюджета города Калуги.
6.5. Управление финансов города Калуги рассматривает предложения депутатов Городской Думы соответствующие требованиям настоящего Положения при формировании расходной части проекта бюджета города Калуги на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ГОРОДА КАЛУГИ

Статья 7. Внесение в Городскую Думу проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Городской Голова не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, вносит в Городскую Думу проект постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. В течение одного дня с момента внесения Городским Головой проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период председатель Городской Думы направляет его в комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. Председатель Городской Думы на основании заключения комитета по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике принимает решение о том, что проект постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Городской Думой либо подлежит возврату на доработку Городскому Голове, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.4. В случае несоответствия состава документов требованиям настоящего Положения председатель Городской Думы письменно уведомляет Городского Голову о возврате проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период на доработку.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.5. Доработанный проект постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период представляется в Городскую Думу в 7-дневный срок.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.6. Датой внесения проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период является дата его регистрации в Городской Думе.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Рассмотрение проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период и сроки принятия бюджета города Калуги

]]>
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Проект постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Городским Головой с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Городской Думы во все комитеты Городской Думы и в Контрольно-счетную палату города Калуги (далее - Контрольно - счетная палата).
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. Городская Дума рассматривает проект постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3. Окончательное решение об утверждении бюджета города Калуги принимается Городской Думой до 15 декабря текущего финансового года.

Статья 9. Предметы первого и второго чтений при рассмотрении проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. При рассмотрении Городской Думой проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города Калуги на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2. Предметом первого чтения проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период является рассмотрение и утверждение основных характеристик бюджета города Калуги, к которым относятся:
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
- общий объем доходов и расходов бюджета города Калуги;
- дефицит бюджета города Калуги и источники его покрытия;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. Предметом второго чтения проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период является:
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) рассмотрение следующих основных показателей бюджета города Калуги:
- расходов бюджета города Калуги по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
- перечня главных администраторов доходов бюджета города Калуги;
- перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Калуги;
- программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
- программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) утверждение проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Порядок рассмотрения проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Контрольно-счетная палата в течение 10 календарных дней с момента получения рассматривает проект постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период и направляет свое заключение по нему в Городскую Думу и Городскому Голове.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.2. Комитеты Городской Думы в течение 14 календарных дней с момента получения заключения комитета Городской Думы по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике рассматривают проект постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период, готовят и направляют в комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы заключения с поправками по предмету первого чтения, а также с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного проекта постановления.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.3. Комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы рассматривает на своем заседании заключения других комитетов Городской Думы, готовит сводное заключение, содержащее рекомендации по поступившим поправкам, а также проект постановления Городской Думы о принятии бюджета города Калуги на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.4. Заседание Городской Думы для рассмотрения проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 20 календарных дней со дня внесения Городским Головой в Городскую Думу проекта постановления о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.5. При рассмотрении проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги в первом чтении заслушиваются доклады руководителей уполномоченных органов Городской Управы, доклады председателя комитета по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы, председателя Контрольно-счетной палаты.
Затем проводится:
- голосование поправок, поданных в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Положения;
- голосование по проекту постановления о принятии бюджета города Калуги в первом чтении.
В постановлении указываются даты проведения публичных слушаний и следующего заседания Городской Думы по вопросу рассмотрения проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги, а также при необходимости утверждается состав согласительной комиссии. Количественный состав согласительной комиссии определяется в равных соотношениях из представителей Городской Думы и Городской Управы.

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. После принятия проекта постановления о бюджете города Калуги в первом чтении в течение 4 календарных дней подаются поправки к проекту постановления по предмету второго чтения, которые направляются в комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы и Городскому Голове.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
11.2. В течение последующих 4 календарных дней комитетом по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы совместно с управлением финансов города Калуги готовится сводная таблица поправок с рекомендациями по ним, которая рассматривается согласительной комиссией из депутатов Городской Думы и представителей органов Городской Управы.
11.3. До рассмотрения на заседании Городской Думы проекта постановления о бюджете города Калуги во втором чтении в обязательном порядке проводятся публичные слушания, дата проведения которых определяется в постановлении Городской Думы о принятии бюджета города Калуги в первом чтении.
11.4. Следующее заседание Городской Думы по вопросу рассмотрения проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги во втором чтении созывается с учетом реализации п. 11.1, 11.2 настоящего Положения в течение 10 календарных дней после заседания Городской Думы, на котором бюджет города Калуги на очередной финансовый год и плановый период был принят в первом чтении.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66; Решения Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 113)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.5. На заседании Городской Думы при рассмотрении проекта постановления Городской Думы о бюджет города Калуги во втором чтении производится:
а) голосование по проекту постановления о принятии его "за основу";
б) голосование по поправкам, рекомендованным к принятию согласительной комиссией;
в) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решение по которым согласительной комиссией не принято;
г) голосование по проекту постановления о принятии его "в целом".
11.6. В случае, если в результате голосования за принятие проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги за основу или в целом не было набрано необходимое число голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Городской Думы и представителей органов Городской Управы.
Работа согласительной комиссии строится на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении.
11.7. Решение согласительной комиссии выносится на заседание Городской Думы, которое назначается в течение 5 календарных дней после заседания Городской Думы, на котором проект постановления Городской Думы о бюджете города Калуги был отклонен.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА КАЛУГИ

Статья 12. Порядок исполнения бюджета города Калуги

12.1. Исполнение бюджета города Калуги производится Городской Управой в соответствии с принятым постановлением Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период и порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.2. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законами Калужской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12.3. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств:
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
12.4. Принятие получателями бюджетных средств обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств не допускается и не подлежит оплате за счет средств бюджета города Калуги.
(в ред. Решения Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 113)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА КАЛУГИ,
УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ

Статья 13. Контроль за исполнением бюджета города Калуги

13.1. Контроль за исполнением бюджета города Калуги осуществляют Городская Дума, Контрольно-счетная палата, уполномоченные органы Городской Управы в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Калуги.
13.2. Органы исполнительной власти, иные получатели средств бюджета города Калуги в пределах своей компетенции обязаны предоставлять всю необходимую информацию для осуществления контроля за исполнением бюджета города Калуги соответствующим органам.

Статья 14. Бюджетная отчетность

14.1. Бюджетная отчетность города Калуги является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
14.2. Отчет об исполнении бюджета города Калуги за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Городского Головы и направляется в Контрольно-счетную палату и в Городскую Думу.
(в ред. Решения Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 113)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Калуги подлежит утверждению постановлением Городской Думы.

Статья 15. Порядок представления, рассмотрения, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Калуги и принятия решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Калуги

15.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Калуги до его рассмотрения Городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Калуги и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
15.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Калуги осуществляется Контрольно-счетной палатой.
15.3. Городская Управа представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Калуги для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
15.4. Главные администраторы средств бюджета города Калуги представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки не позднее 15 марта текущего финансового года.
15.5. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Калуги в соответствии с бюджетным законодательством в срок, не превышающий 30 дней со дня получения данного отчета, и направляет его в Городскую Думу и Городскую Управу.
15.6. Годовой отчет об исполнении бюджета города Калуги представляется в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Калуги представляется проект постановления Городской Думы об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные законодательством.
15.7. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города Калуги в срок, не превышающий 30 дней со дня представления его Городской Управой.
15.8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Калуги Городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении постановления об исполнении бюджета.
В случае отклонения Городской Думой постановления об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
15.9. Постановлением об исполнении бюджета города Калуги утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города Калуги.
Отдельными приложениями к постановлению об исполнении бюджета города Калуги за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета города Калуги по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета города Калуги по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета города Калуги по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета города Калуги по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета города Калуги по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава VI. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЛАСНОСТИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 16. Формы обеспечения гласности бюджетного процесса

16.1. Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса в городе Калуге являются:
- обязательное опубликование проекта бюджета города Калуги, утвержденного бюджета города Калуги на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
- открытый характер заседаний Городской Думы при рассмотрении проекта бюджета в первом и втором чтениях;
- проведение обязательных публичных слушаний по проекту бюджета города Калуги на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета города Калуги.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Публичные слушания по проекту постановления Городской Думы о бюджете города Калуги и проекту постановления Городской Думы об исполнении бюджета города Калуги

17.1. Публичные слушания по проекту постановления Городской Думы о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период и проекту постановления Городской Думы об исполнении бюджета города Калуги - это подготовленное и проведенное в соответствии с решением Городской Думы открытое собрание граждан с участием депутатов Городской Думы, должностных лиц Городской Управы и представителей средств массовой информации.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
Публичные слушания являются консультативной формой участия граждан в бюджетном процессе города Калуги.
17.2. Целью публичных слушаний является:
- информирование жителей муниципального образования о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и общественности муниципального образования;
- обсуждение жителями города Калуги опубликованного проекта бюджета города Калуги, отчета о его исполнении;
- оказание влияния общественности на решения, принимаемые органами местного самоуправления;
- подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам.
17.3. Предметом публичных слушаний по проекту постановления Городской Думы о бюджете города Калуги и проекту постановления Городской Думы об исполнении бюджета города Калуги являются вопросы, связанные с проектом бюджета города Калуги на очередной финансовый год и плановый период, отчетом об исполнении бюджета города Калуги, бюджетной и налоговой политикой органов местного самоуправления города Калуги.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.06.2008 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
17.4. Перед проведением публичных слушаний проект постановления Городской Думы о бюджете города Калуги и проект постановления Городской Думы об исполнении бюджета города Калуги подлежат обязательной публичной независимой экспертизе в порядке, установленном нормативным правовым актом Городского Головы.
17.5. Публичные слушания по проекту постановления Городской Думы о бюджете города Калуги должны быть проведены перед рассмотрением Городской Думой проекта бюджета во втором чтении.
17.6. Проект постановления Городской Думы о бюджете города Калуги и проект постановления Городской Думы об исполнении бюджета города Калуги, а также информация о времени, дате и месте проведения публичных слушаний подлежат опубликованию не позднее чем за два дня до начала публичных слушаний.
17.7. Организатором публичных слушаний по проекту постановления Городской Думы о бюджете города Калуги и проекту постановления Городской Думы об исполнении бюджета города Калуги является Городская Дума.
17.8. Подготовка и проведение публичных слушаний возлагается на соответствующие комитеты и структурные подразделения Городской Думы. Городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний.
Организационное и техническое обеспечение публичных слушаний возлагается на аппарат Городской Думы.
17.9. В течение двух дней с момента опубликования проекта постановления Городской Думы о бюджете города Калуги и проекта постановления Городской Думы об исполнении бюджета города Калуги заинтересованными гражданами и общественными организациями в адрес Городской Думы могут направляться аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета города Калуги, отчету об исполнении бюджета города Калуги.
Комитет Городской Думы по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике совместно с управлением финансов города Калуги анализирует и дает обобщенную информацию по поступившим в адрес Городской Думы замечаниям и предложениям.
Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов готовит комитет Городской Думы по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике совместно с управлением финансов города Калуги.
17.10. Обязательными участниками публичных слушаний являются:
- Городской Голова;
- депутаты Городской Думы;
- должностные лица Городской Управы;
- представители средств массовой информации.
17.11. Регистрация участников публичных слушаний со стороны общественности проводится за 1 час до начала их проведения. Во время регистрации проводится запись лиц, желающих выступить.
17.12. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комитета Городской Думы по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике.
17.13. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения, участниках публичных слушаний, оглашает регламент проведения публичных слушаний.
17.14. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
- основной доклад - до 30 минут;
- содоклады - до 10 минут;
- выступления - до 5 минут.
17.15. После докладов следует их обсуждение и вопросы участников публичных слушаний к докладчикам. Затем слово для выступлений может быть предоставлено участникам публичных слушаний. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступающих. Слово желающим выступить предоставляется только с разрешения председательствующего.
17.16. Итоговым документом публичных слушаний является протокол, в котором фиксируются обсужденные в ходе слушаний вопросы и высказанные мнения (замечания, предложения, дополнения).
Итоговый документ публичных слушаний носит рекомендательный характер и направляется в Городскую Думу, Городскую Управу и Контрольно-счетную палату для ознакомления.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru