Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ № 304
от 27 марта 2009 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

(в ред. Решения Собрания депутатов Октябрьского РМО РК
от 18.06.2009 № 327)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ, Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами среднего и малого предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества" № 87 от 14 февраля 2006 г., законом Республики Калмыкия "О предельных значениях площади арендуемых помещений и сроке рассрочки оплаты арендуемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия или в муниципальной собственности" № 47-IV-3 от 20 октября 2008 г., руководствуясь Уставом Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит публикации в газете "Правительственная газета".

Председатель
Собрания депутатов
Октябрьского РМО РК
Г.МАНГАЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Октябрьского РМО РК
от 27.03.2009 г. № 304

Утверждено
решением
Собрания депутатов
Октябрьского РМО РК
30 декабря 2005 г. № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

(в ред. Решения Собрания депутатов Октябрьского РМО РК
от 18.06.2009 № 327)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Положение) устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - муниципальное имущество), и определяет порядок его планирования, принятия решений об условиях приватизации, компетенцию Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
1.2. Приватизация муниципального имущества Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон о приватизации), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия и настоящим Положением.
Нормы о приватизации муниципального имущества, содержащиеся в других нормативных правовых актах Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия не должны противоречить настоящему Положению.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - РМО), в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность РМО акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.4. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации. Приватизация муниципального имущества обеспечивает
решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет РМО путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий.
Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе индивидуального подхода к выбору способа приватизации каждого объекта.
1.5. Не подлежит приватизации имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

2. Полномочия МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия"

2.1. Приватизация муниципального имущества на территории РМО осуществляется МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия" (далее - Комитет).
Продавцом муниципального имущества выступает Комитет.
2.2. Комитет:
- ежегодно разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- представляет Главе Администрации РМО, отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- координирует работу структурных подразделений Администрации РМО по вопросам приватизации;
- готовит проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из программ социально-экономического развития РМО и поступающих предложений о проведении приватизации объектов муниципального имущества путем ежегодного утверждения Собранием депутатов РМО Прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - Программа приватизации).
Программа приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Программе приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.2. Разработку проекта Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляет Комитет.
3.3. Программа приватизации утверждается Собранием депутатов РМО одновременно с утверждением бюджета РМО.
3.4. Администрация РМО ежегодно представляет Собранию депутатов РМО отчет об исполнении Программы приватизации за прошедший год.
Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

4.1. Программа приватизации, отчет о ее исполнении за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат официальному опубликованию в печатном периодическом издании, определяемом решением Собрания депутатов РМО.
4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в печатном периодическом издании, определяемом решением Собрания депутатов РМО, в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации.
4.3. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); цена сделки приватизации; имя (наименование) покупателя.

5. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

5.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Нормативная цена определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года № 87 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
5.2. Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком, получившим право оценки объектов недвижимого имущества на конкурсе оценщиков, проводимом Комитетом.
5.3. Начальная цена не может быть ниже нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
5.4. Начальная цена объекта, выставляемого на торги в первый раз, определяется решением об условиях приватизации и должна быть не ниже рыночной оценки.

6. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Собранием депутатов Октябрьского РМО в соответствии с Программой приватизации.
6.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
6.3. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
6.4. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до момента перехода Права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Комитета:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

7. Способы приватизации муниципального имущества

7.1. При приватизации муниципального имущества используются способы, предусмотренные статьей 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.2. Конкретный способ приватизации объекта определяется решением об условиях приватизации.

8. Продажа муниципального имущества на аукционе

8.1. Отношения, связанные с проведением аукциона, регулируются статьей 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Не урегулированные указанным в настоящем пункте Федеральным законом отношения, связанные с проведением аукциона, регулируются Правительством Российской Федерации.

9. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе

9.1. Отношения, связанные с проведением специализированного аукциона, регулируются статьей 19 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Не урегулированные указанным в настоящем пункте Федеральным законом отношения, связанные с проведением специализированного аукциона, регулируются Правительством Российской Федерации.

10. Продажа муниципального имущества на конкурсе

10.1. Муниципальное имущество продается на конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
10.2. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
10.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
10.4. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им условий конкурса. Победитель конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
Условия конкурса, объемы их исполнения, порядок выполнения условий конкурса, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий устанавливается в решении об условиях приватизации.
10.5. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет Комитет.
Комитет не чаще одного раза в полугодие осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий конкурса в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи муниципального имущества.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, Комитет принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.
10.6. В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п. 19 ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Комитетом.
Для этой цели победитель конкурса не позднее чем за 30 дней до дня осуществления голосования обращается в Комитет с заявлением, в котором должно быть указано:
- дата голосования в органах управления акционерного общества;
- перечень вопросов, по которым будет голосование.
Комитет в 5-дневный срок с момента поступления заявления покупателя согласовывает перечень вопросов и порядок голосования, результаты направляет заявителю.
10.7. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное предприятие вправе совершать сделки и иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Комитетом.
Для этой цели муниципальное унитарное предприятие обращается в Комитет с заявлением, в котором должно быть указано, какие сделки, либо действия, планируемые предприятием к совершению, необходимо согласовать.
Комитет направляет победителю конкурса заказным письмом с уведомлением сообщение о поступившем заявлении муниципального унитарного предприятия и сообщает о дате и месте совместного рассмотрения заявления.
Отсутствие при рассмотрении победителя конкурса, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления, не является препятствием к рассмотрению заявления. В этом случае решение о согласовании заявления предприятия принимается Комитетом.
Комитет и победитель конкурса обладают по одному голосу при голосовании по вопросу о разрешении муниципальному унитарному предприятию совершать сделки или действия, указанные в его заявлении.
10.8. Споры, возникающие при равенстве голосов (Комитета и победителя конкурса) при голосовании о согласовании сделок и действий предприятия, разрешаются с использованием согласительных процедур, а в случае не достижения согласия - в суде.
Протокол о результатах рассмотрения Комитетом и победителем конкурса заявления муниципального унитарного предприятия направляется заявителю.

11. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности акций открытых акционерных обществ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru