Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 30 декабря 2008 г. № 470
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 4 мая 2009 г. № 147
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2009-2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства РК от 04.05.2009 № 147
)
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2009-2013 ГОДЫ"
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Республиканская целевая программа "Основные направления¦
¦программы ¦развития здравоохранения Республики Калмыкия на 2009-2013 годы"¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 15 сентября¦
¦решения о разработке ¦2008 г. № 274-р
о Концепции республиканской целевой программы¦
¦программы, дата ее ¦"Основные направления развития здравоохранения Республики¦
¦утверждения ¦Калмыкия на 2009-2013 годы" ¦
¦(наименование и ¦ ¦
¦номер ¦ ¦
¦соответствующего ¦ ¦
¦нормативного акта) ¦ ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство здравоохранения и социального развития Республики¦
¦заказчик ¦Калмыкия ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Министерство здравоохранения и социального развития Республики¦
¦программы ¦Калмыкия ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель: создание эффективной системы оказания медицинской помощи,¦
¦программы ¦направленной на сохранение и укрепление здоровья населения ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦- совершенствование оказания медицинской помощи больным с¦
¦ ¦сосудистыми заболеваниями; ¦
¦ ¦- совершенствование организации и качества оказания медицинской¦
¦ ¦помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; ¦
¦ ¦- развитие службы крови Республики Калмыкия; ¦
¦ ¦- совершенствование лекарственного обеспечения населения¦
¦ ¦Республики Калмыкия ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009-2013 годы ¦
¦реализации программы ¦I этап (2009-2010 годы) - организационно-методическое¦
¦ ¦обеспечение мероприятий Программы, реализация ряда мероприятий,¦
¦ ¦предусмотренных Программой; ¦
¦ ¦II этап (2011-2013 годы) - реализация мероприятий,¦
¦ ¦предусмотренных Программой, оценка хода их выполнения, анализ¦
¦ ¦ситуации, обобщение, подведение итогов реализации Программы ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦- снижение смертности от острого инфаркта миокарда; ¦
¦индикаторы и ¦- снижение смертности от инсультов; ¦
¦показатели ¦- снижение летальности при инсультах; ¦
¦ ¦- обеспечение среднего времени прибытия бригады скорой¦
¦ ¦медицинской помощи на место дорожно-транспортного происшествия¦
¦ ¦с момента вызова; ¦
¦ ¦- обеспечение среднего времени доставки пострадавшего в¦
¦ ¦дорожно-транспортном происшествии в стационар после получения¦
¦ ¦вызова; ¦
¦ ¦- снижение процента расхождения патолого анатомических вскрытий¦
¦ ¦и клинических диагнозов; ¦
¦ ¦- обеспечение карантинизации плазмы, полученной от активных¦
¦ ¦доноров; ¦
¦ ¦- повышение общего количества донаций плазмы; ¦
¦ ¦- увеличение общего количества донаций крови; ¦
¦ ¦- увеличение донорского контингента; ¦
¦ ¦- удовлетворение потребностей лечебно-профилактических¦
¦ ¦учреждений в гемотрансфузионных средах; ¦
¦ ¦- сохранность лекарственных средств, приобретаемых для¦
¦ ¦учреждений здравоохранения и финансируемых из средств¦
¦ ¦республиканского бюджета и средств обязательного медицинского¦
¦ ¦страхования ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Создание рабочих ¦- не предусмотрено ¦
¦мест ¦ ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦- "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с¦
¦ ¦сосудистыми заболеваниями (2009-2013 годы)"; ¦
¦ ¦- "Совершенствование организации и качества оказания¦
¦ ¦медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных¦
¦ ¦происшествиях (2009-2013 годы)"; ¦
¦ ¦- "Развитие службы крови Республики Калмыкия (2009-2013 годы)"; ¦
¦ ¦- "Совершенствование лекарственного обеспечения населения¦
¦ ¦Республики Калмыкия" (2009 год) ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы (в текущих ценах) - ¦
¦финансирования по ¦715099,5 тыс.рублей, в том числе: ¦
¦направлениям и годам ¦2009 год - 215030,5 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 152544,4 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 250699,2 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 51482,8 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2013 год - 45342,6 тыс.рублей, ¦
¦ ¦из них: ¦
¦ ¦средства федерального бюджета - 627573,5 тыс.рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦2009 год - 197948,5 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 135262,4 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 233214,2 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 33918,8 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2013 год - 27229,6 тыс.рублей, ¦
¦ ¦средства республиканского бюджета - 87526,0 тыс.рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦2009 год - 17082,0тыс.рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 17282,0 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 17485,0 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 17564,0 тыс.рублей; ¦
¦ ¦2013 год - 18113,0 тыс.рублей. ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемый результат ¦- снижение смертности от острого инфаркта миокарда с 17,5 до¦
¦реализации программы ¦16,6 на 100 тыс. населения; ¦
¦ ¦- снижение смертности от инсультов с 70,0 до 60,0 на 100 тыс.¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- снижение летальности при инсультах с 32 процентов до 27¦
¦ ¦процентов от общего числа пролеченных больных; ¦
¦ ¦- обеспечение среднего времени прибытия бригады скорой¦
¦ ¦медицинской помощи на место дорожно-транспортного происшествия¦
¦ ¦от 45 минут до 30 минут с момента вызова; ¦
¦ ¦- обеспечение среднего времени доставки пострадавшего в¦
¦ ¦дорожно-транспортном происшествии в стационар от 90 минут до 60¦
¦ ¦минут с момента вызова скорой медицинской помощи; ¦
¦ ¦- снижение процента расхождения патологоанатомических вскрытий¦
¦ ¦и клинических диагнозов с 14,6 процентов до 9,0 процентов; ¦
¦ ¦- обеспечение карантинизации плазмы полученной от активных¦
¦ ¦доноров с 43 процентов до 100 процентов; ¦
¦ ¦- повышение общего количества донаций плазмы с 809 случаев до¦
¦ ¦1100 случаев; ¦
¦ ¦- увеличение общего количества донаций крови с 10,2 случаев на¦
¦ ¦1000 населения до 11,1 случаев на 1000 населения; ¦
¦ ¦- увеличение числа доноров с 34 на 1000 населения до 37 на 1000¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- удовлетворение потребностей лечебно-профилактических¦
¦ ¦учреждений в гемотрансфузионных средах с 99 процентов до 100¦
¦ ¦процентов; ¦
¦ ¦- увеличение продолжительности и улучшение качества жизни¦
¦ ¦больных с сосудистыми заболеваниями; ¦
¦ ¦- повышение качества медицинской помощи больным с сосудистыми¦
¦ ¦заболеваниями за счет внедрения современных лечебно-¦
¦ ¦диагностических технологий; ¦
¦ ¦- повышение качества оказания медицинской помощи при дорожно-¦
¦ ¦транспортных происшествиях за счет более широкого внедрения¦
¦ ¦современных лечебно-диагностических технологий, повышения¦
¦ ¦квалификации медицинского персонала; ¦
¦ ¦- реализация принципа равной доступности скорой медицинской¦
¦ ¦помощи во всех районах республики (скорая медицинская помощь¦
¦ ¦будет оказана всем пациентам в нормативные сроки); ¦
¦ ¦- повышение готовности специализированных служб к работе в¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях; ¦
¦ ¦- повышение преемственности в работе с учреждениями¦
¦ ¦здравоохранения республики; ¦
¦ ¦- обеспечение использования в лечебно-профилактических¦
¦ ¦учреждениях для гемотрансфузий только карантинизированной¦
¦ ¦плазмы; ¦
¦ ¦- снижение риска заражения пациентов при проведении¦
¦ ¦гемотрансфузий за счет внедрения новых тестов диагностики¦
¦ ¦инфекционных заболеваний, модернизации лабораторного¦
¦ ¦оборудования, внедрения алгоритма проведения выбраковки крови¦
¦ ¦по наличию маркеров инфекционных заболеваний; ¦
¦ ¦- повышение престижа донорства; ¦
¦ ¦- обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными¦
¦ ¦средствами; ¦
¦ ¦- повышение сохранности лекарственных средств, приобретаемых¦
¦ ¦для учреждений здравоохранения ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
I. Проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В Республике Калмыкия, как и в Российской Федерации, в целом, наблюдаются отрицательные динамические показатели здоровья населения. Отмечается рост сердечно-сосудистых заболеваний, усугубляется обстановка с аварийностью на дорогах, уменьшается количество доноров, снижается карантинизация плазмы и инфекционно-вирусная безопасность гемотрансфузии.
Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Республики Калмыкия указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном уровне. В условиях ограниченного финансирования отрасли здравоохранения решение данных задач возможно только программными, адресными методами. В связи, с чем необходимо предпринять ряд мер по приоритетному развитию особо важных направлений здравоохранения:
- совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
- совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- развитие службы крови;
- совершенствование лекарственного обеспечение населения Республики Калмыкия.
Высокий уровень сердечно-сосудистой заболеваемости является одной из самых актуальных проблем не только в медицине, но приобретает важное государственное значение, учитывая, что более половины смертей происходит от кардиологических заболеваний и, что особенно важно, среди умерших и инвалидизированных значительная часть состоит из людей трудоспособного возраста.
Достаточно сказать, что острый инфаркт миокарда является основной причиной внезапной смерти у пациентов в возрасте 40 - 60 лет. Примерно 90 процентов больных после перенесенных инфарктов и инсультов получают инвалидность и находятся на государственном социальном обеспечении, так как по состоянию здоровья не имеют возможности продолжать работу, хотя 60 процентов вышедших на инвалидность - лица трудоспособного возраста. Все чаще острый инфаркт миокарда наблюдается у лиц молодого трудоспособного возраста, что наносит значительный социальный и экономический ущерб.
За последние три года заболеваемость цереброваскулярными болезнями в Республике Калмыкия остается высокой: в 2007 году - 2,2 на 1000 населения (РФ - 2,7); в 2006 году - 2,6 на 1000 населения (РФ - 2,8). Причиной инсультов в 89 процентах является артериальная гипертония.
Показатели госпитализации больных в республике с инсультом из года в год увеличиваются. Соотношение ишемических и геморрагических инсультов составляет 3:1 (РФ - 4:1). В 2006-2007 годах наблюдался рост повторных инсультов до 15,6 процентов.
Показатели стационарной летальности при инсультах также не снижаются: в 2006 году - 24,9 процентов; в 2007 году - 31,9 процентов. (РФ- 25-30 процентов).
Инвалидизация после перенесенного инсульта по Республике Калмыкия составила в 2007 году - 4,4 на 10 тыс.населения (РФ - 3,2), занимая первое место среди причин первичной инвалидности. При этом третью часть больных с перенесенным инсультом составляют лица трудоспособного возраста, к труду возвращается каждый пятый больной.
Количество больных, страдающих ишемической болезнью сердца, в Республике Калмыкия увеличилось с 5997 человек в 2006 году до 6897 человек в 2007 году.
Уровень заболеваемости ишемической болезнью сердца на 1000 населения среди взрослых составил в 2007 году -5,1 (в 2006 году - 4,5).
Распространенность ишемической болезни сердца в Республике Калмыкия в 2007 году- 33,5 на 1000 населения (в 2006 году - 31).
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями позволит улучшить качество оказания медицинской помощи, уменьшить уровень инвалидизации, увеличить продолжительность жизни больных, снизить смертность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
За последние пять лет в республике зарегистрировано 1756 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 466 человек, 2169 человек - получили ранения. По данным ГУ "Республиканский центр медицины катастроф" экономический ущерб от общих людских потерь в дорожно-транспортных происшествия составил: в 2006 году - 703,2 млн. рублей, в 2007 году - 1054,4 млн. рублей.
Республика Калмыкия относится к региону, который характеризуется высокой степенью потенциальной аварийной опасности. По прогнозам, представленным МЧС России, в течение ближайших лет снижения числа чрезвычайных и кризисных ситуаций не ожидается, что диктует необходимость дальнейшего развития медицинских служб, привлекаемых к работе по организации и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению как на месте происшествия, так и на госпитальном и постгоспитальном этапах.
Повышение качества оказания специализированной нейрохирургической помощи при нейротравме, экстренной травматологической медицинской помощи, службы медицины катастроф позволит создать в республике современную систему быстрой транспортировки пострадавших при дорожно-транспортном происшествии и оказания медицинской помощи в полном объеме, сокращения числа погибших.
Мероприятия Программы будут способствовать поддержанию и этапному повышению достигнутого уровня предварительной готовности медицинских служб республики к безотказному оказанию первой, квалифицированной и специализированной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии за счет внедрения современных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий, согласованности действий всех служб экстренного реагирования, рационального использования медицинских сил и средств.
В настоящее время в республике отмечается спад донорского движения. За последние три года число безвозмездных доноров уменьшилось на 3,8 процентов, безвозмездных кровоотдач на 11 процентов. Если в 2006 году было заготовлено 4650,5 л цельной крови, то в 2007 году - 4293,8 л. На 20 процентов уменьшилось и количество кадровых доноров.
Сокращение численности доноров негативно сказывается на показателях обеспеченности лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови. Суммарного объема произведенной ГУ "Центр крови Республики Калмыкия" продукции недостаточно для полного обеспечения потребностей лечебно-профилактических учреждений.
Стоит особо подчеркнуть, что донорство крови относится к важнейшему разделу трансфузионной медицины, без динамичного развития которого невозможно успешно оказывать многие виды специализированной медицинской помощи. Более того, на производственную и клиническую трансфузиологию в условиях чрезвычайных ситуаций возлагается особая ответственность.
Важным вопросом в службе крови стала инфекционно-вирусная безопасность гемотрансфузии.
На сегодняшний день назрела острая необходимость в модернизации материально-технической базы ГУ "Центр крови Республики Калмыкия", оснащения ее современным медицинским оборудованием.
В связи с остротой указанных проблем необходима разработка основных неотложных мероприятий, направленных на сохранение безвозмездных донорских кадров, совершенствование службы крови Республики Калмыкия, обеспечение ее устойчивой работы, оказание медицинской, в том числе трансфузионной помощи больным на современном этапе.
Предусмотренные Программой мероприятия направлены на создание условий для более полного обеспечения пациентов учреждений здравоохранения безопасными и эффективными компонентами и препаратами крови.
Наибольшее социальное напряжение вызывает проблема лекарственного обеспечения населения. Лекарственная помощь из-за высоких цен на лекарства остается малодоступной для большей части населения республики. Динамика расходов на льготный отпуск лекарственных средств амбулаторным больным в республике за счет бюджетов всех уровней свидетельствует о тенденции увеличения этих расходов. К гарантиям, лекарственного обеспечения относится оказание бесплатной лекарственной помощи больным, находящимся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения республики, в рамках финансовых средств, выделяемых на реализацию программы государственных гарантий оказания населения бесплатной медицинской помощи. В условиях ограниченного финансирования особую значимость приобретает рациональное использование финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение стационарных больных, заключение тарифных соглашений с поставщиками, разработка и внедрение стандартов (формуляров) лечения, регулирующих потребление лекарственных средств.
Наиболее эффективным способом гарантированного лекарственного обеспечения граждан республики, решения вопросов целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение, контроля за их рациональным расходованием, является организация работы в рамках Программы.
В настоящее время в связи с реформой здравоохранения, изменениями законодательства Российской Федерации в плане расширения прав пациентов, а также актуальностью совершенствования оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях возросла и роль патологоанатомической службы.
В случае летального исхода только результаты патологоанатомической экспертизы и патологоанатомической диагностики позволяют объективно оценить качество оказанной медицинской помощи пациенту.
Вышеперечисленные предложения являются основой для разработки комплекса мероприятий в области охраны, укрепления и восстановления здоровья населения, предусматривающих объединение усилий законодательных и исполнительных органов власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности и самих граждан Республики Калмыкия.
Опыт решения приоритетных задач отрасли здравоохранения Республики Калмыкия в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения свидетельствует о необходимости сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в совершенствовании специализированных видов медицинской помощи, лекарственного обеспечения.
В последние годы в республике недостаточное внимание уделялось вопросам финансирования специализированных видов медицинской помощи населению.
Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработка новых эффективных, современных комплексных медицинских технологий направленных на лечение и реабилитацию жителей республики.
При решении проблемы заболеваемости населения программно-целевым методом возможны риски реализации Программы:
1. Риски, связанные с объемами финансирования:
- финансовое обеспечение реализации Программы в полных заявленных объемах. При данном варианте реализация мероприятий Программы позволит достичь поставленной цели. Однако это определенным образом сопряжено с возможностью возникновения бюджетного дефицита;
- принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 70 процентов заявленного объема. В таком случае финансовые средства будут направлены на наиболее эффективные мероприятия Программы;
- принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов.
По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях.
2. В случае непринятия данной Программы возникает риск функционирования лечебно-профилактических учреждений не в полном объеме и соответственно снижения уровня оказания медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствования диагностики и лечения некоторых распространенных заболеваний.
Для реализации мероприятий необходим комплексный интегральный подход, объединяющий возможности и ресурсы всех структур, имеющих отношение к формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья. В данный процесс вовлекаются не только службы здравоохранения со своими преимущественно лечебными функциями, но также и другие социальные секторы (образование, культура, социальная защита, физическая культура и спорт), общественные и профсоюзные организации, средства массовой информации. Именно такое партнерство может способствовать выбору людьми здорового образа жизни.
II. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание эффективной системы оказания медицинской помощи, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
- совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- развитие службы крови Республики Калмыкия;
- совершенствование лекарственного обеспечения населения Республики Калмыкия.
1. В области совершенствования оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями предусматривается:
- создание Республиканского регистра артериальной гипертонии, инфаркта миокарда, реестра лиц трудоспособного возраста с диагнозом ишемическая болезнь сердца, а также реестра больных, которым была проведена коронарография, находящихся на медикаментозной терапии с последующим наблюдением;
- обеспечение кардиологических, неврологических отделений лечебно-профилактических учреждений современными тромболитическими препаратами;
- оснащение специализированных отделений ГУ "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" необходимым медицинским оборудованием;
- санитарно-просветительная работа среди населения через средства массовой информации о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, группах риска, здоровом образе жизни;
- проведение организационных и методических мероприятий по совершенствованию экстренной медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения;
- организация обучения медицинского персонала, участвующего в оказании помощи больным с острым инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения, на базе ГУ "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева";
- повышение уровня квалификации кадрового состава отделений лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь больным с сосудистыми заболеваниями.
2. В области совершенствования организации и качества оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях предусматривается:
- развитие специализированных видов медицинской помощи, направленных на снижение осложнений, инвалидизации и летальности при дорожно-транспортных происшествиях:
нейрохирургической помощи больным, в т.ч. при нейротравмах;
рентгенологической службы;
травматолого-ортопедической помощи;
эндоскопической помощи;
службы медицины катастроф;
патологоанатомической службы;
- повышение уровня квалификации медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3. В области развития службы крови Республики Калмыкия предусматривается:
- повышение вирусобезопасности и эффективности донорских компонентов;
- повышение уровня профессиональной квалификации медицинских кадров службы крови.
4. В области совершенствования лекарственного обеспечения населения республики предусматривается:
- совершенствование организации хранения лекарственных средств, приобретаемых для учреждений здравоохранения, путем улучшения материально-технической базы РГУП "Медснаб";
- обеспечение лекарственными средствами учреждения здравоохранения.
Реализация мероприятий Программы планируется на период с 2009 по 2013 годы. Программа будет реализовываться в два этапа:
I этап (2009 - 2010 годы) - совершенствование системы организации оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией сердца и
мозга, лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, оснащение медицинским оборудованием (реанимационным, лечебно-диагностическим, операционным) стационарных учреждений здравоохранения с целью улучшения качества медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, сосудистых заболеваниях, при неотложных состояниях, включая реанимационные мероприятия, обеспечения вирусной безопасности переливаемых клеточных компонентов крови, совершенствование организации хранения и обеспечения лекарственными средствами.
II этап (2011-2013 годы) - дальнейшее развитие материально-технической базы медицинских учреждений, организация реабилитационной помощи больным.
Система показателей эффективности
(целевых индикаторов) Программы представлена в приложении № 1.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Программы включает следующие подпрограммы:
- "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями";
- "Совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- "Развитие службы крови Республики Калмыкия";
- "Совершенствование лекарственного обеспечения населения Республики Калмыкия".
Перечень программных мероприятий
и инвестиционных объектов по Программе приведены в приложении № 2.
IV. Ресурсное обеспечение целевой программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Объемы и источники финансирования Программы
приведены в приложении № 3 (в ценах соответствующих лет).
V. Механизм реализации целевой программы, включая механизмы
управления целевой программой и взаимодействие
государственных заказчиков
В Республике Калмыкия реализацию Программы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение сосудистых заболеваний и травм, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации, повышение вирусобезопасности и эффективности донорских компонентов и совершенствование централизованного лекарственного обеспечения населения.
Для управления реализацией мероприятий Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (государственный заказчик) осуществляет следующие функции:
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации мероприятий Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- контролирует выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Республики Калмыкия;
- выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;
- при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию Программы;
]]>¦ ¦ +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Развитие ¦ федеральный ¦ 5945,2 ¦ 0,0 ¦ 2176,8 ¦ 1083,8 ¦ 1798,8 ¦ 885,8 ¦ ¦
¦ 1.6 ¦патологоанатомичес ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой службы +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦ республиканский¦ 2200,0 ¦ 2200,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патологоанатомичес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6.1 ¦кого отделения ГУ ¦ ¦ 5945,2 ¦ 0,0 ¦ 2176,8 ¦ 1083,8 ¦ 1798,8 ¦ 885,8 ¦ ¦
¦ ¦"Республиканская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница им. П.П. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Жемчуева": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+ +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Аппарат Ат-4 для ¦ федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гистологической ¦ бюджет ¦ 396,0 ¦ 0,0 ¦ 198,0 ¦ 198,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦обработки тканей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+ +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Микротом санный ¦ ¦ 240,0 ¦ 0,0 ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 0,0 ¦ 80,0 ¦ ¦
¦ ¦МС-2 - 3 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+ +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Аппарат для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заливки-Leica EG ¦ ¦ 1120,0 ¦ 0,0 ¦ 560,0 ¦ 0,0 ¦ 560,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦1160 - 2 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦ ¦Микротом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ротационный Leica ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦RM 25 с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦держателями для ¦ ¦ 700,0 ¦ 0,0 ¦ 350,0 ¦ 0,0 ¦ 350,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦разовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многоразовых ножей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 2 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+ +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦ ¦Ванночка для воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Leica HI 1210 - 4 ¦ ¦ 156,0 ¦ 0,0 ¦ 39,0 ¦ 39,0 ¦ 39,0 ¦ 39,0 ¦ ¦
¦ ¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+ +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Термит для сушки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стекол Leica HI ¦ ¦ 156,0 ¦ 0,0 ¦ 39,0 ¦ 39,0 ¦ 39,0 ¦ 39,0 ¦ ¦
¦ ¦1220 - 4 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+ +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Вспомогательные ¦ федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструменты для ¦ бюджет ¦ 150,0 ¦ 0,0 ¦ 38,0 ¦ 37,0 ¦ 38,0 ¦ 37,0 ¦ ¦
¦ ¦гистологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+ +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Микроскоп Leica - ¦ ¦ 2763,2 ¦ 0,0 ¦ 690,8 ¦ 690,8 ¦ 690,8 ¦ 690,8 ¦ ¦
¦ ¦4 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+ +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Аквадистиллятор - ¦ ¦ 24,0 ¦ 0,0 ¦ 12,0 ¦ 0,0 ¦ 12,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦2 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+ +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Аппарат для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заточки ¦ ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦микротомных ножей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УЗЭ-2 - 1 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+ +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Каталка с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подъемником ПП- 1- ¦ ¦ 140,0 ¦ 0,0 ¦ 70,0 ¦ 0,0 ¦ 70,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦2 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здания ГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6.2 ¦"Республиканское ¦ республиканский¦ 2200,0 ¦ 2200,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦бюро судебно- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦ ¦ Итого по Разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ всего, в т.ч. ¦ 98944,1 ¦ 37652,7 ¦ 14990,6 ¦ 14187,6 ¦ 12757,6 ¦ 19355,6 ¦ ¦
¦ ¦ I. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+специализированных +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦ видов медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ помощи, ¦ федеральный ¦ 86784,1 ¦ 35060,7 ¦ 10598,6 ¦ 9795,6 ¦ 12365,6 ¦ 18963,6 ¦ ¦
¦ ¦ направленных на ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+ осложнений, +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦ инвалидизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ летальности при ¦ республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дорожно- ¦ бюджет ¦ 12160,0 ¦ 2592,0 ¦ 4392,0 ¦ 4392,0 ¦ 392,0 ¦ 392,0 ¦ ¦
¦ ¦ транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ происшествиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦ ¦ II. Повышение уровня квалификации медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно- ¦
¦ ¦ транспортных происшествиях ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦ ¦ ¦ всего, в т.ч. ¦ 1600,0 ¦ 560,0 ¦ 400,0 ¦ 480,0 ¦ 160,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Повышение уровня ¦ федеральный ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ 2 ¦квалификации ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦ республиканский¦ 1600,0 ¦ 560,0 ¦ 400,0 ¦ 480,0 ¦ 160,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врачей- ¦ ¦ 240,0 ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦травматологов (3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Качественное ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ оказание ¦
¦ ¦первичная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской ¦
¦ ¦специализация по ¦ ¦ 1040,0 ¦ 320,0 ¦ 240,0 ¦ 320,0 ¦ 160,0 ¦ 0,0 ¦ помощи больным ¦
¦ ¦нейротравме (13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим при ¦
¦ ¦врачей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорожно- ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ транспортном ¦
¦ ¦специализация по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происшествии ¦
¦ ¦МР-томографии ¦ ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦(первичная) (1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦первичная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализация по ¦ ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦нейрохирургии (1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦первичная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализация 2-х ¦ ¦ 160,0 ¦ 0,0 ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦паталогоанатомов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦ ¦ Итого по Разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ всего, в т.ч. ¦ 1600,0 ¦ 560,0 ¦ 400,0 ¦ 480,0 ¦ 160,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦ II. Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+ уровня +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ медицинских ¦ федеральный ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦ работников, ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+медицинскую помощь +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦ пострадавшим при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дорожно- ¦ республиканский¦ 1600,0 ¦ 560,0 ¦ 400,0 ¦ 480,0 ¦ 160,0 ¦ 0,0 ¦ ¦
¦ ¦ транспортных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ происшествиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦ всего, в т.ч. ¦ 100544,1 ¦ 38212,7 ¦ 15390,6 ¦ 14667,6 ¦ 12917,6 ¦ 19355,6 ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Итого по ¦ федеральный ¦ 86784,1 ¦ 35060,7 ¦ 10598,6 ¦ 9795,6 ¦ 12365,6 ¦ 18963,6 ¦ ¦
¦ ¦подпрограмме, в ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе: +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦ республиканский¦ 13760,0 ¦ 3152,0 ¦ 4792,0 ¦ 4872,0 ¦ 552,0 ¦ 392,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦Прочие нужды - ¦ всего, в т.ч. ¦ 100544,1 ¦ 38212,7 ¦ 15390,6 ¦ 14667,6 ¦ 12917,6 ¦ 19355,6 ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦ федеральный ¦ 86784,1 ¦ 35060,7 ¦ 10598,6 ¦ 9795,6 ¦ 12365,6 ¦ 18963,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦ республиканский¦ 13760,0 ¦ 3152,0 ¦ 4792,0 ¦ 4872,0 ¦ 552,0 ¦ 392,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
Приложение № 3
к республиканской целевой программе
"Основные направления развития здравоохранения
Республики Калмыкия на 2009-2013 годы"
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2009-2013 ГОДЫ"
+-----------------+--------------+----------------------------------------------+
¦ Источники ¦Предусмотрено ¦ В том числе по годам ¦
¦ финансирования ¦ по Программе +--------+---------+---------+--------+--------+
¦ ¦ за весь ¦2009 год¦2010 год ¦2011 год ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
¦ ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦Всего, тыс.руб. ¦ 715099,5 ¦215030,5¦152544,4 ¦250699,2 ¦51482,8 ¦45342,6 ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦федеральный ¦ 627573,5 ¦197948,5¦135262,4 ¦233214,2 ¦33918,8 ¦27229,6 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦республиканский ¦ 87526,0 ¦17082,0 ¦ 17282,0 ¦ 17485,0 ¦17564,0 ¦18113,0 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦ I. Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи больным ¦
¦ с сосудистыми заболеваниями" ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦Всего по ¦ 533075,4 ¦146993,8¦120044,8 ¦220399,6 ¦24455,4 ¦21181,8 ¦
¦подпрограмме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦федеральный ¦ 472689,4 ¦144810,8¦108038,8 ¦208291,6 ¦ 7927,4 ¦ 3620,8 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦республиканский ¦ 60386,0 ¦ 2183,0 ¦ 12006,0 ¦ 12108,0 ¦16528,0 ¦17561,0 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦ II. Подпрограмма "Совершенствование организации и качества оказания ¦
¦ медицинской помощи пострадавшим ¦
¦ при дорожно-транспортных происшествиях" ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦Всего по ¦ 100544,1 ¦38212,7 ¦ 15390,6 ¦ 14667,6 ¦12917,6 ¦19355,6 ¦
¦подпрограмме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦федеральный ¦ 86784,1 ¦35060,7 ¦ 10598,6 ¦ 9795,6 ¦12365,6 ¦18963,6 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦республиканский ¦ 13760,0 ¦ 3152,0 ¦ 4792,0 ¦ 4872,0 ¦ 552,0 ¦ 392,0 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦ III. Подпрограмма "Развитие службы крови Республики Калмыкия" ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦Всего по ¦ 76401,2 ¦24745,2 ¦ 17109,0 ¦ 15632,0 ¦14109,8 ¦ 4805,2 ¦
¦подпрограмме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦федеральный ¦ 68100,0 ¦18077,0 ¦ 16625,0 ¦ 15127,0 ¦13625,8 ¦ 4645,2 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦республиканский ¦ 8301,2 ¦ 6668,2 ¦ 484,0 ¦ 505,0 ¦ 484,0 ¦ 160,0 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦ IV. Подпрограмма "Совершенствование лекарственного обеспечения населения ¦
¦ Республики Калмыкия" ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦Всего по ¦ 5078,8 ¦ 5078,8 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦подпрограмме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦федеральный ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦республиканский ¦ 5078,8 ¦ 5078,8 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+