Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 30 декабря 2008 г. № 470

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 4 мая 2009 г. № 147

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2009-2013 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства РК от 04.05.2009 № 147)

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2009-2013 ГОДЫ"

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Наименование         ¦Республиканская   целевая   программа    "Основные    направления¦
¦программы            ¦развития здравоохранения Республики Калмыкия на  2009-2013  годы"¦
¦                     ¦(далее - Программа)                                              ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Дата принятия        ¦Распоряжение Правительства Республики  Калмыкия  от  15  сентября¦
¦решения о разработке ¦2008 г. № 274-р о  Концепции  республиканской  целевой  программы¦
¦программы, дата ее   ¦"Основные   направления   развития   здравоохранения   Республики¦
¦утверждения          ¦Калмыкия на 2009-2013 годы"                                      ¦
¦(наименование и      ¦                                                                 ¦
¦номер                ¦                                                                 ¦
¦соответствующего     ¦                                                                 ¦
¦нормативного акта)   ¦                                                                 ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Государственный      ¦Министерство здравоохранения и  социального  развития  Республики¦
¦заказчик             ¦Калмыкия                                                         ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Министерство здравоохранения и  социального  развития  Республики¦
¦программы            ¦Калмыкия                                                         ¦
¦                     ¦                                                                 ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи        ¦Цель: создание эффективной системы оказания  медицинской  помощи,¦
¦программы            ¦направленной на сохранение и укрепление здоровья населения       ¦
¦                     ¦Задачи:                                                          ¦
¦                     ¦-  совершенствование  оказания  медицинской  помощи   больным   с¦
¦                     ¦сосудистыми заболеваниями;                                       ¦
¦                     ¦- совершенствование организации и качества  оказания  медицинской¦
¦                     ¦помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;     ¦
¦                     ¦- развитие службы крови Республики Калмыкия;                     ¦
¦                     ¦-   совершенствование   лекарственного   обеспечения    населения¦
¦                     ¦Республики Калмыкия                                              ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы        ¦2009-2013 годы                                                   ¦
¦реализации программы ¦I   этап   (2009-2010   годы)    -    организационно-методическое¦
¦                     ¦обеспечение мероприятий Программы, реализация  ряда  мероприятий,¦
¦                     ¦предусмотренных Программой;                                      ¦
¦                     ¦II   этап   (2011-2013   годы)    -    реализация    мероприятий,¦
¦                     ¦предусмотренных Программой, оценка  хода  их  выполнения,  анализ¦
¦                     ¦ситуации, обобщение, подведение итогов реализации Программы      ¦
¦                     ¦                                                                 ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые    ¦- снижение смертности от острого инфаркта миокарда;              ¦
¦индикаторы и         ¦- снижение смертности от инсультов;                              ¦
¦показатели           ¦- снижение летальности при инсультах;                            ¦
¦                     ¦-  обеспечение   среднего   времени   прибытия   бригады   скорой¦
¦                     ¦медицинской помощи на  место  дорожно-транспортного  происшествия¦
¦                     ¦с момента вызова;                                                ¦
¦                     ¦-  обеспечение  среднего   времени   доставки   пострадавшего   в¦
¦                     ¦дорожно-транспортном происшествии  в  стационар  после  получения¦
¦                     ¦вызова;                                                          ¦
¦                     ¦- снижение процента расхождения патолого  анатомических  вскрытий¦
¦                     ¦и клинических диагнозов;                                         ¦
¦                     ¦-  обеспечение  карантинизации  плазмы,  полученной  от  активных¦
¦                     ¦доноров;                                                         ¦
¦                     ¦- повышение общего количества донаций плазмы;                    ¦
¦                     ¦- увеличение общего количества донаций крови;                    ¦
¦                     ¦- увеличение донорского контингента;                             ¦
¦                     ¦-    удовлетворение     потребностей     лечебно-профилактических¦
¦                     ¦учреждений в гемотрансфузионных средах;                          ¦
¦                     ¦-   сохранность   лекарственных   средств,   приобретаемых    для¦
¦                     ¦учреждений   здравоохранения   и   финансируемых    из    средств¦
¦                     ¦республиканского бюджета  и  средств  обязательного  медицинского¦
¦                     ¦страхования                                                      ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Создание рабочих     ¦- не предусмотрено                                               ¦
¦мест                 ¦                                                                 ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦-  "Совершенствование  оказания  медицинской  помощи  больным   с¦
¦                     ¦сосудистыми заболеваниями (2009-2013 годы)";                     ¦
¦                     ¦-   "Совершенствование   организации    и    качества    оказания¦
¦                     ¦медицинской   помощи   пострадавшим   при    дорожно-транспортных¦
¦                     ¦происшествиях (2009-2013 годы)";                                 ¦
¦                     ¦- "Развитие службы крови Республики Калмыкия (2009-2013 годы)";  ¦
¦                     ¦-   "Совершенствование   лекарственного   обеспечения   населения¦
¦                     ¦Республики Калмыкия" (2009 год)                                  ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники   ¦Общий объем финансирования Программы (в текущих ценах) -         ¦
¦финансирования по    ¦715099,5 тыс.рублей, в том числе:                                ¦
¦направлениям и годам ¦2009 год - 215030,5 тыс.рублей;                                  ¦
¦                     ¦2010 год - 152544,4 тыс.рублей;                                  ¦
¦                     ¦2011 год - 250699,2 тыс.рублей;                                  ¦
¦                     ¦2012 год - 51482,8 тыс.рублей;                                   ¦
¦                     ¦2013 год - 45342,6 тыс.рублей,                                   ¦
¦                     ¦из них:                                                          ¦
¦                     ¦средства федерального бюджета - 627573,5 тыс.рублей,             ¦
¦                     ¦в том числе:                                                     ¦
¦                     ¦2009 год - 197948,5 тыс.рублей;                                  ¦
¦                     ¦2010 год - 135262,4 тыс.рублей;                                  ¦
¦                     ¦2011 год - 233214,2 тыс.рублей;                                  ¦
¦                     ¦2012 год - 33918,8 тыс.рублей;                                   ¦
¦                     ¦2013 год - 27229,6 тыс.рублей,                                   ¦
¦                     ¦средства республиканского бюджета - 87526,0 тыс.рублей,          ¦
¦                     ¦в том числе:                                                     ¦
¦                     ¦2009 год - 17082,0тыс.рублей;                                    ¦
¦                     ¦2010 год - 17282,0 тыс.рублей;                                   ¦
¦                     ¦2011 год - 17485,0 тыс.рублей;                                   ¦
¦                     ¦2012 год - 17564,0 тыс.рублей;                                   ¦
¦                     ¦2013 год - 18113,0 тыс.рублей.                                   ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемый результат  ¦- снижение смертности от острого  инфаркта  миокарда  с  17,5  до¦
¦реализации программы ¦16,6 на 100 тыс. населения;                                      ¦
¦                     ¦- снижение смертности от инсультов с 70,0 до  60,0  на  100  тыс.¦
¦                     ¦населения;                                                       ¦
¦                     ¦- снижение  летальности  при  инсультах  с  32  процентов  до  27¦
¦                     ¦процентов от общего числа пролеченных больных;                   ¦
¦                     ¦-  обеспечение   среднего   времени   прибытия   бригады   скорой¦
¦                     ¦медицинской помощи на  место  дорожно-транспортного  происшествия¦
¦                     ¦от 45 минут до 30 минут с момента вызова;                        ¦
¦                     ¦-  обеспечение  среднего   времени   доставки   пострадавшего   в¦
¦                     ¦дорожно-транспортном происшествии в стационар от 90 минут  до  60¦
¦                     ¦минут с момента вызова скорой медицинской помощи;                ¦
¦                     ¦- снижение процента  расхождения  патологоанатомических  вскрытий¦
¦                     ¦и клинических диагнозов с 14,6 процентов до 9,0 процентов;       ¦
¦                     ¦-  обеспечение  карантинизации  плазмы  полученной  от   активных¦
¦                     ¦доноров с 43 процентов до 100 процентов;                         ¦
¦                     ¦- повышение общего количества донаций плазмы  с  809  случаев  до¦
¦                     ¦1100 случаев;                                                    ¦
¦                     ¦- увеличение общего количества донаций крови с  10,2  случаев  на¦
¦                     ¦1000 населения до 11,1 случаев на 1000 населения;                ¦
¦                     ¦- увеличение числа доноров с 34 на 1000 населения до 37  на  1000¦
¦                     ¦населения;                                                       ¦
¦                     ¦-    удовлетворение     потребностей     лечебно-профилактических¦
¦                     ¦учреждений в гемотрансфузионных средах  с  99  процентов  до  100¦
¦                     ¦процентов;                                                       ¦
¦                     ¦-  увеличение  продолжительности  и  улучшение   качества   жизни¦
¦                     ¦больных с сосудистыми заболеваниями;                             ¦
¦                     ¦- повышение качества медицинской  помощи  больным  с  сосудистыми¦
¦                     ¦заболеваниями   за   счет    внедрения    современных    лечебно-¦
¦                     ¦диагностических технологий;                                      ¦
¦                     ¦- повышение качества оказания  медицинской  помощи  при  дорожно-¦
¦                     ¦транспортных  происшествиях  за  счет  более  широкого  внедрения¦
¦                     ¦современных   лечебно-диагностических    технологий,    повышения¦
¦                     ¦квалификации медицинского персонала;                             ¦
¦                     ¦-  реализация  принципа  равной  доступности  скорой  медицинской¦
¦                     ¦помощи во всех  районах  республики  (скорая  медицинская  помощь¦
¦                     ¦будет оказана всем пациентам в нормативные сроки);               ¦
¦                     ¦-  повышение  готовности  специализированных  служб  к  работе  в¦
¦                     ¦чрезвычайных ситуациях;                                          ¦
¦                     ¦-   повышение   преемственности   в   работе    с    учреждениями¦
¦                     ¦здравоохранения республики;                                      ¦
¦                     ¦-   обеспечение    использования    в    лечебно-профилактических¦
¦                     ¦учреждениях   для   гемотрансфузий   только   карантинизированной¦
¦                     ¦плазмы;                                                          ¦
¦                     ¦-   снижение   риска   заражения   пациентов    при    проведении¦
¦                     ¦гемотрансфузий  за  счет  внедрения  новых   тестов   диагностики¦
¦                     ¦инфекционных     заболеваний,     модернизации      лабораторного¦
¦                     ¦оборудования, внедрения  алгоритма  проведения  выбраковки  крови¦
¦                     ¦по наличию маркеров инфекционных заболеваний;                    ¦
¦                     ¦- повышение престижа донорства;                                  ¦
¦                     ¦-   обеспечение   учреждений    здравоохранения    лекарственными¦
¦                     ¦средствами;                                                      ¦
¦                     ¦-  повышение  сохранности  лекарственных  средств,  приобретаемых¦
¦                     ¦для учреждений здравоохранения                                   ¦
+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

I. Проблемы, на решение которой направлена целевая программа

В Республике Калмыкия, как и в Российской Федерации, в целом, наблюдаются отрицательные динамические показатели здоровья населения. Отмечается рост сердечно-сосудистых заболеваний, усугубляется обстановка с аварийностью на дорогах, уменьшается количество доноров, снижается карантинизация плазмы и инфекционно-вирусная безопасность гемотрансфузии.
Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Республики Калмыкия указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном уровне. В условиях ограниченного финансирования отрасли здравоохранения решение данных задач возможно только программными, адресными методами. В связи, с чем необходимо предпринять ряд мер по приоритетному развитию особо важных направлений здравоохранения:
- совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
- совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- развитие службы крови;
- совершенствование лекарственного обеспечение населения Республики Калмыкия.
Высокий уровень сердечно-сосудистой заболеваемости является одной из самых актуальных проблем не только в медицине, но приобретает важное государственное значение, учитывая, что более половины смертей происходит от кардиологических заболеваний и, что особенно важно, среди умерших и инвалидизированных значительная часть состоит из людей трудоспособного возраста.
Достаточно сказать, что острый инфаркт миокарда является основной причиной внезапной смерти у пациентов в возрасте 40 - 60 лет. Примерно 90 процентов больных после перенесенных инфарктов и инсультов получают инвалидность и находятся на государственном социальном обеспечении, так как по состоянию здоровья не имеют возможности продолжать работу, хотя 60 процентов вышедших на инвалидность - лица трудоспособного возраста. Все чаще острый инфаркт миокарда наблюдается у лиц молодого трудоспособного возраста, что наносит значительный социальный и экономический ущерб.
За последние три года заболеваемость цереброваскулярными болезнями в Республике Калмыкия остается высокой: в 2007 году - 2,2 на 1000 населения (РФ - 2,7); в 2006 году - 2,6 на 1000 населения (РФ - 2,8). Причиной инсультов в 89 процентах является артериальная гипертония.
Показатели госпитализации больных в республике с инсультом из года в год увеличиваются. Соотношение ишемических и геморрагических инсультов составляет 3:1 (РФ - 4:1). В 2006-2007 годах наблюдался рост повторных инсультов до 15,6 процентов.
Показатели стационарной летальности при инсультах также не снижаются: в 2006 году - 24,9 процентов; в 2007 году - 31,9 процентов. (РФ- 25-30 процентов).
Инвалидизация после перенесенного инсульта по Республике Калмыкия составила в 2007 году - 4,4 на 10 тыс.населения (РФ - 3,2), занимая первое место среди причин первичной инвалидности. При этом третью часть больных с перенесенным инсультом составляют лица трудоспособного возраста, к труду возвращается каждый пятый больной.
Количество больных, страдающих ишемической болезнью сердца, в Республике Калмыкия увеличилось с 5997 человек в 2006 году до 6897 человек в 2007 году.
Уровень заболеваемости ишемической болезнью сердца на 1000 населения среди взрослых составил в 2007 году -5,1 (в 2006 году - 4,5).
Распространенность ишемической болезни сердца в Республике Калмыкия в 2007 году- 33,5 на 1000 населения (в 2006 году - 31).
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями позволит улучшить качество оказания медицинской помощи, уменьшить уровень инвалидизации, увеличить продолжительность жизни больных, снизить смертность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
За последние пять лет в республике зарегистрировано 1756 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 466 человек, 2169 человек - получили ранения. По данным ГУ "Республиканский центр медицины катастроф" экономический ущерб от общих людских потерь в дорожно-транспортных происшествия составил: в 2006 году - 703,2 млн. рублей, в 2007 году - 1054,4 млн. рублей.
Республика Калмыкия относится к региону, который характеризуется высокой степенью потенциальной аварийной опасности. По прогнозам, представленным МЧС России, в течение ближайших лет снижения числа чрезвычайных и кризисных ситуаций не ожидается, что диктует необходимость дальнейшего развития медицинских служб, привлекаемых к работе по организации и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению как на месте происшествия, так и на госпитальном и постгоспитальном этапах.
Повышение качества оказания специализированной нейрохирургической помощи при нейротравме, экстренной травматологической медицинской помощи, службы медицины катастроф позволит создать в республике современную систему быстрой транспортировки пострадавших при дорожно-транспортном происшествии и оказания медицинской помощи в полном объеме, сокращения числа погибших.
Мероприятия Программы будут способствовать поддержанию и этапному повышению достигнутого уровня предварительной готовности медицинских служб республики к безотказному оказанию первой, квалифицированной и специализированной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии за счет внедрения современных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий, согласованности действий всех служб экстренного реагирования, рационального использования медицинских сил и средств.
В настоящее время в республике отмечается спад донорского движения. За последние три года число безвозмездных доноров уменьшилось на 3,8 процентов, безвозмездных кровоотдач на 11 процентов. Если в 2006 году было заготовлено 4650,5 л цельной крови, то в 2007 году - 4293,8 л. На 20 процентов уменьшилось и количество кадровых доноров.
Сокращение численности доноров негативно сказывается на показателях обеспеченности лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови. Суммарного объема произведенной ГУ "Центр крови Республики Калмыкия" продукции недостаточно для полного обеспечения потребностей лечебно-профилактических учреждений.
Стоит особо подчеркнуть, что донорство крови относится к важнейшему разделу трансфузионной медицины, без динамичного развития которого невозможно успешно оказывать многие виды специализированной медицинской помощи. Более того, на производственную и клиническую трансфузиологию в условиях чрезвычайных ситуаций возлагается особая ответственность.
Важным вопросом в службе крови стала инфекционно-вирусная безопасность гемотрансфузии.
На сегодняшний день назрела острая необходимость в модернизации материально-технической базы ГУ "Центр крови Республики Калмыкия", оснащения ее современным медицинским оборудованием.
В связи с остротой указанных проблем необходима разработка основных неотложных мероприятий, направленных на сохранение безвозмездных донорских кадров, совершенствование службы крови Республики Калмыкия, обеспечение ее устойчивой работы, оказание медицинской, в том числе трансфузионной помощи больным на современном этапе.
Предусмотренные Программой мероприятия направлены на создание условий для более полного обеспечения пациентов учреждений здравоохранения безопасными и эффективными компонентами и препаратами крови.
Наибольшее социальное напряжение вызывает проблема лекарственного обеспечения населения. Лекарственная помощь из-за высоких цен на лекарства остается малодоступной для большей части населения республики. Динамика расходов на льготный отпуск лекарственных средств амбулаторным больным в республике за счет бюджетов всех уровней свидетельствует о тенденции увеличения этих расходов. К гарантиям, лекарственного обеспечения относится оказание бесплатной лекарственной помощи больным, находящимся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения республики, в рамках финансовых средств, выделяемых на реализацию программы государственных гарантий оказания населения бесплатной медицинской помощи. В условиях ограниченного финансирования особую значимость приобретает рациональное использование финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение стационарных больных, заключение тарифных соглашений с поставщиками, разработка и внедрение стандартов (формуляров) лечения, регулирующих потребление лекарственных средств.
Наиболее эффективным способом гарантированного лекарственного обеспечения граждан республики, решения вопросов целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение, контроля за их рациональным расходованием, является организация работы в рамках Программы.
В настоящее время в связи с реформой здравоохранения, изменениями законодательства Российской Федерации в плане расширения прав пациентов, а также актуальностью совершенствования оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях возросла и роль патологоанатомической службы.
В случае летального исхода только результаты патологоанатомической экспертизы и патологоанатомической диагностики позволяют объективно оценить качество оказанной медицинской помощи пациенту.
Вышеперечисленные предложения являются основой для разработки комплекса мероприятий в области охраны, укрепления и восстановления здоровья населения, предусматривающих объединение усилий законодательных и исполнительных органов власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности и самих граждан Республики Калмыкия.
Опыт решения приоритетных задач отрасли здравоохранения Республики Калмыкия в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения свидетельствует о необходимости сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в совершенствовании специализированных видов медицинской помощи, лекарственного обеспечения.
В последние годы в республике недостаточное внимание уделялось вопросам финансирования специализированных видов медицинской помощи населению.
Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработка новых эффективных, современных комплексных медицинских технологий направленных на лечение и реабилитацию жителей республики.
При решении проблемы заболеваемости населения программно-целевым методом возможны риски реализации Программы:
1. Риски, связанные с объемами финансирования:
- финансовое обеспечение реализации Программы в полных заявленных объемах. При данном варианте реализация мероприятий Программы позволит достичь поставленной цели. Однако это определенным образом сопряжено с возможностью возникновения бюджетного дефицита;
- принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 70 процентов заявленного объема. В таком случае финансовые средства будут направлены на наиболее эффективные мероприятия Программы;
- принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов.
По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях.
2. В случае непринятия данной Программы возникает риск функционирования лечебно-профилактических учреждений не в полном объеме и соответственно снижения уровня оказания медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствования диагностики и лечения некоторых распространенных заболеваний.
Для реализации мероприятий необходим комплексный интегральный подход, объединяющий возможности и ресурсы всех структур, имеющих отношение к формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья. В данный процесс вовлекаются не только службы здравоохранения со своими преимущественно лечебными функциями, но также и другие социальные секторы (образование, культура, социальная защита, физическая культура и спорт), общественные и профсоюзные организации, средства массовой информации. Именно такое партнерство может способствовать выбору людьми здорового образа жизни.

II. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является создание эффективной системы оказания медицинской помощи, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
- совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- развитие службы крови Республики Калмыкия;
- совершенствование лекарственного обеспечения населения Республики Калмыкия.
1. В области совершенствования оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями предусматривается:
- создание Республиканского регистра артериальной гипертонии, инфаркта миокарда, реестра лиц трудоспособного возраста с диагнозом ишемическая болезнь сердца, а также реестра больных, которым была проведена коронарография, находящихся на медикаментозной терапии с последующим наблюдением;
- обеспечение кардиологических, неврологических отделений лечебно-профилактических учреждений современными тромболитическими препаратами;
- оснащение специализированных отделений ГУ "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" необходимым медицинским оборудованием;
- санитарно-просветительная работа среди населения через средства массовой информации о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, группах риска, здоровом образе жизни;
- проведение организационных и методических мероприятий по совершенствованию экстренной медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения;
- организация обучения медицинского персонала, участвующего в оказании помощи больным с острым инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения, на базе ГУ "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева";
- повышение уровня квалификации кадрового состава отделений лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь больным с сосудистыми заболеваниями.
2. В области совершенствования организации и качества оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях предусматривается:
- развитие специализированных видов медицинской помощи, направленных на снижение осложнений, инвалидизации и летальности при дорожно-транспортных происшествиях:
нейрохирургической помощи больным, в т.ч. при нейротравмах;
рентгенологической службы;
травматолого-ортопедической помощи;
эндоскопической помощи;
службы медицины катастроф;
патологоанатомической службы;
- повышение уровня квалификации медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3. В области развития службы крови Республики Калмыкия предусматривается:
- повышение вирусобезопасности и эффективности донорских компонентов;
- повышение уровня профессиональной квалификации медицинских кадров службы крови.
4. В области совершенствования лекарственного обеспечения населения республики предусматривается:
- совершенствование организации хранения лекарственных средств, приобретаемых для учреждений здравоохранения, путем улучшения материально-технической базы РГУП "Медснаб";
- обеспечение лекарственными средствами учреждения здравоохранения.
Реализация мероприятий Программы планируется на период с 2009 по 2013 годы. Программа будет реализовываться в два этапа:
I этап (2009 - 2010 годы) - совершенствование системы организации оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией сердца и
мозга, лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, оснащение медицинским оборудованием (реанимационным, лечебно-диагностическим, операционным) стационарных учреждений здравоохранения с целью улучшения качества медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, сосудистых заболеваниях, при неотложных состояниях, включая реанимационные мероприятия, обеспечения вирусной безопасности переливаемых клеточных компонентов крови, совершенствование организации хранения и обеспечения лекарственными средствами.
II этап (2011-2013 годы) - дальнейшее развитие материально-технической базы медицинских учреждений, организация реабилитационной помощи больным.
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) Программы представлена в приложении № 1.

III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий Программы включает следующие подпрограммы:
- "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями";
- "Совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- "Развитие службы крови Республики Калмыкия";
- "Совершенствование лекарственного обеспечения населения Республики Калмыкия".
Перечень программных мероприятий и инвестиционных объектов по Программе приведены в приложении № 2.

IV. Ресурсное обеспечение целевой программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении № 3 (в ценах соответствующих лет).

V. Механизм реализации целевой программы, включая механизмы
управления целевой программой и взаимодействие
государственных заказчиков

В Республике Калмыкия реализацию Программы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение сосудистых заболеваний и травм, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации, повышение вирусобезопасности и эффективности донорских компонентов и совершенствование централизованного лекарственного обеспечения населения.
Для управления реализацией мероприятий Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (государственный заказчик) осуществляет следующие функции:
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации мероприятий Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- контролирует выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Республики Калмыкия;
- выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;
- при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию Программы;

]]>
¦      ¦                   +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Развитие           ¦  федеральный   ¦    5945,2    ¦    0,0    ¦  2176,8   ¦ 1083,8  ¦  1798,8  ¦  885,8  ¦                   ¦
¦ 1.6  ¦патологоанатомичес ¦     бюджет     ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦кой службы         +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦                   ¦ республиканский¦    2200,0    ¦  2200,0   ¦    0,0    ¦   0,0   ¦   0,0    ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦                   ¦      бюджет    ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Оснащение          ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦центрального       ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦патологоанатомичес ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦1.6.1 ¦кого отделения ГУ  ¦                ¦    5945,2    ¦    0,0    ¦  2176,8   ¦ 1083,8  ¦  1798,8  ¦  885,8  ¦                   ¦
¦      ¦"Республиканская   ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦больница им. П.П.  ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦Жемчуева":         ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+                +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Аппарат Ат-4 для   ¦  федеральный   ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦гистологической    ¦     бюджет     ¦    396,0     ¦    0,0    ¦   198,0   ¦  198,0  ¦   0,0    ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦обработки тканей - ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦2 ед.              ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+                +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Микротом санный    ¦                ¦    240,0     ¦    0,0    ¦   80,0    ¦  80,0   ¦   0,0    ¦  80,0   ¦                   ¦
¦      ¦МС-2 - 3 ед.       ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+                +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Аппарат для        ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦заливки-Leica EG   ¦                ¦    1120,0    ¦    0,0    ¦   560,0   ¦   0,0   ¦  560,0   ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦1160 - 2 ед.       ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦      ¦Микротом           ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦ротационный Leica  ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦RM 25 с            ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦держателями для    ¦                ¦    700,0     ¦    0,0    ¦   350,0   ¦   0,0   ¦  350,0   ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦разовых и          ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦многоразовых ножей ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦- 2 ед.            ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+                +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦      ¦Ванночка для воды  ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦Leica HI 1210 - 4  ¦                ¦    156,0     ¦    0,0    ¦   39,0    ¦  39,0   ¦   39,0   ¦  39,0   ¦                   ¦
¦      ¦ед.                ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+                +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Термит для сушки   ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦стекол Leica HI    ¦                ¦    156,0     ¦    0,0    ¦   39,0    ¦  39,0   ¦   39,0   ¦  39,0   ¦                   ¦
¦      ¦1220 - 4 ед.       ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+                +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Вспомогательные    ¦  федеральный   ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦инструменты для    ¦     бюджет     ¦    150,0     ¦    0,0    ¦   38,0    ¦  37,0   ¦   38,0   ¦  37,0   ¦                   ¦
¦      ¦гистологической    ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦лаборатории        ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+                +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Микроскоп Leica -  ¦                ¦    2763,2    ¦    0,0    ¦   690,8   ¦  690,8  ¦  690,8   ¦  690,8  ¦                   ¦
¦      ¦4 ед.              ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+                +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Аквадистиллятор -  ¦                ¦     24,0     ¦    0,0    ¦   12,0    ¦   0,0   ¦   12,0   ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦2 ед.              ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+                +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Аппарат для        ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦заточки            ¦                ¦    100,0     ¦    0,0    ¦   100,0   ¦   0,0   ¦   0,0    ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦микротомных ножей  ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦УЗЭ-2 - 1 ед.      ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+                +--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Каталка с          ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦подъемником ПП- 1- ¦                ¦    140,0     ¦    0,0    ¦   70,0    ¦   0,0   ¦   70,0   ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦2 ед.              ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Капитальный ремонт ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦здания ГУ          ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦1.6.2 ¦"Республиканское   ¦ республиканский¦    2200,0    ¦  2200,0   ¦    0,0    ¦   0,0   ¦   0,0    ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦бюро судебно-      ¦      бюджет    ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦медицинской        ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦экспертизы"        ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦      ¦ Итого по Разделу  ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦                   ¦ всего, в т.ч.  ¦   98944,1    ¦  37652,7  ¦  14990,6  ¦ 14187,6 ¦ 12757,6  ¦ 19355,6 ¦                   ¦
¦      ¦    I. Развитие    ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+специализированных +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦ видов медицинской ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦      помощи,      ¦  федеральный   ¦   86784,1    ¦  35060,7  ¦  10598,6  ¦ 9795,6  ¦ 12365,6  ¦ 18963,6 ¦                   ¦
¦      ¦  направленных на  ¦     бюджет     ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦     снижение      ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+    осложнений,    +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦  инвалидизации и  ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦  летальности при  ¦ республиканский¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦     дорожно-      ¦      бюджет    ¦   12160,0    ¦  2592,0   ¦  4392,0   ¦ 4392,0  ¦  392,0   ¦  392,0  ¦                   ¦
¦      ¦   транспортных    ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦   происшествиях   ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦      ¦      II. Повышение уровня квалификации медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-      ¦
¦      ¦                                                  транспортных происшествиях                                                  ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦      ¦                   ¦ всего, в т.ч.  ¦    1600,0    ¦   560,0   ¦   400,0   ¦  480,0  ¦  160,0   ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦                   +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Повышение уровня   ¦  федеральный   ¦     0,0      ¦    0,0    ¦    0,0    ¦   0,0   ¦   0,0    ¦   0,0   ¦                   ¦
¦  2   ¦квалификации       ¦     бюджет     ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦                   +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦                   ¦ республиканский¦    1600,0    ¦   560,0   ¦   400,0   ¦  480,0  ¦  160,0   ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦                   ¦      бюджет    ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦повышение          ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦квалификации       ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦врачей-            ¦                ¦    240,0     ¦   80,0    ¦   80,0    ¦  80,0   ¦   0,0    ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦травматологов (3   ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦чел.)              ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦   Качественное    ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+     оказание      ¦
¦      ¦первичная          ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦    медицинской    ¦
¦      ¦специализация по   ¦                ¦    1040,0    ¦   320,0   ¦   240,0   ¦  320,0  ¦  160,0   ¦   0,0   ¦  помощи больным   ¦
¦      ¦нейротравме (13    ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦ пострадавшим при  ¦
¦      ¦врачей)            ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦     дорожно-      ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+   транспортном    ¦
¦      ¦специализация по   ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦   происшествии    ¦
¦      ¦МР-томографии      ¦                ¦     80,0     ¦   80,0    ¦    0,0    ¦   0,0   ¦   0,0    ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦(первичная) (1     ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦чел.)              ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦первичная          ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦специализация по   ¦                ¦     80,0     ¦   80,0    ¦    0,0    ¦   0,0   ¦   0,0    ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦нейрохирургии (1   ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦чел.)              ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦первичная          ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦специализация 2-х  ¦                ¦    160,0     ¦    0,0    ¦   80,0    ¦  80,0   ¦   0,0    ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦врачей             ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦паталогоанатомов   ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+
¦      ¦ Итого по Разделу  ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦                   ¦ всего, в т.ч.  ¦    1600,0    ¦   560,0   ¦   400,0   ¦  480,0  ¦  160,0   ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦   II. Повышение   ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+      уровня       +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦   квалификации    ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦    медицинских    ¦  федеральный   ¦     0,0      ¦    0,0    ¦    0,0    ¦   0,0   ¦   0,0    ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦    работников,    ¦     бюджет     ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦    оказывающих    ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+медицинскую помощь +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦ пострадавшим при  ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦     дорожно-      ¦ республиканский¦    1600,0    ¦   560,0   ¦   400,0   ¦  480,0  ¦  160,0   ¦   0,0   ¦                   ¦
¦      ¦   транспортных    ¦     бюджет     ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦   происшествиях   ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦                   ¦ всего, в т.ч.  ¦   100544,1   ¦  38212,7  ¦  15390,6  ¦ 14667,6 ¦ 12917,6  ¦ 19355,6 ¦                   ¦
¦      ¦                   +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Итого по           ¦  федеральный   ¦   86784,1    ¦  35060,7  ¦  10598,6  ¦ 9795,6  ¦ 12365,6  ¦ 18963,6 ¦                   ¦
¦      ¦подпрограмме, в    ¦     бюджет     ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
¦      ¦том числе:         +----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦                   ¦ республиканский¦   13760,0    ¦  3152,0   ¦  4792,0   ¦ 4872,0  ¦  552,0   ¦  392,0  ¦                   ¦
¦      ¦                   ¦      бюджет    ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦Прочие нужды -     ¦ всего, в т.ч.  ¦   100544,1   ¦  38212,7  ¦  15390,6  ¦ 14667,6 ¦ 12917,6  ¦ 19355,6 ¦                   ¦
¦      ¦всего              ¦                ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦                   ¦  федеральный   ¦   86784,1    ¦  35060,7  ¦  10598,6  ¦ 9795,6  ¦ 12365,6  ¦ 18963,6 ¦                   ¦
¦      ¦                   ¦     бюджет     ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+                   ¦
¦      ¦                   ¦ республиканский¦   13760,0    ¦  3152,0   ¦  4792,0   ¦ 4872,0  ¦  552,0   ¦  392,0  ¦                   ¦
¦      ¦                   ¦      бюджет    ¦              ¦           ¦           ¦         ¦          ¦         ¦                   ¦
+------+-------------------+----------------+--------------+-----------+-----------+---------+----------+---------+-------------------+





Приложение № 3
к республиканской целевой программе
"Основные направления развития здравоохранения
Республики Калмыкия на 2009-2013 годы"


ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2009-2013 ГОДЫ"

+-----------------+--------------+----------------------------------------------+
¦    Источники    ¦Предусмотрено ¦             В том числе по годам             ¦
¦ финансирования  ¦ по Программе +--------+---------+---------+--------+--------+
¦                 ¦   за весь    ¦2009 год¦2010 год ¦2011 год ¦  2012  ¦  2013  ¦
¦                 ¦    период    ¦        ¦         ¦         ¦  год   ¦  год   ¦
¦                 ¦  реализации  ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦Всего, тыс.руб.  ¦   715099,5   ¦215030,5¦152544,4 ¦250699,2 ¦51482,8 ¦45342,6 ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦федеральный      ¦   627573,5   ¦197948,5¦135262,4 ¦233214,2 ¦33918,8 ¦27229,6 ¦
¦бюджет           ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦республиканский  ¦   87526,0    ¦17082,0 ¦ 17282,0 ¦ 17485,0 ¦17564,0 ¦18113,0 ¦
¦бюджет           ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦    I. Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи больным     ¦
¦                         с сосудистыми заболеваниями"                          ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦Всего по         ¦   533075,4   ¦146993,8¦120044,8 ¦220399,6 ¦24455,4 ¦21181,8 ¦
¦подпрограмме     ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦в том числе:     ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦федеральный      ¦   472689,4   ¦144810,8¦108038,8 ¦208291,6 ¦ 7927,4 ¦ 3620,8 ¦
¦бюджет           ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦республиканский  ¦   60386,0    ¦ 2183,0 ¦ 12006,0 ¦ 12108,0 ¦16528,0 ¦17561,0 ¦
¦бюджет           ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦      II. Подпрограмма "Совершенствование организации и качества оказания      ¦
¦                        медицинской помощи пострадавшим                        ¦
¦                    при дорожно-транспортных происшествиях"                    ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦Всего по         ¦   100544,1   ¦38212,7 ¦ 15390,6 ¦ 14667,6 ¦12917,6 ¦19355,6 ¦
¦подпрограмме     ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦в том числе:     ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦федеральный      ¦   86784,1    ¦35060,7 ¦ 10598,6 ¦ 9795,6  ¦12365,6 ¦18963,6 ¦
¦бюджет           ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦республиканский  ¦   13760,0    ¦ 3152,0 ¦ 4792,0  ¦ 4872,0  ¦ 552,0  ¦ 392,0  ¦
¦бюджет           ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦         III. Подпрограмма "Развитие службы крови Республики Калмыкия"         ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦Всего по         ¦   76401,2    ¦24745,2 ¦ 17109,0 ¦ 15632,0 ¦14109,8 ¦ 4805,2 ¦
¦подпрограмме     ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦в том числе:     ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦федеральный      ¦   68100,0    ¦18077,0 ¦ 16625,0 ¦ 15127,0 ¦13625,8 ¦ 4645,2 ¦
¦бюджет           ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦республиканский  ¦    8301,2    ¦ 6668,2 ¦  484,0  ¦  505,0  ¦ 484,0  ¦ 160,0  ¦
¦бюджет           ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦   IV. Подпрограмма "Совершенствование лекарственного обеспечения населения    ¦
¦                             Республики Калмыкия"                              ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦Всего по         ¦    5078,8    ¦ 5078,8 ¦    0    ¦    0    ¦   0    ¦   0    ¦
¦подпрограмме     ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦в том числе:     ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦федеральный      ¦      0       ¦   0    ¦    0    ¦    0    ¦   0    ¦   0    ¦
¦бюджет           ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+
¦республиканский  ¦    5078,8    ¦ 5078,8 ¦    0    ¦    0    ¦   0    ¦   0    ¦
¦бюджет           ¦              ¦        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru