Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2001 г. № 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РИ от 18.06.2003 № 173,
от 19.06.2008 № 148)

В целях организации и эффективного функционирования государственных органов исполнительной власти Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 марта 1996 г. № 66 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия".

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 2 августа 2001 г. № 297

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РИ от 18.06.2003 № 173,
от 19.06.2008 № 148)

I. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия (далее -Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики Республики Ингушетия и Российской Федерации в сфере здравоохранения.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Ингушетия и Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с комиссиями Народного Собрания Республики Ингушетия, республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, Республиканским Фондом Обязательного медицинского страхования, администрациями районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия, информационными агентствами, органами печати и другими средствами массовой информации.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 18.06.2003 № 173)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Министерство образовано Указом Президента Республики Ингушетия от 13 июля 1995 г. № 108.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Государственные лечебно-профилактические учреждения, расположенные на территории Республики Ингушетия, подведомственны Министерству здравоохранения Республики Ингушетия.
1.7. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание системы республиканских органов исполнительной власти.
1.8. Полное наименование учреждения: Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, сокращенное наименование - Минздрав РИ (МЗ РИ).
1.9. Юридический адрес и местонахождение Министерства: 386100, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, 3, Железнодорожный вокзал, корпус "С".

II. Основные задачи и функции Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:
- обеспечение населения Республики Ингушетия медицинской помощью;
- реализация мероприятий по укреплению и обеспечению сохранности здоровья населения Республики Ингушетия;
- подготовка совместно с заинтересованными республиканскими и федеральными ведомствами программ по улучшению состояния здоровья населения Республики Ингушетия.
2.2. Министерство осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- разработка, реализация целевых программ по организации и оказанию медицинской помощи населению Республики Ингушетия;
- контроль за соблюдением законодательства и нормативных правовых актов на территории Республики Ингушетия, регулирующих охрану здоровья населения;
- проведение комплексного анализа, изучение причин изменения состояния здоровья населения в целях дальнейшего развития здравоохранения Республики Ингушетия;
- осуществление международного, межреспубликанского и межрегионального сотрудничества в сфере здравоохранения;
- организация подготовки медицинских кадров, определение потребности и качества подготовки специалистов;
- повышение квалификации медицинских работников и оценка их профессиональных навыков и знаний;
- создание совместно с заинтересованными органами и учреждениями новых экономических и организационных структур с учетом перехода к медицинскому страхованию населения;
- определение нормативов финансирования и материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения Республики Ингушетия;
- определение потребностей в лекарственных препаратах, медицинской технике, транспортных средствах, оборудования и инвентаря для обеспечения деятельности медицинских учреждений и организаций системы здравоохранения Республики Ингушетия;
- внедрение в практику здравоохранения современных научных разработок и новых медицинских технологий;
- развитие специализированных служб здравоохранения Республики Ингушетия;
- обеспечение приоритетности службы охраны здоровья матери, отца и ребенка;
- проведение экспертной оценки качества медицинской помощи в больницах и поликлиниках;
- осуществление технического надзора за ходом капитального строительства и реконструкции зданий учреждений здравоохранения;
- обеспечение учреждений здравоохранения, а также руководящих органов государственной власти Республики Ингушетия оперативной и итоговой информацией о деятельности Министерства;
- обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
- организация сертификации некоторых видов медицинской деятельности;
- разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
- участие совместно с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Ингушетия в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- организация в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом;
- осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организация обучения руководителей этих служб;
- совершенствование совместно Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия системы служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью, создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации последствий стихийных бедствий;
(в ред. Постановления Правительства РИ от 18.06.2003 № 173)
(см. текст в предыдущей редакции)
- реализация государственной политики в области обязательного и добровольного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
- формирование заявки потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществление финансирования в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений, а также экспертиза и утверждение проектов и смет расходов;
- ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санитарно-курортные организации.
(абзац введен Постановлением Правительства РИ от 19.06.2008 № 148)

III. Права Министерства

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство имеет право:
- получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, администраций районов, городов и населенных пунктов, предприятий и организаций документы и иную информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач;
- обращаться непосредственно к органам исполнительной власти Республики Ингушетия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проводить совместно с ними анализ проблем здравоохранения, разрабатывать предложения по вопросам улучшения здравоохранения населения Республики Ингушетия;
- создавать в установленном порядке советы и комиссии по решению вопросов оказания медицинской помощи населению с привлечением представителей органов государственной власти Республики Ингушетия, предприятий и организаций, научных учреждений и отдельных ученых;
- проводить в установленном порядке официальные переговоры и консультации с представителями зарубежных делегаций, других субъектов Российской Федерации, организовывать и проводить совещания, конференции, семинары по актуальным проблемам здравоохранения;
- формировать совместно с местными органами власти структуру и профиль лечебно-профилактических учреждений здравоохранения;
- вносить предложения по созданию в установленном порядке учреждения, предприятия и организации системы здравоохранения Республики Ингушетия;
- координировать деятельность подведомственных лечебно-профилактических учреждений на территории Республики Ингушетия.

IV. Организация деятельности Министерства

4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия.
4.2. Министр здравоохранения Республики Ингушетия имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Министра.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 18.06.2003 № 173)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
4.4. Министр здравоохранения:
- организует работу Министерства и коллегии Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
- вносит в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- распределяет обязанности между заместителями министра;
- издает приказы в пределах компетенции Министерства;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и по согласованию с главами администраций районов, городов Республики Ингушетия назначает руководителей государственных учреждений здравоохранения;
(в ред. Постановления Правительства РИ от 18.06.2003 № 173)
(см. текст в предыдущей редакции)
- поощряет сотрудников аппарата Министерства и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- командирует работников Министерства, в том числе и в другие регионы Российской Федерации для изучения опыта и рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
- приостанавливает действие приказов, распоряжений и инструкций руководителей подведомственных учреждений и организаций, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, а также приказам и инструкциям Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
4.5. В Министерстве образуется коллегия в составе: Министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководящих работников Министерства и руководителей лечебно-профилактических учреждений и ученых.

V. Имущество Министерства

5.1. Имущество Министерства является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления республиканским имуществом в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия и настоящим Положением.
5.3. Министерство не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств.

VI. Ликвидация и реорганизация

6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 18.06.2003 № 173)
(см. текст в предыдущей редакции)


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru