Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 30 января 2009 г. № 15

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОФОРМЛЕНИЮ В 2009 ГОДУ
ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ-ТЕРАПЕВТАМИ УЧАСТКОВЫМИ,
ВРАЧАМИ-ПЕДИАТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНЫМИ ВРАЧАМИ), МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ
ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ
УЧАСТКОВЫМИ ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ
СЕСТРАМИ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ) И
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ
ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ, ЛИБО (ПРИ ОТСУТСТВИИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ЛИБО (ПРИ ОТСУТСТВИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ) МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В КОТОРЫХ В
ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, РАЗМЕЩЕН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1087 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)"

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Методические рекомендации по оформлению в 2009 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) и муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципального образования) областными государственными учреждениями здравоохранения, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципального образования и областных государственных учреждений здравоохранения) медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ согласно приложению.

Начальник управления
В.Г.АНДРЕЕВ





Приложение
к приказу управления
здравоохранения правительства
Еврейской автономной области
от 30 января 2009 г. № 15

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ В 2009 ГОДУ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
ВРАЧАМИ-ТЕРАПЕВТАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ-ПЕДИАТРАМИ
УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫМИ ВРАЧАМИ),
МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ
УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ
ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ ВРАЧЕЙ
ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ) И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ПЕРВИЧНУЮ
МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ, ЛИБО (ПРИ ОТСУТСТВИИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) ОБЛАСТНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЛИБО (ПРИ
ОТСУТСТВИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)
МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В КОТОРЫХ В ПОРЯДКЕ,
УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РАЗМЕЩЕН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи муниципальным учреждениям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципального образования) областным государственным учреждениям здравоохранения, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципального образования и областных государственных учреждений здравоохранения) медицинским организациям, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ по оформлению трудовых отношений с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врача общей практики (далее - Работники) в части увеличения объема выполняемой ими работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
2. Трудовые отношения между Работниками и муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципального образования) областными государственными учреждениями здравоохранения, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципального образования и областных государственных учреждений здравоохранения) медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ (далее Работодатели) по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме (далее - дополнительные соглашения), которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается Работнику, другой хранится у Работодателя.
Рекомендуемая форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом-терапевтом участковым (врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом)), приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Рекомендуемая форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой медицинской сестрой участковой врача-терапевта участкового (медицинской сестрой участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестрой врача общей практики), приведена в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.
3. В дополнительном соглашении на срок действия соглашения рекомендуется возложение на Работника обязанностей по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной ему законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой им должности:
а) врач-терапевт участковый:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;
- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и др.;
- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
- проведение иммунизации прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
б) врач-педиатр участковый:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- организация, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15 - 17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного детского населения: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
- организация, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;
в) врач общей практики (семейный врач):
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;
- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
- проведение иммунизации прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;
- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
г) медицинская сестра участковая врача-терапевта участкового:
- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья";
д) медицинская сестра участковая врача-педиатра участкового:
- патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15 - 17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;
- патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
- проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста;
е) медицинская сестра врача общей практики:
- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья".
4. За выполнение дополнительных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящих методических рекомендаций, Работодателю рекомендуется устанавливать Работнику надбавку стимулирующего характера на срок до одного года.
В районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, надбавка стимулирующего характера выплачивается с учетом соответствующих коэффициентов. Надбавка стимулирующего характера не учитывается при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
Работодателю рекомендуется предусмотреть в дополнительном соглашении условие о возможности не начислять надбавку стимулирующего характера за месяцы, в которых имелись случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником по его вине возложенных на него дополнительным соглашением должностных обязанностей.
5. Дополнительное соглашение заключается с Работниками, которые в настоящее время фактически выполняют соответствующие должностные обязанности.
С лицами, принимаемыми на работу, дополнительное соглашение может быть заключено с первого числа каждого месяца.
При этом следует учитывать, что Работник фактически приступит к выполнению дополнительных трудовых функций с даты, предусмотренной в дополнительном соглашении.
Дополнительное соглашение может заключаться как с Работниками, с которыми трудовые договоры заключены на неопределенный срок, так и с работающими по срочным трудовым договорам (например, в случае принятия Работника на должность вместо Работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком и т.д.).
Если срок окончания действия трудового договора заканчивается ранее 31 декабря 2009 года, то сроком окончания действия дополнительного соглашения устанавливается дата окончания действия срочного трудового договора.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru