ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. № 221-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРАВО НА ДЕТСТВО"
НА 2009 ГОД И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
ОБЛАСТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Право на детство" на 2009 год.
2. Внести в областную целевую программу
"Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 № 199-пп "Об областной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год", следующие изменения:
2.1. В строке
"Объемы и источники финансирования Программы" раздела 1 "ПАСПОРТ областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год" число "695,0" заменить числом "670,0".
2.2. В таблице 1
"Система программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий" подпункт 1.1 пункта 1
признать утратившим силу.
2.3. Таблицу 2
"Получатели денежных средств по Программе" раздела 5 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Получатели денежных средств по Программе
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ № ¦ Наименование получателя ¦№ мероприятия¦
¦п/п¦ ¦ таблицы 1 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦1. ¦Комитет образования ЕАО ¦ 1.6 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦2. ¦Комитет социальной защиты населения правительства¦ 1.17 ¦
¦ ¦ЕАО ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦3. ¦УВД по ЕАО ¦ 1.15, 1.19, ¦
¦ ¦ ¦ 2.1 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦4. ¦Управление по вопросам демографии и молодежной ¦ 1.4, 1.18". ¦
¦ ¦политики правительства ЕАО ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
2.4. В абзаце первом раздела 5
"Механизм реализации Программы" слова "комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО," исключить.
2.5. Таблицу 3
"Структура финансирования Программы" раздела 6 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Структура финансирования Программы
тыс. рублей
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Источники и направления расходов¦ Рз ¦Пр ¦ ЦСР ¦Финансовые¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦затраты на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 год ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦ ВСЕГО ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Областной бюджет ¦ 07 ¦09 ¦5220900¦ 70,0 ¦
¦ ¦ 10 ¦06 ¦ ¦ 50,0 ¦
¦ ¦ 03 ¦02 ¦ ¦ 475,0 ¦
¦ ¦ 07 ¦07 ¦ ¦ 75,0 ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Областной бюджет ¦ 03 ¦02 ¦5220900¦ 381,0 ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦ НИОКР ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Областной бюджет ¦ 07 ¦09 ¦5220900¦ 70,0 ¦
¦ ¦ 10 ¦06 ¦ ¦ 50,0 ¦
¦ ¦ 03 ¦02 ¦ ¦ 94,0 ¦
¦ ¦ 07 ¦07 ¦ ¦ 75,0 ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+---+-------+----------+
3. Внести в областную целевую программу
"Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 № 207-пп "Об областной целевой программе "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год", следующие изменения:
3.1. Пункт 4
в строке "Исполнители основных мероприятий программы" раздела 1 "ПАСПОРТ областной целевой программы "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год" признать утратившим силу.
3.2. В строке
"Объемы и источники финансирования программы" раздела 1 "ПАСПОРТ областной целевой программы "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год" число "425,0" заменить числом "385,0".
3.3. В таблице 1
"Система программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий" подпункт 2.5 пункта 2
признать утратившим силу.
3.4. В пункте 4 таблицы 2
"Получатели денежных средств по программе" раздела 5 "Механизм реализации программы" слова "; 2,5" исключить.
3.5. В абзаце первом раздела 5
"Механизм реализации программы" слова "комитет социальной защиты населения правительства ЕАО," исключить.
3.6. Таблицу 3
"Структура финансирования программы" раздела 6 "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей
+--------------------------------+---+---+-------+------------------+
¦Источники и направления расходов¦Рз ¦Пр ¦ ЦСР ¦Финансовые затраты¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2009 год ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦ ВСЕГО ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Областной бюджет ¦09 ¦10 ¦5220000¦105,0 ¦105,0 ¦
¦ ¦07 ¦07 ¦5220000¦20,0 ¦20,0 ¦
¦ ¦01 ¦14 ¦5220000¦260,0 ¦260,0 ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦385,0 ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦ НИОКР ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Областной бюджет ¦09 ¦10 ¦5220000¦105,0 ¦105,0 ¦
¦ ¦07 ¦07 ¦5220000¦20,0 ¦20,0 ¦
¦ ¦01 ¦14 ¦5220000¦260,0 ¦260,0 ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦385,0". ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 13.07.2009 № 221-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРАВО НА ДЕТСТВО"
1. Паспорт областной целевой программы "Право на детство"
Наименование "Право на детство"
программы
Основание для 1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об
разработки основах системы профилактики безнадзорности и
программы правонарушений несовершеннолетних"
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации"
3. Закон
Еврейской автономной области от 29.06.2005
№ 514-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав"
Государственный Управление по вопросам демографии и молодежной
заказчик политики правительства Еврейской автономной области
программы
Основной Управление по вопросам демографии и молодежной
разработчик политики правительства Еврейской автономной области
программы
Цель программы Организация реабилитации и социализации
несовершеннолетних Еврейской автономной области,
находящихся в социально опасном положении
Задачи программы - развитие системы социальных служб по работе с
детьми, находящимися в социально опасном положении;
- улучшение координации деятельности субъектов
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по обеспечению социального
сопровождения несовершеннолетних, находящихся в
конфликте с законом;
- обеспечение безопасности личности, охрана прав
несовершеннолетних
Сроки реализации 2009 год
программы
Исполнители - управление по вопросам демографии и молодежной
основных политики правительства Еврейской автономной области;
мероприятий - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
программы прав при правительстве Еврейской автономной области;
- комитет по физической культуре и спорту
правительства Еврейской автономной области;
- управление трудовой занятости населения
правительства Еврейской автономной области;
- ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и
молодежи";
- ОГУ "Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних"
Объем и источники Общий объем финансирования составляет 699,0 тыс.
финансирования рублей, в том числе:
программы средства областного бюджета - 385,0 тыс. рублей;
иные источники - средства гранта Фонда поддержки
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее
- Фонд) - 314,0 тыс. рублей <*>
Ожидаемые - реализация групповых реабилитационных программ среди
конечные 500 несовершеннолетних, находящихся в трудной
результаты жизненной ситуации;
реализации - обследование и организация психологической,
программы психотерапевтической коррекции, коррекции
наркологической зависимости не менее 20
несовершеннолетних;
- принятие нормативного правового акта,
регламентирующего порядок взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в организации
индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними;
- создание не менее 20 отделений общественной приемной
"Доверие" в муниципальных образованиях области;
- организация трудовой занятости не менее 3600
несовершеннолетних;
- подготовка информационных материалов по вопросам
социально-правового характера общим тиражом не менее
1000 экз.;
- вовлечение до 100 несовершеннолетних в
организованные формы досуга и занятости
Система Контроль за исполнением программы осуществляет
организации управление по вопросам демографии и молодежной
контроля политики правительства Еврейской автономной области,
за исполнением которое представляет в управление экономики
программы правительства Еврейской автономной области квартальные
отчеты и в правительство Еврейской автономной области
- годовой отчет о результатах реализации программы и
об эффективности использования бюджетных средств
--------------------------------
<*> Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
2. Содержание проблемы преступности и правонарушений
несовершеннолетних и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
По состоянию на 1 апреля 2009 года на территории Еврейской автономной области проживает около 40 тыс. детей, из них свыше 10 тыс. - в неблагополучных семьях. Высокий уровень неблагополучия семей остро отразился на социальном самочувствии и положении детей, привел к росту детской безнадзорности.
Масштабы детской безнадзорности, состояние преступности несовершеннолетних характеризуют следующие данные.
В органах внутренних дел Еврейской автономной области (далее - область) на учете состоит 818 несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав - 1360 подростков.
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в области (14,4%), существенно превышает общероссийский показатель (6,8%).
Вызывает тревогу высокий уровень преступных посягательств в отношении несовершеннолетних.
Комплекс мер, осуществляемых в области в последние годы, позволил добиться снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, за последние три года.
Таблица 1
+-----------------------+--------+--------+--------+
¦ Показатель ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+-----------------------+--------+--------+--------+
¦Совершено преступлений ¦ 471 ¦ 422 ¦ 387 ¦
¦ несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+--------+--------+
¦ Количество участников ¦ 438 ¦ 397 ¦ 345 ¦
¦ преступлений ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+--------+--------+
Данная положительная тенденция сохраняется и в текущем году.
Вместе с тем сохраняется тенденция роста групповой преступности несовершеннолетних.
Прослеживается тенденция увеличения социального сиротства, числа детей с девиантным поведением.
Продолжает оставаться высоким число несовершеннолетних, родители которых лишены родительских прав. За период 2008 года 149 семей, а это 176 родителей, лишены прав в отношении 224 детей.
Проблема подростковой преступности, безнадзорности, насилия в семьях над детьми носит системный характер и требует комплексного решения программно-целевым методом, учитывая необходимость улучшения межведомственного взаимодействия. Необходимо учесть весь ресурс, используемый для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации и социализации, скоординировать работу всех заинтересованных областных структур, максимально используя механизмы межведомственного взаимодействия, то есть создать эффективную систему профилактики и социализации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Цель, задачи, сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Основной целью программы является организация реабилитации и социализации несовершеннолетних области, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Достижение указанной цели планируется осуществлять в ходе реализации основных задач программы:
- развитие системы социальных служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;
]]>- улучшение координации деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обеспечению социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
- обеспечение безопасности личности, охрана прав несовершеннолетних.
3.2. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦Затраты¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ программных ¦ всего ¦реали-¦ ¦ результаты ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ (тыс. ¦зации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рублей)¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦1. Организация деятельности служб социального сопровождения несовершеннолетних,¦
¦ находящихся в социально опасном положении ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦1.1¦Организация ¦ ¦ 2009 ¦ОГБУ "Центр ¦Обследование и ¦
¦ ¦психологической, ¦ ¦ год ¦социально- ¦организация ¦
¦ ¦психотерапевтической¦ ¦ ¦психологической ¦коррекции ¦
¦ ¦коррекции, коррекции¦ ¦ ¦помощи семье и ¦аффективных и ¦
¦ ¦наркологической ¦ ¦ ¦молодежи" ¦аддиктивных ¦
¦ ¦зависимости ¦ ¦ ¦ ¦расстройств ¦
¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ ¦(до 20 человек) ¦
¦ ¦испытывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расстройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса аппаратно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предназначенного для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аффективных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аддиктивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расстройств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ 234,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства гранта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фонда <*>
¦ 234,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦1.2¦Организация ¦ - ¦ 2009 ¦ОГБУ "Социально- ¦Реализация ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦ год ¦реабилитационный ¦групповых ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦центр для ¦реабилитационных ¦
¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦несовершеннолетних"¦программ среди 500 ¦
¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних,¦
¦ ¦трудной жизненной ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦трудной жизненной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦ 2. Совершенствование механизмов координации деятельности учреждений по ¦
¦ социальной реабилитации и социализации несовершеннолетних ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦2.1¦Подготовка ¦ - ¦ 2009 ¦Комиссия по делам ¦Нормативное ¦
¦ ¦нормативного ¦ ¦ год ¦несовершеннолетних ¦правовое ¦
¦ ¦правового акта, ¦ ¦ ¦и защите их прав ¦регулирование ¦
¦ ¦регламентирующего ¦ ¦ ¦при правительстве ¦порядка ¦
¦ ¦порядок ¦ ¦ ¦области ¦взаимодействия ¦
¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦органов и ¦
¦ ¦органов и учреждений¦ ¦ ¦ ¦учреждений системы ¦
¦ ¦системы профилактики¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦безнадзорности и ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений ¦
¦ ¦несовершеннолетних в¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦в организации ¦
¦ ¦индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной ¦
¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦профилактической ¦
¦ ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦работы с ¦
¦ ¦несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетними¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦2.2¦Проведение выездных ¦ - ¦ 2009 ¦Комиссия по делам ¦Принятие решений по¦
¦ ¦заседаний комиссии ¦ ¦ год ¦несовершеннолетних ¦улучшению ситуации ¦
¦ ¦по делам ¦ ¦ ¦и защите их прав ¦среди ¦
¦ ¦несовершеннолетних и¦ ¦ ¦при правительстве ¦несовершеннолетних,¦
¦ ¦защите их прав при ¦ ¦ ¦области ¦находящихся в ¦
¦ ¦правительстве ¦ ¦ ¦ ¦конфликте с законом¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦ 3. Социально значимые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности ¦
¦ личности, охрану прав несовершеннолетних ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦3.1¦Организация работы ¦ ¦ 2009 ¦ОГБУ "Центр ¦Создание не менее ¦
¦ ¦общественной ¦ ¦ год ¦социально- ¦20 отделений ¦
¦ ¦приемной "Доверие" ¦ ¦ ¦психологической ¦общественной ¦
¦ ¦по оказанию ¦ ¦ ¦помощи семье и ¦приемной "Доверие" ¦
¦ ¦опосредованной ¦ ¦ ¦молодежи" ¦в муниципальных ¦
¦ ¦психологической ¦ ¦ ¦ ¦образованиях ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦области с единой ¦
¦ ¦несовершеннолетним в¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦сетью на основе ¦
¦ ¦районах области, ¦ ¦ ¦ ¦интернет-сайта ¦
¦ ¦всего ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦общественной ¦
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦приемной "Доверие" ¦
¦ ¦средства гранта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фонда <*>
¦ 70,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦3.2¦Организация и ¦ ¦ 2009 ¦Управление по ¦Привлечение ¦
¦ ¦проведение областных¦ ¦ год ¦вопросам демографии¦ежегодно до 50 ¦
¦ ¦мероприятий с ¦ ¦ ¦и молодежной ¦представителей ¦
¦ ¦участием ¦ ¦ ¦политики ¦молодежи к участию ¦
¦ ¦добровольцев из ¦ ¦ ¦правительства ¦в профилактической ¦
¦ ¦числа молодежи, ¦ ¦ ¦области ¦работе, обучение ¦
¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦добровольцев ¦
¦ ¦профилактику ¦ ¦ ¦ ¦современным методам¦
¦ ¦асоциальных явлений ¦ ¦ ¦ ¦и формам работы ¦
¦ ¦в подростковой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежной среде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦3.3¦Организация ¦ - ¦ 2009 ¦Управление ¦Организация не ¦
¦ ¦временных рабочих ¦ ¦ год ¦трудовой занятости ¦менее 1000 ¦
¦ ¦мест для ¦ ¦ ¦населения ¦временных рабочих ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦правительства ¦мест для ¦
¦ ¦граждан в свободное ¦ ¦ ¦области ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦от учебы время ¦ ¦ ¦ ¦граждан в свободное¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от учебы время ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦3.4¦Организация работы ¦ ¦ 2009 ¦ОГБУ "Центр ¦Организация отдыха ¦
¦ ¦областного лагеря ¦ ¦ год ¦социально- ¦и оздоровление 60 ¦
¦ ¦"Витязь" для ¦ ¦ ¦психологической ¦подростков из ¦
¦ ¦подростков, ¦ ¦ ¦помощи семье и ¦малообеспеченных ¦
¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦молодежи" ¦семей, находящихся ¦
¦ ¦социально опасном ¦ ¦ ¦ ¦в социально опасном¦
¦ ¦положении, ¦ ¦ ¦ ¦положении ¦
¦ ¦всего ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦3.5¦Изготовление и ¦ ¦ 2009 ¦ОГБУ "Центр ¦Выпуск ¦
¦ ¦распространение ¦ ¦ год ¦социально- ¦информационных ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦психологической ¦материалов общим ¦
¦ ¦просветительных ¦ ¦ ¦помощи семье и ¦тиражом не менее ¦
¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦молодежи" ¦1000 экз., ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦информированности ¦
¦ ¦асоциальных явлений ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦в подростковой и ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦
¦ ¦молодежной среде, ¦ ¦ ¦ ¦социально-правового¦
¦ ¦всего ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦характера ¦
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства гранта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фонда <*>
¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
¦3.6¦Проведение ¦ ¦ 2009 ¦Комитет по ¦Привлечение до 100 ¦
¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ год ¦физической культуре¦подростков к ¦
¦ ¦спортивных, ¦ ¦ ¦и спорту ¦занятиям в ¦
¦ ¦оздоровительных ¦ ¦ ¦правительства ¦спортивных ¦
¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦области, управление¦объединениях ¦
¦ ¦всего ¦ 45,0 ¦ ¦по вопросам ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦демографии и ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет ¦ 45,0 ¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+
--------------------------------
<*> Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
5. Механизм реализации программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на целевых установках и заключается в реализации программных мероприятий.
Ответственным за реализацию программы является управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.
Исполнителями программы являются: управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области; комитет по физической культуре и спорту правительства области; управление трудовой занятости населения правительства области; ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"; ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Распорядители средств организуют ведение учета, контроля и отчетности по средствам программы и обеспечивают целевое использование средств.
Исполнители программных мероприятий согласно таблице 2
программы в пределах предусмотренного объема финансирования в соответствии с законодательством определяют поставщиков оборудования и иных исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦ Источники и направления расходов ¦Рз ¦Пр ¦ ЦСР ¦Всего¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦ ВСЕГО ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦5220000¦385,0¦
¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- управление по вопросам демографии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежной политики правительства области ¦07 ¦07 ¦5220000¦60,0 ¦
¦- комитет по физической культуре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правительства области ¦09 ¦10 ¦5220000¦25,0 ¦
¦- ОГБУ "Центр социально-психологической помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семье и молодежи" ¦10 ¦06 ¦5220000¦300,0¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Другие источники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. бюджет Фонда (на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦софинансирования) <*>
, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОГБУ "Центр социально-психологической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семье и молодежи" ¦10 ¦06 ¦5220000¦314,0¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦ НИОКР ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦5220000¦385,0¦
¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- управление по вопросам демографии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежной политики правительства области ¦07 ¦07 ¦5220000¦60,0 ¦
¦- комитет по физической культуре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правительства области ¦09 ¦10 ¦5220000¦25,0 ¦
¦- ОГБУ "Центр социально-психологической помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семье и молодежи" ¦10 ¦06 ¦5220000¦300,0¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
¦Другие источники, ¦10 ¦06 ¦5220000¦314,0¦
¦в т.ч. бюджет Фонда (на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦софинансирования) <*>
, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОГБУ "Центр социально-психологической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семье и молодежи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+
--------------------------------
<*> Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
Таблица 4
Получатели финансовых средств по программе
+---+-----------------------------------+-------------+-------------------+
¦ № ¦ Наименование получателей ¦№ мероприятий¦ Источники ¦
¦п/п¦ ¦ таблицы 2 ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ +----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ Средства ¦Средства¦
¦ ¦ ¦ ¦областного¦ гранта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ Фонда ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+--------+
¦1. ¦Управление по вопросам демографии и¦ 3.2; 3.6 ¦ 60,0 ¦ ¦
¦ ¦молодежной политики правительства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+--------+
¦2. ¦Комитет по физической культуре и ¦ 3.6 ¦ 25,0 ¦ ¦
¦ ¦спорту правительства области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+--------+
¦3. ¦ОГБУ "Центр ¦ 3.4 ¦ 300,0 ¦ 314,0 ¦
¦ ¦социально-психологической помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семье и молодежи" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+--------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 385,0 ¦ 314,0 ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+--------+
--------------------------------
<*> Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
7. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических
результатов от реализации программы
Основными результатами реализации программы должны стать:
1. Совершенствование деятельности служб социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, что позволит:
- реализовать групповые реабилитационные программы среди 500 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обучить 2 специалистов методике использования реабилитационного и диагностического оборудования и реабилитационной работе с несовершеннолетними;
- провести обследование и психологическую, психотерапевтическую коррекцию, коррекцию наркологической зависимости до 20 человек.
2. Принятие нормативного правового акта, регламентирующего порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, что позволит нормативно закрепить систему межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению несовершеннолетних.
3. Проведение социально значимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности личности, охрану прав несовершеннолетних, что позволит в том числе:
- создать не менее 20 отделений общественной приемной "Доверие" по оказанию опосредованной психологической помощи несовершеннолетним в муниципальных образованиях области;
- обучить не менее 50 специалистов, работающих в общественной приемной "Доверие";
- подготовить информационные материалы по вопросам социально-правового характера общим тиражом не менее 1000 экз.;
- вовлечь до 100 несовершеннолетних в организованные формы досуга и занятости.
8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
В целях обеспечения контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области квартальные отчеты к 10-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Текущий контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, которое представляет в управление экономики правительства области квартальные отчеты и в правительство области - годовой отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.
9. Механизм получения средств Фонда
В случае выделения финансирования из бюджета Фонда средства планируется получать на внебюджетный счет ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи". Отчеты об использовании финансовых средств будут формироваться данным учреждением при непосредственном контроле управления по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.