Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. № 52

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2008 - 2012 ГОДЫ

Рассмотрев обращение администрации Михайловского муниципального района от 03.06.2008 № 01-32/815, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории Михайловского муниципального района Волгоградской области, руководствуясь статьей 21 Устава Михайловского муниципального района, Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить районную целевую программу "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Михайловского муниципального района Волгоградской области" на 2008 - 2012 гг. (прилагается).
2. Администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование указанной Программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в районном бюджете.
3. Опубликовать настоящее решение и приложение к нему в информационно-аналитической газете "Семь новостей".

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение
к Решению
Михайловской районной Думы
от 19 июня 2008 г. № 52

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2008 - 2012 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы   - Районная    целевая    программа    "Обеспечение
                           безопасности дорожного  движения  на  территории
                           Михайловского муниципального района" на  2008  -
                           2012 годы (далее - Программа)

Заказчик Программы       - Администрация  Волгоградской  области,  комиссия
                           по обеспечению безопасности дорожного движения

Основной разработчик     - Отдел    сельского    хозяйства    администрации
Программы                  Михайловского муниципального района

Соразработчики           - Межведомственная    комиссия    по    БДД    при
Программы                  администрации    Михайловского    муниципального
                           района,  Волгоградское  областное   Михайловское
                           отделение Всероссийского общества автомобилистов
                           (далее  -  ВОА),  комитет   по   здравоохранению
                           администрации    Михайловского    муниципального
                           района,  отдел  по   образованию   администрации
                           Михайловского       муниципального       района,
                           Волгоградское  областное  отделение   Российской
                           транспортной          инспекции,           отдел
                           жилищно-коммунального  хозяйства   администрации
                           Михайловского       муниципального       района,
                           администрация    Михайловского    муниципального
                           района

Цели и задачи Программы  - Обеспечение охраны жизни, здоровья  и  имущества
                           граждан, защита их прав и законных интересов  на
                           безопасные условия движения на дорогах.
                           Условиями  достижения  целей  является   решение
                           следующих задач:
                             формирование общественного мнения по  проблеме
                           безопасности дорожного движения;
                             проведение  дорожных  и  мостовых   работ   по
                           устранению    мест     концентрации     дорожно-
                           транспортных происшествий (далее - ДТП);
                             предупреждение опасного  поведения  участников
                           дорожного  движения   и   повышение   надежности
                           водителей транспортных средств;
                             совершенствование    контроля    за   режимами
                           движения в местах повышенной опасности;
                             создание  информационной  системы  обнаружения
                           ДТП;
                             повышение эффективности  аварийно-спасательных
                           работ и оказания экстренной  медицинской  помощи
                           пострадавшим в ДТП;
                             совершенствование системы спасения и эвакуации
                           пострадавших в ДТП

Сроки реализации         - 2008 - 2012 годы
Программы

Основные программные     - Формирование       основных        методических,
мероприятия                организационных,      нормативно-правовых      и
                           научно-технических     положений      построения
                           информационных,  организационных  и  технических
                           систем для  обеспечения  безопасности  дорожного
                           движения.
                           Совершенствование   системы    обучения    детей
                           безопасному поведению на улицах и  автомобильных
                           дорогах.
                           Оборудование опасных участков  дорог  средствами
                           контроля   за   режимами   движения.   Выявление
                           участков концентрации ДТП.
                           Разработка     мероприятий     и      проведение
                           дорожно-мостовых   работ   с   целью    создания
                           необходимых  условий  для  безопасного  движения
                           транспортных средств и пассажиров.
                           Совершенствование системы подготовки  водителей,
                           профилактическая    работа     с     водителями,
                           систематически нарушающими  правилами  дорожного
                           движения.
                           Совершенствование     системы     взаимодействия
                           контрольно-надзорных органов в сфере обеспечения
                           безопасности дорожного движения

Исполнители Программы    - ГИБДД Михайловского района.
                           ВОА.
                           Отдел    по    здравоохранению     администрации
                           Михайловского муниципального района.
                           Отдел по образованию администрации Михайловского
                           муниципального района.
                           Государственный  комитет  по  охране  окружающей
                           среды    Волгоградской   области,  Волгоградское
                           отделение    Приволжской     железной    дороги,
                           Волгоградское   областное   отделение Российской
                           транспортной инспекции.
                           Отдел      жилищно-коммунального       хозяйства
                           администрации    Михайловского    муниципального
                           района.
                           Администрация    Михайловского    муниципального
                           района, администрации сельских поселений района

Объемы финансирования    - Общий объем финансирования Программы на 2008 год
Программы                  составляет 350000 рублей, в т.ч.

                           Здравоохранение

                             Программа "Безопасность дорожного движения"

                           1. Обучение    фельдшеров     на    предрейсовое
                           освидетельствование  -  5  человек   (7,5   тыс.
                           рублей).
                           2. Приобретение методических пособий,  журналов,
                           видеоматериалов (2,5 тыс. рублей).
                           3. Сумка фельдшера - 5 шт. (25 тыс. рублей).
                           4. Алкотесты - 7 шт. (50 тыс. рублей).
                           Итого по здравоохранению: 85 тыс. рублей

                           Образование

                            Расходы на организацию работы по безопасности
                             подвоза обучающихся и профилактике детского
                                  дорожно-транспортного травматизма

                           1. Обучение  и   аттестация  водителей  школьных
                           автобусов  в   государственном   образовательном
                           учреждении    "Волгоградский     учебно-курсовой
                           комбинат  автомобильного  транспорта"  (5   тыс.
                           рублей).
                           2. Приобретение наглядных  пособий  для  школ  и
                           дошкольных   образовательных    учреждений    по
                           безопасности   дорожного   движения   (35   тыс.
                           рублей).
                           3. Приобретение   оборудования    для   детского
                           автогородка (100 тыс. рублей).
                           4. Проведение    ежегодного     конкурса    юных
                           инспекторов   дорожного   движения   "Безопасное
                           колесо" (10 тыс. рублей).
                           Итого по образованию: 150 тыс. рублей

                           Культура

                                     План мероприятий к программе
                                  "Безопасность дорожного движения"

                           1.  Урок  ОБЖ  "Мечтают  взрослые   и   дети   о
                           безопасности движения на всей планете" (15  тыс.
                           рублей).
                           2. Викторина "Правила пешехода" (3 тыс. рублей).
                           3. Игра-путешествие  "В гостях  у светофора"  (5
                           тыс. рублей).
                           4. Кинопоказ (10 тыс. рублей).
                           5. Акция  "Я  за  безопасные  дороги"  (25  тыс.
                           рублей).
                           6. Правовой всеобуч "Правила дорожного движения"
                           (7 тыс. рублей).
                           7.   Школа   юного   велосипедиста   "Мой   друг
                           велосипед" (15 тыс. рублей).
                           8. Спортивная эстафета "Знаю  правила  помощи  и
                           всегда приду на помощь" (6 тыс. рублей).
                           9.  Конкурсная  программа  "Смотри  в   оба   на
                           перекрестках" (5 тыс. рублей).
                           10. Вернисаж на асфальте "Дорога глазами  детей"
                           (4 тыс. рублей).
                           11. Спортивно-познавательная игра  "Я  за  рулем
                           скутера" (15 тыс. рублей).
                           12.  Лекторий  "Юный   регулировщик"   (5   тыс.
                           рублей).
                           Итого по культуре: 115 тыс. рублей

Ожидаемые результаты     - Сокращение  числа  лиц,  погибших  в  результате
реализации Программы       дорожно-транспортных происшествий.
                           Сокращение    количества    дорожно-транспортных
                           происшествий с пострадавшими.
                           Снижение транспортного риска.
                           Снижение социального риска.
                           Сокращение  количества  детей,  пострадавших   в
                           результате дорожно-транспортных происшествий.
                           Целевая    программа     послужит     уменьшению
                           недостатков,    отрицательно     влияющих     на
                           безопасность  дорожного  движения  транспорта  и
                           пешеходов

Система контроля за      - Контроль за  выполнением  мероприятий  Программы
исполнением Программы      осуществляется  межведомственной  комиссией   по
                           БДД      при     администрации     Михайловского
                           муниципального района

1. Введение

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и Концепцией повышения безопасности дорожного движения в России до 2012 года одобренной решением Правительственной Комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения (протокол от 8 июля 1997 года), в Программе разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан России.
Программа разработана в соответствии с:
Указом Президента РФ от 22 сентября 2006 г. № 1042;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1996 г. № 653 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 2008 - 2012 годы";
федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России" подпрограммы "Безопасность дорожного движения" (основание: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 232);
Законом Волгоградской области от 18 марта 2002 г. № 680-ОД "О безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области";
Распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 16 июля 1997 г. № 634-р "О разработке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области на период 2008 - 2012 годов".

2. Состояние проблемы

Быстрый рост транспортных средств наряду с решением задач по перевозке пассажиров и грузов делает актуальной проблему обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время из-за высокой интенсивности движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены десятки миллионов людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики страны. Данная проблема характеризуется сложностью и многоплановостью.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту из-за несоответствия дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплины участников дорожного движения.
По оценкам специалистов, потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов:
быстрым темпом роста парка транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и не соответствующих современным требованиям безопасности движения;
низким качеством подготовки водителей, приводящим к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительной дисциплиной, невнимательностью и небрежностью водителей при управлении транспортными средствами;
несовершенством правового поля для участников движения;
недостатками технического обеспечения по БДД, в первую очередь, несоответствием современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставанием в системах связи, приводящим к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Ослабление внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, вследствие чего не происходит кардинального улучшения положения с детским дорожно-транспортным травматизмом.
На высокий уровень аварийности на дорогах, улицах городов и других населенных пунктов влияет и то, что практически расформированы службы безопасности движения в дорожно-эксплуатационных организациях, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях, ослаблен контроль за техническим состоянием автотранспорта, ослаблена работа по повышению профилактической подготовки водителей.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог, допускаемые факты нецелевого использования средств, выделяемых на эти цели, привели к значительному ухудшению условий дорожного движения.
Изменение форм собственности способствует увеличению количества мелких транспортных предприятий, увеличению доли негосударственного транспорта.
Не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, выезжающих на полосу встречного движения.
Из-за отсутствия системы аварийного вызова и специальных средств связи, несвоевременного обнаружения ДТП, недостаточного материально-технического обеспечения медицинских учреждений в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших, оказания им необходимой высококвалифицированной и своевременной помощи.
Крайне неудовлетворительное обеспечение службы ГИБДД штатами личного состава, транспортом, оперативной технической техникой, государственными станциями технического осмотра транспорта с помощью диагностического оборудования.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется:
отсутствием источников целевого финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
недостаточным контролем за эффективным использованием средств дорожного фонда, бюджетов всех уровней, средств страхования и других источников, выделяемых в этих целях;
отсутствием районного внебюджетного фонда обеспечения безопасности дорожного движения.
Вызывает серьезную обеспокоенность состояние детского дорожно-транспортного травматизма. Ослабление внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, вследствие чего не происходит кардинального улучшения положения с детским дорожно-транспортным травматизмом. В связи с этим назрела необходимость строительства детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения.
Необходимо целенаправленно формировать общественное мнение в отношении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, чтобы обеспечить общественную поддержку названных мероприятий, улучшить систему подготовки водителей и обучение населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
В Михайловском районе необходимо усилить работу государственной структуры, координирующей организацию работы по безопасности дорожного движения.

3. Цели и задачи Программы

Цели Программы

Обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их законных интересов и прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения Волгоградской области к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Задачи Программы

Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участников дорожного движения в местах повышенной опасности.
Создание информационной системы обнаружения ДТП.
Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП.
Совершенствование системы организации дорожного движения в Михайловском муниципальном районе.

4. Основные мероприятия Программы

Основная цель Программы достигается путем:
снижения уровня риска ДТП в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения количества нарушений правил дорожного движения;
снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;
снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, эвакуации и оказанию неотложной медицинской помощи.

Организация общественной поддержки мероприятий
по повышению безопасности дорожного движения

Основной целью организации общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств.
Предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения правилам дорожного движения (далее - ПДД), методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), выступлений руководителей и специалистов с разъяснением проблем БДД и государственных мер по обеспечению БДД.
Предполагается организация и проведение специальных пропагандистских кампаний. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку и формирование стандартов безопасного поведения.
Особое внимание уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрена разработка методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах, создание сети спортивных клубов автотранспортного профиля.
С целью повышения надежности водителей транспортных средств предусматривается создание системы регуляции качества подготовки водителей.
Одним из важных направлений является профилактическая работа с водителями, нарушающими правила дорожного движения.

Выявление участков концентрации ДТП. Проведение дорожных
и мостовых работ. Изменение организации дорожного движения
на отдельных участках с целью создания необходимых условий
для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
Совершенствование контроля за скоростными режимами
и поведением водителей в местах повышенной опасности

Основной целью является проведение работ, направленных на ликвидацию опасных и очень опасных участков концентрации ДТП, и контроль скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности на основных магистральных дорогах. Запланированы работы по реконструкции отдельных участков с расширением проезжей части, обустройству и оснащению их техническими средствами организации движения.
Поскольку утомление водителей является одним из весомых факторов в структуре причин ДТП, в том числе с особо тяжкими последствиями, проектом предусматриваются меры, направленные на совершенствование контроля за соблюдением установленных режимов труда и отдыха водителей. Осуществление эффективного контроля станет возможным при техническом оснащении транспортных средств приборами регистрации параметров движения.
Для обеспечения сохранности дорог и дорожных сооружений при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо разработать систему действенных мер по контролю за их перевозками.
Приоритетными являются задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения, выявлению водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Предусматривается закупка контрольно-диагностического оборудования для проверки технического состояния транспортных средств, приобретение дорожных лабораторий и оборудования для оперативного выявления опасных участков.
Оперативное выявление опасных участков дорог основывается на организационно сформированной системе идентификации таких участков, информировании о них соответствующих организаций, принятии управленческих решений и осуществлении оперативного вмешательства в складывающуюся неблагоприятную ситуацию, то есть на системе мониторинга условий движения.
Одной из наиболее важных проблем повышения безопасности движения на федеральных и территориальных дорогах является организация системы контроля за режимами движения, особенно на опасных участках дорог.
Работа по контролю за режимами движения в местах повышенной опасности строится с учетом конкретной обстановки, сил и средств, имеющихся у подразделений ГИБДД, обслуживающих соответствующие участки дорог.
Одной из наиболее важных проблем является решение проблемы организации безопасности дорожного движения в Михайловском муниципальном районе.
Для достижения указанной цели необходимо:
- обследовать участки автомобильных дорог работниками ГИБДД в местах концентрации ДТП, разработать мероприятия и проекты устранения причин возникновения ДТП;
- разработать и внедрить современные системы и технические средства управления дорожным движением и обеспечения безопасности движения транспортных средств и населения; существующая система управления дорожным движением уже не может обеспечить нормальные условия для безопасного и бесперебойного движения транспортных и пешеходных потоков, что приводит к заторам и резкому снижению скоростей движения.

Совершенствование систем спасения и эвакуации
пострадавших в ДТП

Основной целью является совершенствование системы эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им медицинской помощи на дополнительном этапе. Федеральной целевой программой "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 2008 - 2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 888, предусматривается повышение качества и скорости оказания скорой медицинской помощи населению, снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев и острых заболеваний. Эта программа предусматривает совершенствование организационного построения службы скорой помощи, приобретение медицинской техники, социального автотранспорта и средств оперативной радиосвязи.
Совершенствование системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и, в частности, оснащение специальных служб средствами извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств повысит эффективность оказания помощи пострадавшим.
При проведении работ по созданию и совершенствованию системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП на федеральных дорогах, последующем развитии сети, обеспечивающей спасение и эвакуацию пострадавших в ДТП на территории Михайловского района необходимо решить следующие задачи:
оценить имеющуюся структуру системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
определить принципы и порядок приема сообщения о ДТП;
определить методы подготовки персонала;
уточнить круг задач, возлагаемых на службу эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
уточнить требования к техническому оснащению реанимобилей и их транспортной базе, а также материальной базе по поддержанию их в работоспособном состоянии;
разработать принципы взаимодействия между службой оказания неотложной медицинской помощи и аварийно-спасательными службами;
провести подсчет стоимости технических средств, которыми предполагается оснастить службы быстрого реагирования.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru