Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 1256

О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Владимирской области от 20.04.2006 № 293 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований", в целях создания и совершенствования деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Петушинского района Владимирской области, повышения эффективности выполнения возложенных на них задач в мирное и военное время постановляю:
1. Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории Петушинского района (приложение № 1).
2. Утвердить перечень нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Петушинского района (приложение № 2).
3. Возложить на отдел по делам ГО и ЧС администрации Петушинского района:
- осуществление организационно-методического руководства и контроля за созданием и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований;
- организацию планирования применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- формирование и ведение реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
4. Рекомендовать главам городских и сельских поселений района:
- разработать и принять нормативные правовые акты о создании и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению;
- определить организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
- вести реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществить контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
5. Рекомендовать руководителям потенциально опасных производственных объектов, а также объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время всех форм собственности:
- разработать структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- укомплектовать нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, техникой, снаряжением;
- осуществить подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществить всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществить планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
- поддерживать нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач.
6. Руководителям муниципальных предприятий и организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования:
- определить их состав, структуру и оснащение в соответствии с приложениями № 1, № 2 к данному постановлению;
- быть в готовыми к проведению смотра готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к 30.10.2009.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района А.Р. Круглова.
8. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Вперед".

Глава Петушинского района
А.Д.СЕРЕДА





Приложение № 1
к постановлению
главы Петушинского района
от 29.06.2009 № 1256

ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - формирования) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
1.3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Владимирской области.
1.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Муниципальные образования района могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
1.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участия в борьбе с пожарами;
- обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
- обеззараживания населения, техники, зданий и территорий;
- срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного и других видов обеспечения;
- участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
1.6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Положением и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Владимирской области и органом управления ГО и ЧС администрации Петушинского района в установленном порядке.
1.7. Применение формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций и муниципальных образований Петушинского района.
1.8. Администрации муниципальных образований Петушинского района на соответствующих территориях:
- определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования;
- определяют по согласованию с организациями виды, количество и численность формирований;
- ведут реестры организаций, создающих формирования, и осуществляют учет формирований;
- организуют подготовку формирований;
- осуществляют общее руководство деятельностью формирований.
1.9. Организации, создающие формирования:
- разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;
- укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
- поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.10. При создании и комплектовании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие штатных аварийно-спасательных формирований и служб, их состав, предназначение и возможности.
Численность нештатных аварийно-спасательных формирований, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности территории Петушинского района, муниципального образования, а также в паспорте безопасности опасного объекта.
1.11. Главное управление МЧС России по Владимирской области совместно с органом управления ГО и ЧС района осуществляют методическое руководство и контроль за созданием формирований, координацию их деятельности, разрабатывают с участием администраций муниципальных образований Петушинского района Владимирской области примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.
1.12. Основаниями для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные формирования.
Решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований принимают создавшие их органы местного самоуправления, организации по согласованию с Главным управлением МЧС России по Владимирской области.

2. Виды нештатных аварийно-спасательных формирований

2.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
- по подчиненности: территориальные и организаций;
- по составу исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
- по предназначению: на формирования общего назначения и формирования специального назначения.
Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов.
2.2. Формирования общего назначения создаются на базе строительных, ремонтно-восстановительных, монтажных организаций, служб, подразделений и предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения (заражения), зонах катастрофического затопления и иных чрезвычайных ситуаций.
К формированиям общего назначения относятся: сводные команды (группы) общего назначения, сводные команды (группы) механизации работ, спасательные команды (группы).
Сводная команда (группа) общего назначения является основным формированием, предназначенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
Спасательная команда (группа) предназначается для проведения спасательных работ.
2.3. Формирования специального назначения создаются на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
К формированиям специального назначения относятся:
- группы (звенья) инженерной, радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, предназначенные для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
- посты радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения для наблюдения за радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановкой;
- команды, группы, пункты радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического, биологического контроля, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;
- команды, группы и звенья связи для обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
- медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты для осуществления медицинского, санитарно-эпидемического и биологического контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
- инженерные команды, группы, звенья для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
- аварийно-технические команды, группы для выполнения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
- подвижные автозаправочные станции для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
- команды, группы защиты и эвакуации культурных ценностей для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-художественного наследия, памятников истории, архитектуры и других культурных ценностей;
- команды и группы охраны общественного порядка для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
- команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных животных для осуществления ветеринарного контроля, специальной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
- команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений для осуществления фитопатологического и энтомологического контроля, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;
- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
- подразделения общественного питания (подвижные пункты питания) для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;
- подразделения обеспечения (торговли) продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
- подразделения обеспечения (торговли) промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
- группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования специального назначения.
2.4. Территориальные формирования могут создаваться органами местного самоуправления Петушинского района Владимирской области на соответствующих территориях.
Базой для создания указанных территориальных формирований являются организации, продолжающие работу в военное время и находящиеся в сфере ведения органов местного самоуправления Петушинского района.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе муниципального образования "Петушинского района".
Территориальные формирования могут включать формирования общего назначения (сводные команды и группы, спасательные команды и группы, сводные команды и группы механизации работ) и формирования специального назначения (медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного, химического и биологического наблюдения, радиационной, химической и биологической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания и другие виды формирований, создаваемые в зависимости от решаемых задач и местных условий).
2.5. Формирования организаций предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы.
Формирования организаций подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению органов местного самоуправления Петушинского района и формирующих организаций могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.
Формирования организаций включают формирования общего назначения и формирования специального назначения.
Основными формированиями общего назначения, создаваемыми промышленными организациями, являются сводные команды (группы) и спасательные команды (группы). В непромышленных организациях создаются в основном спасательные команды (группы).
Для решения специальных задач в организациях создаются формирования специального назначения:
- группы, звенья, посты радиационной, химической и биологической разведки и наблюдения;
- группы, звенья связи;
- медицинские отряды, санитарные дружины, санитарные посты;
- аварийно-технические команды;
- инженерные команды, группы;
- противопожарные команды, отделения, звенья;
- команды, группы охраны общественного порядка;
- группы, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии убежищ и укрытий).
В зависимости от наличия соответствующей базы могут также создаваться:
- команды спецобработки;
- санитарно-обмывочные пункты;
- станции, посты спецобработки одежды и транспорта;
- подвижные пункты питания;
- другие формирования в зависимости от местных условий.
В организациях, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ), создаются сводные команды (группы) радиационной и химической защиты.
В организациях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно в своих организациях, кроме специальных ведомственных формирований создаются спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические команды, а также другие формирования в зависимости от прогнозируемых чрезвычайных ситуаций и наличия базы.
В строительных и строительно-монтажных организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления Петушинского района Владимирской области, не используемых для развертывания территориальных формирований общего назначения или специальных ведомственных формирований, могут создаваться группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов.
В жилищно-эксплуатационных организациях городов создаются аварийно-технические группы (звенья), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, посты радиационного, химического и биологического наблюдения, санитарные посты, группы (звенья) охраны общественного порядка.

3. Комплектование нештатных аварийно-спасательных
формирований личным составом

3.1. Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву, могут включаться в состав формирований.
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.
3.2. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формировании, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

4. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований
техникой и имуществом

4.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования оснащаются автомобильной, инженерной (специальной) и другой техникой, не предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования.
Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
4.2. Основными видами специального имущества, закупаемого и хранящегося в организациях, являются средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства индивидуальной защиты, спецобработки, медицинской защиты, пожаротушения, инженерные, связи и оповещения, а также имущество служб тыла, техника, имущество продовольственной службы, загородного пункта управления гражданской обороны, защитных сооружений, тренажеры и специальные учебно-методические пособия.
4.3. Финансирование создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств бюджетов органов и организаций, создающих указанные формирования, и за счет создаваемых в соответствии с действующим законодательством резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

]]>
5. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных
формирований

5.1. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с действующим законодательством, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также нормативно-правовыми актами других органов, отвечающих за создание, подготовку и обеспечение аварийно-спасательных формирований на предприятиях и объектах.
5.2. Порядок подготовки и обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований определяется Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 и приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
5.3. Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях. Проверяются:
- реальность расчетов по созданию формирований с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований;
- порядок и сроки проведения аттестации формирований, наличие свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
- соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
- оснащенность формирований в соответствии с примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, а также порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
- время сбора формирований, их выхода в район сосредоточения и к объектам проведения работ.
5.4. Проверки готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению осуществляются:
- должностными лицами по предписанию Главного управления МЧС России по Владимирской области либо органа управления ГО и ЧС Петушинского района - в органах местного самоуправления Петушинского района и организациях;
главами муниципальных образований района лично или другими должностными лицами по их поручению - во всех организациях, находящихся в их ведении.
Допуск лиц для проверки готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, имеющих особые ограничения, производится в соответствии с действующими положениями.
5.5. Аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований и их личного состава осуществляют постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии в соответствии с квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
5.6. Аттестованным нештатным аварийно-спасательных формированиям выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ, а аттестованным членам формирований - удостоверение спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя установленных образцов.

6. Страхование и социальные гарантии личного состава
нештатных аварийно-спасательных формирований

6.1. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований при привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.
6.2. Страхование личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, производят федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Петушинского района; организации, привлекшие формирования к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
6.3. Пенсионное обеспечение спасателей нештатных аварийно-спасательных формирований в случае потери трудоспособности вследствие выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
6.4. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.
6.5. Решением органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие федеральному законодательству, гарантии правовой и социальной защиты членов нештатных аварийно-спасательных формирований.

7. Разработка штатных перечней и норм оснащения нештатных
аварийно-спасательных формирований и учет формирований

7.1. Штатные перечни и нормы оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывают создающие формирования органы местного самоуправления и организации в соответствии с возложенными на них законодательством задачами в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
Штатные перечни и нормы оснащения формирований после согласования с Главным управлением МЧС России по Владимирской области и органом управления ГО и ЧС администрации Петушинского района утверждаются главами органов местного самоуправления, руководителями организаций, создающих указанные формирования.
7.2. Учет нештатных аварийно-спасательных формирований ведется в органах местного самоуправления и организациях, на базе которых созданы формирования, а также в Главном управлении МЧС России по Владимирской области.





Приложение № 2
к постановлению
главы Петушинского района
от 29.06.2009 № 1256

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

+---+-----------------------+----------------------+------+-------------------------------------------+------------+
¦ № ¦   Наименование НАСФ   ¦     Организация      ¦Личный¦                  Техника                  ¦Специальное ¦
¦п/п¦       (команд)        ¦ -------------------- ¦состав+------------+--------+------------+--------+оборудование¦
¦   ¦                       ¦   командир команды   ¦      ¦специальная ¦грузовая¦ инженерная ¦автобусы¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦1. ¦Оперативный штаб КЧС и ¦Администрация района  ¦  7   ¦2           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦Генератор,  ¦
¦   ¦ОПБ                    ¦ -------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦оргтехника  ¦
¦   ¦                       ¦Председатель КЧС и ОПБ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦2. ¦Оперативная группа № 1 ¦Администрация района  ¦  3   ¦1           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦Оргтехника  ¦
¦   ¦                       ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Начальник отдела по   ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦делам ГО и ЧС         ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦3. ¦Оперативная группа № 2 ¦Администрация района  ¦  3   ¦1           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦Оргтехника  ¦
¦   ¦(эвакуационная)        ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Заместитель главы     ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦района по социальной  ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦политике              ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦4. ¦Оперативная группа № 3 ¦Администрация района  ¦  3   ¦1           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦Оргтехника  ¦
¦   ¦(снабжение)            ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Заместитель главы     ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦района по экономике и ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦инвестициям           ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦5. ¦Пожарно-               ¦Петушинский ОГПС      ¦  5   ¦1           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦Специальное ¦
¦   ¦спасательная           ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦оборудование¦
¦   ¦                       ¦Заместитель начальника¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦ОГПС                  ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦6. ¦Охраны общественного   ¦Петушинский РОВД      ¦  6   ¦2           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦-           ¦
¦   ¦порядка                ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Начальник МОБ         ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦7. ¦Медицинского           ¦ЦРБ                   ¦  3   ¦1           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦-           ¦
¦   ¦обеспечения            ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Заместитель главного  ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦врача                 ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦8. ¦Инженерно-             ¦МУП ЖКХ г. Петушки    ¦  6   ¦1           ¦   -    ¦1 экс., 1   ¦   -    ¦Сварочный   ¦
¦   ¦водопроводных работ № 1¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦кран        ¦        ¦аппарат     ¦
¦   ¦                       ¦Главный инженер       ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦9. ¦Инженерно-             ¦МУП ЖКХ г. Покров     ¦  6   ¦1           ¦   -    ¦1 экс., 1   ¦   -    ¦Сварочный   ¦
¦   ¦водопроводных работ № 2¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦кран        ¦        ¦аппарат     ¦
¦   ¦                       ¦Главный инженер       ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦10.¦Инженерно-             ¦МУП ЖКХ г. Костерево  ¦  6   ¦1           ¦   1    ¦1 экс., 1   ¦   -    ¦-           ¦
¦   ¦водопроводных работ № 3¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦кран        ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Главный инженер       ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦11.¦Инженерно-             ¦МУП ЖКХ п. Вольгинский¦  5   ¦1           ¦   1    ¦1 экскаватор¦   -    ¦Компрессор  ¦
¦   ¦водопроводных работ № 4¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Главный инженер       ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦12.¦Аварийных работ на     ¦МП "Тепловые сети"    ¦  7   ¦1           ¦   1    ¦1 экскаватор¦   -    ¦Компрессор  ¦
¦   ¦тепловых сетях         ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Главный инженер       ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦13.¦Аварийных работ на     ¦Трест "Петушкирайгаз" ¦  4   ¦1           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦Специальное ¦
¦   ¦газовых сетях          ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦оборудование¦
¦   ¦                       ¦Главный инженер       ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦14.¦Связи и оповещения     ¦Петушинский ЦПУС      ¦  4   ¦1           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦Специальное ¦
¦   ¦                       ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦оборудование¦
¦   ¦                       ¦Главный инженер       ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦15.¦Аварийных работ на     ¦РРС                   ¦  4   ¦1           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦Специальное ¦
¦   ¦электрических сетях    ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦оборудование¦
¦   ¦                       ¦Главный инженер       ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦16.¦Транспортного          ¦ООО ПАТП № 1          ¦  2   ¦            ¦        ¦            ¦   1    ¦-           ¦
¦   ¦обеспечения № 1        ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Заместитель           ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦руководителя          ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦17.¦Транспортного          ¦ООО "Петушинское ПАТП"¦  2   ¦-           ¦   -    ¦-           ¦   1    ¦-           ¦
¦   ¦обеспечения № 2        ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Заместитель           ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦руководителя          ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦18.¦Инженерно-дорожных     ¦ДРСП                  ¦  5   ¦1           ¦   -    ¦1 грейдер, 1¦   -    ¦-           ¦
¦   ¦работ                  ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦дорожная    ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Заместитель           ¦      ¦            ¦        ¦машина      ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦руководителя          ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦19.¦Инженерных работ       ¦МПМК                  ¦  4   ¦1           ¦   -    ¦1 бульдозер,¦   -    ¦-           ¦
¦   ¦                       ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦1 кран      ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Заместитель           ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦руководителя          ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦20.¦Передвижного пункта    ¦Райпо                 ¦  5   ¦1           ¦   1    ¦-           ¦   -    ¦Оборудование¦
¦   ¦питания                ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Заместитель           ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦руководителя          ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦21.¦Дезактивационных работ ¦МУКП "Петушки"        ¦  3   ¦1 поливочная¦   -    ¦-           ¦   -    ¦-           ¦
¦   ¦и доставки технической ¦--------------------- ¦      ¦машина      ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦воды                   ¦Заместитель           ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦руководителя          ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦22.¦РХБ разведки           ¦ОАО "ПЗБ"             ¦  3   ¦1           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦Приборы     ¦
¦   ¦                       ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Заместитель           ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦руководителя          ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦23.¦Санитарно-             ¦ФГУЗ "Центр гигиены и ¦  3   ¦1           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦Приборы     ¦
¦   ¦эпидемиологической     ¦эпидемиологии"        ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦разведки               ¦--------------------- ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
¦   ¦                       ¦Руководитель          ¦      ¦            ¦        ¦            ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦24.¦Обеспечение ГСМ        ¦Филиал ООО "ЛУКОЙЛ"   ¦  3   ¦2           ¦   -    ¦-           ¦   -    ¦-           ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru