ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 1256
О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением
Губернатора Владимирской области от 20.04.2006 № 293 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований", в целях создания и совершенствования деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Петушинского района Владимирской области, повышения эффективности выполнения возложенных на них задач в мирное и военное время постановляю:
1. Утвердить Положение
о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории Петушинского района (приложение № 1).
2. Утвердить перечень
нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Петушинского района (приложение № 2).
3. Возложить на отдел по делам ГО и ЧС администрации Петушинского района:
- осуществление организационно-методического руководства и контроля за созданием и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований;
- организацию планирования применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- формирование и ведение реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
4. Рекомендовать главам городских и сельских поселений района:
- разработать и принять нормативные правовые акты о создании и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований в соответствии с приложением № 1
к настоящему постановлению;
- определить организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
- вести реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществить контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
5. Рекомендовать руководителям потенциально опасных производственных объектов, а также объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время всех форм собственности:
- разработать структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- укомплектовать нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, техникой, снаряжением;
- осуществить подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществить всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществить планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
- поддерживать нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач.
6. Руководителям муниципальных предприятий и организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования:
- определить их состав, структуру и оснащение в соответствии с приложениями № 1
, № 2
к данному постановлению;
- быть в готовыми к проведению смотра готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к 30.10.2009.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района А.Р. Круглова.
8. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Вперед".
Глава Петушинского района
А.Д.СЕРЕДА
Приложение № 1
к постановлению
главы Петушинского района
от 29.06.2009 № 1256
ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - формирования) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
1.3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Владимирской области.
1.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Муниципальные образования района могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
1.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участия в борьбе с пожарами;
- обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
- обеззараживания населения, техники, зданий и территорий;
- срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного и других видов обеспечения;
- участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
1.6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Положением и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Владимирской области и органом управления ГО и ЧС администрации Петушинского района в установленном порядке.
1.7. Применение формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций и муниципальных образований Петушинского района.
1.8. Администрации муниципальных образований Петушинского района на соответствующих территориях:
- определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования;
- определяют по согласованию с организациями виды, количество и численность формирований;
- ведут реестры организаций, создающих формирования, и осуществляют учет формирований;
- организуют подготовку формирований;
- осуществляют общее руководство деятельностью формирований.
1.9. Организации, создающие формирования:
- разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;
- укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
- поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.10. При создании и комплектовании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие штатных аварийно-спасательных формирований и служб, их состав, предназначение и возможности.
Численность нештатных аварийно-спасательных формирований, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности территории Петушинского района, муниципального образования, а также в паспорте безопасности опасного объекта.
1.11. Главное управление МЧС России по Владимирской области совместно с органом управления ГО и ЧС района осуществляют методическое руководство и контроль за созданием формирований, координацию их деятельности, разрабатывают с участием администраций муниципальных образований Петушинского района Владимирской области примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.
1.12. Основаниями для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные формирования.
Решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований принимают создавшие их органы местного самоуправления, организации по согласованию с Главным управлением МЧС России по Владимирской области.
2. Виды нештатных аварийно-спасательных формирований
2.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
- по подчиненности: территориальные и организаций;
- по составу исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
- по предназначению: на формирования общего назначения и формирования специального назначения.
Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов.
2.2. Формирования общего назначения создаются на базе строительных, ремонтно-восстановительных, монтажных организаций, служб, подразделений и предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения (заражения), зонах катастрофического затопления и иных чрезвычайных ситуаций.
К формированиям общего назначения относятся: сводные команды (группы) общего назначения, сводные команды (группы) механизации работ, спасательные команды (группы).
Сводная команда (группа) общего назначения является основным формированием, предназначенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
Спасательная команда (группа) предназначается для проведения спасательных работ.
2.3. Формирования специального назначения создаются на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
К формированиям специального назначения относятся:
- группы (звенья) инженерной, радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, предназначенные для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
- посты радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения для наблюдения за радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановкой;
- команды, группы, пункты радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического, биологического контроля, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;
- команды, группы и звенья связи для обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
- медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты для осуществления медицинского, санитарно-эпидемического и биологического контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
- инженерные команды, группы, звенья для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
- аварийно-технические команды, группы для выполнения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
- подвижные автозаправочные станции для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
- команды, группы защиты и эвакуации культурных ценностей для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-художественного наследия, памятников истории, архитектуры и других культурных ценностей;
- команды и группы охраны общественного порядка для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
- команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных животных для осуществления ветеринарного контроля, специальной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
- команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений для осуществления фитопатологического и энтомологического контроля, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;
- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
- подразделения общественного питания (подвижные пункты питания) для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;
- подразделения обеспечения (торговли) продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
- подразделения обеспечения (торговли) промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
- группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования специального назначения.
2.4. Территориальные формирования могут создаваться органами местного самоуправления Петушинского района Владимирской области на соответствующих территориях.
Базой для создания указанных территориальных формирований являются организации, продолжающие работу в военное время и находящиеся в сфере ведения органов местного самоуправления Петушинского района.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе муниципального образования "Петушинского района".
Территориальные формирования могут включать формирования общего назначения (сводные команды и группы, спасательные команды и группы, сводные команды и группы механизации работ) и формирования специального назначения (медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного, химического и биологического наблюдения, радиационной, химической и биологической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания и другие виды формирований, создаваемые в зависимости от решаемых задач и местных условий).
2.5. Формирования организаций предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы.
Формирования организаций подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению органов местного самоуправления Петушинского района и формирующих организаций могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.
Формирования организаций включают формирования общего назначения и формирования специального назначения.
Основными формированиями общего назначения, создаваемыми промышленными организациями, являются сводные команды (группы) и спасательные команды (группы). В непромышленных организациях создаются в основном спасательные команды (группы).
Для решения специальных задач в организациях создаются формирования специального назначения:
- группы, звенья, посты радиационной, химической и биологической разведки и наблюдения;
- группы, звенья связи;
- медицинские отряды, санитарные дружины, санитарные посты;
- аварийно-технические команды;
- инженерные команды, группы;
- противопожарные команды, отделения, звенья;
- команды, группы охраны общественного порядка;
- группы, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии убежищ и укрытий).
В зависимости от наличия соответствующей базы могут также создаваться:
- команды спецобработки;
- санитарно-обмывочные пункты;
- станции, посты спецобработки одежды и транспорта;
- подвижные пункты питания;
- другие формирования в зависимости от местных условий.
В организациях, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ), создаются сводные команды (группы) радиационной и химической защиты.
В организациях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно в своих организациях, кроме специальных ведомственных формирований создаются спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические команды, а также другие формирования в зависимости от прогнозируемых чрезвычайных ситуаций и наличия базы.
В строительных и строительно-монтажных организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления Петушинского района Владимирской области, не используемых для развертывания территориальных формирований общего назначения или специальных ведомственных формирований, могут создаваться группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов.
В жилищно-эксплуатационных организациях городов создаются аварийно-технические группы (звенья), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, посты радиационного, химического и биологического наблюдения, санитарные посты, группы (звенья) охраны общественного порядка.
3. Комплектование нештатных аварийно-спасательных
формирований личным составом
3.1. Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву, могут включаться в состав формирований.
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.
3.2. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формировании, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
4. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований
техникой и имуществом
4.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования оснащаются автомобильной, инженерной (специальной) и другой техникой, не предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования.
Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
4.2. Основными видами специального имущества, закупаемого и хранящегося в организациях, являются средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства индивидуальной защиты, спецобработки, медицинской защиты, пожаротушения, инженерные, связи и оповещения, а также имущество служб тыла, техника, имущество продовольственной службы, загородного пункта управления гражданской обороны, защитных сооружений, тренажеры и специальные учебно-методические пособия.
4.3. Финансирование создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств бюджетов органов и организаций, создающих указанные формирования, и за счет создаваемых в соответствии с действующим законодательством резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
]]>5. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных
формирований
5.1. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с действующим законодательством, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также нормативно-правовыми актами других органов, отвечающих за создание, подготовку и обеспечение аварийно-спасательных формирований на предприятиях и объектах.
5.2. Порядок подготовки и обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований определяется Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 и приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
5.3. Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях. Проверяются:
- реальность расчетов по созданию формирований с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований;
- порядок и сроки проведения аттестации формирований, наличие свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
- соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
- оснащенность формирований в соответствии с примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, а также порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
- время сбора формирований, их выхода в район сосредоточения и к объектам проведения работ.
5.4. Проверки готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению осуществляются:
- должностными лицами по предписанию Главного управления МЧС России по Владимирской области либо органа управления ГО и ЧС Петушинского района - в органах местного самоуправления Петушинского района и организациях;
главами муниципальных образований района лично или другими должностными лицами по их поручению - во всех организациях, находящихся в их ведении.
Допуск лиц для проверки готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, имеющих особые ограничения, производится в соответствии с действующими положениями.
5.5. Аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований и их личного состава осуществляют постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии в соответствии с квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
5.6. Аттестованным нештатным аварийно-спасательных формированиям выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ, а аттестованным членам формирований - удостоверение спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя установленных образцов.
6. Страхование и социальные гарантии личного состава
нештатных аварийно-спасательных формирований
6.1. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований при привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.
6.2. Страхование личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, производят федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Петушинского района; организации, привлекшие формирования к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
6.3. Пенсионное обеспечение спасателей нештатных аварийно-спасательных формирований в случае потери трудоспособности вследствие выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
6.4. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.
6.5. Решением органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие федеральному законодательству, гарантии правовой и социальной защиты членов нештатных аварийно-спасательных формирований.
7. Разработка штатных перечней и норм оснащения нештатных
аварийно-спасательных формирований и учет формирований
7.1. Штатные перечни и нормы оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывают создающие формирования органы местного самоуправления и организации в соответствии с возложенными на них законодательством задачами в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
Штатные перечни и нормы оснащения формирований после согласования с Главным управлением МЧС России по Владимирской области и органом управления ГО и ЧС администрации Петушинского района утверждаются главами органов местного самоуправления, руководителями организаций, создающих указанные формирования.
7.2. Учет нештатных аварийно-спасательных формирований ведется в органах местного самоуправления и организациях, на базе которых созданы формирования, а также в Главном управлении МЧС России по Владимирской области.
Приложение № 2
к постановлению
главы Петушинского района
от 29.06.2009 № 1256
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
+---+-----------------------+----------------------+------+-------------------------------------------+------------+
¦ № ¦ Наименование НАСФ ¦ Организация ¦Личный¦ Техника ¦Специальное ¦
¦п/п¦ (команд) ¦ -------------------- ¦состав+------------+--------+------------+--------+оборудование¦
¦ ¦ ¦ командир команды ¦ ¦специальная ¦грузовая¦ инженерная ¦автобусы¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦1. ¦Оперативный штаб КЧС и ¦Администрация района ¦ 7 ¦2 ¦ - ¦- ¦ - ¦Генератор, ¦
¦ ¦ОПБ ¦ -------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оргтехника ¦
¦ ¦ ¦Председатель КЧС и ОПБ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦2. ¦Оперативная группа № 1 ¦Администрация района ¦ 3 ¦1 ¦ - ¦- ¦ - ¦Оргтехника ¦
¦ ¦ ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Начальник отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦3. ¦Оперативная группа № 2 ¦Администрация района ¦ 3 ¦1 ¦ - ¦- ¦ - ¦Оргтехника ¦
¦ ¦(эвакуационная) ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заместитель главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района по социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦4. ¦Оперативная группа № 3 ¦Администрация района ¦ 3 ¦1 ¦ - ¦- ¦ - ¦Оргтехника ¦
¦ ¦(снабжение) ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заместитель главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района по экономике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестициям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦5. ¦Пожарно- ¦Петушинский ОГПС ¦ 5 ¦1 ¦ - ¦- ¦ - ¦Специальное ¦
¦ ¦спасательная ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование¦
¦ ¦ ¦Заместитель начальника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОГПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦6. ¦Охраны общественного ¦Петушинский РОВД ¦ 6 ¦2 ¦ - ¦- ¦ - ¦- ¦
¦ ¦порядка ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Начальник МОБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦7. ¦Медицинского ¦ЦРБ ¦ 3 ¦1 ¦ - ¦- ¦ - ¦- ¦
¦ ¦обеспечения ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заместитель главного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦врача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦8. ¦Инженерно- ¦МУП ЖКХ г. Петушки ¦ 6 ¦1 ¦ - ¦1 экс., 1 ¦ - ¦Сварочный ¦
¦ ¦водопроводных работ № 1¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦кран ¦ ¦аппарат ¦
¦ ¦ ¦Главный инженер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦9. ¦Инженерно- ¦МУП ЖКХ г. Покров ¦ 6 ¦1 ¦ - ¦1 экс., 1 ¦ - ¦Сварочный ¦
¦ ¦водопроводных работ № 2¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦кран ¦ ¦аппарат ¦
¦ ¦ ¦Главный инженер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦10.¦Инженерно- ¦МУП ЖКХ г. Костерево ¦ 6 ¦1 ¦ 1 ¦1 экс., 1 ¦ - ¦- ¦
¦ ¦водопроводных работ № 3¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦кран ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главный инженер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦11.¦Инженерно- ¦МУП ЖКХ п. Вольгинский¦ 5 ¦1 ¦ 1 ¦1 экскаватор¦ - ¦Компрессор ¦
¦ ¦водопроводных работ № 4¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главный инженер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦12.¦Аварийных работ на ¦МП "Тепловые сети" ¦ 7 ¦1 ¦ 1 ¦1 экскаватор¦ - ¦Компрессор ¦
¦ ¦тепловых сетях ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главный инженер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦13.¦Аварийных работ на ¦Трест "Петушкирайгаз" ¦ 4 ¦1 ¦ - ¦- ¦ - ¦Специальное ¦
¦ ¦газовых сетях ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование¦
¦ ¦ ¦Главный инженер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦14.¦Связи и оповещения ¦Петушинский ЦПУС ¦ 4 ¦1 ¦ - ¦- ¦ - ¦Специальное ¦
¦ ¦ ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование¦
¦ ¦ ¦Главный инженер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦15.¦Аварийных работ на ¦РРС ¦ 4 ¦1 ¦ - ¦- ¦ - ¦Специальное ¦
¦ ¦электрических сетях ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование¦
¦ ¦ ¦Главный инженер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦16.¦Транспортного ¦ООО ПАТП № 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦- ¦
¦ ¦обеспечения № 1 ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦17.¦Транспортного ¦ООО "Петушинское ПАТП"¦ 2 ¦- ¦ - ¦- ¦ 1 ¦- ¦
¦ ¦обеспечения № 2 ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦18.¦Инженерно-дорожных ¦ДРСП ¦ 5 ¦1 ¦ - ¦1 грейдер, 1¦ - ¦- ¦
¦ ¦работ ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦дорожная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦машина ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦19.¦Инженерных работ ¦МПМК ¦ 4 ¦1 ¦ - ¦1 бульдозер,¦ - ¦- ¦
¦ ¦ ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦1 кран ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦20.¦Передвижного пункта ¦Райпо ¦ 5 ¦1 ¦ 1 ¦- ¦ - ¦Оборудование¦
¦ ¦питания ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦21.¦Дезактивационных работ ¦МУКП "Петушки" ¦ 3 ¦1 поливочная¦ - ¦- ¦ - ¦- ¦
¦ ¦и доставки технической ¦--------------------- ¦ ¦машина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воды ¦Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦22.¦РХБ разведки ¦ОАО "ПЗБ" ¦ 3 ¦1 ¦ - ¦- ¦ - ¦Приборы ¦
¦ ¦ ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦23.¦Санитарно- ¦ФГУЗ "Центр гигиены и ¦ 3 ¦1 ¦ - ¦- ¦ - ¦Приборы ¦
¦ ¦эпидемиологической ¦эпидемиологии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разведки ¦--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Руководитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+
¦24.¦Обеспечение ГСМ ¦Филиал ООО "ЛУКОЙЛ" ¦ 3 ¦2 ¦ - ¦- ¦ - ¦- ¦
+---+-----------------------+----------------------+------+------------+--------+------------+--------+------------+