Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. № 701

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" (2011 - 2015 ГОДЫ)

В соответствии с Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях повышения эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального значения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011 - 2015 годы).
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлева Е.Д.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 9 июля 2009 г. № 701

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие транспортной системы Брянской области"
(2011 - 2015 годы)

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие транспортной системы Брянской области"
(2011 - 2015 годы)

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011 - 2015 годы).

Дата принятия решения о разработке программы,
дата ее утверждения

Постановление администрации области от 29 февраля 2008 года № 177 "Об утверждении регламента работы по формированию проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Государственный заказчик

Администрация Брянской области.

Заказчики

Администрация Брянской области, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Основные разработчики программы

ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области", департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Цель и задачи программы

Целью программы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования Брянской области регионального и межмуниципального значения, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровня населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения, государства и бизнеса, за счет повышения качества транспортного обслуживания населения и снижения себестоимости транспортных услуг путем ускоренного обновления парка предприятий транспорта общего пользования эффективными моделями автобусов и троллейбусов, повышения безопасности дорожного движения.
Приоритетными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:
формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи между регионами и населенными пунктами области;
сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, оптимизация начертания сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

Сроки реализации программы

2011 - 2015 годы.

Перечень подпрограмм и программных мероприятий

В состав программы входят следующие подпрограммы: "Автомобильные дороги" (2011 - 2015 годы), "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011 - 2015 годы).

Исполнители программы и основных мероприятий

ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области", департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Объемы и источники финансирования

Средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (по согласованию).
Общий объем ассигнований на реализацию программы составляет 5221812,2 тыс. руб., в том числе средства:
областного бюджета - 4941454,7 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 871521,1 тыс. руб.;
2012 год - 929041,6 тыс. руб.;
2013 год - 987571,1 тыс. руб.;
2014 год - 1046825,9 тыс. руб.;
2015 год - 1106495,0 тыс. руб.;
бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 280357,5 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 55354,1 тыс. руб.;
2012 год - 55707,5 тыс. руб.;
2013 год - 56067,1 тыс. руб.;
2014 год - 56431,1 тыс. руб.;
2015 год - 56797,7 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы к 2015 году позволит обеспечить:
круглогодичный безопасный проезд по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения общего пользования протяженностью 5732,4 км;
круглогодичный безопасный проезд по автомобильным дорогам муниципального значения общего пользования протяженностью 293,4 км;
выполнение ремонта 85 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения исходя из межремонтных сроков и состояния сети в соответствии с объемом фактического финансирования;
строительство 7,1 км региональных автомобильных дорог общего пользования;
повышение технического уровня 13 км автомобильных дорог регионального значения на транспортных связях с соседними регионами и государствами и наиболее перегруженных участках;
обеспечение транспортной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием сельских населенных пунктов 12 км с включением в сеть дорог общего пользования;
обеспечение обновления парка автобусов и троллейбусов предприятий транспорта общего пользования на 25 процентов, увеличение коэффициента использования парка автобусов с 0,65 до 0,72, троллейбусов - с 0,80 до 0,85, ежегодная экономия - 1000 тыс. литров ГСМ.

Система организации контроля за исполнением программы

Управление и контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с подразделом 4.2 раздела 4 Порядка, утвержденного Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".

Введение

Долгосрочная целевая программа "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011 - 2015 годы) (далее - программа) разработана во исполнение Постановления администрации области от 16 мая 2008 года № 472, в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" (2010 - 2015 годы), разработанной в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года № 781-р.
Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию транспортной системы Брянской области на период до 2015 года, необходимых для устойчивой и эффективной работы всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.
Развитие транспортной системы Брянской области рассматривается как составная часть первого этапа реализации стратегической цели государственной транспортной политики и первостепенной задачи в области транспорта, решение которой создаст предпосылки для расширения внутренних и внешних хозяйственных связей и возможностей использования населением всех видов сообщений.
Реализация программы позволит комплексно подойти к развитию всех видов транспортных систем, окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Структурно программа состоит из общего паспорта, введения и двух подпрограмм, сформированных по отраслевому и функциональному признаку.





ПОДПРОГРАММА
"Автомобильные дороги"
(2011 - 2015 годы)

Паспорт
подпрограммы "Автомобильные дороги"
(2011 - 2015 годы)

Наименование подпрограммы

"Автомобильные дороги" (2011- 2015 годы).

Дата принятия решения о разработке подпрограммы,
дата ее утверждения

Постановление администрации области от 7 июля 2008 года № 664 "Об утверждении концепции развития автомобильных дорог Брянской области на 2008 - 2015 годы".

Государственный заказчик

Администрация Брянской области.

Заказчик

Администрация Брянской области.

Разработчик подпрограммы

ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области".

Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования Брянской области регионального и межмуниципального значения, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровня населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения, государства и бизнеса.
Приоритетными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:
формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи между регионами и населенными пунктами области;
обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с выполнением работ по их содержанию и ремонту в целях доведения транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;
формирование сети на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе транзитных потоков, с доведением допустимых нагрузок и габаритов для транспортных средств до отвечающих современным условиям нормативов;
строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов, расположенных на пути движения транзитного транспортного потока;
сокращение транспортных издержек, повышение скоростей движения, оптимизация начертания сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения с населенными пунктами, повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
совершенствование системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства;
повышение качества дорожных работ в результате использования новых технологий и материалов, внедрение достижений научно-технического прогресса;
создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

Срок реализации подпрограммы

2011 - 2015 годы.

Основные мероприятия подпрограммы

Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования и условий безопасного движения по ним;
развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования.

Исполнитель подпрограммы

ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области".

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Средства областного и муниципальных бюджетов (по согласованию).
Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 4716665,2 тыс. руб., в том числе средства:
областного бюджета - 4686307,7 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 826521,1 тыс. руб.;
2012 год - 881071,6 тыс. руб.;
2013 год - 936579,1 тыс. руб.;
2014 год - 992773,9 тыс. руб.;
2015 год - 1049362,0 тыс. руб.;
бюджетов муниципальных образований - 30357,5 тыс. руб. (по согласованию), в том числе:
2011 год - 5354,1 тыс. руб.;
2012 год - 5707,5 тыс. руб.;
2013 год - 6067,1 тыс. руб.;
2014 год - 6431,1 тыс. руб.;
2015 год - 6797,7 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации

Реализация подпрограммы к 2015 году позволит обеспечить:
круглогодичный безопасный проезд по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения общего пользования протяженностью 5732,4 км;
круглогодичный безопасный проезд по автомобильным дорогам муниципального значения общего пользования протяженностью 293,4 км;
выполнение ремонта 85 км автомобильных дорог исходя из межремонтных сроков и состояния сети в соответствии с объемом фактического финансирования;
строительство 7,1 км региональных автомобильных дорог общего пользования;
повышение технического уровня 13 км региональных автомобильных дорог на транспортных связях с соседними регионами и государствами и наиболее перегруженных участках;
сельские населенные пункты транспортной связью по 12 км автомобильных дорог с твердым покрытием с включением в сеть дорог общего пользования.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с подразделом 4.2 раздела 4 Порядка, утвержденного Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".

1. Введение

Подпрограмма разработана ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области" совместно с администрацией Брянской области с учетом хода реализации предыдущей подпрограммы. Подпрограмма нацелена на продолжение работ по повышению эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования Брянской области, содействующих развитию экономики государства и бизнеса, удовлетворению социальных потребностей населения, повышению его жизненного и культурного уровня.
Подпрограмма разработана в соответствии с Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
В работе использованы программа совершенствования и развития автомобильных дорог Брянской области, разработанная Воронежским филиалом ГипродорНИИ в 2001 году, концепция развития автомобильных дорог Брянской области на 2008 - 2015 годы, утвержденная Постановлением администрации области от 7 июля 2008 года № 664.
Подпрограмма содержит основные показатели развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования Брянской области, взаимоувязанные с созданием благоприятных условий для устойчивого развития региона, максимального использования его природно-ресурсного и социально-экономического потенциала, повышения конкурентоспособности и роста уровня жизни населения.
Исходя из реальных возможностей финансирования областного бюджета в подпрограмме заложены показатели пессимистического пути развития сети автодорог.

2. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения
и необходимость ее решения на региональном уровне
программно-целевым методом

2.1. Анализ современного состояния дорожной сети

Сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Брянской области, оказывающих огромное влияние на развитие экономики государства и бизнеса, социальной инфраструктуры и повышение уровня жизнедеятельности населения.
Между тем состояние сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения вызывает особое беспокойство, так как не соответствует экономическим и социальным потребностям общества.
Общая протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области на 1 января 2009 года составляет 5732,4 км, из них 5523,8 км - с твердым покрытием.
Общая протяженность автомобильных дорог муниципального значения Брянской области на 1 января 2009 года, включенных в программные мероприятия по содержанию, составляет 293,4 километра.
Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автомобильных дорог, составляющая по Брянской области 162,3 км/1000 кв. км.
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах - от 249,3 км/1000 кв. м до 102,9 км/1000 кв. м. Наиболее высокая плотность дорог в Погарском районе, наиболее низкая - в Брянском районе.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно отмечалось, что изношенность и низкая плотность сети автомобильных дорог накладывают серьезное ограничение на развитие всей экономики.
Развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области в 2004 - 2010 годах осуществлялось в рамках областной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области (2004 - 2010 годы)", подпрограммы "Автомобильные дороги (2004 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Брянской областной Думы от 19 августа 2004 года № 3-1422. В 2004 - 2010 годах работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения были выполнены на 8%, а по проведению ремонта и капитального ремонта - на 18%.
Темпы дорожного строительства сегодня отстают от темпов роста автомобильного парка. Рост парка автотранспортных средств оказывает влияние на интенсивность движения автотранспортных потоков, что приводит к росту затрат на автомобильные перевозки по сравнению с нормальными условиями движения.
Обозначенные проблемы отставания в развитии автомобильных дорог создают угрозу ограничения экономического роста и социального развития региона в целом. При сохранении существующих объемов дорожного строительства решение приоритетной задачи реконструкции и модернизации автомобильных дорог в составе транспортных коридоров будет осуществлено в минимальном объеме.
В 2004 - 2010 годах ежегодно планируется ремонтировать около 80 км автомобильных дорог, что составляет 1% от нормативной потребности. Это означает, что не обеспечивается восстановление ежегодного износа автомобильных дорог и начинается необратимый процесс разрушения государственного имущества. Ремонт и восстановление автомобильных дорог в таких условиях обойдется в 2,5 - 3 раза дороже, чем ремонт и модернизация с соблюдением межремонтных сроков и реальных потребностей.
Сложившаяся тенденция привела к тому, что сеть автомобильных дорог Брянской области регионального и межмуниципального значения перестала отвечать потребностям экономики. Более того, 70% автомобильных дорог не отвечают нормативным требованиям.
В создавшейся ситуации необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог, но в рамках представленной программы данная задача не решается.
В настоящее время около 963 населенных пунктов не имеют связи дорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, то есть дополнительно для приведения сельских дорог к нормативам дорог общего пользования требуются значительные финансовые средства.
Основная функция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения состоит в обеспечении автотранспортных связей между населенными пунктами.
На автомобильных дорогах регионального значения эксплуатируется 270 мостовых сооружений общей протяженностью 12 км. Проблема состояния мостов остается актуальной.
Требуют капитального ремонта 25 мостовых сооружений, планово-предупредительного ремонта - 167.
В условиях недостатка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог производственные мощности дорожных организаций не обновляются, также требуется развитие производственных баз подрядных организаций.
В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения были выше темпов их восстановления.
Указанные тенденции привели к тому, что ряд автомобильных дорог требует перевода из категории с усовершенствованным покрытием в категорию с переходным типом покрытия.
Увеличение количества автотранспортных средств у населения и увеличение интенсивности их эксплуатации будут обострять проблему безопасности дорожного движения и в реальных условиях увеличивать человеческие и экономические потери, а также негативно влиять на окружающую среду.

2.2. Оценка влияния дорожной сети
на социально-экономическое развитие

Основные показатели развития экономики - валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень жизни населения - находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.
Технические параметры и уровень инженерного оснащения большинства автомобильных дорог не отвечают современным требованиям и не соответствуют достигнутым размерам интенсивности движения транспортных средств. Это приводит к снижению их пропускной способности, увеличению затрат от потери времени следования в пути пользователей дорогами, высокой себестоимости перевозок и др.
Исследования, проведенные Воронежским филиалом ГипродорНИИ, показали, что строительство новых и улучшение эксплуатационных качеств построенных дорог ведет к значительному увеличению объемов перевозок в связи с возможностью использования автомобилей большей грузоподъемности и ликвидацией перепробега вследствие формирования новых транспортных связей.
Неудовлетворительное состояние дорожной сети, особенно в сельской местности, сдерживает освоение территорий и замедляет темпы социально-экономического развития. Транспортные затраты в "бездорожных" хозяйствах значительно превосходят расходы хозяйств, обеспеченных дорогами с твердым покрытием.
Состояние автодорожной сети области оказывает значительное влияние и на социальную сферу агропромышленного комплекса. Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов и низкое качество дорог влекут за собой целый ряд негативных социальных явлений. Сдерживается развитие культуры и образования, торговли и службы быта, трудности в доставке товаров влекут за собой снижение их качества и увеличение стоимости.
Плохое состояние дорог обусловливает повышенный выброс в атмосферу вредных веществ и дополнительное шумовое воздействие.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о необходимости решения развития и совершенствования их на региональном уровне программно-целевым методом.

2.3. Оценка безопасности движения

В последние годы увеличение экономической активности населения, рост парка автотранспортных средств и мобильности населения за счет массового использования личных легковых автомобилей привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий, количество которых за последний период значительно увеличилось. Увеличение количества ДТП в последние годы сопровождается ростом числа погибших и раненых.
Из общего числа дорожно-транспортных происшествий доля ДТП по причинам, сопутствующим дорожным условиям, связана не только с состоянием автомобильных дорог и неудовлетворительным их содержанием, но и недостаточным техническим оснащением, а порой и отсутствием на дорогах пассивных предохранительных устройств (ограждений проезжей части).
Также влияют на безопасность движения низкое качество установленных дорожных знаков из-за несоответствия стандарту покрытия знака, особенно в ночное время, отсутствие освещения и пешеходных дорожек у дорог в населенных пунктах.
Вследствие постоянного дефицита финансовых средств к числу основных причин аварий следует отнести значительный износ дорожных покрытий.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия названы одной из основных причин высокой смертности в стране. В рамках реализации целого комплекса мер, позволяющих преодолеть эту ситуацию, Правительством Российской Федерации принята Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", которая направлена на реализацию мероприятий по снижению уровня смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечению роста безопасности и благополучия граждан России.
Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.

2.4. Оценка воздействия автодорог на окружающую среду

Основными видами воздействия автотранспорта на окружающую среду являются загрязнение атмосферы, почвы и транспортный шум.
Минимальные уровни эмиссии в почву свинца и отработанных газов в атмосферу обеспечиваются при средней скорости транспортного потока, близкой к 80 км/час, которая зависит от дорожных условий.
Другой немаловажной проблемой является то, что большинство асфальтобетонных заводов подрядных организаций, построенных более 12 лет назад, находится в пределах населенных пунктов. Постоянно возрастающие требования к качеству атмосферного воздуха обостряют проблему пыле- и газоочистки.
Отсутствие мест отдыха на автомобильных дорогах регионального и муниципального значения, оборудованных мусоросборниками, приводит к скоплению мусора на откосах в полосе отвода дорог.
В области остается значительное количество дорог, не имеющих усовершенствованного покрытия, что ведет к запыленности воздуха, представляющего вред для водителей и пассажиров, а также для населения, проживающего в непосредственной близости от автомобильных дорог.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведут к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Решение полного комплекса задач по развитию сети автомобильных дорог регионального значения общего пользования Брянской области в предстоящий период требует активного участия, совместных усилий, точной координации органов законодательной и исполнительной власти Брянской области, предприятий и организаций на основе программных методов.
При разработке подпрограммы усилено внимание к завершению формирования сети автодорог с удовлетворением потребностей жителей всех населенных пунктов области в устойчивой автотранспортной связи, а также к развитию основных автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающих международные и межрегиональные связи.

3. Цель и задачи подпрограммы

Главной целью подпрограммы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования Брянской области регионального и межмуниципального значения, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровня населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения, государства и бизнеса.
Приоритетными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:
формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичную связь между регионами и населенными пунктами области;
обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с выполнением работ по их содержанию и ремонту в целях доведения транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;
формирование сети на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе транзитных потоков, с доведением допустимых нагрузок и габаритов для транспортных средств до отвечающих современным условиям нормативов;
строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов, расположенных на пути движения транзитного транспортного потока;
сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, оптимизация начертания сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения с населенными пунктами, повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
совершенствование системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства;
повышение качества дорожных работ в результате использования новых технологий и материалов, внедрение достижений научно-технического прогресса;
создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

4. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы.
Разделение срока реализации подпрограммы на этапы не предполагается.
Подпрограмма рассчитана до 2015 года. При реализации подпрограммы будут выполняться работы по повышению технического уровня и пропускной способности автомобильных дорог. Продолжится реализация проектов в районах, расположенных на пути следования транзитных потоков, движущихся из соседних регионов и сопредельных государств, со строительством обходов городов и реконструкцией объектов, обеспечивающих межрегиональные связи.
Подпрограмма представляет очередной этап создания современной сети автомобильных дорог Брянской области. Настоящая подпрограмма взаимоувязана с разработанной программой социально-экономического развития Брянской области с учетом формирования от низовой сети автодорог к областным и межрегиональным автомагистралям с выходом на международные транспортные коридоры.
В силу финансовых ограничений с учетом приоритетности общих задач и потребности экономического и социального значения выполнение полного комплекса задач по созданию автодорожной сети области, адекватной развивающимся потребностям дорожного обслуживания населения и экономики страны, выходит за пределы предусмотренного программного периода.

5. Состав программных мероприятий

Достижение целей и задач подпрограммы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
обеспечение сохранности автодорог и условий безопасности движения по ним;
развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального значения общего пользования (приложение 1).

5.1. Мероприятия по обеспечению сохранности
автодорог и условий безопасности движения по ним

Мероприятия по обеспечению сохранности автодорог и условий безопасности движения по ним включают в себя два программных проекта:

]]>
¦дорог регионального ¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦и межмуниципального ¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦значения, на которых¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦выполняются         ¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦мероприятия         ¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦по содержанию (км)  ¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Протяженность сети  ¦       ¦  293,4 ¦  293,4 ¦  293,4 ¦  293,4 ¦  293,4 ¦
¦дорог муниципального¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦значения, на которых¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦выполняются         ¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦мероприятия по      ¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦содержанию (км)     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+





ПОДПРОГРАММА
"Развитие пассажирского транспорта общего пользования"
(2011 - 2015 годы)

Паспорт
подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта
общего пользования" (2011 - 2015 годы)

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011 - 2015 годы) долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011 - 2015 годы).

Дата принятия решения о разработке
подпрограммы, дата ее утверждения

Постановление администрации области от 29 февраля 2008 года № 177 "Об утверждении регламента работы по формированию проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Государственный заказчик

Администрация Брянской области.

Заказчик подпрограммы

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Разработчик подпрограммы

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Цель и задачи подпрограммы

Повышение жизненного и культурного уровня населения за счет повышения качества транспортного обслуживания населения и снижения себестоимости транспортных услуг путем ускоренного обновления парка предприятий транспорта общего пользования эффективными моделями автобусов и троллейбусов, повышение безопасности дорожного движения;
внедрение новых современных автобусов и троллейбусов;
экономия бюджетных средств.

Срок реализации подпрограммы

2011 - 2015 годы.

Основные мероприятия подпрограммы

Модернизация состава и оптимизация структуры парка автобусов и троллейбусов.

Исполнитель подпрограммы

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем инвестиций (тыс. руб., 2010 г.) - 505147,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 255147,0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 45000,0 тыс. руб.;
2012 год - 47970,0 тыс. руб.;
2013 год - 50992,0 тыс. руб.;
2014 год - 54052,0 тыс. руб.;
2015 год - 57133,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 250000,0 тыс. руб. (по согласованию), в том числе:
2011 год - 50000,0 тыс. руб.;
2012 год - 50000,0 тыс. руб.;
2013 год - 50000,0 тыс. руб.;
2014 год - 50000,0 тыс. руб.;
2015 год - 50000,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации

Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2016 году:
обновление парка автобусов и троллейбусов предприятий транспорта общего пользования на 25 процентов;
увеличение коэффициента использования парка автобусов с 0,65 до 0,72, троллейбусов - с 0,80 до 0,85;
ежегодную экономию 1000 тыс. литров ГСМ.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль осуществляется в соответствии с подразделом 4.2 раздела 4 Порядка, утвержденного Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".

1. Введение

Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Брянской области и города Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, улучшения условий и уровня жизни населения области.
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011 - 2015 годы) (далее - подпрограмма) включает мероприятия, относящиеся к пассажирскому транспорту общего пользования - автомобильному и электрическому, а также к его инфраструктуре, является продолжением действующей подпрограммы "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования (2004 - 2010 годы)" областной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области на 2004 - 2010 годы".
Подпрограмма предусматривает формирование системы мер, комплекса мероприятий по организационно-хозяйственному и управленческому реформированию и модернизации пассажирского транспорта.
Учитывая большое социально-экономическое значение пассажирского транспорта общего пользования, обосновывается настоятельная необходимость усиления государственной поддержки для вывода его из кризисного состояния и улучшения механизмов государственного регулирования на всех уровнях управления.
В результате реализации подпрограммы будут созданы условия для поэтапного ускорения обновления устаревших основных фондов транспортного комплекса области и города Брянска, в первую очередь парка автобусов, обеспечено улучшение его функционирования за счет координации и взаимодействия органов власти на всех уровнях и автотранспортных предприятий общего пользования в деле согласованного развития и четкого взаимодействия видов транспорта.

2. Характеристика проблемы, анализ причин
ее возникновения и необходимость ее решения
на региональном уровне программно-целевым методом

Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности в области.
Пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает основную часть трудовых поездок населения, непосредственно влияя на эффективность экономики региона.
В настоящее время состояние и функционирование пассажирского транспорта общего пользования в Брянской области характеризуется рядом серьезных недостатков и негативных тенденций, для устранения которых необходимо решить сложные проблемы, для чего в ряде случаев требуются значительные объемы капиталовложений, совершенствование нормативно-правовой и законодательной базы, оздоровление финансового состояния предприятий и усиление государственной поддержки.
В числе основных недостатков, определяющих сущность проблемной ситуации:
отсутствие современного законодательно-правового, нормативного и методического обеспечения развития и функционирования пассажирского транспорта общего пользования;
неустойчивое финансовое состояние предприятий транспорта общего пользования, наличие большой задолженности прошлых лет, серьезный дефицит финансовых ресурсов, приведшие к существенному спаду инвестиционной активности, в первую очередь в части приобретения транспортных средств;
неудовлетворительное состояние парка автобусов и троллейбусов, до 60 процентов которых находятся за пределами амортизационных сроков, сильно изношены, требуют больших затрат на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;
неполное возмещение из федерального бюджета, бюджетов Брянской области и города Брянска затрат пассажирского транспорта общего пользования на обслуживание пассажиров льготных категорий;
снижение уровня безопасности функционирования общественного транспорта.
Одной из острейших проблем пассажирского транспорта общего пользования в Брянской области, финансируемого из областного бюджета и бюджета города Брянска, является изношенный и малоэффективный подвижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие автотранспортным предприятиям общего пользования проводить политику эффективного обновления основных фондов.
С 1996 по 2000 год было приобретено всего лишь 70 автобусов (в том числе бывших в эксплуатации) и 4 троллейбуса. С 2001 по 2004 год по областной программе "Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта Брянской области на 2001 - 2005 годы" приобретен 141 автобус (в том числе 15 бывших в эксплуатации) и 12 троллейбусов, 202 транспортные единицы капитально отремонтированы за счет бюджетных средств, выделяемых на эти цели. С 2005 по 2008 год по подпрограмме "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования (2004 - 2010 годы)" областной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области на 2004 - 2010 годы" приобретено 205 новых автобусов и 12 троллейбусов.
Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Так, в 1995 году было 1248 автобусов и 191 троллейбус, находящиеся на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области, в 2000 году - 1115 автобусов и 184 троллейбуса, в 2005 году - 906 автобусов и 167 троллейбусов. Из 905 автобусов, находящихся в настоящее время на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области, 340 единиц, или 37,6 процента, полностью амортизированы и подлежат выбраковке и списанию. Из 181 троллейбуса МУП "Брянское троллейбусное управление" подлежат списанию 115 подвижных единицы (64 процента), значительная часть парка автобусов представляет собой морально устаревшие модели с бензиновым двигателем и большими эксплуатационными расходами.
Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции), по заключению экспертной комиссии, недопустима.
Санитарно-эпидемиологической службой и Брянской радиологической лабораторией Ленинградского НИИ радиационной гигиены предложено вывести из эксплуатации все автобусы со сроком службы более 5 лет по причине неудовлетворительного состояния кузовов и проникновения в салон радиоактивной пыли (загрязнения).
Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и малоэффективный парк автобусов и троллейбусов, отсутствие необходимого гаражного и металлорежущего оборудования, резкое физическое старение производственной базы, особенно зданий, построенных из металлоконструкций типа "Модуль", резкое повышение цен на энергоносители, металлоизделия, оборудование, нефтепродукты, электроэнергию, большие эксплуатационные расходы и, как следствие, отсутствие достаточных возможностей по достижению уровня современного качества предоставляемых населению услуг, а также массовые перевозки детей и взрослого населения из второй зоны радиоактивного загрязнения на лечение требуют принятия неотложных мер по продлению действующей подпрограммы "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования (2004 - 2010 годы)" областной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области на 2004 - 2010 годы".
В настоящее время в районах Брянской области действуют 23 автотранспортных предприятия общего пользования и 2 муниципальных пассажирских предприятия в городе Брянске, которые в соответствии с контрактами на выполнение государственного заказа обеспечивают перевозки пассажиров на 464 социально значимых автобусных маршрутах общей протяженностью свыше 19 тыс. км, в том числе на 79 городских, 350 пригородных, 24 междугородных и 11 международных автобусных маршрутах, а также на 24 троллейбусных маршрутах протяженностью около 0,4 тыс. км.
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования области перевозится по социально значимым маршрутам более полумиллиона пассажиров.
Предприятия пассажирского транспорта общего пользования осуществляют пассажирские перевозки в условиях регулируемых тарифов.
Все автобусы АТП городов и районов области, являясь государственной собственностью, автобусы и троллейбусы в г. Брянске (муниципальная собственность) переданы транспортным предприятиям общего пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения.
Наибольшей потребностью для транспортных предприятий является приобретение автобусов большой и средней вместимости.
Острая ситуация сложилась в городах, расположенных во второй зоне радиоактивного загрязнения, - Новозыбкове, Клинцах, Унече, Почепе и Дятькове, в которых автобус является единственным видом общественного транспорта. Из-за возросших интервалов движения автобусов по городским маршрутам время ожидания пассажиров на остановках в часы пик часто превышает 20 минут, а на отдельных маршрутах доходит до одного часа.
Такая ситуация объясняется резким снижением темпов обновления подвижного состава Брянской области с 1992 по 2000 год и недостаточным обновлением с 2001 по 2004 год.
Ситуация усугубляется тем, что падение обеспеченности общественным транспортом ниже некоторого критического уровня может служить фактором социальной нестабильности.

3. Цель и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является сокращение удельного веса транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации.
Обновление транспортных средств пассажирского транспорта общего пользования предусмотрено производить путем оснащения парка автобусов и троллейбусов подвижным составом с улучшенными и более эффективными технико-эксплуатационными показателями, более высокого уровня комфортности для пассажиров.
Достижение указанной цели позволит создать условия для эффективного и безопасного функционирования пассажирского автомобильного и электрического транспорта общего пользования по удовлетворению потребностей социальной сферы в услугах пассажирских перевозок, отвечающих современным требованиям. Внедрение новых современных автобусов и троллейбусов приведет к экономии средств бюджетов, экономии около 1000 тыс. литров ГСМ.
К концу периода (2015 год) предельное наполнение салонов автобусов в часы пик на городских маршрутах не должно быть выше 5 - 6 человек на 1 кв. м свободной площади салона, салонов троллейбусов - 6 - 8 человек.
Необходимо оптимизировать структуру парка автобусов, пополнить его современными, отвечающими международным стандартам транспортными средствами.

4. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы.
Разделение срока реализации подпрограммы на этапы не предполагается.

5. Состав программных мероприятий

Мероприятия программы предусматривают приобретение новых автобусов и троллейбусов эффективных моделей отечественного производства.
Приобретаемые за счет средств областного бюджета автобусы и троллейбусы закрепляются в собственность Брянской области и передаются автотранспортным предприятиям, обеспечивающим пассажирские перевозки, на договорной основе, в рамках действующего гражданского законодательства.

6. Механизм реализации подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств - департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом ежегодно выделяемых средств на реализацию подпрограммы проводит закупку автобусов и троллейбусов.

7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 505147,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе:
областной бюджет - 255147,0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 45000,0 тыс. руб.;
2012 год - 47970,0 тыс. руб.;
2013 год - 50992,0 тыс. руб.;
2014 год - 54052,0 тыс. руб.;
2015 год - 57133,0 тыс. руб.;
из бюджета города Брянска - 250000,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе:
2011 год - 50000,0 тыс. руб.;
2012 год - 50000,0 тыс. руб.;
2013 год - 50000,0 тыс. руб.;
2014 год - 50000,0 тыс. руб.;
2015 год - 50 000,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета города Брянска осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет средств соответствующих источников.

8. Организация управления реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее реализации

Заказчик подпрограммы - департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области:
разрабатывает заявки и конкурсную документацию на проведение торгов (конкурсов) поставщиков подвижного состава в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключает договоры (контракты) с поставщиками подвижного состава;
контролирует своевременную комплектную поставку подвижного состава;
разрабатывает заявки и конкурсную документацию на проведение торгов (конкурсов) на выполнение государственного заказа по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
производит распределение и передачу подвижного состава пассажирским транспортным предприятиям общего пользования, выполняющим государственный заказ по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам, согласно распоряжению администрации области.
Департамент государственных закупок Брянской области проводит проведение торгов (конкурсов) поставщиков подвижного состава и на выполнение государственного заказа по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам по заявке и конкурсной документации, представленной департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Подвижной состав передается автотранспортным предприятиям общего пользования в зависимости от их организационно-правовой формы следующим образом:
государственным унитарным предприятиям областной собственности - в хозяйственное ведение;
остальным транспортным предприятиям - в безвозмездное пользование.
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области направляет в комитет по экономической политике Брянской области:
ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию подпрограммы, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации подпрограммы;
по завершении реализации программы в 2015 году - доклад о выполнении подпрограммы.
Комитет по экономической политике Брянской области ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет Губернатору Брянской области и финансовому управлению Брянской области итоги реализации подпрограммы за истекший период.

9. Последствия реализации подпрограммы, оценка внешних условий
и рисков ее реализации

Одной из главных особенностей подпрограммы является социальная направленность ее мероприятий, осуществление которых призвано улучшить или не допустить ухудшения качества услуг, гарантированное обеспечение государством хотя бы минимального уровня транспортного обслуживания населения.
Реализация подпрограммы позволит оказать положительное воздействие на экологию и здоровье населения, значительно уменьшить эмиссию окиси углерода, двуокиси серы, двуокиси азота и др. и существенно улучшить экономическую обстановку, что особенно важно для городов и поселков области.
Новые автобусы будут менее шумными, максимальный уровень шума по нормативу (на расстоянии 15 м от автобуса) не превышает 86 дБ, что особенно важно для жителей городов и районных центров области.
Реализация подпрограммы позволит повысить экономическую эффективность работы предприятий транспорта общего пользования, в том числе:
обновить парк автобусов и троллейбусов предприятий транспорта общего пользования на 25 процентов;
увеличить коэффициент использования парка автобусов за расчетный период 2011 - 2015 годов с 0,65 до 0,72, троллейбусов - с 0,80 до 0,85;
обеспечить к 2016 году экономию до 1000 тыс. литров ГСМ в год.
Изменение эффективности реализации подпрограммы по годам указано в таблице.

+---+---------------+-----------------------------------------------+
¦ № ¦  Показатель   ¦         Годы реализации подпрограммы          ¦
¦п/п¦ эффективности +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦ подпрограммы  ¦ 2010  ¦ 2011  ¦ 2012  ¦ 2013  ¦ 2014  ¦ 2015  ¦
+---+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Коэффициент    ¦  0,65 ¦  0,66 ¦  0,67 ¦  0,69 ¦  0,71 ¦  0,72 ¦
¦   ¦использования  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦парка автобусов¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Коэффициент    ¦  0,80 ¦  0,81 ¦  0,82 ¦  0,835¦  0,84 ¦  0,85 ¦
¦   ¦использования  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦парка          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦троллейбусов   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Экономия ГСМ   ¦       ¦ 34    ¦189    ¦448    ¦708    ¦964    ¦
¦   ¦в сравнении    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦с действующим  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦показателем    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦(тыс. литров)  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

10. Оценка эффективности

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным Постановлением администрации области от 10 августа 2007 г. № 641 "О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".





Приложение
к подпрограмме
"Развитие пассажирского транспорта
общего пользования"
(2011 - 2015 годы)
долгосрочной целевой программы
"Развитие транспортной системы
Брянской области"
(2011 - 2015 годы)

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации подпрограммы
"Развитие транспортной системы Брянской области"
(2011 - 2015 годы)

+---+--------------+------+----------------------------------------------------+---------+-----------+-----------------+
¦ № ¦ Наименование ¦Срок  ¦          Объем финансирования, тыс. рублей         ¦Источник ¦Ответствен-¦    Ожидаемые    ¦
¦п/п¦ мероприятия  ¦реали-+---------+------------------------------------------+финанси- ¦ные        ¦   результаты    ¦
¦   ¦ подпрограммы ¦зации ¦  всего  ¦           в том числе по годам           ¦рования  ¦исполнители¦   реализации    ¦
¦   ¦              ¦      ¦         +-------+-------+--------+--------+--------+         ¦           ¦   мероприятия   ¦
¦   ¦              ¦      ¦         ¦ 2011  ¦ 2012  ¦  2013  ¦  2014  ¦  2015  ¦         ¦           ¦                 ¦
+---+--------------+------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------+-----------------+
¦   ¦Приобретение  ¦2011 -¦ 255147,0¦45000,0¦47970,0¦ 50992,0¦ 54052,0¦ 57133,0¦областной¦департамент¦приобретение     ¦
¦   ¦автобусов и   ¦2015  ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦бюджет   ¦промышлен- ¦автобусов большой¦
¦   ¦троллейбусов  ¦годы  ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦ности,     ¦вместимости -    ¦
¦   ¦              ¦      ¦ 250000,0¦50000,0¦50000,0¦ 50000,0¦ 50000,0¦ 50000,0¦бюджеты  ¦транспорта ¦69 ед.;          ¦
¦   ¦              ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦муници-  ¦и связи    ¦средней          ¦
¦   ¦              ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦пальных  ¦Брянской   ¦вместимости - 105¦
¦   ¦              ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦образо-  ¦области    ¦ед.;             ¦
¦   ¦              ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦ваний (по¦           ¦малой вместимости¦
¦   ¦              ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦согласо- ¦           ¦- 51 ед.;        ¦
¦   ¦              ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦ванию)   ¦           ¦троллейбусов - 75¦
¦   ¦              ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦ед.              ¦
+---+--------------+------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------+-----------------+
¦   ¦Итого         ¦      ¦ 505147,0¦95000,0¦97970,0¦100992,0¦104052,0¦107133,0¦         ¦           ¦                 ¦
+---+--------------+------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+-----------+-----------------+


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru