СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2007 г. № 500
О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "ДЕТИ БЕЛГОРОДА"
НА 2007 - 2011 ГОДЫ
(в ред. постановления
администрации города Белгорода
от 05.06.2009 № 101)
Рассмотрев предложение администрации города Белгорода о принятии городской комплексной целевой программы "Дети Белгорода" на 2007 - 2011 годы, руководствуясь статьей 27
Устава городского округа "Город Белгород", и в целях дальнейшей реализации комплексных мер по решению задач жизнеобеспечения детей на территории города Белгорода Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить городскую комплексную целевую программу
"Дети Белгорода" на 2007 - 2011 годы (прилагается).
2. Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Белгорода (Шаталов О.А.) и основным исполнителям подпрограмм:
- "Здоровое поколение"
на 2007 - 2011 годы - управлению здравоохранения администрации г. Белгорода (Горяинова Л.Е.);
- "Одаренные дети"
на 2007 - 2011 годы - управлению образования администрации г. Белгорода (Пищальченко М.И.);
- "Дети-сироты"
на 2007 - 2011 годы - МУ "Центр социальной помощи семье и детям" администрации города Белгорода (Севостьянова И.А.)
(пп. 3 в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции
)
представлять информацию о выполнении настоящего решения в Совет депутатов города Белгорода и главе администрации города ежегодно к 1 августа и 1 февраля.
3. Управлению финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.) ежегодно предусматривать при подготовке бюджета (2008 - 2011 г.г.) выделение денежных средств, необходимых для реализации городской комплексной целевой программы "Дети Белгорода" на 2008 - 2011 годы. В 2007 году расходы на программные мероприятия осуществлять за счет средств, предусмотренных по отраслям "Образование" и "Культура".
4. В связи с принятием настоящего решения снять с контроля решение
городского Совета депутатов от 21 декабря 2004 г. № 114 "О городской целевой программе "Дети Белгорода" на 2005 - 2006 годы".
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).
Заместитель председателя
Совета депутатов
города Белгорода
А.Ф.МАРЧЕНКО
Секретарь сессии
С.Б.БУЛГАКОВ
ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ БЕЛГОРОДА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ
(в ред. постановления
администрации города Белгорода
от 05.06.2009 № 101)
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Городская комплексная целевая программа "Дети Белгорода" на¦
¦ ¦2007 - 2011 годы ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦1. Подпрограмма "Здоровое поколение"
¦
¦ ¦2. Подпрограмма "Одаренные дети"
¦
¦ ¦3. Подпрограмма "Дети-сироты"
¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦Администрация города Белгорода ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦ ¦
¦подпрограмм: ¦ ¦
¦1. "Здоровое поколение"¦1. Управление здравоохранения администрации города ¦
¦ ¦Белгорода ¦
¦2. "Одаренные дети" ¦2. Управление образования администрации города Белгорода ¦
¦3. "Дети-сироты" ¦ ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Целью программы является создание системы условий,¦
¦ ¦обеспечивающих повышение качества жизни юных жителей г.¦
¦ ¦Белгорода через сохранение и укрепление их здоровья,¦
¦ ¦развитие творческих способностей, социализацию и¦
¦ ¦социокультурную реабилитацию детей, находящихся в сложной¦
¦ ¦жизненной ситуации ¦
¦ ¦Для достижения поставленной цели программы необходимо решить¦
¦ ¦следующие задачи: ¦
¦ ¦1. Снижение основных интегрированных показателей службы¦
¦ ¦материнства и детства: ¦
¦ ¦- младенческой смертности; ¦
¦ ¦- детской смертности; ¦
¦ ¦- заболеваемости новорожденных; ¦
¦ ¦- заболеваемости женщин ¦
¦ ¦2. Развитие системы профилактики детской смертности и¦
¦ ¦подростковой заболеваемости и инвалидности ¦
¦ ¦3. Развитие и укрепление материально-технической базы¦
¦ ¦лечебно-профилактических учреждений детства и¦
¦ ¦родовспоможения ¦
¦ ¦4. Совершенствование системы выявления, развития и адресной¦
¦ ¦поддержки одаренных детей ¦
¦ ¦5. Совершенствование системы поддержки детей-сирот, детей,¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2007 - 2011 годы ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Исполнители мероприятий¦1. Управление здравоохранения администрации города Белгорода¦
¦программы ¦2. Управление образования администрации города Белгорода ¦
¦ ¦3. Управление культуры администрации города ¦
¦ ¦Белгорода ¦
¦ ¦4. Управление молодежной политики администрации ¦
¦ ¦города Белгорода ¦
¦ ¦5. МУ "Центр социальной помощи семье и детям" администрации¦
¦ ¦города Белгорода ¦
¦(введена постановлением
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Всего - 46987,5 тыс. руб., ¦
¦финансирования ¦в том числе: ¦
¦ ¦- городской бюджет - 46987,5 тыс. руб. ¦
¦(в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Всего по годам ¦2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. ¦
¦(тыс. руб.) ¦5026,0 10418,0 10166,5 10502,5 10874,5 ¦
¦(в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Снижение основных интегрированных показателей службы¦
¦результаты ¦материнства и детства: ¦
¦ ¦- младенческой смертности до 7,0 на 1000 чел. (2005 г. -¦
¦ ¦9,5%); ¦
¦ ¦- детской смертности на 15% и снизить показатель с 8,9% (в¦
¦ ¦2005 г.) до 7,6%; ¦
¦ ¦- заболеваемости новорожденных с 412,8% до 250,5%; ¦
¦ ¦- заболеваемости женщин на 5%; ¦
¦ ¦- повышение доли здоровых детей, окончивших школу, с 12% до¦
¦ ¦25%; ¦
¦ ¦- снижение темпа роста показателей общей заболеваемости¦
¦ ¦среди детей и подростков на 5% ежегодно; ¦
¦ ¦- снижение показателей детской инвалидности на 10% ¦
¦ ¦2. Развитие материально-технической и учебно-методической¦
¦ ¦базы учреждений образования для организации работы с¦
¦ ¦одаренными детьми ¦
¦ ¦3. Повышение результативности участия учащихся и¦
¦ ¦воспитанников образовательных учреждений в олимпиадах,¦
¦ ¦конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня на¦
¦ ¦40% ¦
¦ ¦4. Увеличение числа школьников, получающих материальное¦
¦ ¦поощрение за высокие результаты в интеллектуальной и¦
¦ ¦творческой деятельности с 50 до 100 человек ¦
¦ ¦5. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без¦
¦ ¦попечения родителей, переданных на воспитание в семьи¦
¦ ¦российских граждан на 73% ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
¦Контроль за исполнением¦Координация деятельности по реализации программы возлагается¦
¦программы ¦на управление образования администрации города Белгорода. ¦
¦ ¦Контроль за выполнением программы осуществляется¦
¦ ¦департаментом образования, культуры, спорта и молодежной¦
¦ ¦политики администрации города, департаментом¦
¦ ¦здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений¦
¦ ¦администрации города Белгорода, Советом депутатов города¦
¦ ¦Белгорода ¦
¦(в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------+
Паспорт
городской целевой подпрограммы "Здоровое поколение"
на 2007 - 2011 годы
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование подпрограммы¦Городская целевая подпрограмма "Здоровое поколение" ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Администрация города Белгорода ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Управление здравоохранения администрации города¦
¦подпрограммы ¦Белгорода ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнитель подпрограммы ¦Управление здравоохранения администрации города¦
¦ ¦Белгорода ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Целью подпрограммы является создание условий для¦
¦подпрограммы ¦рождения здоровых детей и сохранения их здоровья ¦
¦ ¦Для достижения поставленной цели необходимо решить¦
¦ ¦следующие задачи: ¦
¦ ¦1. Охрана здоровья матерей и создание условий для¦
¦ ¦рождения здоровых детей ¦
¦ ¦2. Предупреждение материнской смертности и снижение¦
¦ ¦детской (в том числе и младенческой) смертности ¦
¦ ¦3. Профилактика детской заболеваемости и инвалидности ¦
¦ ¦4. Улучшение питания матерей и детей ¦
¦ ¦5. Совершенствование системы сохранения и ¦
¦ ¦укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях ¦
¦ ¦6. Развитие и укрепление материально-технической базы¦
¦ ¦лечебно-профилактических учреждений детства и¦
¦ ¦родовспоможения ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2007 - 2011 годы ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦2007 - 2011 г.г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.¦
¦финансирования ¦ ¦
¦(городской бюджет ¦ 6444,0 - 2339,0 1853,0 1093,5 1158,5 ¦
¦тыс. руб.)) ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Снижение основных интегрированных показателей службы¦
¦результаты реализации ¦материнства и детства: ¦
¦подпрограммы ¦- Младенческой смертности до 7,0 на 1000 чел. (2005 г. -¦
¦ ¦9,5%); ¦
¦ ¦- Детской смертности на 15% и снизить показатель с 8,9%¦
¦ ¦в 2005 г. до 6,9%; ¦
¦ ¦- Материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми с¦
¦ ¦20,0 в 2007 г. до 15,5 в 2011 г.; ¦
¦ ¦- Заболеваемости новорожденных с 412,8% до 250,5%; ¦
¦ ¦- Заболеваемости женщин на 5% ежегодно, в том числе: ¦
¦ ¦- анемией с 3528,5 до 2642,1 на каждые 10000 родов; ¦
¦ ¦- болезнями органов мочеполовой системы с 651,1 до 530,3¦
¦ ¦2. Повышение доли здоровых детей, оканчивающих школу, с¦
¦ ¦12% до 25% ¦
¦ ¦3. Снижение темпа роста показателей общей заболеваемости¦
¦ ¦среди детей и подростков на 5% ежегодно (с 294110,0 в¦
¦ ¦2005 г. до 235042,0 на 100000 в 2011 г.) ¦
¦ ¦4. Снижение показателей детской инвалидности на 10% с¦
¦ ¦2137,8 на 10000 населения в 2005 г. до 1262,3 в 2011 г. ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Департамент здравоохранения, социальной политики, труда¦
¦исполнением ¦и занятости администрации г. Белгорода ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
Введение
Наметившиеся позитивные тенденции развития экономики, некоторый рост рождаемости, пока не позволяет говорить об улучшении демографической ситуации в г. Белгороде. Поэтому особо важное значение имеет создание оптимальных условий для здорового материнства, обеспечения рождения и развития здорового ребенка.
Как показала практика, решение приоритетных задач служб здравоохранения наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Имеющийся в г. Белгороде опыт по реализации городских программ показал возможность стабилизации показателей материнской и младенческой смертности.
В настоящее время администрацию города, Совет депутатов города Белгорода беспокоит ситуация со здоровьем новорожденных детей, заболеваемость которых достигает более 50%.
Доля здоровых детей школьного, в т.ч. подросткового возраста, в городе составляет менее 15%.
Улучшение демографической ситуации, снижение материнской, младенческой смертности возможно в условиях реализации подпрограммы "Здоровое поколение", мероприятия которой направлены на укрепление здоровья детей.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения подпрограммными методами
Уровень младенческой смертности в г. Белгороде в настоящее время остается очень высоким и превышает областные показатели. В 2005 г. данный показатель 9,5 на 1000 младенцев, родившихся живыми.
За последние пять лет заболеваемость новорожденных в г. Белгороде выросла и составила в 2005 г. 412,8 на 10000 родившихся живыми. Во многом это связано с состоянием здоровья матерей, течением беременности, родов, уровнем перинатальной диагностики. Так, в 2005 г. у каждого второго новорожденного зарегистрированы заболевания, являющиеся осложнениями беременности и перинатального периода.
Ежегодно около четверти всех новорожденных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживания и дальнейшей медицинской реабилитации. Развитие таких технологий является целесообразным и с позиций профилактики заболеваний и инвалидности в старшем возрасте.
В среднем у каждого родившегося ребенка выявляется 2,7 заболевания, а у подростка регистрируется уже не менее 3 заболеваний. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарнозависимых болезней, социально значимой патологии (ИППП, наркомании, токсикомании, алкоголизма и др.).
Увеличение заболеваемости определяет высокий уровень инвалидности детей. Число детей-инвалидов в возрасте до 17 лет в 2005 году составило 1336 (в 2003 - 1501) человек.
Рост частоты социально-психологической дезадаптации среди детей повлиял на изменение структуры причин смертности. Так, внешние причины в 52% случаев являются причиной смерти детей 5 - 18 лет.
Одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению здоровья детей. Кроме того, недостаточен уровень финансирования профилактических направлений системы охраны материнства и детства.
Эффективное использование выделяемых средств и выполнение подпрограммы "Здоровое поколение" позволит выполнить намеченные программные мероприятия по внедрению организационных и перинатальных технологий, укреплению материально-технической базы родовспомогательных учреждений, разработке и внедрению эффективных технологий для специалистов и населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства, формирования здорового образа жизни.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для рождения здоровых детей и сохранения их здоровья.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана здоровья матерей и создание условий для рождения здоровых детей.
2. Предупреждение материнской смертности и снижение детской (в том числе и младенческой) смертности.
3. Профилактика детской заболеваемости и инвалидности.
4. Улучшение питания матерей и детей.
5. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях.
6. Развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по следующим показателям:
+---------------------+-----------+---------------------------------------+
¦ Показатели ¦ Единица ¦ Динамика реализации подпрограммы по ¦
¦ ¦ измерения ¦ годам ¦
¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Младенческая ¦промилле ¦ 7,7 ¦ 7,5 ¦ 7,3 ¦ 7,1 ¦ 6,9 ¦
¦смертность на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родившихся живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Материнская ¦коэффициент¦ 20,0 ¦ 18,8 ¦ 17,5 ¦ 16,0 ¦ 15,5 ¦
¦смертность на 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. родившихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Удельный вес детей 1¦проценты ¦ 23,0 ¦ 23,2 ¦ 23,5 ¦ 23,8 ¦ 24,0 ¦
¦группы здоровья (от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего числа детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Первичный выход на¦коэффициент¦ 19,8 ¦ 19,0 ¦ 18,8 ¦ 18,4 ¦ 18,2 ¦
¦инвалидность детей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте 0 - 17 лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(включительно) на 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
III. Мероприятия подпрограммы
1. Совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и новорожденным в учреждениях родовспоможения:
- Совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;
- Рационализация методик питания детей и беременных женщин, а также детей, страдающих наследственными заболеваниями;
- Совершенствование диагностической и реанимационной помощи новорожденным;
- Обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробные инфекции, а также подростков на инфекции, передающиеся половым путем;
- Развитие и внедрение методик лечения и реабилитации детей;
- Обеспечения детей с ослабленным иммунитетом и соматической патологией комбинированными вакцинами нового поколения с целью предотвращения развития инвалидизирующих заболеваний и заболеваний репродуктивной системы, вызванных управляемыми инфекциями.
2. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях.
3. Развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
4. Обеспечение реализации информационного сопровождения подпрограммы.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования из городского бюджета на 2007 - 2011 годы составляет 6444,0 тыс. руб.
V. Организация управления подпрограммой
и контроль за ее реализацией
Муниципальный заказчик подпрограммы - администрация города Белгорода. Департамент здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации г. Белгорода осуществляет контроль за реализацией подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и положением
, утвержденным решением сессии Белгородского городского Совета депутатов от 23.07.2002 № 286 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
В ходе реализации подпрограммы управление здравоохранения администрации города обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей и эффективное использование ими денежных средств, ежегодно согласовывает бюджетные заявки на ассигнования из местного бюджета для финансирования муниципальных нужд и в установленном порядке предоставляет их в департамент экономики и финансов администрации г. Белгорода.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально отчитываются перед начальником департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации г. Белгорода, который предоставляет информацию главе администрации города и в Совет депутатов города Белгорода.
Перечень
мероприятий городской подпрограммы "Здоровое поколение"
на 2007 - 2011 годы
+--------------------------------+---------------+--------------+----------+----------------------------------------+
¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦Источники ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦финансирования¦2007 - +--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦2011 годы ¦2007 г. ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+--------------+----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ I. Совершенствование системы подготовки специалистов в области ¦
¦ охраны здоровья матери и ребенка ¦
+--------------------------------+---------------+--------------+----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1. Участие специалистов службы¦Управление ¦Текущее ¦ 160,0 ¦Текущее ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦
¦охраны здоровья матери и ребенка¦здравоохранения¦финансирование¦ ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в семинарах, симпозиумах, ¦ ¦(городской ¦ ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конгрессах, съездах ¦ ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+--------------+----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦Итого по разделу 1: ¦ ¦Городской ¦ 160,0 ¦ ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+--------------+----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ II. Совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и новорожденным ¦
¦ в учреждениях родовспоможения ¦
+--------------------------------+---------------+--------------+----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦2.1. Продолжение дооснащения ¦Управление ¦Городской ¦ 2693,0 ¦Текущее ¦ 550,0 ¦ 675,0 ¦ 700,0 ¦ 768,0 ¦
¦родовспомогательных учреждений ¦здравоохранения¦бюджет ¦ ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города современным лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностическим оборудованием: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- организация отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реанимации для новорожденных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе палаты интенсивной терапии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+--------------+----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ИТОГО по разделу 2: ¦ ¦Городской ¦ 2693,0 ¦ ¦ 550,0 ¦ 675,0 ¦ 700,0 ¦ 768,0 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+--------------+----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ III. Внедрение современных комплексных лечебно-восстановительных и реабилитационных технологий ¦
¦ в практику службы охраны материнства и детства ¦
+--------------------------------+---------------+--------------+----------+--------+-------+-------+-------+-------+
]]>¦2.5. Организация отдыха ¦Управление ¦Городской ¦ 3911,5 ¦ 700,0 ¦ 744,0 ¦ 785,0 ¦ 822,0 ¦ 860,5 ¦
¦одаренных детей в летнее время ¦образования ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с выездом за пределы области ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(2 группы) ¦г. Белгорода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+----------+---------+--------+-------+--------+--------+
¦Итого по разделу 2
: ¦ ¦Городской ¦ 13768,5 ¦ 2255,0 ¦ 2563,5 ¦2752,0 ¦ 3050,0 ¦ 3148,0 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+----------+---------+--------+-------+--------+--------+
¦в том числе из городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета по отрасли: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Образование" - ¦ ¦ ¦ 13768,5 ¦ 2255,0 ¦ 2563,5 ¦2752,0 ¦ 3050,0 ¦ 3148,0 ¦
¦"Культура" - ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦"Молодежная политика" - ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+----------+---------+--------+-------+--------+--------+
¦ III. Организационные мероприятия по различным ¦
¦ направлениям работы с одаренными детьми ¦
¦ и по обеспечению реализации подпрограммы ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+----------+---------+--------+-------+--------+--------+
¦3.1. Информационное обеспечение ¦Управление ¦Городской ¦ 168,0 ¦ 30,0 ¦ 32,0 ¦ 34,0 ¦ 35,0 ¦ 37,0 ¦
¦реализации мероприятий ¦образования ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подпрограммы ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Белгорода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+----------+---------+--------+-------+--------+--------+
¦Итого по разделу 3
: ¦ ¦Городской ¦ 168,0 ¦ 30,0 ¦ 32,0 ¦ 34,0 ¦ 35,0 ¦ 37,0 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+----------+---------+--------+-------+--------+--------+
¦в том числе из городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета по отрасли: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Образование" - ¦ ¦ ¦ 168,0 ¦ 30,0 ¦ 32,0 ¦ 34,0 ¦ 35,0 ¦ 37,0 ¦
¦"Культура" - ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦"Молодежная политика" - ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+----------+---------+--------+-------+--------+--------+
¦Всего по подпрограмме: ¦ ¦Городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ 37145,5 ¦ 5000,0 ¦ 7307,0 ¦7495,0 ¦ 8539,5 ¦ 8804,0 ¦
¦(в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+----------+---------+--------+-------+--------+--------+
¦в том числе из городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета по отрасли: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Образование" - ¦ ¦ ¦ 29759,5 ¦ 4900,0 ¦ 5612,5 ¦5707,0 ¦ 6668,0 ¦ 6872,0 ¦
¦"Культура" - ¦ ¦ ¦ 5147,0 ¦ 100,0 ¦ 1169,5 ¦1234,0 ¦ 1291,5 ¦ 1352,0 ¦
¦"Молодежная политика" - ¦ ¦ ¦ 2239,0 ¦ - ¦ 525,0 ¦ 554,0 ¦ 580,0 ¦ 580,0 ¦
¦(в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+----------+---------+--------+-------+--------+--------+
Паспорт
городской целевой подпрограммы "Дети-сироты"
на 2007 - 2011 годы
(в ред. постановления
администрации города Белгорода
от 05.06.2009 № 101)
+----------------------+----------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Городская целевая подпрограмма "Дети-сироты" на 2007¦
¦подпрограммы ¦- 2011 годы ¦
+----------------------+----------------------------------------------------+
¦Муниципальные ¦Администрация города Белгорода ¦
¦заказчики ¦ ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Управление образования администрации города¦
¦подпрограммы ¦Белгорода ¦
+----------------------+----------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Целью подпрограммы является защита детей,¦
¦подпрограммы ¦находящихся в трудной жизненной ситуации, и¦
¦ ¦улучшение их положения ¦
¦ ¦Для достижения поставленной цели подпрограммы¦
¦ ¦необходимо решить следующие задачи: ¦
¦ ¦1. Совершенствование процесса социализации детей-¦
¦ ¦сирот, детей, оставшихся без попечения ¦
¦ ¦родителей ¦
¦ ¦2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и ¦
¦ ¦детей, оставшихся без попечения родителей¦
¦ ¦(усыновления, опеки, попечительства) ¦
¦ ¦3. Развитие системы психолого-педагогического,¦
¦ ¦медико-социального сопровождения детей-сирот и¦
¦ ¦детей, оставшихся без попечения родителей ¦
¦ ¦4. Повышение воспитательного потенциала семьи как¦
¦ ¦основного субъекта социализации ¦
+----------------------+----------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2007 - 2011 годы ¦
+----------------------+----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦МУ "Центр социальной помощи семье и детям"¦
¦мероприятий ¦администрации города Белгорода ¦
¦(в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+----------------------+----------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Всего - 3398,0 тыс. руб. ¦
¦финансирования ¦в том числе: ¦
+----------------------+----------------------------------------------------+
¦Городской бюджет ¦2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.¦
¦ ¦ 26,0 772,0 818,5 869,5 912,0 ¦
+----------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Увеличение количества детей-сирот и детей,¦
¦результаты ¦оставшихся без попечения родителей, переданных на¦
¦ ¦воспитание в семьи российских граждан ¦
¦ ¦2. Развитие форм семейного устройства детей-сирот ¦
¦ ¦и детей, оставшихся без попечения родителей¦
¦ ¦(усыновление, опека, попечительство) ¦
+----------------------+----------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется¦
¦исполнением ¦департаментом здравоохранения, социальной защиты и¦
¦подпрограммы ¦жилищных отношений администрации города Белгорода ¦
¦(в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+----------------------+----------------------------------------------------+
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одним из показателей уровня развития общества является отношение к детям, и особенно к тем из них, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы совершенствуется работа по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Устройство ребенка-сироты в семью - приоритетная задача органов опеки. Ежегодно увеличивается охват семейными формами устройства детей-сирот. По итогам работы за I полугодие 2006 года семейное устройство детей-сирот составляет 70%. В последнее время значительно активизировалась работа по усыновлению детей гражданами Российской Федерации. Количество усыновленных российскими гражданами детей в 2006 году увеличилось на 30% по сравнению с 2005 годом.
Однако проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства.
На учете в отделе опеки и попечительства управления образования состоит 939 детей-сирот. Численность детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно растет. Серьезной проблемой для города является дальнейшее жизнеустройство детей-сирот и социализация.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, обусловливает необходимость их решения при активной поддержке администрации города с использованием программно-целевого метода.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются: защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот.
Подпрограмма решает следующие задачи:
1. Реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; оказание содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории РФ, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
2. Развитие системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством граждан, в приемных семьях, в семейном детском доме и интернатных учреждениях.
3. Обеспечение жильем детей-сирот.
4. Дальнейшая социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оценка реализации подпрограммы "Дети-сироты" будет осуществляться по следующим показателям:
+----------------------+---------+---------------------------------------+
¦ Показатели ¦ Единица ¦ Динамика реализации подпрограммы по ¦
¦ ¦измерения¦ годам ¦
¦ ¦ +-------+-------+--------+-------+------+
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+----------------------+---------+-------+-------+--------+-------+------+
¦Доля детей-сирот и ¦проценты ¦ 69 ¦ 70 ¦ 71 ¦ 72 ¦ 73 ¦
¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переданных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитание в семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(от общей численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявленных за текущий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦год детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+-------+-------+--------+-------+------+
III. Мероприятия подпрограммы
1. Обеспечение мер социальной поддержки:
- обеспечение выплат ежемесячного пособия детям-сиротам;
- обеспечение выплат денежных средств на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
- освобождение от платы за содержание детей в ДОУ;
- организация льготного питания детей-сирот в общеобразовательных учреждениях;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдавая приоритет усыновлению;
- обеспечение жильем детей-сирот;
- обеспечение бесплатного проезда детей-сирот.
2. Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- психолого-педагогическое, медицинское обеспечение процесса социализации детей-сирот;
- проведение мониторинга развития детей-сирот;
- организация временного и постоянного трудоустройства детей-сирот, детей группы социального риска;
- организация повышения квалификации психологов, социальных педагогов, коррекционных педагогов, воспитателей;
- обеспечение лечения, оздоровления, летнего отдыха детей-сирот;
- обеспечение бесплатного обучения детей-сирот в учреждениях дополнительного образования.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета.
Объем финансирования подпрограммы на 2007 - 2011 годы составляет всего 3398,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет муниципального бюджета согласовываются с департаментом экономики и финансов администрации города и подлежат ежегодному уточнению.
V. Организация управления подпрограммой
и контроль за ее реализацией
Управление реализацией подпрограммы осуществляется департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода.
Основные исполнители подпрограммы несут ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода на ежеквартальных совещаниях с обсуждением вопросов о ходе реализации подпрограммных мероприятий, о проведении общегородских мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Перечень
мероприятий городской подпрограммы
"Дети-сироты" на 2007 - 2011 годы
(в ред. постановления
администрации города Белгорода
от 05.06.2009 № 101)
+------------------------------+------------+---------+-------+--------------------------------+
¦ Наименование мероприятий ¦Исполнители ¦Источники¦Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦финанси- ¦2007 - +------+------+------+-----+-----+
¦ ¦ ¦рования ¦2011 ¦ 2007¦ 2008¦ 2009¦ 2010¦ 2011¦
¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ г.¦ г.¦ г.¦ г.¦ г.¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+
¦ I. Меры социальной поддержки ¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+
¦1.1. Обеспечить учебной ¦ МУ "Центр ¦Городской¦1476,0 ¦ - ¦ 342,0¦ 351,0¦382,0¦401,0¦
¦литературой и письменными ¦ социальной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦принадлежностями детей-сирот и¦помощи семье¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, оставшихся без ¦ и детям" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+
¦1.2. Обеспечить выплату ¦ МУ "Центр ¦Городской¦ 242,0 ¦ 26,0¦ 41,0¦ 57,5¦ 57,5¦ 60,0¦
¦денежных средств на ¦ социальной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение сезонной одежды, ¦помощи семье¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обуви обучающимся и ¦ и детям" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитанникам всех типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числа детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей, при выпуске их из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦этих учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+
¦1.3. Обеспечить льготным ¦ Управление ¦Городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питанием в общеобразовательных¦образования ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях города детей- ¦ ¦(текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сирот и детей, оставшихся без ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦рование) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+
¦1.4. Освободить от платы за ¦ Управление ¦Городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦содержание в ДОУ детей-сирот и¦образования ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, оставшихся без ¦ ¦(текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рование) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+
¦Итого по разделу 1
: ¦ ¦ ¦1718,0 ¦ 26,0¦ 383,0¦ 408,5¦439,5¦461,0¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+
¦ II. Совершенствование процесса социализации детей-сирот ¦
¦ и детей, оставшихся без попечения родителей, ¦
¦ и подготовка их к самостоятельной жизни ¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+
¦2.1. Обеспечение летнего ¦ МУ "Центр ¦Городской¦1680,0 ¦ - ¦ 389,0¦ 410,0¦430,0¦451,0¦
¦отдыха и оздоровления ¦ социальной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот и детей, ¦помощи семье¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оставшихся без попечения ¦ и детям" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей, в детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦загородных лагерях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления
администрации города Белгорода от 05.06.2009 № 101) ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+
¦Итого по разделу 2
: ¦ ¦Городской¦ 1680 ¦ - ¦ 389,0¦ 410,0¦430,0¦451,0¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+
¦Всего по подпрограмме: ¦ ¦Городской¦3398,0 ¦ 26,0¦ 772,0¦ 818,5¦869,5¦912,0¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+---------+-------+------+------+------+-----+-----+