Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2007 г. № 388

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 19.01.2009 № 12, от 02.07.2009 № 245)

Во исполнение статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах", в целях повышения качества принимаемых республиканских целевых программ, а также эффективности их реализации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок).
2. Республиканским органам исполнительной власти - государственным заказчикам республиканских программ:
в процессе разработки и реализации республиканских целевых программ руководствоваться требованиями Порядка;
повысить качество разрабатываемых республиканских целевых программ в части обоснования выделения и эффективного использования бюджетных средств;
усилить контроль за реализацией программных мероприятий и в первую очередь за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, обеспечив действенный мониторинг реализации программ;
принять дополнительные меры по обеспечению финансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников;
включать вопросы, связанные с реализацией республиканских целевых программ, в планы работ коллегий;
ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, информировать Президента Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан и отчитываться перед Правительством Республики Башкортостан о ходе реализации программы за отчетный год, а по программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, - за весь период ее реализации;
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
обеспечить представление в Министерство экономического развития Республики Башкортостан в установленные сроки отчетности о ходе реализации республиканских целевых программ.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления, территориальным федеральным органам исполнительной власти в Республике Башкортостан в процессе разработки и реализации целевых программ руководствоваться требованиями Порядка.
4. Министерству экономического развития Республики Башкортостан:
осуществлять методическое обеспечение и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ;
оценивать соответствие проектов республиканских целевых программ требованиям Порядка и готовить соответствующие заключения;
обеспечить представление в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан:
перечня республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период;
информации о финансировании, выполнении и эффективности реализации республиканских целевых программ.
5. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2004 года № 19 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ";
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2004 года № 162 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 319 "О совершенствовании разработки и реализации республиканских целевых программ".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра финансов Республики Башкортостан Гаскарова А.Р.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РБ от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2007 г. № 388

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок) разработан во исполнение Закона Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах" и устанавливает основные принципы разработки, согласования, экспертизы, утверждения, финансирования, реализации и контроля за выполнением республиканских целевых программ.
1.2. Республиканская целевая программа (далее - программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленных на решение приоритетных проблем в развитии инфраструктуры Республики Башкортостан и ее социально-экономического и природно-ресурсного потенциалов Республики Башкортостан и обеспеченных частично или полностью финансовыми и иными материальными средствами Республики Башкортостан.
1.3. Программа является одним из средств реализации социально-экономической политики Республики Башкортостан.
Программа направлена на решение проблем республиканского значения в рамках полномочий республиканских органов исполнительной власти.
1.4. По содержанию программы подразделяются на экономические, социальные, инновационные, инвестиционные, природно-ресурсные, экологические, культурно-национального развития и другие.
По срокам реализации программы подразделяются на:
краткосрочные (продолжительностью до 1 года);
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
среднесрочные (от 1 до 3 лет);
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
долгосрочные (свыше 3 лет).
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ устанавливается отдельным Постановлением Правительства Республики Башкортостан.
(п. 1.5 введен Постановлением Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
1.6. Программы должны обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным эффектом (ожидаемым конечным результатом).
1.7. Программа может входить составной частью в федеральную целевую программу, реализуемую на территории Республики Башкортостан.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.8. Программа может содержать мероприятия, предусматривающие финансирование из бюджета Республики Башкортостан государственных капитальных вложений, затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочих текущих затрат.
Программные мероприятия, финансируемые из бюджета Республики Башкортостан за счет государственных капитальных вложений, включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу, формирование которой производится в соответствии с законодательством.
Программные мероприятия, финансируемые из бюджета Республики Башкортостан за счет расходов по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан, включаются в территориальный заказ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан, формирование которого производится в соответствии с законодательством.
1.9. В работе над программой выделяются следующие этапы:
отбор проблем для решения программными методами;
принятие решения о разработке программы;
формирование проекта программы;
экспертиза и оценка проекта программы;
утверждение и финансирование программы;
управление и контроль за реализацией программы.
1.10. Методическое обеспечение, координацию работ по разработке и реализации программы осуществляет Министерство экономического развития Республики Башкортостан.

2. Отбор проблем республиканского значения
для решения программными методами

2.1. Инициаторами решения проблем программными методами на республиканском уровне могут выступать республиканские органы исполнительной власти (далее - инициатор).
2.2. Основными принципами отбора проблем для инициирования их решения программными методами являются следующие:
особая значимость проблемы для повышения эффективности социально-экономического развития Республики Башкортостан;
создание условий, стимулирующих инновационную и инвестиционную активность хозяйствующих субъектов и использование научно-технических достижений в развитии Республики Башкортостан;
координация межотраслевых производств, укрепление кооперационных связей между сопряженными отраслями;
невозможность решения данной проблемы в рамках текущего финансирования соответствующей отрасли;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета;
наличие внебюджетных источников финансирования программы;
повышение бюджетного потенциала Республики Башкортостан;
обеспечение социальных гарантий населению Республики Башкортостан.
Главным критерием, определяющим правомерность придания программе статуса республиканской, является направленность ее целей и задач на решение проблем республиканского значения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан на предстоящий период.
2.3. Инициатор готовит заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
наименование предлагаемой к разработке программы;
анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации и среди субъектов, входящих в Приволжский федеральный округ), причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами, информацию о мерах, ранее принятых для решения проблемы;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан, внебюджетные источники);
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
наименование предлагаемого государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы - республиканского органа исполнительной власти;
оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
2.4. Обоснование необходимости решения проблем программными методами может содержать также ссылки на:
нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан;
поручения Президента Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.
2.5. Заявки на программную разработку решения проблемы представляются в Министерство экономического развития Республики Башкортостан в срок до 15 февраля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Министерство экономического развития Республики Башкортостан в месячный срок со дня завершения срока приема заявок на программную разработку решения проблем:
учитывает поступившие заявки;
проводит отбор проблем для решения их программными методами исходя из прогнозов и приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Башкортостан, действующих на территории республики федеральных целевых программ, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости государственного участия;
рассматривает возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной программы;
отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие принципам и требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего Порядка;
готовит предложения о целесообразности разработки по крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам концепции программы;
согласовывает с Министерством финансов Республики Башкортостан прогнозные объемы финансирования мероприятий программы.

3. Принятие решения о разработке программы

3.1. Правительство Республики Башкортостан на основе представленных предложений инициатора о программной разработке, положительного заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан о целесообразности разработки программы, заключения Министерства финансов Республики Башкортостан о возможности финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем принимает решение о разработке соответствующей программы, в котором указываются:
название программы, содержащее слова "республиканская целевая программа", сроки ее реализации, цель (цели) разработки программы;
государственный заказчик программы (для программ, имеющих более одного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор);
предельный объем финансирования программы;
предельная стоимость разработки программы (в случае необходимости);
сроки разработки программы;
иные положения, необходимые для организации разработки программы.
Инициатор готовит проект соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
3.2. Государственный заказчик программы - республиканский орган исполнительной власти - является ответственным за организацию разработки и реализации программы, а также за распределение бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию согласно закону Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.

4. Формирование проекта программы

4.1. Проект программы разрабатывается ее государственным заказчиком самостоятельно или с привлечением иных разработчиков - организаций, определяемых на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
4.2. Государственный заказчик программы готовит исходное задание на формирование программы, управляет действиями разработчиков, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
Все участники разработки проекта программы несут ответственность за соблюдение сроков, соответствие объемов и качества работ условиям исходного задания.
Государственный заказчик программы организует при необходимости проведение дополнительной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
4.3. Программа разрабатывается в виде единого документа, содержащего паспорт программы (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующие разделы:
характеристика проблемы, на решение которой направлена программа;
основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий (приложение № 2 к настоящему Порядку);
обоснование ресурсного обеспечения программы;
механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков программы;
оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития республики. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевыми методами и анализ различных вариантов этого решения, а также описание связанных с этим основных рисков.
Второй раздел программы должен содержать развернутые формулировки основных целей и задач программы с указанием прогнозируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции ее государственных заказчиков);
достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения целей и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач программы для достижения ее целей, а также обоснование сроков и основных этапов реализации программы с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, условий досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы может потребоваться внесение изменений в нормативные правовые акты. В этом случае программа может содержать раздел программных мероприятий по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств (помимо средств бюджета Республики Башкортостан) внебюджетных источников, федерального бюджета, описание механизмов привлечения этих средств.
Форма финансового обеспечения с распределением расходов по годам, источникам и направлениям финансирования приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
Форма материально-технического обеспечения приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.
Распределение объемов финансирования по исполнителям программы приведено в приложении № 5 к настоящему Порядку.
Основные требования к пятому разделу программы изложены в седьмом разделе настоящего Порядка.
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое и культурно-духовное развитие Республики Башкортостан, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
В процессе формирования проекта программы необходимо разработать систему показателей оценки эффективности реализации программных мероприятий и установить их:
исходные условия;
целевые ориентиры;
динамику показателей по годам реализации программы.
При указании значений показателей необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.д.
Система показателей может содержать следующие направления:
экономическое (показатели, характеризующие рост производства, объемы сбыта продукции и прибыли, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции);
социальное (показатели, характеризующие уровень жизни населения республики, степень его социальной защиты, количество новых рабочих мест, ввод в действие объектов социально-культурной сферы);
экологическое (показатели, отражающие улучшение экологической обстановки и степень достижимости нормативного качества окружающей природной среды);
иные направления в зависимости от специфики сферы действия программы.
Форма оценки эффективности реализации программы приведена в приложении № 6 к настоящему Порядку.
Методика оценки эффективности программы разрабатывается ее государственным заказчиком с учетом специфики программы и является приложением к ней.
4.4. К проекту программы должны быть приложены следующие документы:
пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия программы, а также дается анализ социально-экономической эффективности реализации предыдущей программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при ее наличии);
справка согласования проекта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями;
заключение Экспертного совета при Правительстве Республики Башкортостан;
заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
4.5. В перечень мероприятий программы не могут быть включены мероприятия, дублирующие функции республиканских органов исполнительной власти.
4.6. Включение в проект программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо бюджета Республики Башкортостан должно быть подтверждено федеральными или иными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
Объемы финансирования программы являются прогнозируемыми.
4.7. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
4.8. Механизм формирования, разработки, утверждения и реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.

5. Экспертиза и оценка проекта программы

5.1. Государственный заказчик программы направляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан проект программы с приложением документов, перечисленных в пункте 4.4 настоящего Порядка, для оценки соответствия представленного проекта программы требованиям настоящего Порядка.
Проекты программ, разработанные без решения Правительства Республики Башкортостан о целесообразности их разработки, Министерством экономического развития Республики Башкортостан на рассмотрение не принимаются.
5.2. Оценка проекта программы производится по следующим направлениям:
соответствие установленной структуре программы;
соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;
обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
обоснованность потребности в финансовых ресурсах для достижения целей программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие методики оценки эффективности программы, ее отдельных этапов и мероприятий.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан готовит заключение по проекту программы.
5.3. При необходимости государственный заказчик программы обеспечивает доработку ее проекта в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
5.4. В случае положительного заключения государственный заказчик программы представляет ее проект на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утверждение и финансирование программы

6.1. Программы утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
(п. 6.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. В перечень республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан в очередном финансовом году, включаются программы, утвержденные в установленном порядке.
(п. 6.2 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.3. Перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, представляется в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в составе документов к проекту прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан в порядке и сроки, установленные Законом Республики Башкортостан "О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан".
(п. 6.3 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом о бюджете Республики Башкортостан в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
(п. 6.4 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.5. Помимо целевой статьи расходов бюджета мероприятия программы могут финансироваться по другим статьям бюджета Республики Башкортостан, а также из других источников в соответствии с законодательством.
(п. 6.5 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.07.2009 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.6. После принятия решения о финансировании программы в очередном году государственный заказчик программы в установленном порядке в целях заключения государственных контрактов проводит конкурсы по отбору организаций, привлекаемых для выполнения программных мероприятий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.7. Государственный заказчик программы:
осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы.

7. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения

7.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ее государственным заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке.
Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятий, включающий организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические, информационные и другие методы.
7.2. Государственный заказчик программы (с учетом предложений исполнителей мероприятий программы) ежегодно до 25 марта готовит и представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
обоснование объемов финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования в соответствии с формой, приведенной в приложении № 8 к настоящему Порядку.
7.3. При необходимости государственный заказчик программы вносит до 25 марта текущего года предложения в Правительство Республики Башкортостан о продлении срока реализации республиканской целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
7.4. Текущий контроль за реализацией программы осуществляет отдел Аппарата Правительства Республики Башкортостан, курирующий проблемы, на решение которых нацелена программа.
7.5. Контроль за целевым использованием средств бюджета Республики Башкортостан, направленных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика программы, Министерства экономического развития Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан и других заинтересованных республиканских органов исполнительной власти.
При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию, объем привлекаемых средств внебюджетных источников финансирования, промежуточные результаты реализации программы, соблюдение законодательства при размещении государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
По результатам указанных проверок вносятся предложения о целесообразности дальнейшей реализации программных мероприятий, в случае необходимости - применения санкций к участникам реализации программ.
7.6. Финансирование программы может быть приостановлено Правительством Республики Башкортостан по представлению Министерства экономического развития Республики Башкортостан полностью или частично в случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям.
7.7. Государственный заказчик программы (исполнитель программы - прямой получатель бюджетных средств согласно закону Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
Отчеты должны содержать:
данные о финансировании программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы.
В годовом отчете дополнительно представляется информация с отражением:
уровня достижения целей программы и показателей эффективности ее реализации (приложение № 6 к настоящему Порядку);
перечня мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;
предложений по дальнейшей реализации программы;
оценки влияния результатов реализации программы на различные сферы экономики республики.
По программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, государственные заказчики подготавливают доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.8. Министерство экономического развития Республики Башкортостан на основании отчетов государственных заказчиков программ обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно - до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом) и представляет в Правительство Республики Башкортостан информацию о финансировании, выполнении и эффективности реализации программ.





Приложение № 1
к Порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы    Отражается    направленность   и  период
                          действия программы

Основание для разработки  Указываются названия,      даты и номера
программы                 нормативных       правовых    актов,   в
                          соответствии с      которыми разработана
                          программа

Государственный заказчик  Указывается                 наименование
(государственный          республиканского органа   исполнительной
заказчик-координатор)     власти
программы

Основные    разработчики  В качестве   разработчиков     программы
программы                 могут выступать ее       государственный
                          заказчик,       а также     организации,
                          определяемые на конкурсной      основе в
                          соответствии с законодательством

Цели и задачи программы   Цели и задачи программы должны      быть
                          взаимосвязаны с приоритетами  социально-
                          экономического развития республики.
                          Цели программы должны    соответствовать
                          следующим требованиям:
                          четкая ориентация        на определенный
                          интервал времени;
                          конкретность и измеримость;
                          согласованность с    целями деятельности
                          государственного               заказчика
                          (государственного             заказчика-
                          координатора) и  исполнителей программы,
                          а также с ее ресурсным обеспечением;
                          адресность и контролируемость.
                          Основные задачи         программы должны
                          конкретизировать ее               цели в
                          функциональном, временном, логическом  и
                          других аспектах

Важнейшие        целевые  Указываются целевые         индикаторы и
индикаторы и  показатели  показатели программы
программы

Сроки и этапы реализации  Если         программу    предполагается
программы                 реализовать в       несколько этапов, то
                          приводится      краткая   характеристика
                          каждого из них

Перечень подпрограмм      Указывается перечень подпрограмм

Объемы    и    источники  Указывается общий       объем финансовых
финансирования программы  средств, необходимых     для  реализации
                          программных мероприятий,   и  приводится
                          разбивка этих средств    по источникам и
                          направлениям финансирования:
                          средства федерального бюджета;
                          средства бюджета              Республики
                          Башкортостан;
                          средства    внебюджетных      источников
                          финансирования     (собственные средства
                          организаций, кредиты и др.)

Ожидаемые       конечные  Приводятся качественная и количественная
результаты    реализации  характеристики ожидаемых        конечных
программы и   показатели  результатов
ее            социально-
экономической
эффективности





Приложение № 2
к Порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий республиканской целевой программы
_____________________________________________________________
(наименование программы)

+---+------------+-----------+----------+------------------+----------------------+-----------+
¦ № ¦Наименование¦Исполнитель¦   Срок   ¦   Направление и  ¦ Прогнозируемый объем ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦мероприятий ¦           ¦исполнения¦     источник     ¦ финансирования, млн. ¦результаты ¦
¦   ¦            ¦           ¦          ¦  финансирования  ¦        рублей        ¦реализации ¦
¦   ¦            ¦           ¦          ¦                  +-----+----------------+мероприятий¦
¦   ¦            ¦           ¦          ¦                  ¦всего¦ в том числе по ¦ программы ¦
¦   ¦            ¦           ¦          ¦                  ¦     ¦     годам      ¦           ¦
¦   ¦            ¦           ¦          ¦                  ¦     +------+----+----+           ¦
¦   ¦            ¦           ¦          ¦                  ¦     ¦200...¦... ¦... ¦           ¦
+---+------------+-----------+----------+------------------+-----+------+----+----+-----------+
¦ 1 ¦     2      ¦    3      ¦    4     ¦         5        ¦  6  ¦  7   ¦ 8  ¦ 9  ¦    10     ¦
+---+------------+-----------+----------+------------------+-----+------+----+----+-----------+
¦1  ¦Мероприятие ¦           ¦          ¦Капитальные       ¦     ¦      ¦    ¦    ¦           ¦
¦   ¦            ¦           ¦          ¦вложения - всего, ¦     ¦      ¦    ¦    ¦           ¦
+---+------------+-----------+----------+------------------+-----+------+----+----+-----------+
¦   ¦            ¦           ¦          ¦в том числе:      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦           ¦
+---+------------+-----------+----------+------------------+-----+------+----+----+-----------+
¦   ¦            ¦           ¦          ¦федеральный бюджет¦     ¦      ¦    ¦    ¦           ¦
+---+------------+-----------+----------+------------------+-----+------+----+----+-----------+
¦   ¦            ¦           ¦          ¦бюджет  Республики¦     ¦      ¦    ¦    ¦           ¦
¦   ¦            ¦           ¦          ¦Башкортостан      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦           ¦
+---+------------+-----------+----------+------------------+-----+------+----+----+-----------+
¦   ¦            ¦           ¦          ¦внебюджетные      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦           ¦
¦   ¦            ¦           ¦          ¦источники         ¦     ¦      ¦    ¦    ¦           ¦
+---+------------+-----------+----------+------------------+-----+------+----+----+-----------+
¦   ¦            ¦           ¦          ¦НИОКР - всего,    ¦     ¦      ¦    ¦    ¦           ¦

]]>
+------------------------------+--------------+----------+-----------+                     ¦
¦в том числе:                  ¦              ¦          ¦           ¦                     ¦
+------------------------------+--------------+----------+-----------+                     ¦
¦федеральный бюджет            ¦              ¦          ¦           ¦                     ¦
+------------------------------+--------------+----------+-----------+                     ¦
¦бюджет Республики Башкортостан¦              ¦          ¦           ¦                     ¦
+------------------------------+--------------+----------+-----------+                     ¦
¦внебюджетные источники        ¦              ¦          ¦           ¦                     ¦
+------------------------------+--------------+----------+-----------+                     ¦
¦Всего,                        ¦              ¦          ¦           ¦                     ¦
+------------------------------+--------------+----------+-----------+                     ¦
¦в том числе:                  ¦              ¦          ¦           ¦                     ¦
+------------------------------+--------------+----------+-----------+                     ¦
¦федеральный бюджет            ¦              ¦          ¦           ¦                     ¦
+------------------------------+--------------+----------+-----------+                     ¦
¦бюджет Республики Башкортостан¦              ¦          ¦           ¦                     ¦
+------------------------------+--------------+----------+-----------+                     ¦
¦внебюджетные источники        ¦              ¦          ¦           ¦                     ¦
+------------------------------+--------------+----------+-----------+---------------------+

Примечание:
Отчет представляется с пояснительной запиской.

Исполнитель: __________________                    Тел.: _________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru