Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-
СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В целях реализации Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года № 95 "Об утверждении Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год" и от 24 декабря 2008 года № 456 "О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 июля 2009 г. № 272

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственных услуг по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах.
2. Разработчиком настоящего Стандарта и главным распорядителем бюджетных средств Республики Башкортостан, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, является Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление).
3. Основными факторами качества предоставления государственной услуги являются:
организация деятельности по предназначению;
профессиональная подготовка и слаженность подразделений спасателей;
материально-техническая оснащенность;
всестороннее обеспечение выполнения задач по предназначению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандарту.
4. Государственная услуга предоставляется при:
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и необходимости организации проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Башкортостан, а также на взаимодействующих сопредельных территориях при угрозе распространения чрезвычайных ситуаций на территорию Республики Башкортостан;
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и военного характера;
возникновении угрозы жизни и здоровью населения;
ликвидации последствий несчастных случаев на воде;
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
проведения поисково-спасательных работ в горно-таежной местности, горах и пещерах.
5. Получателями государственной услуги являются органы государственной власти, физические и юридические лица в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
квалификационные требования;
должностные инструкции;
инструкцию по охране труда и по технике безопасности;
инструкцию по пожарной безопасности;
план приведения учреждения в Готовность № 1 (меньшими силами и в полном составе).
7. Подразделения учреждения размещаются в городских округах, городских поселениях, сельских поселениях Республики Башкортостан.
График и режим работы учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, специфики оказания конкретных услуг и типа учреждения.
По размерам и техническому состоянию помещения учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений должны соответствовать законодательству, площадь помещений учреждений - нормам, учитывающим требования размещения необходимого оборудования.
Должны быть обеспечены свободные пути эвакуации работников учреждений (проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения).
8. Учреждение должно быть оснащено специальной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, инструментом и снаряжением, средствами индивидуальной защиты, которые отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемой государственной услуги в соответствии с видами работ, на которые учреждение аттестовано.
9. Структура и штатное обеспечение учреждения устанавливаются с учетом сложности и объема выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ, частоты возникновения риска чрезвычайных ситуаций на той или иной территории Республики Башкортостан, а также выделяемых бюджетных средств.
Учреждение и личный состав проходят периодическую аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также квалификационным требованиям и должностным инструкциям.
Качество профессиональной подготовки спасателей проверяется соответствующими комиссиями в ходе плановых контрольных и итоговых проверок в каждом периоде обучения и внезапных проверок готовности к действиям по предназначению в установленном порядке при проведении ежегодной аттестации водолазов.
10. Информация о необходимости предоставления услуги поступает от диспетчеров служб 01, 112, дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Республики Башкортостан и является основой к действию аварийно-спасательных формирований по предназначению.
Информация, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать:
сведения о чрезвычайной ситуации (место, время, обстановка);
степень угрозы жизни, здоровью или имуществу граждан;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
Временные показатели оперативного реагирования (время выезда спасателей) определены планом приведения учреждения в Готовность № 1 к действиям по предназначению в соответствии с установленными МЧС России требованиями.
Готовность № 1 меньшими силами (дежурные смены спасателей) в летних условиях - 10 минут, в зимних условиях - 30 минут.
Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания услуги (зоны чрезвычайной ситуации, водного объекта, предполагаемого района нахождения туристов).
При недостаточности сил постоянной готовности их наращивание должно осуществляться путем приведения аварийно-спасательных формирований в Готовность № 1 в полном составе. При этом время начала действий (оказания услуги) аварийно-спасательных формирований в полном составе должно составлять 1 час 50 минут, а для аварийно-спасательных формирований, находящихся в г. Уфе, - 2 часа 20 минут.
Места действий (оказания услуг) аварийно-спасательных формирований - зона чрезвычайной ситуации или бедствия, водный объект, предполагаемый район нахождения туристов на территории Республики Башкортостан.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ должны соответствовать требованиям Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 мая 1997 года № 100 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Башкортостан", руководствам, методическим указаниям и рекомендациям, другим документам и техническим регламентам, обязательным для изучения по программе профессиональной подготовки спасателей.
Технология проведения аварийно-спасательных работ зависит от характера чрезвычайной или аварийной ситуации, конкретных условий оказания помощи пострадавшим (в том числе и медицинской), наличия комплекса технических средств для работы в зоне чрезвычайной ситуации и должна определяться руководителем проведения аварийно-спасательных работ исходя из наименьшего ущерба для пострадавших.
Технология проведения водолазных работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем поисково-спасательных работ.
11. Информация о ликвидации последствий несчастных случаев на водных объектах (проведении работ по извлечению утонувших) поступает от диспетчеров служб 01, 112, дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Республики Башкортостан, физических или юридических лиц. Действия по поступившей информации производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.
При разговорах с родственниками погибших необходимо учитывать их состояние, отвечать в полной мере и аргументировано на поставленные вопросы.
В темное время суток и ночью водолазные работы не проводятся.
Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и временем на доставку спасателей к месту проведения водолазных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки, если другое не оговорено с вышеуказанными органами.
Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся водолазных станций спасателей. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих поисковых работ и отдых водолазов.
При отрицательных результатах поисковых работ повторные поисковые работы должны осуществляться после выполнения имеющихся заявок на оказание услуги, но не ранее чем через неделю.
Прекращение поисковых работ должно производиться в случаях:
положительного результата проводимых работ;
завершения обследования водных объектов в местах возможного нахождения утонувшего;
необходимости уточнения обстоятельств гибели или уточнения места происшествия несчастного случая.
Организация и проведение водолазных работ определены межотраслевыми правилами по охране труда при проведении водолазных работ ПОТРМ-030-2007.
12. Информация о чрезвычайной ситуации в горно-таежной местности, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать следующие сведения:
количество туристов в группе, старший группы;
маршрут группы, место отправления, предполагаемый район нахождения, контрольное время выхода с маршрута;
возможность связи с группой;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
При получении информации о чрезвычайной ситуации в горной местности ночью время реагирования должно быть увеличено с расчетом прибытия спасателей к месту оказания услуги в первый час светлого времени начала дня и не более.
Место оказания услуги - зона поиска в горно-таежной местности.
В темное время суток и ночью аварийно-спасательные и другие неотложные работы в горной местности не проводятся.
13. Состояние информации об учреждении должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Перечень поставщиков государственной услуги должен находиться в Управлении и предоставляться получателям государственной услуги по первому требованию.
Информация об оказываемых услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения в доступных для потребителей местах, а также размещаться на Интернет-сайте Управления, в средствах массовой информации и издаваемых информационных материалах.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в помещения данного учреждения.
14. Текущий внутренний контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
15. Обращения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта, интернет), "телефону доверия", а также в виде устных и письменных обращений в администрацию учреждения или Управления. Поступившие в адрес учреждения претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней, ответ обратившемуся лицу направляется в виде письма с указанием принятых мер.
При устной жалобе получателя государственной услуги ответ на нее с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в жалобе вопросам.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Республики Башкортостан, а также содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов потребителей услуг.
В учреждении должна быть книга жалоб и предложений со свободным доступом к ней.
16. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта применяются Управлением к руководителю учреждения после установления в результате проверочных действий факта нарушения требований настоящего Стандарта.
Меры ответственности к руководителю учреждения, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта, определяются законодательством.
17. Устанавливаются следующие критерии оценки качества услуги:

+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ №  ¦Содержание государственной¦    Критерии качества предоставления     ¦
¦п/п ¦          услуги          ¦         государственной услуги          ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 1  ¦            2             ¦                    3                    ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 1. ¦Организация  и  проведение¦Количество  проведенных предупредительных¦
¦    ¦мероприятий             по¦мероприятий   в   техногенной      сфере,¦
¦    ¦предупреждению            ¦природной среде и на водных объектах;    ¦
¦    ¦возникновения чрезвычайных¦количество   проведенных        аварийно-¦
¦    ¦и аварийных ситуаций      ¦спасательных и других неотложных работ;  ¦
¦    ¦                          ¦количество обслуженного населения;       ¦
¦    ¦                          ¦количество спасенных людей;              ¦
¦    ¦                          ¦количество  людей, которым оказана помощь¦
¦    ¦                          ¦(в том числе и медицинская);             ¦
¦    ¦                          ¦снижение материального ущерба            ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 2. ¦Организация  и  проведение¦Количество   выходов   для     проведения¦
¦    ¦аварийно-спасательных    и¦аварийно-спасательных и других неотложных¦
¦    ¦других неотложных работ по¦работ;                                   ¦
¦    ¦локализации  и  ликвидации¦количество спасенных людей;              ¦
¦    ¦чрезвычайных  и  аварийных¦количество людей, которым оказана помощь,¦
¦    ¦ситуаций        различного¦в том числе медицинская;                 ¦
¦    ¦характера                 ¦снижение материального ущерба            ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 3. ¦Организация  и  проведение¦Количество аварийно-спасательных и других¦
¦    ¦аварийно-спасательных    и¦неотложных  работ, проведенных  на водных¦
¦    ¦других неотложных работ по¦объектах;                                ¦
¦    ¦ликвидации    чрезвычайных¦количество обслуженного населения;       ¦
¦    ¦ситуаций     на     водных¦количество спасенных людей;              ¦
¦    ¦объектах                  ¦количество людей, которым оказана помощь,¦
¦    ¦                          ¦в том числе медицинская;                 ¦
¦    ¦                          ¦снижение материального ущерба            ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 4. ¦Организация  и  проведение¦Количество    выходов   для    проведения¦
¦    ¦аварийно-спасательных    и¦поисковых водолазных работ;              ¦
¦    ¦других неотложных работ по¦количество   найденных   и    извлеченных¦
¦    ¦ликвидации     последствий¦утонувших;                               ¦
¦    ¦несчастных   случаев    на¦количество неизвлеченных утонувших       ¦
¦    ¦водных объектах           ¦                                         ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 5. ¦Регистрация  туристических¦Количество             зарегистрированных¦
¦    ¦групп                     ¦туристических групп;                     ¦
¦    ¦                          ¦общее    количество    зарегистрированных¦
¦    ¦                          ¦туристов                                 ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 6. ¦Оперативное реагирование и¦Количество аварийно-спасательных и других¦
¦    ¦проведение       аварийно-¦неотложных  работ, проведенных  в  горно-¦
¦    ¦спасательных   и    других¦таежной местности;                       ¦
¦    ¦неотложных  работ  в сфере¦количество обслуженного населения;       ¦
¦    ¦обеспечения   безопасности¦количество спасенных людей;              ¦
¦    ¦туристской деятельности   ¦количество людей, которым оказана помощь,¦
¦    ¦                          ¦в том числе медицинская                  ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+

18. Порядок определения базовой стоимости единицы государственной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также нормативы финансовых затрат (по их видам) утверждаются Управлением по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
19. Устанавливается следующая система индикаторов (характеристик) качества услуги:

+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ №  ¦   Индикаторы    ¦    Метод определения     ¦ Нормативное значение  ¦
¦п/п ¦    качества     ¦        индикатора        ¦      индикатора       ¦
¦    ¦ государственной ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦     услуги      ¦                          ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 1  ¦        2        ¦            3             ¦           4           ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 1. ¦Процент          ¦Опрос          получателей¦Не менее 90%           ¦
¦    ¦получателей,     ¦государственной услуги    ¦                       ¦
¦    ¦полностью        ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦удовлетворенных  ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦качеством        ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦предоставленной  ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦государственной  ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦услуги           ¦                          ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 2. ¦Профессиональная ¦Контрольные проверки;     ¦Нормативное    значение¦
¦    ¦подготовка       ¦оценка      по   5-бальной¦индикатора   не    ниже¦
¦    ¦                 ¦шкале   в     соответствии¦"удовлетворительно"    ¦
¦    ¦                 ¦с           установленными¦                       ¦
¦    ¦                 ¦требованиями              ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦(нормативами);            ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦общая               оценка¦                       ¦
¦    ¦                 ¦профессиональной          ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦подготовки    формирования¦                       ¦
¦    ¦                 ¦аварийно-спасательной     ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦службы определяется:      ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично", если не   менее¦                       ¦
¦    ¦                 ¦90%  работников   получили¦                       ¦
¦    ¦                 ¦положительные оценки,   из¦                       ¦
¦    ¦                 ¦них не  менее 50% оценок -¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично";                ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"хорошо", если  не   менее¦                       ¦
¦    ¦                 ¦80%   работников  получили¦                       ¦
¦    ¦                 ¦положительные   оценки, из¦                       ¦
¦    ¦                 ¦них не менее 50% оценок - ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично" и "хорошо";     ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"удовлетворительно",  если¦                       ¦
¦    ¦                 ¦не  менее 70%   работников¦                       ¦
¦    ¦                 ¦получили     положительные¦                       ¦
¦    ¦                 ¦оценки;                   ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"неудовлетворительно",    ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦если    не       выполнено¦                       ¦
¦    ¦                 ¦требование    на    оценку¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"удовлетворительно"       ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 3. ¦Физическая       ¦Общая   оценка  физической¦Нормативное    значение¦
¦    ¦подготовка       ¦подготовки    формирования¦индикатора   не    ниже¦
¦    ¦                 ¦аварийно-спасательной     ¦"удовлетворительно"    ¦
¦    ¦                 ¦службы определяется:      ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично", если  не  менее¦                       ¦
¦    ¦                 ¦90%  работников   получили¦                       ¦
¦    ¦                 ¦положительные  оценки,  из¦                       ¦
¦    ¦                 ¦них  не менее 50% оценок -¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично";                ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"хорошо", если  не   менее¦                       ¦
¦    ¦                 ¦80%   работников  получили¦                       ¦
¦    ¦                 ¦положительные  оценки,  из¦                       ¦
¦    ¦                 ¦них не менее  50% оценок -¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично" и "хорошо";     ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"удовлетворительно",  если¦                       ¦
¦    ¦                 ¦не  менее  70%  работников¦                       ¦
¦    ¦                 ¦получили     положительные¦                       ¦
¦    ¦                 ¦оценки;                   ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"неудовлетворительно",    ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦если      не     выполнено¦                       ¦
¦    ¦                 ¦требование    на    оценку¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"удовлетворительно"       ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 4. ¦Коэффициент      ¦Ктгi = К    : К  , где:   ¦Нормативное    значение¦
¦    ¦технической      ¦        1i     2i         ¦индикатора - не   менее¦
¦    ¦готовности       ¦К    -          количество¦0,70%                  ¦
¦    ¦                 ¦ 1                        ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦неисправных    технических¦                       ¦
¦    ¦                 ¦средств;                  ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦К     -         количество¦                       ¦
¦    ¦                 ¦ 2                        ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦технических средств;      ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦i - тип (вид)  технических¦                       ¦
¦    ¦                 ¦средств                   ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 5. ¦Показатель       ¦А : Б x 100%, где:        ¦Нормативное    значение¦
¦    ¦качества         ¦А - количество     выездов¦индикатора - не   менее¦
¦    ¦готовности       ¦спасателей   с  нарушением¦95%                    ¦
¦    ¦                 ¦установленной готовности; ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦Б - общее       количество¦                       ¦
¦    ¦                 ¦выездов спасателей        ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 6. ¦Показатель       ¦А : Б x 100%, где         ¦Нормативное    значение¦
¦    ¦снижения         ¦А - стоимостное  выражение¦индикатора  зависит  от¦
¦    ¦материального    ¦спасенного  имущества    и¦характеристик кризисной¦
¦    ¦ущерба           ¦материальных ценностей;   ¦ситуации    и   условий¦
¦    ¦                 ¦Б - стоимостное  выражение¦проведения    аварийно-¦
¦    ¦                 ¦всего   имущества        и¦спасательных  работ   и¦
¦    ¦                 ¦материальных ценностей    ¦стремится к 100%       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 7. ¦Показатели       ¦(А + Б) : (В - С) x  100%,¦Нормативное    значение¦
¦    ¦качества оказания¦где:                      ¦индикатора  зависит  от¦
¦    ¦услуги           ¦А - общее       количество¦характеристик кризисной¦
¦    ¦                 ¦спасенных    людей       в¦ситуации   и    условий¦
¦    ¦                 ¦чрезвычайных  и  аварийных¦проведения    аварийно-¦
¦    ¦                 ¦ситуациях;                ¦спасательных  работ   и¦
¦    ¦                 ¦Б - общее       количество¦стремится к 100%       ¦
¦    ¦                 ¦людей,    которым     была¦                       ¦
¦    ¦                 ¦оказана      помощь      в¦                       ¦
¦    ¦                 ¦чрезвычайных  и  аварийных¦                       ¦
¦    ¦                 ¦ситуациях;                ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦В - общее       количество¦                       ¦
¦    ¦                 ¦пострадавших             в¦                       ¦
¦    ¦                 ¦чрезвычайных  и  аварийных¦                       ¦
¦    ¦                 ¦ситуациях;                ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦С - общее       количество¦                       ¦
¦    ¦                 ¦погибших   в    результате¦                       ¦
¦    ¦                 ¦воздействия     поражающих¦                       ¦
¦    ¦                 ¦факторов,        возникших¦                       ¦
¦    ¦                 ¦вследствие  чрезвычайных и¦                       ¦
¦    ¦                 ¦аварийных ситуаций        ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru