ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. № 272
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-
СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
В целях реализации Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года № 95
"Об утверждении Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год" и от 24 декабря 2008 года № 456
"О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Стандарт
качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 июля 2009 г. № 272
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственных услуг по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах.
2. Разработчиком настоящего Стандарта и главным распорядителем бюджетных средств Республики Башкортостан, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, является Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление).
3. Основными факторами качества предоставления государственной услуги являются:
организация деятельности по предназначению;
профессиональная подготовка и слаженность подразделений спасателей;
материально-техническая оснащенность;
всестороннее обеспечение выполнения задач по предназначению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандарту.
4. Государственная услуга предоставляется при:
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и необходимости организации проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Башкортостан, а также на взаимодействующих сопредельных территориях при угрозе распространения чрезвычайных ситуаций на территорию Республики Башкортостан;
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и военного характера;
возникновении угрозы жизни и здоровью населения;
ликвидации последствий несчастных случаев на воде;
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
проведения поисково-спасательных работ в горно-таежной местности, горах и пещерах.
5. Получателями государственной услуги являются органы государственной власти, физические и юридические лица в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
квалификационные требования;
должностные инструкции;
инструкцию по охране труда и по технике безопасности;
инструкцию по пожарной безопасности;
план приведения учреждения в Готовность № 1 (меньшими силами и в полном составе).
7. Подразделения учреждения размещаются в городских округах, городских поселениях, сельских поселениях Республики Башкортостан.
График и режим работы учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, специфики оказания конкретных услуг и типа учреждения.
По размерам и техническому состоянию помещения учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений должны соответствовать законодательству, площадь помещений учреждений - нормам, учитывающим требования размещения необходимого оборудования.
Должны быть обеспечены свободные пути эвакуации работников учреждений (проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения).
8. Учреждение должно быть оснащено специальной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, инструментом и снаряжением, средствами индивидуальной защиты, которые отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемой государственной услуги в соответствии с видами работ, на которые учреждение аттестовано.
9. Структура и штатное обеспечение учреждения устанавливаются с учетом сложности и объема выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ, частоты возникновения риска чрезвычайных ситуаций на той или иной территории Республики Башкортостан, а также выделяемых бюджетных средств.
Учреждение и личный состав проходят периодическую аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также квалификационным требованиям и должностным инструкциям.
Качество профессиональной подготовки спасателей проверяется соответствующими комиссиями в ходе плановых контрольных и итоговых проверок в каждом периоде обучения и внезапных проверок готовности к действиям по предназначению в установленном порядке при проведении ежегодной аттестации водолазов.
10. Информация о необходимости предоставления услуги поступает от диспетчеров служб 01, 112, дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Республики Башкортостан и является основой к действию аварийно-спасательных формирований по предназначению.
Информация, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать:
сведения о чрезвычайной ситуации (место, время, обстановка);
степень угрозы жизни, здоровью или имуществу граждан;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
Временные показатели оперативного реагирования (время выезда спасателей) определены планом приведения учреждения в Готовность № 1 к действиям по предназначению в соответствии с установленными МЧС России требованиями.
Готовность № 1 меньшими силами (дежурные смены спасателей) в летних условиях - 10 минут, в зимних условиях - 30 минут.
Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания услуги (зоны чрезвычайной ситуации, водного объекта, предполагаемого района нахождения туристов).
При недостаточности сил постоянной готовности их наращивание должно осуществляться путем приведения аварийно-спасательных формирований в Готовность № 1 в полном составе. При этом время начала действий (оказания услуги) аварийно-спасательных формирований в полном составе должно составлять 1 час 50 минут, а для аварийно-спасательных формирований, находящихся в г. Уфе, - 2 часа 20 минут.
Места действий (оказания услуг) аварийно-спасательных формирований - зона чрезвычайной ситуации или бедствия, водный объект, предполагаемый район нахождения туристов на территории Республики Башкортостан.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ должны соответствовать требованиям Постановления
Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 мая 1997 года № 100 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Башкортостан", руководствам, методическим указаниям и рекомендациям, другим документам и техническим регламентам, обязательным для изучения по программе профессиональной подготовки спасателей.
Технология проведения аварийно-спасательных работ зависит от характера чрезвычайной или аварийной ситуации, конкретных условий оказания помощи пострадавшим (в том числе и медицинской), наличия комплекса технических средств для работы в зоне чрезвычайной ситуации и должна определяться руководителем проведения аварийно-спасательных работ исходя из наименьшего ущерба для пострадавших.
Технология проведения водолазных работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем поисково-спасательных работ.
11. Информация о ликвидации последствий несчастных случаев на водных объектах (проведении работ по извлечению утонувших) поступает от диспетчеров служб 01, 112, дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Республики Башкортостан, физических или юридических лиц. Действия по поступившей информации производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.
При разговорах с родственниками погибших необходимо учитывать их состояние, отвечать в полной мере и аргументировано на поставленные вопросы.
В темное время суток и ночью водолазные работы не проводятся.
Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и временем на доставку спасателей к месту проведения водолазных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки, если другое не оговорено с вышеуказанными органами.
Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся водолазных станций спасателей. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих поисковых работ и отдых водолазов.
При отрицательных результатах поисковых работ повторные поисковые работы должны осуществляться после выполнения имеющихся заявок на оказание услуги, но не ранее чем через неделю.
Прекращение поисковых работ должно производиться в случаях:
положительного результата проводимых работ;
завершения обследования водных объектов в местах возможного нахождения утонувшего;
необходимости уточнения обстоятельств гибели или уточнения места происшествия несчастного случая.
Организация и проведение водолазных работ определены межотраслевыми правилами по охране труда при проведении водолазных работ ПОТРМ-030-2007.
12. Информация о чрезвычайной ситуации в горно-таежной местности, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать следующие сведения:
количество туристов в группе, старший группы;
маршрут группы, место отправления, предполагаемый район нахождения, контрольное время выхода с маршрута;
возможность связи с группой;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
При получении информации о чрезвычайной ситуации в горной местности ночью время реагирования должно быть увеличено с расчетом прибытия спасателей к месту оказания услуги в первый час светлого времени начала дня и не более.
Место оказания услуги - зона поиска в горно-таежной местности.
В темное время суток и ночью аварийно-спасательные и другие неотложные работы в горной местности не проводятся.
13. Состояние информации об учреждении должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Перечень поставщиков государственной услуги должен находиться в Управлении и предоставляться получателям государственной услуги по первому требованию.
Информация об оказываемых услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения в доступных для потребителей местах, а также размещаться на Интернет-сайте Управления, в средствах массовой информации и издаваемых информационных материалах.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в помещения данного учреждения.
14. Текущий внутренний контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
15. Обращения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта, интернет), "телефону доверия", а также в виде устных и письменных обращений в администрацию учреждения или Управления. Поступившие в адрес учреждения претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней, ответ обратившемуся лицу направляется в виде письма с указанием принятых мер.
При устной жалобе получателя государственной услуги ответ на нее с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в жалобе вопросам.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Республики Башкортостан, а также содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов потребителей услуг.
В учреждении должна быть книга жалоб и предложений со свободным доступом к ней.
16. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта применяются Управлением к руководителю учреждения после установления в результате проверочных действий факта нарушения требований настоящего Стандарта.
Меры ответственности к руководителю учреждения, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта, определяются законодательством.
17. Устанавливаются следующие критерии оценки качества услуги:
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ № ¦Содержание государственной¦ Критерии качества предоставления ¦
¦п/п ¦ услуги ¦ государственной услуги ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 1. ¦Организация и проведение¦Количество проведенных предупредительных¦
¦ ¦мероприятий по¦мероприятий в техногенной сфере,¦
¦ ¦предупреждению ¦природной среде и на водных объектах; ¦
¦ ¦возникновения чрезвычайных¦количество проведенных аварийно-¦
¦ ¦и аварийных ситуаций ¦спасательных и других неотложных работ; ¦
¦ ¦ ¦количество обслуженного населения; ¦
¦ ¦ ¦количество спасенных людей; ¦
¦ ¦ ¦количество людей, которым оказана помощь¦
¦ ¦ ¦(в том числе и медицинская); ¦
¦ ¦ ¦снижение материального ущерба ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 2. ¦Организация и проведение¦Количество выходов для проведения¦
¦ ¦аварийно-спасательных и¦аварийно-спасательных и других неотложных¦
¦ ¦других неотложных работ по¦работ; ¦
¦ ¦локализации и ликвидации¦количество спасенных людей; ¦
¦ ¦чрезвычайных и аварийных¦количество людей, которым оказана помощь,¦
¦ ¦ситуаций различного¦в том числе медицинская; ¦
¦ ¦характера ¦снижение материального ущерба ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 3. ¦Организация и проведение¦Количество аварийно-спасательных и других¦
¦ ¦аварийно-спасательных и¦неотложных работ, проведенных на водных¦
¦ ¦других неотложных работ по¦объектах; ¦
¦ ¦ликвидации чрезвычайных¦количество обслуженного населения; ¦
¦ ¦ситуаций на водных¦количество спасенных людей; ¦
¦ ¦объектах ¦количество людей, которым оказана помощь,¦
¦ ¦ ¦в том числе медицинская; ¦
¦ ¦ ¦снижение материального ущерба ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 4. ¦Организация и проведение¦Количество выходов для проведения¦
¦ ¦аварийно-спасательных и¦поисковых водолазных работ; ¦
¦ ¦других неотложных работ по¦количество найденных и извлеченных¦
¦ ¦ликвидации последствий¦утонувших; ¦
¦ ¦несчастных случаев на¦количество неизвлеченных утонувших ¦
¦ ¦водных объектах ¦ ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 5. ¦Регистрация туристических¦Количество зарегистрированных¦
¦ ¦групп ¦туристических групп; ¦
¦ ¦ ¦общее количество зарегистрированных¦
¦ ¦ ¦туристов ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 6. ¦Оперативное реагирование и¦Количество аварийно-спасательных и других¦
¦ ¦проведение аварийно-¦неотложных работ, проведенных в горно-¦
¦ ¦спасательных и других¦таежной местности; ¦
¦ ¦неотложных работ в сфере¦количество обслуженного населения; ¦
¦ ¦обеспечения безопасности¦количество спасенных людей; ¦
¦ ¦туристской деятельности ¦количество людей, которым оказана помощь,¦
¦ ¦ ¦в том числе медицинская ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
18. Порядок определения базовой стоимости единицы государственной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также нормативы финансовых затрат (по их видам) утверждаются Управлением по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
19. Устанавливается следующая система индикаторов (характеристик) качества услуги:
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ № ¦ Индикаторы ¦ Метод определения ¦ Нормативное значение ¦
¦п/п ¦ качества ¦ индикатора ¦ индикатора ¦
¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 1. ¦Процент ¦Опрос получателей¦Не менее 90% ¦
¦ ¦получателей, ¦государственной услуги ¦ ¦
¦ ¦полностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦удовлетворенных ¦ ¦ ¦
¦ ¦качеством ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставленной ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 2. ¦Профессиональная ¦Контрольные проверки; ¦Нормативное значение¦
¦ ¦подготовка ¦оценка по 5-бальной¦индикатора не ниже¦
¦ ¦ ¦шкале в соответствии¦"удовлетворительно" ¦
¦ ¦ ¦с установленными¦ ¦
¦ ¦ ¦требованиями ¦ ¦
¦ ¦ ¦(нормативами); ¦ ¦
¦ ¦ ¦общая оценка¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовки формирования¦ ¦
¦ ¦ ¦аварийно-спасательной ¦ ¦
¦ ¦ ¦службы определяется: ¦ ¦
¦ ¦ ¦"отлично", если не менее¦ ¦
¦ ¦ ¦90% работников получили¦ ¦
¦ ¦ ¦положительные оценки, из¦ ¦
¦ ¦ ¦них не менее 50% оценок -¦ ¦
¦ ¦ ¦"отлично"; ¦ ¦
¦ ¦ ¦"хорошо", если не менее¦ ¦
¦ ¦ ¦80% работников получили¦ ¦
¦ ¦ ¦положительные оценки, из¦ ¦
¦ ¦ ¦них не менее 50% оценок - ¦ ¦
¦ ¦ ¦"отлично" и "хорошо"; ¦ ¦
¦ ¦ ¦"удовлетворительно", если¦ ¦
¦ ¦ ¦не менее 70% работников¦ ¦
¦ ¦ ¦получили положительные¦ ¦
¦ ¦ ¦оценки; ¦ ¦
¦ ¦ ¦"неудовлетворительно", ¦ ¦
¦ ¦ ¦если не выполнено¦ ¦
¦ ¦ ¦требование на оценку¦ ¦
¦ ¦ ¦"удовлетворительно" ¦ ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 3. ¦Физическая ¦Общая оценка физической¦Нормативное значение¦
¦ ¦подготовка ¦подготовки формирования¦индикатора не ниже¦
¦ ¦ ¦аварийно-спасательной ¦"удовлетворительно" ¦
¦ ¦ ¦службы определяется: ¦ ¦
¦ ¦ ¦"отлично", если не менее¦ ¦
¦ ¦ ¦90% работников получили¦ ¦
¦ ¦ ¦положительные оценки, из¦ ¦
¦ ¦ ¦них не менее 50% оценок -¦ ¦
¦ ¦ ¦"отлично"; ¦ ¦
¦ ¦ ¦"хорошо", если не менее¦ ¦
¦ ¦ ¦80% работников получили¦ ¦
¦ ¦ ¦положительные оценки, из¦ ¦
¦ ¦ ¦них не менее 50% оценок -¦ ¦
¦ ¦ ¦"отлично" и "хорошо"; ¦ ¦
¦ ¦ ¦"удовлетворительно", если¦ ¦
¦ ¦ ¦не менее 70% работников¦ ¦
¦ ¦ ¦получили положительные¦ ¦
¦ ¦ ¦оценки; ¦ ¦
¦ ¦ ¦"неудовлетворительно", ¦ ¦
¦ ¦ ¦если не выполнено¦ ¦
¦ ¦ ¦требование на оценку¦ ¦
¦ ¦ ¦"удовлетворительно" ¦ ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 4. ¦Коэффициент ¦Ктгi = К : К , где: ¦Нормативное значение¦
¦ ¦технической ¦ 1i 2i ¦индикатора - не менее¦
¦ ¦готовности ¦К - количество¦0,70% ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦неисправных технических¦ ¦
¦ ¦ ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦К - количество¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦технических средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦i - тип (вид) технических¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 5. ¦Показатель ¦А : Б x 100%, где: ¦Нормативное значение¦
¦ ¦качества ¦А - количество выездов¦индикатора - не менее¦
¦ ¦готовности ¦спасателей с нарушением¦95% ¦
¦ ¦ ¦установленной готовности; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Б - общее количество¦ ¦
¦ ¦ ¦выездов спасателей ¦ ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 6. ¦Показатель ¦А : Б x 100%, где ¦Нормативное значение¦
¦ ¦снижения ¦А - стоимостное выражение¦индикатора зависит от¦
¦ ¦материального ¦спасенного имущества и¦характеристик кризисной¦
¦ ¦ущерба ¦материальных ценностей; ¦ситуации и условий¦
¦ ¦ ¦Б - стоимостное выражение¦проведения аварийно-¦
¦ ¦ ¦всего имущества и¦спасательных работ и¦
¦ ¦ ¦материальных ценностей ¦стремится к 100% ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 7. ¦Показатели ¦(А + Б) : (В - С) x 100%,¦Нормативное значение¦
¦ ¦качества оказания¦где: ¦индикатора зависит от¦
¦ ¦услуги ¦А - общее количество¦характеристик кризисной¦
¦ ¦ ¦спасенных людей в¦ситуации и условий¦
¦ ¦ ¦чрезвычайных и аварийных¦проведения аварийно-¦
¦ ¦ ¦ситуациях; ¦спасательных работ и¦
¦ ¦ ¦Б - общее количество¦стремится к 100% ¦
¦ ¦ ¦людей, которым была¦ ¦
¦ ¦ ¦оказана помощь в¦ ¦
¦ ¦ ¦чрезвычайных и аварийных¦ ¦
¦ ¦ ¦ситуациях; ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - общее количество¦ ¦
¦ ¦ ¦пострадавших в¦ ¦
¦ ¦ ¦чрезвычайных и аварийных¦ ¦
¦ ¦ ¦ситуациях; ¦ ¦
¦ ¦ ¦С - общее количество¦ ¦
¦ ¦ ¦погибших в результате¦ ¦
¦ ¦ ¦воздействия поражающих¦ ¦
¦ ¦ ¦факторов, возникших¦ ¦
¦ ¦ ¦вследствие чрезвычайных и¦ ¦
¦ ¦ ¦аварийных ситуаций ¦ ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+