Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2008 г. № 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. постановления мэра г. Архангельска
от 01.07.2009 № 256)

В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" и их формирования и реализации.
2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" и их формирования и реализации вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Пачина Ю.А.

И.о. мэра города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утвержден
постановлением
мэра города Архангельска
от 06.02.2008 № 66

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. постановления мэра г. Архангельска
от 01.07.2009 № 256)

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" и их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) целевая программа - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, исполнителям, периодам отчетности и результатам мероприятий и действий мэрии города Архангельска (далее - мэрия города), ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов (далее - структурные органы), обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических, экологических и иных задач, направленных на развитие соответствующих отраслей экономики и направлений в социальной, жилищно-коммунальной и иных сферах жизнедеятельности города, в пределах их компетенции;
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) инициаторы постановки проблемы для решения программными методами (далее - Инициатор) - мэрия города, ее структурные органы;
4) заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - мэрия города, ее структурные органы, обеспечивающие формирование и реализацию целевой программы и осуществляющие координацию действий Исполнителей целевой программы. Заказчик целевой программы является главным распорядителем средств городского бюджета;
5) заказчик-координатор целевой программы (далее - Заказчик-координатор) для целевых программ, имеющих более одного Заказчика, - мэрия города, ее структурные органы, обеспечивающие формирование и реализацию программы и осуществляющие координацию действий Заказчиков и Исполнителей целевой программы;
6) исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - мэрия города, ее структурные органы, муниципальные учреждения, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий и являющиеся получателями средств городского бюджета. В целях выполнения программных мероприятий Исполнитель может в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", привлекать организации и физических лиц;
(в ред. постановления мэра г. Архангельска от 01.07.2009 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
1.3. Целевая программа утверждается постановлением мэра города.
1.4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
1.5. Целевая программа разрабатывается на срок реализации свыше одного года.

2. Принятие решения о разработке целевой программы

2.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется Инициатором в соответствии со следующими критериями:
значимость проблемы для социально-экономического развития города;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки органами местного самоуправления для ее решения;
межотраслевой характер решаемой проблемы;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий;
возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников для решения проблем.
2.2. Предложения о необходимости разработки целевой программы направляются Инициатором в департамент экономики мэрии города не позднее 15 мая текущего года.
Предложения оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать:
наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения; оценку сложившейся ситуации в муниципальном образовании или отдельной отрасли; возможные способы решения существующей проблемы;
цели и задачи целевой программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей целевой программы, и сроки их реализации;
оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий;
Заказчика целевой программы.
2.3. Департамент экономики мэрии города на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", анализа представленных материалов, учитывая критерии, на основании которых производится отбор проблем для программной разработки в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений о необходимости разработки целевой программы готовит заключение о целесообразности разработки целевой программы, а также (при необходимости) заключение о целесообразности привлечения сторонних организаций к разработке целевой программы в связи с невозможностью решения поставленной задачи мэрией города или ее структурными органами. Необходимость привлечения сторонних организаций должна быть обоснована. Отбор организаций, участвующих в разработке целевой программы, осуществляется в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.4. Мэр города на основе представленных Инициатором материалов, заключения департамента экономики мэрии города издает распоряжение о разработке проекта соответствующей целевой программы.
2.5. В распоряжении о разработке проекта целевой программы мэр города определяет предмет целевой программы, Заказчика целевой программы; для целевых программ, имеющих более одного заказчика, - Заказчика-координатора, сроки разработки целевой программы. В случае, если для разработки целевой программы необходимо сформировать рабочую группу, мэр города утверждает ее состав и руководителя рабочей группы.

3. Формирование целевой программы

3.1. Формирование проекта целевой программы осуществляется Заказчиком с привлечением заинтересованных структурных органов мэрии, а также (при необходимости) организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.
Организацию взаимодействия нескольких Заказчиков по формированию и реализации одной целевой программы осуществляет Заказчик-координатор.
Заказчик:
несет ответственность за формирование целевой программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
согласовывает с Исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
Заказчик-координатор:
осуществляет координацию деятельности Заказчиков и Исполнителей целевой программы, обеспечивая их согласованные действия по формированию и реализации целевой программы;
несет ответственность за подготовку целевой программы в целом.
3.2. Целевая программа формируется Заказчиком и должна состоять из следующих разделов:
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем.
Раздел 2. Основные цели, задачи.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции Заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы.
Раздел 3. Сроки реализации целевой программы.
Срок реализации целевой программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные целевой программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели целевой программы.
Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется Заказчиком.
Раздел 4. Система программных мероприятий.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования), Заказчиках, Исполнителях целевой программы и сроках. В случае если в выполнении мероприятия задействовано несколько Заказчиков, то объемы финансирования показываются по каждому Заказчику. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и в итоге должны обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих задач целевой программы.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение целевой программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств городского бюджета) внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов для решения задач целевой программы; сведения о распределении объемов бюджетных ассигнований целевой программы по годам.
В случае участия муниципального образования "Город Архангельск" в федеральных или областных программах указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию конкретных программных мероприятий по той или иной федеральной или областной целевой программе и ее наименование.
Раздел 6. Система управления реализацией целевой программы.
В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию целевой программы, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля целевой программой, включая систему мониторинга целевой программы.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации целевой программы.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования средств городского бюджета.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации. Методика и критерии оценки эффективности целевой программы разрабатываются Заказчиком с учетом специфики целевой программы и должны служить приложением к тексту целевой программы.
В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов и показателей (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации целевой программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления о ходе реализации целевой программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.
3.3. Целевая программа должна содержать паспорт целевой программы по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
3.4. К проекту целевой программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
документы, подтверждающие финансовое обеспечение целевой программы за счет средств федерального и областного бюджетов, организаций и физических лиц.
3.5. Подготовленный проект целевой программы представляется Заказчиком (Заказчиком-координатором) в департамент экономики мэрии города на заключение.
Департамент экономики мэрии города в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта целевой программы осуществляет его оценку, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
формирование целевой программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий;
объективность в установлении сроков реализации программы;
социально-экономическую эффективность целевой программы;
обоснованность объемов и источников финансирования программных мероприятий, исходя из расчетных данных, содержащихся в финансово-экономическом обосновании, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение целевой программы за счет средств федерального и областного бюджетов, организаций и физических лиц.
При наличии замечаний и предложений к проекту целевой программы департамент экономики мэрии города возвращает его Заказчику (Заказчику-координатору) для доработки.
Доработанный проект целевой программы представляется Заказчиком (Заказчиком-координатором) в департамент экономики мэрии города.
После получения от департамента экономики мэрии города положительного заключения на проект целевой программы Заказчик (Заказчик-координатор) направляет его в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города на заключение.
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта целевой программы оценивает его и дает заключение о соответствии потребностей в финансовом обеспечении целевой программы за счет средств городского бюджета реальным возможностям городского бюджета.
(п. 3.5 в ред. постановления мэра г. Архангельска от 01.07.2009 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. После получения заключения на проект целевой программы от департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Заказчик (Заказчик-координатор) направляет проект целевой программы на рассмотрение в Комиссию мэрии города по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
В случае одобрения проекта целевой программы Бюджетной комиссией Заказчик (Заказчик-координатор) в установленном порядке готовит и представляет проект целевой программы на утверждение мэру города.
Целевая программа должна быть утверждена не позднее 1 сентября текущего года.
(п. 3.6 в ред. постановления мэра г. Архангельска от 01.07.2009 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. Финансовое обеспечение разработки проектов целевых программ осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на содержание структурных органов мэрии города, или за счет средств внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение программных мероприятий может осуществляться за счет средств городского бюджета, федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Архангельского городского Совета депутатов о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов городского бюджета в соответствии с постановлением мэра города, утвердившим целевую программу.

4. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения

4.1. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется Заказчиком.
Заказчик:
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
несет ответственность за своевременную реализацию целевой программы, осуществляет управление ее Исполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию целевой программы;
представляет в установленном порядке бюджетные заявки по целевым программам, предлагаемым к финансированию за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году;
готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации целевой программы;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся целевой программы;
ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации целевой программы.
4.2. Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав Исполнителей с учетом выделяемых на реализацию целевой программы бюджетных ассигнований.
При необходимости Заказчик (Заказчик-координатор) направляет на заключение в департамент экономики мэрии города и департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города предложения о внесении изменений и дополнений в целевую программу, досрочном прекращении реализации целевой программы либо ее части, а также о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую целевую программу.
Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения целевой программы на более длительный период разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 3.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
В случае положительных заключений департамента экономики мэрии города и департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Заказчик (Заказчик-координатор) вносит на рассмотрение мэра города вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в целевую программу.
4.3. По каждой целевой программе проводится ежегодная оценка эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
По результатам указанной оценки могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Заказчик (Заказчик-координатор) вносит предложения в департаменты экономики мэрии города и финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае положительного заключения Заказчик (Заказчик-координатор) в установленном порядке готовит и представляет на утверждение мэру города проект постановления о внесении изменений и дополнений в целевую программу либо о досрочном прекращении ее реализации.
4.4. Корректировка целевой программы, в том числе уточнение имеющихся, включение новых и исключение неэффективных мероприятий, уточнение объемов и источников бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, а также досрочное прекращение или продление срока реализации целевой программы осуществляются по предложению Заказчика (Заказчика-координатора) не позднее 1 августа текущего года.
В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в городском бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение о их прекращении.
4.5. Заказчики (Заказчики-координаторы) направляют в департамент экономики мэрии города и департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города:
а) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации целевых программ;
б) ежегодно, до 20 января, отчеты о выполнении целевой программы в отчетном году.
Отчет должен содержать:
аналитическую записку о ходе и результатах реализации целевой программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий целевой программы;
данные о целевом использовании и фактических объемах средств, направленных на реализацию целевой программы, с указанием источников финансирования и их соответствии запланированным объемам финансирования;
сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевой программы;
оценку эффективности результатов реализации целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Заказчик (Заказчик-координатор) представляет отчет о выполнении целевой программы с пояснительной запиской о результатах реализации целевой программы за истекший год и весь период ее реализации, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
4.6. Департамент экономики мэрии города с участием департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города, Заказчиков целевых программ, заинтересованных структурных органов мэрии города может организовывать проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников финансирования, конечные результаты целевой программы.
4.7. Департамент экономики мэрии города до 1 марта каждого года подготавливает и представляет мэру города сводную информацию о ходе реализации целевых программ.





Приложение
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ муниципального
образования "Город Архангельск"
и их формирования и реализации

                                  ПАСПОРТ
                      ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование целевой программы       ______________________________________

Наименование распоряжения мэра       ______________________________________
города о разработке проекта
целевой программы (дата и номер
соответствующего распоряжения)

Заказчик-координатор целевой         ______________________________________
программы

Заказчик целевой программы           ______________________________________

Цели и задачи целевой программы      ______________________________________

Сроки и этапы реализации целевой     ______________________________________
программы (подпрограмм)

Перечень подпрограмм                 ______________________________________

Перечень основных мероприятий        ______________________________________
целевой программы

Исполнители целевой программы        ______________________________________

Объемы и источники финансирования,   ______________________________________
в т.ч.: из городского бюджета        ______________________________________
        областного бюджета           ______________________________________
        федерального бюджета         ______________________________________
        внебюджетных источников      ______________________________________

Ожидаемые конечные результаты        ______________________________________
реализации целевой программы

Целевые индикаторы и показатели      ______________________________________
целевой программы


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru