| |
Региональное законодательство / Марий Эл республика
ИНФОРМАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ от 02.07.2009
"ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Материал предоставлен Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
ИНФОРМАЦИЯ
от 2 июля 2009 года
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
В июне 2009 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 100,5%, за период с начала года - 107,1% (в июне 2008 г. - 100,7%, за период с начала года - 109,4%).
Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:
в процентах
-------------------------------T---------------------T---------T----------¬
¦ ¦К предыдущему месяцу ¦Июнь 2009¦Справочно:¦
¦ +----------T----------+к декабрю¦июнь 2008 ¦
¦ ¦ май 2009 ¦июнь 2009 ¦ 2008 ¦к декабрю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦
+------------------------------+----------+----------+---------+----------+
¦Индекс потребительских цен ¦ 100,6 ¦ 100,5 ¦ 107,1 ¦ 109,4 ¦
+------------------------------+----------+----------+---------+----------+
¦в том числе на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+----------+---------+----------+
¦Товары ¦ 100,7 ¦ 100,6 ¦ 106,6 ¦ 108,5 ¦
+------------------------------+----------+----------+---------+----------+
¦продовольственные ¦ 100,1 ¦ 100,1 ¦ 106,2 ¦ 111,9 ¦
+------------------------------+----------+----------+---------+----------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦без плодоовощной продукции ¦ 100,1 ¦ 99,8 ¦ 104,8 ¦ 110,1 ¦
+------------------------------+----------+----------+---------+----------+
¦непродовольственные ¦ 101,2 ¦ 101,1 ¦ 107,0 ¦ 104,5 ¦
+------------------------------+----------+----------+---------+----------+
¦Платные услуги населению ¦ 100,4 ¦ 100,1 ¦ 108,9 ¦ 113,0 ¦
L------------------------------+----------+----------+---------+-----------
В июне 2009 г. сохранились невысокие темпы роста потребительских цен. Опережающими темпами, как и в предыдущем месяце, росли цены на непродовольственные товары.
За период с начала года цены на товары и услуги на потребительском рынке республики повысились на 7,1%, что на 2,3 процентных пункта ниже, чем за аналогичный период 2008 г.
На розничных рынках в июне 2009 г. зарегистрировано снижение цен на товары на 1,5%. Индекс потребительских цен на все товары, реализуемые на розничных рынках, в мае составил 98,5%, за период с начала года - 103,7%. В том числе индекс цен на продовольственные товары составил 99% (с начала года - 104,4%), на непродовольственные товары - 98,1% (с начала года - 103,2%).
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в июне 2009 г. составил 100,1% (за период с начала года - 105,4%).
В мае, при среднем росте цен на продовольственные товары на 0,1%, индексы цен на продукты питания в среднем составили 100%, а на алкогольные напитки - 100,6%.
В июне сохранилась тенденция к снижению цен на многие продукты питания.
Наиболее значительно снизились цены на яйца на 12,8%, молоко и молочную продукцию - в среднем на 4% (в том числе цены на творог жирный снизились на 10,5%, молоко пастеризованное - на 5,7%, сметану - на 5,5%), масло подсолнечное - на 6,2%, сыр - на 3,3%, крупу и бобовые - на 2,8%, масло сливочное - на 1,5%.
Также продолжалось снижение цен на фрукты и цитрусовые на 0,5%, при этом диапазон изменения цен на наблюдаемую продукцию составил от снижения цен на груши на 9,4% до их роста на виноград на 9,4%.
Как и в предыдущем месяце, наибольший рост цен наблюдался на овощи - на 17%, что объясняется поступлением на рынок продукции урожая текущего года. Из них морковь подорожала на 25,7%, лук репчатый - на 23%, капуста - на 16%, а замороженные овощи подешевели на 0,5%.
Кроме этого заметно повысились цены на натуральный растворимый кофе - на 4,1%, овощные консервы и минеральную воду - на 2,8%, мясокопчености - на 2,7%, маргарин и маргариновую продукцию - на 2,1%
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце июня 2009 г. составила 1952 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом мая 2009 г. его стоимость снизилась на 3,1%, а по сравнению с декабрем 2008 г. - повысилась на 6,7%.
В июне 2009 г. среди наблюдаемых непродовольственных товаров наибольший рост наблюдался на нефтепродукты на 14,8% (бензин автомобильный подорожал на 15,9%, дизельное топливо - на 3%).
Кроме этого значительно повысились цены на велосипеды для взрослых на 6,4%, шелковые и хлопчатобумажные ткани - на 3,3% - 3,4%, фотоаппараты - на 2,8%, табачные изделия - на 1,9%, нитки - на 1,7%, школьно-письменные принадлежности и канцтовары, персональные компьютеры - на 1,6%.
В группе медицинских товаров наиболее подорожали приборы для измерения артериального давления на 8,2%, а диапазон изменения цен на наблюдаемые медикаменты составил от снижения цен на ксилометазолин (галазолин) на 4,7% до роста цен на дротаверин (Но-шпа) - на 13,7%.
Наибольшее снижение цен зарегистрировано на уголь на 3,8%, цветы - на 2,7%, отдельные строительные материалы (стекло оконное - на 8,2%, рубероид - на 1,5%, кирпич красный - на 1,1%), цветные телевизоры - на 1%.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены в таблице ниже:
в процентах
---------------------------T-----------------------T----------T-----------¬
¦ ¦ К предыдущему месяцу ¦Июнь 2009 ¦Справочно: ¦
¦ +-----------T-----------+к декабрю ¦июнь 2008 к¦
¦ ¦ май 2009 ¦ июнь 2009 ¦ 2008 ¦ декабрю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Ткани ¦ 100,2 ¦ 103,2 ¦ 110,5 ¦ 102,6 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Одежда и белье ¦ 100,4 ¦ 100,6 ¦ 106,2 ¦ 105,1 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Трикотажные изделия ¦ 100,7 ¦ 100,3 ¦ 107,6 ¦ 104,1 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Обувь ¦ 100,7 ¦ 100,0 ¦ 105,0 ¦ 104,2 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Моющие и чистящие средства¦ 97,6 ¦ 100,7 ¦ 103,8 ¦ 107,1 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Табачные изделия ¦ 101,7 ¦ 101,9 ¦ 116,5 ¦ 108,6 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Мебель ¦ 100,0 ¦ 101,3 ¦ 101,9 ¦ 103,0 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Электротовары и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бытовые приборы ¦ 101,1 ¦ 100,3 ¦ 109,3 ¦ 101,6 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Телерадиотовары ¦ 99,4 ¦ 99,4 ¦ 105,0 ¦ 100,1 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Строительные материалы ¦ 99,5 ¦ 99,8 ¦ 98,2 ¦ 107,0 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Бензин автомобильный ¦ 99,5 ¦ 115,9 ¦ 101,4 ¦ 120,1 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+
¦Медикаменты ¦ 99,4 ¦ 101,8 ¦ 120,8 ¦ 107,9 ¦
L--------------------------+-----------+-----------+----------+------------
Наиболее заметный рост цен и тарифов на платные услуги населению зарегистрирован на санаторно-оздоровительные услуги на 7,3%, услуги в сфере зарубежного туризма - на 4,3%, услуги железнодорожного транспорта - на 2,6%, услуги по ремонту и пошиву одежды - на 2,6%, услуги по обучению вождению легкового автомобиля - на 2,4%, услуги по ремонту обуви - на 1,5%.
А наибольшее снижение цен (тарифов) наблюдалось на услуги кинотеатров на 7,4%, ветеринарные услуги - на 3,1%, аренду жилья - на 2,4%, установку пластиковых окон - на 2%.
Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:
в процентах
------------------------------T---------------------T----------T----------¬
¦ ¦К предыдущему месяцу ¦июнь 2009 ¦Справочно:¦
¦ +----------T----------+ декабрю ¦июнь 2008 ¦
¦ ¦ май 2009 ¦июнь 2009 ¦ 2008 ¦к декабрю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Бытовые услуги ¦ 99,6 ¦ 99,8 ¦ 103,5 ¦ 117,7 ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Услуги пассажирского ¦ 101,8 ¦ 100,5 ¦ 93,6 ¦ 113,2 ¦
¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Услуги связи ¦ 100,8 ¦ 100,0 ¦ 103,6 ¦ 99,2 ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Жилищно-коммунальные услуги ¦ 99,8 ¦ 99,8 ¦ 120,4 ¦ 118,6 ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Услуги образования ¦ 100,0 ¦ 100,4 ¦ 97,8 ¦ 100,8 ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Услуги организаций культуры ¦ 103,4 ¦ 96,7 ¦ 97,6 ¦ 102,8 ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Санаторно-оздоровительные ¦ 100,0 ¦ 107,3 ¦ 114,1 ¦ 115,5 ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Медицинские услуги ¦ 109,2 ¦ 100,6 ¦ 114,3 ¦ 119,5 ¦
L-----------------------------+----------+----------+----------+-----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|