Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <16.06.2009>
"О РАБОТЕ ПО ЛЕГАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", № 11, июнь, 2009






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

О работе по легализации объектов налогообложения

В течение последних трех лет одним из источников дополнительных поступлений налога на прибыль и зарплатных налогов по-прежнему является целенаправленная работа с убыточными организациями и работа по легализации заработной платы, проводимая созданными во всех инспекциях Комиссиями по легализации объектов налогообложения.
В 2008 году работой Комиссий было охвачено почти 3 тысячи убыточных организаций и 9 тысяч работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД.
Главной задачей таких комиссий является обеспечение достоверности налоговой базы. Кроме того, проведена значительная работа с налогоплательщиками по легализации "серых" схем и контролю за деятельностью убыточных организаций.
В ходе работы по легализации заработной платы налоговыми органами была выявлена достаточно серьезная проблема, связанная с незаключением работодателями трудовых договоров с наемными работниками. Как показала практика, данное нарушение трудового законодательства допускают налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы.
Всего за прошлый год более 9 тысяч работодателей легализовали заработную плату, в том числе до среднего уровня по ВЭД - почти 3 тысячи и не менее среднеотраслевого - более 6 тысяч.
Дополнительные поступления зарплатных налогов увеличились на 1300 млн. руб., в том числе по ЕСН более чем на 300 млн. руб., по страховым взносам на ОПС - на 500 млн. руб. и по НДФЛ - также на 500 млн. рублей.
С начала проведения работы по легализации заработной платы за период с 2006 по 2008 год в результате работы, проводимой совместно с администрациями муниципальных образований, общая сумма дополнительных поступлений превысила 3 млрд. рублей, почти половина из них приходится на НДФЛ.
В местных средствах массовой информации инспекциями области постоянно размещались материалы с разъяснениями по активизации гражданской позиции физических лиц по вопросу легализации "теневой зарплаты" через обращения в налоговые и правоохранительные органы, указаны номера телефонов "горячих" линий и места нахождения почтовых ящиков, через которые принимаются обращения граждан.
В результате проведенной работы Комиссий около 1800 убыточных налогоплательщиков перешли в разряд прибыльных, из них: более 40 процентов - за счет значительного роста доходов, то есть за счет отражения хозяйственных операций в полном объеме, а значит, за счет легализации теневого оборота; 33 процента - за счет сокращения расходов, возможно необоснованных.
Всего в результате аналитической работы налоговых органов (в том числе работы Комиссий) почти 500 организаций по уточненным декларациям уменьшили заявленные убытки более чем на 900 млн. рублей, заявили прибыль более 150 млн. рублей и исчислили налог в сумме более 30 млн. рублей, который практически полностью поступил в бюджет.
Таким образом, разъяснительная работа и диалог с налогоплательщиками являются действенным механизмом, обеспечивающим своевременное поступление налогов в бюджет.
Кроме того, в результате проведенных в 2008 году налоговых проверок убытки организаций уменьшены на 1,4 млрд. рублей, что впоследствии позволит бюджету дополнительно получить около 300 млн. рублей налога на прибыль.
В целях повышения эффективности проводимой работы с категорией убыточных налогоплательщиков в прошлом году территориальными налоговыми органами проведено 225 совещаний совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Целенаправленная работа с убыточными организациями и работа по легализации заработной платы продолжается и в текущем году.

Начальник
отдела налогообложения
юридических лиц
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
А.С.РОДИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru