Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации МО "Мелекесский район" Ульяновской обл. от 12.05.2009 № 540
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Мелекесские вести", № 19, 15.05.2009


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2009 г. № 540

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.П.ТИГИН





Утверждено
постановлением Главы администрации
муниципального образования
"Мелекесский район"
от 12.05.2009 № 540

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".

1. Общие требования к экспертизе
1.1. Экспертиза проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Мелекесский район" (далее - нормативные правовые акты):
1) определяющих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) устанавливающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;
3) регулирующих порядок организации работы по размещению муниципального заказа;
4) устанавливающих порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в органы местного самоуправления;
5) регулирующих земельно-правовые отношения;
6) регулирующих бюджетные правоотношения;
7) регулирующих прохождение муниципальной службы;
8) иных нормативных правовых актов по поручению Главы администрации, руководителя аппарата, первого заместителя Главы администрации.
1.2. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении них проводится повторная экспертиза.
1.3. Экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Мелекесский район" проводится отделом правового обеспечения администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области (далее - Отдел).
1.4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится по мере поступления проекта нормативного правового акта на экспертизу. Экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Отдел.

2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Проект правового акта, подлежащего экспертизе, на бумажном и электронных носителях направляется в Отдел исполнителем.
2.2. В ходе экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области (далее - администрации) или должностного лица администрации;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2.2.1. Факторы, связанные с реализацией полномочий администрации или должностного лица администрации, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий администрации (ее должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения администрацией (ее должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя администрацией (ее должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению администрации (ее должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию администрации;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции администрацией (ее должностными лицами) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.2.2. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения администрацией (ее должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для администрации (ее должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности администрации (ее должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за должностными лицами администрации - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями администрации (ее должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности администрации (ее должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
2.2.3. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для администрации (ее должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения администрации (ее должностных лиц).
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

3. Заключение
3.1. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и излагаются ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
3.3. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
3.4. В заключении Отдела отражаются следующие сведения:
а) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
б) реквизиты проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проектов нормативных правовых актов, в которых эти факторы выявлены;
г) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта нормативного правового акта в целом;
д) предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.5. В случае, если при проведении экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.
3.6. Заключение подписывается начальником Отдела.
3.7. Заключение Отдела вместе с проектом нормативного правового акта направляется в структурное подразделение администрации или должностному лицу, к компетенции которых относится подготовка соответствующих МПА в течение трех дней со дня подготовки заключения.
3.8. Экземпляр заключения по результатам проведенной экспертизы и проект нормативного правового акта направляются Главе администрации в обязательном порядке.
3.9. Проект нормативного правового акта и экземпляр заключения также направляются в прокуратуру Мелекесского района.
3.10. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 10 дней со дня получения заключения о коррупциогенности проекта обязан представить в Отдел проект нового нормативного правового акта, устранив выявленные коррупциогенные факторы для проведения повторной экспертизы.
3.11. Проекты нормативных правовых актов, прошедших экспертизу, представляются разработчиком на подпись Главе администрации только совместно с результатами экспертизы и информацией о принятых мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Публикация и распространение результатов экспертизы
4.1. Проекты нормативных правовых актов и результаты экспертизы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования "Мелекесский район" в течение трех дней со дня получения заключения. Ответственным за размещение вышеуказанной информации является разработчик проекта нормативного правового акта.

5. Ответственность
Нарушение должностными лицами администрации муниципального образования "Мелекесский район" порядка проведения антикоррупционной экспертизы является основанием для привлечения их к дисциплинарной ответственности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru