| |
Региональное законодательство / Ульяновская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации г. Димитровграда от 12.05.2009 № 1215
"О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ДИМИТРОВГРАД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2009 г. № 1215
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ДИМИТРОВГРАД"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", пунктом 28 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, в целях дальнейшего совершенствования городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Димитровграда (приложение № 1).
1.2. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Димитровграда (приложение № 2).
1.3. Функциональные обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Димитровграда (приложение № 3).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы города Димитровграда от 10.03.2005 № 473 "О городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Димитровграда".
3. Установить, что настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города
И.А.САМОЙЛОВ
Приложение № 1
к постановлению Главы администрации города
от 12.05.2009 № 1215
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города Димитровграда является координационным органом городского звена областной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ОГТЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по данным вопросам звеньев городского звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города (далее - РСЧС), объектов экономики, учреждений и организаций на территории города.
КЧС и ОПБ города является постоянно действующим органом при администрации города.
КЧС и ОПБ города в своей деятельности руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует с администрацией города Димитровграда, комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Мелекесского района и вышестоящими ведомственными органами управления Ульяновской области.
Предупреждение социально-политических и межнациональных конфликтов и массовых беспорядков и действия по ликвидации их последствий в компетенцию КЧС и ОПБ города не входят.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ города являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- контроль готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных, областных, городских целевых, научно-технических программ, реализация программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за созданием и расходованием резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС и ОПБ города в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность учреждений, организаций города в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на подведомственной территории режимы функционирования городского звена ОПЧС;
- контролирует подготовку органов управления и сил городского звена ОПЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной обстановки;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Городской Думы города Димитровграда проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность городского и объектовых звеньев ОПЧС на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Основные права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ:
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения организациями и предприятиями на территории города. Решения КЧС и ОПБ города могут оформляться постановлениями администрации города;
- осуществляет контроль за деятельностью городского и объектовых звеньев ОПЧС, органов управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена ОПЧС;
- привлекает в установленном порядке силы и средства, входящие в систему предупреждения, к действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливает при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений;
- приостанавливает функционирование объектов экономики на территории города вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекает ведущих специалистов объектов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;
- привлекает в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт, материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- производит контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф, возможного ущерба при создании чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств к ликвидации их последствий;
- обеспечивает оперативное управление работами на месте происшествия мобильными оперативными группами чрезвычайной комиссии;
- принимает экстренные меры по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях;
- привлекает необходимых специалистов к работе в чрезвычайных ситуациях и в целях их предупреждения;
- вводит и приостанавливает режимы функционирования городского звена ОПЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводит в готовность и перемещает органы управления и силы, входящие в городское звено ОПЧС на территории города.
4. Организация работы КЧС и ОПБ
Председатель КЧС и ОПБ города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Повседневная деятельность КЧС и ОПБ города организуется в соответствии с планом ее работы. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, внеплановые заседания - по решению председателя комиссии. Заседания КЧС и ОПБ города оформляются протоколами. В период между заседаниями решения принимаются председателем комиссии и доводятся до всего состава КЧС и ОПБ города или в виде поручений отдельным ее членам.
Оповещение членов КЧС и ОПБ города при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой объекта по распоряжению председателя КЧС и ОПБ города или его заместителей.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации комиссия размещается в кабинете председателя КЧС и ОПБ города, при угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории города КЧС и ОПБ города развертывает работу в пункте управления начальника ГО города.
5. Состав КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ города возглавляется Главой администрации города. В состав КЧС и ОПБ города входят руководители организаций экономики, органов внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других организаций и учреждений города. Рабочим органом КЧС и ОПБ города является Служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Димитровграда.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды КЧС и ОПБ города формирует оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ города с привлечением необходимых специалистов.
Приложение № 2
к постановлению Главы администрации города
от 12.05.2009 № 1215
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
Председатель комиссии:
Самойлов И.А. - Глава администрации города.
Заместитель председателя комиссии:
Лямасов К.К. - начальник Управления МЧС (по г. Димитровграду) Главного
управления МЧС России по Ульяновской области (по
согласованию).
Члены комиссии:
Кротов С.Ю. - первый заместитель Главы администрации города;
Кожухова С.А. - заместитель Главы администрации города по социальным
вопросам;
Крайнов Д.Е. - заместитель Главы администрации города по экономическому
развитию и финансам;
Софрончев В.Б. - исполняющий обязанности начальника Службы по обеспечению
выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности города Димитровграда (по согласованию);
Кайновский А.А. - председатель Комитета по жилищно-коммунальному
комплексу и строительству администрации города;
Абрамкина О.Ю. - начальник муниципального учреждения "Управление
архитектуры и градостроительства города Димитровграда";
Агафонов В.В. - генеральный директор общества с ограниченной
ответственностью "Чистый город" (по согласованию);
Антонов Ю.А. - начальник линейного технического цеха № 3 технического
центра телекоммуникаций Ульяновского филиала открытого
акционерного общества "ВолгаТелеком" (по согласованию);
Беспалов Е.С. - директор филиала открытого акционерного общества
"Межрегиональная распределительная сетевая компания
Волги" Ульяновской распределительной сети
"Димитровградское производственное звено" (по
согласованию);
Бочкарев А.И. - директор филиала "Димитровградские городские
электрические сети" открытого акционерного общества
"Ульяновская сетевая компания" (по согласованию);
Бычков А.В. - директор открытого акционерного общества
"Государственный научный центр "Научно-исследовательский
институт атомных реакторов" (по согласованию);
Давыдов Д.Н. - начальник Димитровградской дистанции пути Куйбышевской
железной дороги филиала открытого акционерного общества
"Российские железные дороги" (по согласованию);
Дерей В.А. - начальник Федерального бюджетного учреждения
"Исправительная колония № 3" Управления федеральной
службы исполнения наказаний России по Ульяновской
области (по согласованию);
Дугин В.Г. - муниципальное учреждение "Служба охраны окружающей
среды" (по согласованию);
Еремеев А.В. - исполняющий обязанности заместителя директора открытого
акционерного общества "Государственный научный центр
"Научно-исследовательский институт атомных реакторов"
(по согласованию);
Прыткова М.И. - начальник Управления образования администрации города;
Жукова Л.В. - начальник Управления по делам культуры и искусства
администрации города;
Зимин И.М. - директор муниципального унитарного предприятия
водопроводно-канализационного хозяйства
"Димитровградводоканал" (по согласованию);
Кузнецов Ю.А. - директор муниципального унитарного предприятия
"Управление жилищным фондом" (по согласованию);
Логинова Р.П. - начальник железнодорожной станции "Димитровград"
структурного подразделения Ульяновского отделения
Куйбышевской железной дороги филиала открытого
акционерного общества "Российские железные дороги" (по
согласованию);
Лукьянов В.А. - главный инженер открытого акционерного общества
"Димитровградский автоагрегатный завод" (по
согласованию);
Паршин В.А. - директор филиала "Мелекессмежрайгаз" общества с
ограниченной ответственностью "Ульяновскоблгаз" (по
согласованию);
Плотцев И.В. - военный комиссар города Димитровграда, Мелекесского и
Новомалыклинского районов (по согласованию);
Рогов А.А. - начальник отдела в городе Димитровграде Управления
федеральной службы безопасности по Ульяновской области
(по согласованию);
Сотин А.Ю. - начальник отдела Государственного противопожарного
надзора по городу Димитровграду Главного управления МЧС
России по Ульяновской области (по согласованию);
Теплова Т.Е. - главный государственный санитарный врач по городу
Димитровграду - руководитель регионального управления
№ 172 ФМБА России (по согласованию);
Федосеев А.И. - начальник милиции общественной безопасности управления
внутренних дел по МО "Г. Димитровград" (по
согласованию);
Шарапов P.M. - директор Димитровградского муниципального унитарного
предприятия "Котельные и тепловые сети" (по
согласованию);
Щербаков В.А. - начальник Федерального государственного учреждения
здравоохранения "Медико-санитарная часть № 172
Федерального медико-биологического агентства России"
(по согласованию);
Никифоров В.А. - главный государственный санитарный врач по городу
Димитровграду, Мелекесскому, Старомайнскому,
Чердаклинскому и Новомалыклинскому районам (по
согласованию).
Приложение № 3
к постановлению Главы администрации города
от 12.05.2009 № 1215
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
Председатель комиссии отвечает за организацию ее работы и готовность к выполнению возложенных на нее задач, обеспечивает контроль за осуществлением мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от них. Он обязан:
- руководить повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, не менее одного раза в квартал проводить заседания КЧС и ОПБ, а также по мере необходимости;
- знать потенциально опасные объекты на территории города, прогнозировать последствия возможных чрезвычайных ситуаций на них и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовывать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости работы потенциально опасных объектов и систем жизнеобеспечения города.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций председатель КЧС и ОПБ должен:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) отдать поручение на оповещение и сбор членов комиссии и прибыть на рабочее место;
- уяснить и оценить обстановку, принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ОПБ по его выполнению, установить режим работы комиссии;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствия аварии, катастрофы, стихийного бедствия, принять экстренные меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ввести в действие соответствующий раздел плана;
- при необходимости привлечь к работе специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- лично и через членов комиссии осуществлять контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
- информировать председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее последствий.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|