Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ульяновской обл. от 22.06.2009 № 245-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ульяновская правда", № 50 (22.816), 26.06.2009






ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 245-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРКИ (АУДИТА) БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ
ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 168.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и проведения проверки (аудита) бюджетов муниципальных образований Ульяновской области в период введения временной финансовой администрации (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 22 июня 2009 г. № 245-П

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения проверки (аудита) местного бюджета при введении в муниципальном образовании Ульяновской области временной финансовой администрации (далее - проверка (аудит) местного бюджета).
1.2. Проведение проверки (аудита) местного бюджета осуществляется Министерством финансов Ульяновской области (далее - Минфин) за истекший период года, в котором была введена временная финансовая администрация, и за отчетный финансовый год.

2. Цель и задачи проведения проверки (аудита) местного бюджета

2.1. Основной целью проведения проверки (аудита) местного бюджета является осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Ульяновской области при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании Ульяновской области, а также выявление резервов по повышению эффективности использования средств местного бюджета и получению дополнительных доходов.
2.2. Основными задачами проверки (аудита) местного бюджета являются:
1) выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства;
2) проведение комплексной экспертизы текущего финансового состояния местного бюджета: потенциального увеличения размера налоговых и неналоговых доходов, определения направлений оптимизации расходов бюджета путем анализа бюджетной сети, расходов на оплату труда, предоставления налоговых льгот и др.;
3) выявление резервов увеличения эффективности деятельности бюджетных учреждений;
4) выявление резервов по повышению эффективности использования средств местного бюджета и получению дополнительных доходов;
5) оценка общего состояния бюджетной сферы муниципального образования в части исполнения возложенных на органы местного самоуправления полномочий.

3. Организация и проведение проверки (аудита) местного бюджета

3.1. Проверка (аудит) местного бюджета может проводиться как по месту нахождения муниципального образования, так и непосредственно в Минфине. В последнем случае должностные лица проверяемых объектов представляют в Минфин все запрашиваемые документы, необходимые для проведения проверки (аудита) местного бюджета.
3.2. На проведение проверки (аудита) местного бюджета соответствующим должностным лицам Минфина выдается распоряжение, подписанное Министром финансов Ульяновской области и заверенное печатью Минфина. Проверяющие должны также иметь при себе служебные удостоверения установленного образца.
Сроки проведения проверки (аудита) местного бюджета и состав должностных лиц Минфина, в том числе руководителя группы проверяющих (далее - руководитель проверки), непосредственно осуществляющих проверку (аудит) местного бюджета (далее - проверяющие), устанавливаются нормативным правовым актом Минфина с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки (аудита) местного бюджета.
Сроки проведения проверки (аудита) местного бюджета не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки (аудита) местного бюджета осуществляется Министром финансов Ульяновской области по мотивированному представлению руководителя проверки.
3.3. Конкретные вопросы проверки (аудита) местного бюджета определяются программой проверки (аудита) местного бюджета, утверждаемой Министром финансов Ульяновской области (далее - программа проверки). Программа проверки включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке (аудиту). Программа проверки в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов может быть изменена только по согласованию с Министром финансов Ульяновской области.
3.4. До начала проведения проверки (аудита) местного бюджета главе проверяемого муниципального образования проверяющими предъявляются служебные удостоверения, документы, подтверждающие полномочия на ее проведение, и для ознакомления программа проверки.
Руководитель проверки имеет право требовать от главы муниципального образования, руководителя финансового органа местной администрации проверяемого муниципального образования, руководителей других проверяемых органов местного самоуправления и организаций (далее - должностные лица проверяемых объектов) расписки о представлении проверяющим всех документов, относящихся к теме проверки (аудита) местного бюджета, а также создания надлежащих условий для проведения проверки (аудита) местного бюджета (предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, канцелярских принадлежностей и т.п.).
3.5. В случае отказа должностных лиц проверяемых объектов представить необходимые документы, отказа выдачи расписки в представлении документов, относящихся к теме проверки (аудита) местного бюджета, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить проверку (аудит) местного бюджета, руководитель проверки готовит соответствующую докладную записку на имя Министра финансов Ульяновской области и составляет промежуточный акт по вышеперечисленным фактам. К промежуточному акту прилагаются объяснения должностных лиц проверяемых объектов.
3.6. Руководитель проверки, исходя из программы проверки (аудита) местного бюджета, определяет необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.7. В ходе проведения проверки (аудита) местного бюджета проверяющие имеют право:
1) запрашивать и получать от соответствующих должностных лиц проверяемых объектов объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (аудита) местного бюджета;
2) проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
3) требовать от должностных лиц проверяемых объектов проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, вносить Министру финансов Ульяновской области предложения об обращении в правоохранительные органы;
4) получать копии запрашиваемых документов;
5) вносить Министру финансов Ульяновской области предложения о привлечении к проведению проверки (аудита) местного бюджета иных должностных лиц Минфина, должностных лиц других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
6) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и иных организаций сведения, касающиеся предмета проверки (аудита) местного бюджета.
3.8. Проверяющие обязаны:
1) принимать меры по устранению выявленных фактов нарушения бюджетного законодательства;
2) информировать главу муниципального образования о выявленных нарушениях законодательства и недостатках в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого муниципального образования для принятия в ходе проверки (аудита) местного бюджета необходимых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.

4. Оформление результатов проверки (аудита) местного бюджета

4.1. По результатам проверки (аудита) местного бюджета руководителем проверки составляется акт в трех экземплярах, один - для Минфина, второй - для главы временной финансовой администрации проверяемого муниципального образования, третий - для главы проверяемого муниципального образования.
4.2. Акт проверки (аудита) местного бюджета согласовывается с должностными лицами проверяемых объектов в течение трех рабочих дней. В исключительных случаях, по согласованию с руководителем проверки, срок согласования акта проверки (аудита) местного бюджета может быть продлен до пяти рабочих дней.
4.3. Акт проверки (аудита) местного бюджета подписывается проверяющими, и экземпляры оформленного акта проверки (аудита) местного бюджета с сопроводительным письмом направляются главе муниципального образования для подписания главой муниципального образования, а также руководителем и главным бухгалтером финансового органа местной администрации проверяемого муниципального образования.
4.4. При наличии возражений или замечаний по акту проверки (аудита) местного бюджета подписывающие его глава муниципального образования, руководитель, главный бухгалтер финансового органа местной администрации проверяемого муниципального образования вправе сделать об этом оговорку перед своими подписями и одновременно представить руководителю проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки (аудита) местного бюджета и являются их неотъемлемой частью. Возражения по акту проверки (аудита) местного бюджета без документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
Руководитель проверки в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и подписания Министром финансов Ульяновской области направляются главе муниципального образования и приобщаются к материалам проверки (аудита) местного бюджета.
4.5. Письменные заключения на возражения или замечания по акту проверки (аудита) местного бюджета направляются руководителем проверки в течение трех рабочих дней со дня получения возражений (замечаний).
4.6. В случае отказа главы муниципального образования, руководителя, главного бухгалтера финансового органа местной администрации проверяемого муниципального образования подписать или получить акт проверки (аудита) местного бюджета руководитель проверки на последней странице акта производит запись об их ознакомлении с актом и об отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки (аудита) местного бюджета может быть направлен главе проверенного муниципального образования по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта проверки (аудита) местного бюджета, остающемуся на хранении в Минфине, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта проверки (аудита) местного бюджета.
4.7. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки (аудита) местного бюджета составляется отдельный (промежуточный) акт. К промежуточному акту прилагаются письменные объяснения указанных лиц, а также копии соответствующих документов.
Промежуточный акт подписывается проверяющими, а также соответствующими должностными лицами.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки (аудита) местного бюджета.
4.8. Результаты проверки (аудита) местного бюджета излагаются в акте проверки (аудита) местного бюджета на основе:
1) проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемом муниципальном образовании документов и материалов;
2) данных о результатах проведенных встречных проверок;
3) фактических проверок совершения операций.
В изложении акта проверки (аудита) местного бюджета должны быть соблюдены системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных. Не допускается включение в акт проверки (аудита) местного бюджета не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности муниципального образования, в котором введена временная финансовая администрация.
4.9. Акт проверки (аудита) местного бюджета состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки (аудита) местного бюджета должна содержать следующую информацию:
1) наименование темы проверки (аудита) местного бюджета;
2) дату и место составления акта проверки (аудита) местного бюджета;
3) кем и на каком основании проведена проверка (аудит) местного бюджета (номер и дата направления, а также ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым осуществляется проверка (аудит) местного бюджета);
4) проверяемый период и сроки проведения проверки (аудита) местного бюджета;
5) наименование и реквизиты муниципального образования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;
7) фамилии, имена и отчества главы муниципального образования, руководителя и главного бухгалтера финансового органа местной администрации проверяемого муниципального образования;
8) количество поселений, входящих в состав муниципального района;
9) площадь территории муниципального образования, численность населения;
10) когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки (аудита) местного бюджета может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки (аудита) местного бюджета.
Описательная часть акта проверки (аудита) местного бюджета должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане проверки (аудита) местного бюджета, и содержать:
1) общие данные об исполнении местного бюджета;
2) выявленные факты неправомерного, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и других нарушений законодательства;
3) ссылки на законодательные и другие нормативные правовые акты или их отдельные положения, которые нарушены, на период, в котором имелись указанные нарушения и в чем они выразились.
4.10. Не допускается включение в акт проверки (аудита) местного бюджета различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки (аудита) местного бюджета, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки (аудита) местного бюджета не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц, квалификация их поступков, намерений и целей.
4.11. Объем акта проверки (аудита) местного бюджета не ограничивается, однако проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки (аудита) местного бюджета.
4.12. Датой окончания проверки (аудита) местного бюджета является дата подписания акта, а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
4.13. Материалы проверки (аудита) местного бюджета состоят из акта, надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, таблицы, расчеты, объяснения должностных и материально ответственных лиц), возражений и замечаний должностных лиц на акт проверки (аудита) местного бюджета, заключений по ним руководителя проверки.
4.14. Материалы проверки (аудита) местного бюджета при введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации с сопроводительным письмом направляются главе временной финансовой администрации для изучения, применения в дальнейшей работе, а также для выработки мер по восстановлению платежеспособности проверенного муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru