Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Тульской области от 06.07.2009 № 33-пг
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2010 - 2013 ГОДЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).



ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 33-пг

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2010 - 2013 ГОДЫ)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", на основании статьи 30 Устава (Основного Закона) Тульской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области (2010 - 2013 годы).
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Утверждена
Постановлением губернатора
Тульской области
от 06.07.2009 № 33-пг

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2010 - 2013 ГОДЫ)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В соответствии с федеральным законодательством развитие государственной гражданской службы является приоритетным направлением государственной кадровой политики.
Реформирование и развитие государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области (далее - государственная гражданская служба) осуществлялось последовательно в соответствии с планом мероприятий по реформированию государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Тульской области на 2003 - 2005 годы, утвержденным Постановлением губернатора Тульской области от 10 июля 2003 года № 33 и продленным на период 2006 - 2007 годов Постановлением губернатора Тульской области от 11 августа 2006 года № 68-пг, планами мероприятий по развитию государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, подразделениях аппарата администрации Тульской области на 2008 и 2009 годы, утвержденными Постановлениями губернатора Тульской области от 28 января 2008 года № 4-пг и от 18 декабря 2008 года № 79-пг.
Реализация указанных мероприятий осуществлялась с учетом преемственности целей и задач Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 и продленной на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 1437, в тесной взаимосвязи с проводимой административной реформой.
В течение 2004 - 2008 годов администрацией Тульской области осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и аппарата администрации Тульской области (далее - государственные гражданские служащие).
В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в этот период разработаны и приняты 6 законов Тульской области, 24 постановления и распоряжения губернатора Тульской области, 15 постановлений администрации Тульской области. В настоящее время законодательными и иными нормативными правовыми актами Тульской области урегулированы все основные вопросы государственной гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.
Наряду с принятием новых нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы проводится оперативная работа по совершенствованию действующих нормативных правовых актов с учетом практики их применения и изменений федерального законодательства.
По основным вопросам применения кадровых технологий на государственной гражданской службе разработаны и утверждены Советом по кадровой политике при губернаторе Тульской области методические рекомендации для органов исполнительной власти Тульской области, способствующие обеспечению единства подходов и правильности практического применения законодательства о государственной гражданской службе.
Подбор персонала на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти и аппарат администрации Тульской области осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной гражданской службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, назначения на должности государственной гражданской службы из кадрового резерва и ротации государственных гражданских служащих.
С целью обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции органов исполнительной власти и аппарата администрации Тульской области (далее - государственные органы области), создания подготовленного к управлению в новых условиях состава государственных гражданских служащих сформирован и используется кадровый резерв.
Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих администрация Тульской области обеспечивает реализацию всех видов обучения государственных гражданских служащих, включая семинары, повышение квалификации, профессиональную переподготовку, получение высшего и второго высшего профессионального образования, обучение в аспирантуре. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих осуществляется на основе ежегодно формируемого государственного заказа.
В целях оценки знаний, навыков, умений (профессионального уровня) и профессиональной деятельности государственных гражданских служащих организовано проведение квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих.
Вместе с тем опыт реализации вышеуказанных мероприятий выявил необходимость постановки целей и задач следующего этапа развития государственной гражданской службы.
В настоящее время гражданским обществом к государственной гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования, в связи с чем необходимо проведение дополнительного комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, разработку и внедрение механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне.
Реализация Программы развития государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области (2010 - 2013 годы) (далее - Программа) позволит внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки
и этапы ее реализации

1. Современная государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов области, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
2. Цель Программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Тульской области.
3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
а) совершенствование законодательства Тульской области в сфере государственной гражданской службы;
б) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами области гражданам и организациям;
в) разработка и внедрение антикоррупционных механизмов;
г) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
д) развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
е) совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе;
ж) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих.
4. На первом этапе (2010 год) предстоит с учетом федерального законодательства, правоприменительной практики:
провести работу по совершенствованию законодательства Тульской области в сфере государственной гражданской службы;
продолжить оказание методической помощи государственным органам области в развитии государственной гражданской службы;
разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции с учетом федерального законодательства и практики реализации данных механизмов на федеральном уровне;
продолжить разработку и совершенствование современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
5. На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит:
провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы;
продолжить формирование механизмов обеспечения государственных гарантий для государственных гражданских служащих;
обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе.

III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой

6. Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Тульской области "О государственной гражданской службе Тульской области" и других нормативных правовых актов о государственной гражданской службе.
7. Комплекс мероприятий по развитию государственной гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
а) формирование государственной гражданской службы как целостного государственно-правового института исходя из следующих приоритетов:
совершенствование законодательства Тульской области в сфере государственной гражданской службы;
разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
внедрение механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
повышение престижности государственной гражданской службы;
организация эффективного взаимодействия государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы;
б) внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:
проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих;
применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности;
развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
в) повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исходя из следующих приоритетов:
усиление мотивации государственных гражданских служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными органами области гражданам и организациям;
упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;
разработка и применение в государственных органах области современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне;
разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе;
развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.
8. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.

Формирование государственной гражданской службы
как целостного государственно-правового института

Современная государственная гражданская служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, взаимодействие институтов гражданского общества и государственной гражданской службы, противодействие коррупции на государственной гражданской службе, повышение престижа государственной гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих.
9. Для решения указанных задач необходимо:
а) организовать разработку нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства Тульской области в сфере государственной гражданской службы, с учетом изменений федерального законодательства;
б) продолжить разработку и совершенствование рекомендаций для государственных органов области, способствующих обеспечению единства подходов и правильности практического применения законодательства о государственной гражданской службе;
в) реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;
г) доработать механизм представления государственными гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
д) продолжить разработку и реализацию комплекса мероприятий по противодействию коррупции на государственной гражданской службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
е) организовать эффективное взаимодействие государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы.

Внедрение на государственной гражданской службе
эффективных технологий и современных методов кадровой работы

10. При формировании кадрового состава государственной гражданской службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
В процессе формирования кадрового состава государственной гражданской службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
Формирование профессиональной государственной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.
В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.
11. Для решения названных задач необходимо:
а) продолжить совершенствование комплекса мер по формированию современного кадрового резерва государственной гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных гражданских служащих молодым специалистам;
б) создать систему мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих как важного условия прохождения государственной гражданской службы;
в) обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
г) повысить на основе использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных гражданских служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
д) внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении классного чина или при поощрении;
е) внедрить на государственной гражданской службе механизмы стратегического кадрового планирования;
ж) продолжить работу по автоматизации кадровых процедур и внедрению информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами;
з) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
и) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов Тульской области;
к) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
л) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих современных образовательных и информационных технологий.

Повышение эффективности государственной гражданской службы
и результативности профессиональной служебной деятельности
государственных гражданских служащих

12. Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной гражданской службы.
Этому может способствовать внедрение в сферу государственной гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей.
Повышение уровня социальной защищенности государственных гражданских служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
13. Для решения перечисленных задач необходимо:
а) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
б) разработать модели должностных регламентов, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности государственных гражданских служащих, замещающих должности разных категорий;
в) продолжить совершенствование и внедрение методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих;
г) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
д) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (с учетом принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов по данному вопросу);
е) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.

IV. Реализация Программы и контроль за ходом
выполнения предусмотренных ею мероприятий

14. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы - администрация Тульской области.
15. Координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
16. В целях обеспечения реализации полномочий координатора Программы на главное управление государственной службы и кадров аппарата администрации Тульской области возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

17. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
а) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих;
б) открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю;
в) разработка и реализация антикоррупционных мероприятий в системе государственной гражданской службы;
г) совершенствование и внедрение методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих;
д) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
е) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
ж) применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
з) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих;
и) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
к) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих;
л) совершенствование механизма реализации установленных законодательством дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав государственных гражданских служащих.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru