Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Тульской области от 06.07.2009 № 482
"О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Тульские известия", № 134, 09.07.2009


Вступил в силу с 6 июля 2009 года (пункт 5 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 482

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту образования Тульской области (Играева Э.И.) разработать в срок до 15 июля 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
3. Определить государственным заказчиком Программы департамент образования Тульской области (Играева Э.И.).
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области Чмуневича А.А.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 06.07.2009 № 482

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Необходимым условием формирования современной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, одним из решающих факторов социальной стабильности.
Система образования в Тульской области (далее - область) насчитывает 1367 государственных и муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов с численностью учащихся 260053 человека.
Дальнейшее развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей достижение нового качества образования, связано с необходимостью модернизации и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений.
Значительная часть образовательных учреждений области работает в условиях, не соответствующих требованиям, определенным строительными и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, нормами пожарной безопасности. За счет средств бюджета области и бюджетов муниципальных образований проведено капитальных ремонтов в 2006 году - в 902 учреждениях, 2007 году - в 857 учреждениях, 2008 году - в 1041 учреждении.
По состоянию на 1 января 2009 года около 70 процентов зданий общеобразовательных учреждений области имеют срок эксплуатации более 30 лет, 10 процентов из них размещены в ветхих зданиях, 16 процентов зданий требуют проведения полного капитального ремонта.
На данный момент в проведении неотложного капитального ремонта нуждаются 89 государственных образовательных учреждений и 291 муниципальное учреждение образования.
Одной из актуальных проблем в системе общего образования является создание условий по безопасному пребыванию детей в образовательных учреждениях и сохранению их здоровья в первую очередь в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей.
По состоянию на 1 января 2009 года оснащенность автоматической пожарной сигнализацией учреждений образования области составляет 68,5 процента.
На 1 января 2009 года обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями (далее - ДОУ) в области составляет 61,8 процента. По данному показателю область занимает восьмое место в Центральном федеральном округе. В городах и районах области охват дошкольным образованием неравномерен и колеблется от 35 процентов до 86 процентов.
Начиная с 2006 года вследствие повышения рождаемости и роста потребности населения в услугах дошкольного образования в Тульской области наблюдается увеличение числа воспитанников в ДОУ: 2006 год - 42878 чел.; 2007 год - 43889 чел.; 2008 год - 44900 чел. В связи с этим оказались перегружены сверх санитарных нормативов 221 ДОУ (41,5 процента от общего числа ДОУ). Сохраняется очередность в дошкольные образовательные учреждения: 2006 год - 6878 чел., 2007 год - 10000 чел., 2008 год - 9000 чел.
Одной из актуальных мер, направленных на решение проблемы общедоступности дошкольного образования, является необходимость увеличения мест в дошкольных учреждениях, укрепления и модернизации их материальной базы.
В микрорайоне Красная Узловая г. Узловая Тульской области, где проживают 150 детей в возрасте от 3 до 7 лет, отсутствует ДОУ. Вместе с тем, в здании муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 4" (МОУ СОШ № 4) площадью 1109,0 кв. м обучаются 117 детей (при проектной мощности 550 учащихся).
Открытие после реконструкции и необходимого капитального ремонта в МОУ СОШ № 4 трех дошкольных групп проектной мощностью 60 человек позволит частично обеспечить потребность населения микрорайона в дошкольном образовании.
Создание специализированного реабилитационного учреждения ведется департаментом образования Тульской области с 2006 года в рамках исполнения федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы".
Потенциальными потребителями услуг данного учреждения являются граждане 14 - 17 лет, проживающие в Тульской области и испытывающие зависимость от наркотических средств. По данным мониторинга реального и потенциального наркотизма, наркотическую зависимость в указанной возрастной группе испытывают 1 процент, употребляют наркотики эпизодически и составляют группу потенциальных наркоманов примерно 2 процента.
По данным государственной статистики, численность населения Тульской области в возрасте от 14 до 17 лет составляет 75119 человек. Следовательно, группа потенциальных клиентов реабилитационного учреждения составляет за период 2006 - 2008 годы ежегодно 750 человек. По данным мониторинга, 34 процента (255 человек) несовершеннолетних, признающих постоянное употребление наркотиков, заявляют о желании получить помощь в избавлении от наркотической зависимости.
После завершения реконструкции здания государственного образовательного учреждения Тульской области "Тульский областной центр реабилитации и коррекции" данное учреждение сможет получить лицензию на право ведения образовательной деятельности. Количество получателей услуг будет определяться исходя из пропускной способности учреждения в 30 человек и определенного уставом учреждения срока реабилитации от полугода до полутора лет на условиях круглосуточного пребывания, что составит 10800 человеко-дней в год.
При формировании современной модели образования на региональном уровне особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Тульской области доля детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому, от числа детей, получающих общее образование, составляет 0,5 процента. В 2006 году численность учащихся данной категории составляла 673 чел., в 2007 - 674 чел., в 2008 - 648 чел.
Перспектива создания в Тульской области центра дистанционного обучения детей-инвалидов открывает дополнительные возможности для получения качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в 2010 году - 10 чел., в 2011 году - 5 чел., в 2012 году - 5 чел.
Кроме того, в Тульской области находится 22 образовательных учреждения, реализующих программы специального (коррекционного) образования VIII вида для детей с умственной отсталостью.
Численность обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы специального (коррекционного) образования VIII вида, в течение трех лет остается стабильной: в 2006 - 2007 учебном году - 1821 чел., в 2007 - 2008 учебном году - 1844 чел., в 2008 - 2009 учебном году - 1859 чел.
Готовность выпускников данных учреждений к самостоятельной трудовой деятельности обеспечивается, в первую очередь, системой трудовой подготовки. С учетом потребностей Тульской области в рабочих кадрах и возможностей трудоустройства выпускников учреждений VIII вида основными направлениями их допрофессиональной и профессиональной подготовки являются слесарное, столярное и швейное дело. Отдельным выпускникам, хорошо освоившим профессию, присваиваются квалификационные разряды по профессии "слесарь механосборочных работ", "швея-мотористка", "токарь", "столяр".
Организация допрофессиональной и профессиональной подготовки требует наличия развитой материально-производственной базы образовательных учреждений.
Коэффициент обновления основных фондов образовательных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования VIII вида, в 2006 - 2008 годах (в сопоставимых ценах) составил 0,9 процента, в том числе в 2006 году - 0 процентов, в 2007 году - 0,6 процента, в 2008 году - 0,3 процента.
Оснащение указанных государственных образовательных учреждений Тульской области современным учебно-производственным оборудованием позволит повысить качество допрофессиональной и профессиональной подготовки выпускников и увеличить число лиц, получающих квалификационные разряды по профессиям.
Система начального и среднего профессионального образования (далее - НПО и СПО) Тульской области нацелена на воспроизводство трудовых ресурсов для развития хозяйственного комплекса области, подготовку кадров для социальной сферы и сельскохозяйственного производства.
В 30 государственных образовательных учреждениях НПО и 12 государственных учреждениях СПО, находящихся в ведении департамента образования Тульской области, в которых обучаются 11559 человек, осуществляется подготовка по 70 профессиям и специальностям.
Уровень подготовки кадров в образовательных учреждениях НПО и СПО отстает от требований, предъявляемых к работнику на современном высокотехнологичном производстве, и запросов работодателей.
Одной из основных причин названной проблемы системы НПО и СПО является отставание материально-технической и учебно-производственной базы учреждений от современных требований. Станочный парк и техническое оборудование, используемое в учебном процессе, физически и морально устарели, уровень износа основных фондов составляет около 70 процентов. Эти факторы не позволяют готовить будущих специалистов на необходимом для области уровне.
Коэффициент обновления материально-технической базы учреждений образования по профессиям составляет:
"металлообработка": 2006 год - 0,2 процента, 2007 год - 0,4 процента, 2008 год - 0,9 процента;
"транспорт": 2006 год - 0,9 процента, 2007 год - 1,2 процента, 2008 год - 2,5 процента;
"строительство": 2006 год - 1,2 процента, 2007 год - 0,7 процента, 2008 год - 1,6 процента;
"общественное питание": 2006 год - 10 процентов, 2007 год - 18 процентов, 2008 год - 40 процентов;
"сфера обслуживания": 2006 - 2008 годы - 0 процентов;
"сельское хозяйство": 2006 - 2008 годы - 0 процентов.
Для повышения качества профессионального образования и востребованности специалистов на региональном рынке труда необходимо создание ресурсных центров.
Целью деятельности ресурсных центров должно стать обеспечение качественно нового уровня профессионального образования путем предоставления модернизированных образовательных ресурсов, предназначенных для освоения современных производственных технологий обучающимися образовательных учреждений и незанятым населением, а также создание условий для подготовки в системе профессионального образования высококвалифицированных рабочих и специалистов.
Создание ресурсных центров по направлениям подготовки "металлообработка", "транспорт", "строительство", "сфера обслуживания", "общественное питание", "сельское хозяйство" позволит сконцентрировать и осуществить информационное, маркетинговое, методическое и организационное сопровождение инновационных образовательных программ в соответствии с требованиями экономики области и потребностями населения.
На конец реализации долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) планируется укомплектовать вышеперечисленные учреждения новым оборудованием, что позволит повысить качество профессионального образования и сконцентрировать ресурсы для подготовки кадров, в том числе в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку по профессиям.
Для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов, а также для пополнения школ новым поколением учителей необходимо на областном уровне развивать систему моральных и материальных стимулов работников образования.
В настоящее время в силу низкого уровня оплаты труда педагогов дошкольных образовательных учреждений система дошкольного образования является малопривлекательной сферой профессиональной деятельности.
Из учреждений системы дошкольного образования продолжается отток квалифицированных кадров.
Количество педагогических кадров на протяжении последних 3 лет имеет тенденцию к сокращению: 2006 год - 6570 чел., 2007 год - 6087 чел., 2008 год - 5329 чел.
В 2008 году - 218 вакансий воспитателей.
В этих целях целесообразно продолжить работу, направленную на конкурсное выявление и поддержку лидеров-учителей, успешно реализующих новые педагогические подходы и технологии на практике, и расширить эту форму за счет включения в конкурсный отбор педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Требует продолжения и работа по развитию системы поддержки талантливой молодежи на областном уровне, оказанию адресного денежного поощрения победителей, призеров всероссийских или международных конкурсных мероприятий.
Общий принцип реализации Программы - совместное финансирование мероприятий Программы из бюджета области и бюджетов муниципальных образований (по согласованию), при этом финансовые вложения бюджета области призваны стимулировать развитие образования.
Ориентировочные размеры целевых групп, которые будут охвачены мероприятиями Программы:
не менее 22 процентов образовательных учреждений области проведут капитальный ремонт;
не менее 8 процентов образовательных учреждений области будут оборудованы охранно-противопожарным оборудованием;
не менее 63 процентов государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области, обновят материально-техническую базу.

2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки
реализации долгосрочной целевой программы

Основной целью Программы является повышение в Тульской области доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
укрепление материально-технической базы зданий и сооружений учреждений образования;
создание безопасных условий для обучения и проживания детей в образовательных учреждениях;
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
модернизация учебно-производственной базы и повышение оснащенности учреждений НПО- и СПО-ресурсных центров подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов;
создание региональной системы стимулирования лучших дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников и развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
Основные цели и задачи Программы должны найти дальнейшее развитие в соответствующих муниципальных программах и программах развития образовательных учреждений. Для реализации целей и задач Программы предусмотрены следующие мероприятия:
развитие инфраструктуры образования и укрепление материально-технической базы учреждений образования;
оснащение учреждений образования средствами охраны и противопожарной защиты;
оснащение учреждений образования учебно-производственным оборудованием, обеспечивающим получение общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
оснащение современным учебно-производственным оборудованием учреждений НПО и СПО, определенных в качестве ресурсных центров подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов;
поощрение лучших педагогических работников и материальная поддержка дошкольных образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;
поощрение одаренных детей и талантливой молодежи.
Реализация Программы производится в один этап с 2009 по 2012 годы.
Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

Государственный заказчик Программы - департамент образования Тульской области.
Основные исполнители мероприятий Программы:
департамент образования Тульской области;
департамент строительства Тульской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
государственные образовательные учреждения Тульской области (по согласованию).
Реализация мероприятий Программы потребует вложения финансовых средств из бюджета Тульской области и бюджетов муниципальных образований.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы представлены в таблице.

тыс. руб.

   ---------------------T---------T-------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦ Потребность ¦
¦ ресурсов ¦измерения+----------T--------------------------------------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ +--------T---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ 2012 г. ¦
+--------------------+---------+----------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--------------------+---------+----------+--------+---------+---------+---------+
¦Финансовые ресурсы ¦тыс. руб.¦ 658015,30¦62429,60¦215398,30¦219906,70¦160280,70¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----------+--------+---------+---------+---------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----------+--------+---------+---------+---------+
¦бюджет области: ¦тыс. руб.¦ 536771,70¦55929,60¦160280,70¦160280,70¦160280,70¦
¦капитальные вложения¦ ¦ 139106,70¦16856,70¦ 29000,00¦ 24750,00¦ 68500,00¦
¦прочие ¦ ¦ 397665,00¦39072,90¦131280,70¦135530,70¦ 91780,70¦
+--------------------+---------+----------+--------+---------+---------+---------+
¦местные бюджеты: ¦тыс. руб.¦ 121243,60¦ 6500,00¦ 55117,60¦ 59626,00¦ - ¦
¦капитальные вложения¦ ¦ 8750,00¦ 6500,00¦ - ¦ 2250,00¦ ¦
¦прочие ¦ ¦ 112493,60¦ - ¦ 55117,60¦ 57376,00¦ ¦
L--------------------+---------+----------+--------+---------+---------+----------


Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на двух уровнях:
тактический уровень - государственный заказчик Программы;
оперативный уровень - органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие управление по направлениям деятельности.
Государственный заказчик - департамент образования Тульской области:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, показатели и расходы на реализацию мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
При организации и исполнении мероприятий мониторинга результатов Программы государственный заказчик выполняет следующие функции:
производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
ежегодно (по факту выполнения программных мероприятий) составляет отчеты о ходе и результатах реализации Программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности Программы;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает предложения по уменьшению и предотвращению рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Государственный заказчик Программы на основе мониторинга вносит в установленном порядке предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы.
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчет о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет департамент финансов Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
сократить долю образовательных учреждений, требующих неотложного капитального ремонта, на 77 процентов, в том числе по годам: в 2009 - на 9 процентов, в 2010 - на 27 процентов, в 2011 - на 33 процента, в 2012 - на 8 процентов;
создать 85 дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования, в том числе по годам: в 2009 - 25 мест, в 2011 - 60 мест;
ввести в эксплуатацию автономный источник тепловой энергии в 2010 году - для государственного образовательного учреждения Тульской области "Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии";
ввести в эксплуатацию очистные сооружения в 2010 году - для государственного образовательного учреждения Тульской области "Новогуровская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида";
создать государственное образовательное учреждение Тульской области с пропускной способностью 10800 человеко-дней в год, предоставляющее услуги по социально-педагогической поддержке и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками;
оснастить 109 образовательных учреждений охранно-противопожарным оборудованием, в том числе по годам: в 2009 - 10 учреждений, в 2010 - 71 учреждение (оборудовать на 100 процентов учреждения, подведомственные департаменту образования Тульской области), в 2011 - 28 учреждений;
модернизировать материально-техническую базу государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области, в том числе:
увеличить коэффициент обновления основных фондов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида в сопоставимых ценах до 50 процентов, в том числе по годам: в 2010 - на 12 процентов, в 2011 - на 15 процентов, в 2012 - на 23 процента;
увеличить коэффициент обновления учебно-производственной базы в учреждениях профессионального образования, определенных в качестве ресурсных центров, до 330 процентов, в том числе по годам: в 2010 - 56 процентов, в 2011 - 62 процента, в 2012 - 212 процентов;
увеличить количество детей-инвалидов, получающих образование с использованием современных средств дистанционного обучения, в том числе по годам: в 2010 - 10 чел., в 2011 - 5 чел., в 2012 - 5 чел.;
поощрить 20 лучших учителей общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: в 2009 - 5 чел., в 2010 - 5 чел., в 2011 - 5 чел., в 2012 - 5 чел.;
оказать поддержку одаренным детям и талантливой молодежи, в том числе по годам: в 2009 - 50 чел., в 2010 - 50 чел., в 2011 - 50 чел., в 2012 - 50 чел.;
оказать адресную поддержку 15 дошкольным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы, в том числе по годам: в 2010 - 5 учреждений, в 2011 - 5 учреждений, в 2012 - 5 учреждений;
поощрить 15 лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе по годам: в 2010 - 5 чел., в 2011 - 5 чел., в 2012 - 5 чел.
Реализация мероприятий Программы органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, учреждениями образования будет способствовать повышению эффективности работы и оптимизации использования государственных ресурсов в сфере образования и обеспечит устойчивое развитие системы образования в регионе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru